Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жиклеры для сжиженного газа размеры

Комплект жиклеров (форсунок) газовой плиты HANSA (природный газ)

Если доставка дороже товара — отправка только по предоплате.

    Самовывоз из пункта выдачи — от 350 руб —>
  • Самовывоз из
    пункта выдачи

Расчет стоимости
по телефону

Комплект жиклеров (форсунок) газовой плиты HANSA (природный газ)

  • Сопло горелки нормальной мощности М6х0,75 (d=0,85 мм). 2 шт.
  • Сопло горелки повышенной мощности М6х0,75 (d=1,02 мм). 1 шт.
  • Сопло горелки малой мощности М6х0,75 (d=0,75 мм). 1 шт.
  • Сопло горелки духового шкафа М6х0,75 (d=1,30 мм). 1 шт.

Как перевести газовую плиту на баллонный или природный газ

Из центральной системы газоснабжения на кухню поступает природный газ, как правило, NG G20, который подается в устройство под давлением 20 мбар. Для баллонов используют сжиженный газ, наиболее распространен LPG G30. Он поступает в устройство под давлением 50 мбар. Горение газовоздушных смесей не одинаковое из-за различия в составе и давлении. Для выравнивания пламени и предотвращения появления копоти в горелках устанавливают жиклеры определенных размеров.

Жиклер (форсунку или сопло) изготавливают обычно из бронзы или латуни. Он выглядит как болт с резьбой, но только с внутренним отверстием, через которое подается топливо. Чем оно больше, тем больше газа через него поступает. На торце форсунки выбивают цифры, которые обозначают диаметр отверстия в сотых долях миллиметра. Например, число 75 означает, что диаметр отверстия составляет 0,75 мм, а число 115 соответствует диаметру 1,15 мм.

Размер отверстия зависит от типа газа и мощности конфорки. Так как давление у сжиженного и природного газа неодинаковое, для них разработаны разные наборы форсунок. Для баллонного газа используют жиклеры с меньшим диаметром, так как давление его выше, чем у природного.

Каждая горелка (малая, средняя, большая, духовка) имеет свой жиклер, которому соответствует номер, определенный производителем. Чем горелка меньше, тем ниже ее мощность. Для ее работы необходимо меньше газовоздушной смеси, а это значит, что диаметр отверстия должен быть небольшим.

Справка. Жиклеры разных производителей могут различаться формой, конфигурацией и диаметром внешней резьбы.

Замену форсунок производят, если необходимо перевести газовую плиту с природного газа на сжиженный и наоборот. Но это не единственная причина. Жиклеры меняют, если:

  • топливо неравномерно горит, и плита при работе коптит;
  • пламя шипит и отрывается от конфорки;
  • цвет пламени не синий, а желто-белый с красными проблесками.

Эти признаки говорят о том, что в газовой плите стоят неподходящие сопла. Когда техника работает некорректно, рекомендуют заменить не одну форсунку, а весь комплект. При переходе на баллонный газ это даже необходимо.

Отличия форсунок для природного топлива от форсунок для баллонов следующие:

  • укороченное тело болта;
  • меньше витков резьбы;
  • увеличенный диаметр отверстия.

Обычно производители снабжают бытовую технику двумя видами форсунок. Но если их нет или устройство приобреталось давно, жиклеры можно приобрести в магазине или заказать на сайте производителя.

Перед покупкой необходимо определить, какой диаметр отверстия нужен. К выбору форсунок под баллонный или природный газ важно подойти ответственно, так как от этого зависит безопасность пользователей. Когда газ из жиклера идет криво, часть его скапливается под варочной панелью. Это может привести к взрыву. В техническом паспорте к бытовой технике содержатся данные о жиклерах для центрального газоснабжения и баллона. Если он был утерян, его можно найти в интернете, указав марку устройства.

Не рекомендуется самостоятельно переделывать размеры отверстия жиклеров (пытаться их рассверлить или уменьшить). Это опасно.

Соотношение диаметров отверстий (в мм) к различному типу топлива приведены в таблице.

Тип горелкиТип газа (давление)
NG G20 (20 мбар)LPG G30 (50 мбар)NG G25 (20 мбар)LPG G30 (30 мбар)
Маленькая горелка0,750,430,700,50
Средняя горелка0,920,550,920,65
Большая горелка1,150,601,150,75
Горелка духовки1,200,651,150,75
Горелка гриля0,950,600,950,65

При переводе плиты на сжиженный газ следует учесть, что не только меняют форсунки, но и устанавливают редуктор. С его помощью регулируют давление поступающего топлива.

Особенности системы

Жиклёры очень похожи на обычные болты: шестигранная головка и резьба. Среди прочих элемент выделяет небольшое отверстие в центральной части. Диаметр сопла рассчитывается исходя из типа газа, мощности плиты и особенностей системы подачи топлива.

Жиклеры для газовой плиты

При равных показателях мощности оборудования для пропана размер отверстия чуть сужен, тогда как для метана заметно расширен. Если на конфорку, работающую на баллонном газу, установить форсунки для природного топлива, то языки будут гораздо длиннее, чем должны. Плюсы ко всему появится специфический шум, а пламя окрасится в оранжевый цвет. Здесь поможет замена детали на элемент с более узким соплом.

Замена форсунок газовой плиты

Внимание! Все манипуляции с газовым оборудованием проводятся только сертифицированными специолистами газовой службы. Самостоятельный ремонт газовой плиты может привести к утечке газа и фатальным последствиям! Дальнейшая информация только для ознакомления.

Для начала нужно подготовить простой набор инструментов. Вам понадобится крестовая отвертка и набор рожковых и накидных ключей (на 8, 17, 14).

Последовательность действий:

Перекройте подачу газа к плите, подготовьте поверхность для хранения различных частей, снятых на данный момент.

Необходимо снять варочную поверхность и осторожно удалить разделители, вынуть горелки из их гнезд.

Чтобы добраться до форсунок, нужно снять крышку конфорки, которая крепится винтами.

Разные модели имеют разные крепления, нам нужно было только открутить два винта, и после этого крышка легко поднимается.

Перед вами будет две металлические полосы — траверсы, на каждой из которых закреплены корпуса горелок, которые имеют одинаковую конструкцию, и разница только в длине алюминиевого трубопровода. В конце этой трубки имеется форсунка, в которую подается газ, а затем через отверстие в конце форсунки она выходит в основание горелки, смешивается с воздухом и подается в делитель. Если отверстия в перегородке забиты, пламя не выходит из всех отверстий — требуется их чистка или продувка.

Корпус горелки жестко закреплен на траверсе и вертикально удерживает всю конструкцию. Здесь следует сделать небольшое отступление и отдельно поговорить о специальных устройствах — среди пользователей существует миф об уникальном наборе трубчатых ключей, с помощью которого легко заменить насадки на любую модель газовой плиты. Любой, кто даже не имеет технического образования, сразу видит, что такой ключ не подходит к соплу из-за особой структуры всей конструкции.

Чтобы освободить наконечник форсунки, нужно найти специальный фиксатор — это пластина с прорезью и отверстием посередине, похожая на прищепку. Осторожно сожмите одну сторону фиксатора, не прилагая усилий, вытащите его из гнезда — наконечник с соплом освободится, нажмите на трубку и она выйдет из кольца крепления.

Теперь вы можете приступить к замене: отсоедините наконечники от всех трубопроводов и открутите насадки.

При снятии наконечника внутри находится уплотнительное кольцо, поэтому при сборке его необходимо достать и надеть на трубку. Резьба сопла не загерметизирована — в этом нет технической необходимости. Кольца также не смазываются, так как внутреннее давление в магистральном газопроводе ниже.

На этом замена форсунок (жиклеров) закончена, сборка производится в обратном порядке.

Как правильно выбрать жиклер?

Жиклеры для газовой плиты оснащены отверстием определенного диаметра.

Отверстие находиться в центре жиклера, через него подается газ. Диаметр отверстия выражается в сотых долях миллиметров, и обязательно выбивается на торце форсунки.

Если на торце, например, указана цифра 123, то это означает, что отверстие имеет диаметр 1,23 миллиметра. Каждая конфорка оснащена своим жиклером, мощность которого зависит от его диаметра.

Диаметр отверстий в жиклере, так же зависит от вида газа, на который он настроен. В Жиклерах для балонного газа, отверстия имеют меньший диаметр, чем отверстия, предназначенные для работы с магистральным газопроводом.

Любую плиту можно перенастроить с магистрального газопровода на балонный газ, и обратно, если заменить жиклеры. Замена жиклеров в этом деле очень важна, так как, газовоздушная смесь, образующаяся из газового баллона, отличается по своим характеристикам, от газа, поступающего из газопровода.

Если при изменении типа подачи газа, не заменить жиклеры, то плита станет гораздо хуже работать, будет коптить или вовсе откажется включаться.

Если жиклеры установлены правильно

Здоровая плита горит ровно и сильно, без гудения. Плита поджигается без хлопков и не гаснет при установке минимального пламени.

При оптимальном соотношении смеси газа и воздуха, огонь имеет голубой цвет с зеленым оттенком, без желтых языков.

Если жиклеры установлены неправильно

Если содержания воздуха в смеси избыточно, то пламя становится низким и шипит при горении. Так же признаком превышения содержания воздуха в газе является отрыв пламени от конфорки, из за чего оно гаснет.

Огонь желтого цвета с мелочно белыми языками и копотью, означает недостаточное поступление кислорода, неполное сгорание газа, а еще возможно,, загрязнение или механическое повреждение горелки.

При обнаружения таких проблем, необходимо, сначала, очистить конфорку от загрязнения, если это не помогло, и пламя не выровнялось – то обратитесь в ремонтную мастерскую.

Многие фирмы производители газовых плит оснащают свои приборы сменными газовыми жиклерами. Если в вашем комплекте этого не предусмотрели, то вы легко сможете купить жиклеры для газовой плиты в любом строительном магазине, главное точно узнать нужный вам диаметр.

Узнать его можно из книги-инструкции к газовой плите. Стоимость жиклеров, в строительных магазинах, обычно не слишком большая. Цена жиклеров, зависит от фирмы и модели вашей газовой плиты, и в среднем достигает 400-600 рублей.

Жиклёр (форсунка ) на природный и сжиженный газ
(
Ø резьбы M 4; 4,5; 5; 6; 7; 8) для импортных и советских газовых плит Alpari, Ariston, Ardo, Candy, Gorenje, Greta, Gefest, Hansa, Indesit, Kaiser, King, Nord Rainford, Атлант, Алеся, Брест, Веста, Дружковка, Запорожанка, Идель, Лада, ЛГА, Наталка, Электа, Россиянка, Терек, Маша, Тула, Карпаты
на конфорки и в духовку

От 50 шт — 6 грн

От 100 шт — 5 грн

От 150 шт — 4,50 грн

От 200 шт — 4 грн

Цена за 1 шт М5, М6 — 25 грн
Комплект (4 шт) — 140 грн

Жиклеры М7 (Indesit) 1 штука — 30 грн. Комплект (4 шт) — 130 грн.
От 50 шт — цена договорная.

Жиклеры М8 (Карпаты) 1 штука — 35 грн. Комплект (4 шт) — 140 грн.
От 50 шт — цена договорная.

Полтава, ул. Шевченка, 52 маг “Водограй” (вход с ул. Куйбышева,рядом с Приватбанком),Доставка по Украине 2- 4 рабочих дня Новая Почта, Укрпочта

тел. 0990002618, 0675404447, 0987318202, 0994131002, 0502278705, 0505440653

Звонить с 10.00 до 16.30, суббота с 10.00 до 14.00, воскресенье ― выходной.

Внимание!

Доставка в течение 2 — 4 рабочих дней.
При отказе от получения посылки — возврат товара за счет клиента.
Отправка товара осуществляется по полной либо частичной предоплате.
Цены могут меняться в течении дня в зависимости от текущего курса.

Проверка работы плиты

Сначала важно проверить герметичность всех соединений. Для этого понадобится обычный мыльный раствор, который наносят на места соединений для проверки их надежности и отсутствия утечки газа. При обнаружении утечки рекомендуется потуже затянуть хомуты на шланге и заменить прокладки на редукторе и заново провести проверку.

Теперь можно проверить работу самой плиты. Если конфорки легко загораются, а пламя имеет голубоватый оттенок без так называемых желтых язычков, горит с хорошей силой и равномерно, то можно с уверенностью утверждать, что все сделано правильно.

Жиклеры для сжиженного газа размеры

Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклёры.

При настройке ГБО 4 поколения, необходимо при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, чтобы этот газ полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклёра.

Как выбрать диаметр жиклёра?

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклёров выбрать?
Для упрощения задачи подбора диаметра жиклёра производители ГБО применяют разные таблицы, списки и даже программы подбора жиклёров.

Таблица определения диаметра жиклёров

Мощность/1 цилиндр [ЛС]ТИП ВПРЫСКА
ФазированныйПопарно-параллельныйСинхронный Full grup
Диаметры штуцеров LPG[мм]
1-121.61.51.3
12-151.81.71.5
15-1821.91.7
18-222.22.11.9
22-252.42.32.1
25-292.62.52.3
29-322.82.72.5
32-3632.92.7
36-403.23.12.9

А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклёра выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклёры маленькие, меньше 1,2 значит большие.
Таблицы обычно содержат разные величины жиклёров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклёра. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклёра) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например, все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например, у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?
Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

При выборе диаметра жиклёра необходимо учитывать технические характеристики газовых форсунок и время бензинового впрыска автомобиля, на который ставите ГБО.

Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на холостом ходу (ХХ) 3 мс.
Так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с небольшого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно рассчитывать, чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.
Так вот подбирать жиклёры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст небольшой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.
Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.
Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклёры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклёра?

Выбирая диаметр жиклёра меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность нехватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклёры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклёров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.
Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. Малый объем и низкое время впрыска на ХХ переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Совет: при выборе жиклёра на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на холостом ходу чуть выше минимально возможного для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Как заменить жиклёры самостоятельно

Как правило, форсунки крайне редко выходят из строя, и многие даже не подозревают, что можно их заменить в домашних условиях. Один из случаев обязательной смены форсунок – это смена вида топлива, как указывалось выше. Но необходимость замены жиклёров на газовой плите появляется ещё и в таких случаях:

  • цвет пламени изменился: появляются жёлтые и красные вкрапления вместо привычного голубого цвета;
  • присутствует копоть или неравномерность горения;
  • есть шипение, и при этом пламя отделяется от конфорки или гаснет;
  • при поджигании горелки слышится хлопок.

Если вы самостоятельно собираетесь устранить проблему, то рассмотрим пошагово весь процесс.

Разбираем горелку

Наш сервисный центр предлагает свои услуги по ремонту бытовой техники по выгодной цене. Ремонтируем любые поломки современной бытовой техники. Оставьте заявку, и получите скидку в 15% — Оставить заявку

Для начала, конечно, нужно перекрыть поступление газа. И вообще, работа с газовым оборудованием требует особенной аккуратности и соблюдения техники безопасности. После этого снять решётку с варочной поверхности. Сами конфорки снимаются без усилий. Чтобы заменить жиклёры, в некоторых моделях газовых агрегатов потребуется открутить верхнюю панель варочной поверхности. Но чаще прямо под конфоркой видна форсунка.

Если же у вас более старый образец техники, и жиклёр расположен в корпусе, придётся делать разборку. В таком случае нужно развинтить болты по углам варочной панели. Могут быть и другие варианты сборки, где панель придётся поддеть, чтобы отделить от основного корпуса. При этом, конечно, лучше посмотреть в документации, где именно находятся требуемые элементы, и как до них добраться.

Внутреннее строение может выглядеть следующим образом. Пара расположенных параллельно металлических планок – траверс, на которые и крепятся корпуса горелок. Подвод газа к конфорке подобен для всех узлов. В корпусе горелки располагается сам жиклёр, к которому подведена трубка газопровода. Через наконечник топливо подводится к соплу, откуда уже газ поступает к конфорке.

Выкручиваем жиклёр

Чтобы выкрутить жиклёры в газовой плите, понадобится рожковый ключ или трубчатый в зависимости от модели. Следует сказать, что в старых образцах такой техники добраться до форсунки может быть крайне затруднительно, так как она находится в корпусе горелки и вывернуть ключом её будет непросто. Может потребоваться разобрать почти весь агрегат. В таком случае лучше запомнить последовательность действий и подготовить разные небольшие ёмкости для деталей, которые будете вынимать.

Для более современных моделей процесс не должен вызвать затруднения. При замене нужно учитывать размер и резьбу форсунки. В некоторых кухонных устройствах имеются в комплектации жиклёры для перевода на сжиженный газ, и все действия по замене чётко прописаны в инструкции, например, в модели Дарина 1А GM 441 002W. Если в комплекте не предусмотрено наличие таких деталей, лучше обратиться за консультацией к продавцу специализированного магазина. При этом желательно иметь при себе старые сопла или хотя бы замеры диаметра и шага резьбы.

Проверяем канал

Если у вас не было цели поменять сопла для использования другого топлива, а лишь устранить проблему с горением, то вполне возможно, что просто засорилось отверстие. И его прочистка избавит от замены. Можно сделать это любым тонким острым предметом, например, шилом или спицей. Важно, чтобы диаметр предмета не был шире диаметра отверстия. Иначе можно деформировать его, что недопустимо. По этой же причине прочистку нужно выполнять с осторожностью.

Замена жиклёра

Как уже отмечалось, в современных моделях добраться до форсунки и заменить её не составляет труда. В более сложной ситуации она находится в корпусе горелки. И чтобы поменять её, придётся вытащить наконечник с жиклёром из корпуса горелки. Для этого потребуется снять фиксатор, который находится непосредственно под корпусом и похож на прищепку. Стоит помнить о том, что при выполнении таких действий не стоит прилагать слишком большие усилия, чтобы не сломать отдельные части.

Не рекомендуется выкручивать форсунку прямо из корпуса, так как это может деформировать его или повредить другие части.

Собираем горелку

После замены всех форсунок потребуется собрать горелку в обратном порядке. После этого можно переходить с природного газа на подключение баллонного. Но перед этим нужно не забыть сменить форсунку и в духовке.

Горелка готова

После того как горелка собрана, рано переходить к проверке пламени огня. Ниже рассмотрим замену жиклёров духовки в газовой плите своими руками.

Жиклеры для сжиженного газа размеры

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector