Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок зажигания ваз 2110 замена

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

  1. Принцип работы замка зажигания
  2. Наиболее распространенные причины поломки
  3. Частичная замена замка зажигания
  4. Как поменять замок зажигания полностью
  5. Видео
  6. Фото

Замок зажигания – это очень важный узел транспортного средства, без которого двигатель завести нельзя. В процессе эксплуатации автомобиля замок зажигания рано или поздно может выйти из строя. Если это случится, то перед автолюбителем встанет вопрос: менять замок самому или везти машину в автосервис. Второй вариант мы рассматривать не будем, потому что многие водители предпочитают самостоятельно устранять поломки своих автомобилей, тем самым экономя финансовые средства и получая удовольствие от выполнения ремонтных работ. В статье приведены советы рекомендательного характера, которые даже неопытному автолюбителю помогут понять, как осуществляется замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками в гаражных условиях.

Видео по замене:

В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.

На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.

Привет! На днях перестал автоматически возвращаться ключ в замке зажигания из положения Пуск в положение Зажигание, только вручную. Значит пришло время покопаться в замочке. Начнём 🙂

В целом ничего сложного, самое тяжелое было сбить срывные болты. Быстренько разобрал бороду, отсоединил две колодки от замка. Дальше взял в руки молоток, да зубило и начал сбивать злосчастные болтики: справа в крузаке молодая пара чуть ли не любовью занимается, а я отбиваю молотком на всю парковку 😀 Болты тяжковато шли, на откручивание ушло около 30-40 минут. Вот один из них:

Снял замок, начал вскрывать — сломалась возвратная пружинка. Новый замок ради пружинки покупать не нужно: съездил в БИ-БИ и купил контактную группу замка зажигания от копейки, вот такую:

Стоит порядка 170 рублей. Снизу находится стопорная скоба — снимаем ее и вся контактная группа распадается на части. А вот и нужная нам пружинка:

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания

Ваз 2110 схема замка зажигания

Итак, непосредственно сам алгоритм проведения замены контактной группы, если возникла такова необходимость:

  • вначале необходимо выполнить снятие непосредственно самого замка зажигания;
  • после чего можно смело переходить к его полноценной разборке;
  • внутри лампового патрона находится штекер с проводами, эти два элемента соединены между собой, их необходимо разъединить;
  • снять пластиковую крышку системы зажигания, для этого предварительного необходимо будет отвернуть при помощи отвертки защелку в обратную сторону;
  • теперь нужно отвернуть все защелки, которые остались.

Примечание. Отворачивать защелки необходимо крайне аккуратно, чтобы случайным образом их не повредить.

  • пришло время освободить пластиковую крышку непосредственно от самого замка системы зажигания;

Ваз 2110 схема подключения замка зажигания

  • для того, чтобы непосредственным образом добраться до контактной группы, необходимо отвернуть две дополнительные защелки, чтобы полностью снять пластиковую крышку.

Примечание. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвёртки, причём легким и плавным движением.

  • пришло время вынуть контактную группу вместе с прикреплённым к ней светодиодом из крышки;
  • в большинстве случаев, на светодиодных контактах можно невооруженным глазом заметить некую чёрные гарь вместе со следами окисления;
  • мелкая шкурка поможет быстро и эффективно устранить представленную выше проблему.

Примечание. Если зачистка контактов диода мелкой шкуркой не дало должного эффекта или пришлось снять слишком много поверхностного слоя, то вместо старой контактной пластины необходимо будет установить новую.

  • для того чтобы снять старые контакты, их необходимо слегка повернуть в сторону таким образом, чтобы прорез светодиода и выступ совпали друг с другом;
  • после чего, старая пластинка автоматически вылетит;
  • в возрастной пружине заключена контактная пластина, её необходимо оттуда вынуть.

Примечание. Если пружина потеряла свои механически свойства, то необходимо сразу же выполнить её замену, в противном случае, система зажигания останется в неисправном состоянии.

  • если возрастная пружина не вызывает подозрения, то её вместе новой контактной пластинкой, следует поместить в световод.

Примечание.
Во время обратного монтажа первостепенно следует обратить внимание на внешнюю пластинку, а точнее на её широкий выступ. Именно напротив него необходимо расположить двое небольших внутренних выступов непосредственно самого светодиода.

  • пришло время непосредственным образом подкорректировать пластины самой контактной группы при помощи аккуратного мелкого шлифования, так как, скорее всего, во время эксплуатации они либо заржавели, либо просто окислились или и то, и другое одновременно;

Примечание. Если мелкое шлифование не дало должного эффекта, то пластины контактной группы подлежат немедленной замене.

  • для установки новой платины контактной группы, предварительно необходимо отсоединить от неё провод, при помощи паяльника;
  • после того как вышеперечисленные технические манипуляции были успешно выполнены, можно перейти непосредственно к сборке замка системы зажигания;
  • вначале нужно совместить между собой упор и небольших размеров выступ контактной пластины, чтобы можно было бы на основание контактной пластины установить ранее собранный световод;
  • в круглое отверстие крышки необходимо поместить световод, предварительно на основание, одев крышку соответствующим образом;
  • далее все технически манипуляции сборки производятся строго в обратном порядке относительно сборки.

Примечание. Главное во время сборки, верно присоединить проводку.

Цена сборки и ремонта контактной группы своими руками невысока и практически нулевая, главное внимательно следить за всеми нюансами, которые предоставляет инструкция. Использование фото и видео — материалов поможет создать правильное визуальное представление всего целостного процесса.
Вместе с этим, время от времени необходимо не забывать выполнять прочистку контактных пластин.

Замок зажигания Ваз 2110 — Цена

Замок зажигания любого автомобиля несет в себе сразу несколько функций, и его выход из строя может принести неприятные хлопоты. Чтобы этого не случилось, лучше предвидеть возможные варианты поломок, а еще лучше — досконально знать его устройство, тогда никаких неприятных сюрпризов замок не преподнесет.

Содержание:

Устройство замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 представляет собой комбинацию запорного устройства, которое фиксирует рулевую колонку в определенном положении, и контактов, отвечающих за подачу питания в систему зажигания и активацию бортовой электросети в рабочий режим. Технологически, он состоит из литого корпуса, который размещает в себе механическую и электрическую часть, контактной группы, замкового механизма и контактов для подключения к электросхеме автомобиля.

Противоугонные свойства замка зажигания весьма условны, поэтому на ВАЗ 2110 применяют иммобилайзер, который препятствует запуску автомобиля не родным ключом с индивидуальным кодом, или в обход штатной системы блокировки.

Замок зажигания ВАЗ 2110 схема

Схема подключения замка зажигания характерна для всех современных автомобилей ВАЗ. На фото мы представили оригинальную заводскую схему подключения, которая проста, но требует некоторых пояснений.
Из общего жгута проводки к замку зажигания подводится колодка, которая имеет 8 клемм. Чтобы разобраться в их назначении, придется рассмотреть каждую в отдельности.

  1. Эта клемма отвечает за подачу напряжения на микровыключатель замка. Он срабатывает только тогда, когда ключ зажигания вставлен в сердечник.
  2. Провод массы, который связан с лампочкой подсветки замка. Лампочка загорается тогда, когда открываются водительская дверь.
  3. Подача 12 вольт на стартер. Этот контакт замыкается тогда, когда ключ проворачивается в положение «старт».
  4. Общее питание замка зажигания, на схеме обозначено черно-голубым проводом.
  5. Подача питания на микровыключатель вставленного ключа.
  6. Подача питания подсветки личинки замка.
  7. Розовый провод — подача питания от АКБ.
  8. Резервная клемма для подключения дополнительного оборудования.

Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110

Согласно схеме, при нейтральном положении замка зажигания, когда в замке нет ключа, замок находится в отключенном положении 0. Напряжение в этом положении подается только на контакт 30 и клемму 8 колодки. После того, как в замок зажигания вставлен ключ, и он повернут на определенный градус в положение 1, идет подача питания только на следующие электроприборы:

  • фары;
  • габаритные огни;
  • указатели поворотов;
  • стеклоочиститель и омыватель;
  • прикуриватель;
  • вентилятор печки;
  • обогрев заднего стекла.

При повороте ключа в положение 2 включаются все основные функции, необходимые для работы двигателя. Двигатель уже готов к запуску. В третьем положении ключа, нефиксируемом, мы подаем питание только на стартер. При этом замыкается контакт 50, напряжение запускает стартер, а стартер пускает двигатель. При этом возвратная пружина возвращает ключ зажигания в положение 2.

Основные неисправности замка ВАЗ 2110, цена

Главной бедой этого замка многие считают возвратное устройство, которое должно возвращать ключ в положение 2 после запуска двигателя. В случае выхода устройства из строя, после пуска мотора стартер продолжает работать, и в лучшем случае можно отделаться поломкой бендикса. В худшем — сгорит стартер. Поэтому при первых проявлениях недееспособности возвратного механизма, замок лучше заменить новым.

Замок зажигания ВАЗ 2110 цена которого составляет 670 рублей, снимается и подлежит замене просто, но на это уйдет некоторое количество времени.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110

Замена замка зажигания проводится в несколько этапов:

  1. Обесточим автомобиль, сняв клемму с АКБ.
  2. Демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. Отключаем контактную группу от центральной колодки.
  4. При помощи молотка и зубила аккуратно помогаем болтам открутиться.
  5. Ставим ключ в положение 1 для того, чтобы спрятать язычок фиксатора.
  6. Устанавливаем новый замок зажигания.

После этого лучше несколько раз проверить работоспособность противоугонного замка, после чего можно устанавливать кожух. Следите за контактами, и удачных вам дорог!

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • зубило;
  • молоток
  • накидной ключ на 10;
  • набор стандартных отверток и ключей;
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • наждачная бумага.

Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.

Что лучше заменить – личинку или отдельную контактную группу

Замена личинки замка зажигания ваз 2110

Полностью менять замок рекомендуется лишь тогда, если он полностью перестал функционировать либо серьёзно повреждён механическим путём. В других ситуациях можно попробовать заменить повреждённые части замка.
В случае исключительного восстановления замка, например, при попытке угона или при тугом проворачивании ключа в скважине, можно обойтись только частичным ремонтом. В отдельных случаях замены личинки в замке зажигания вполне достаточно.

Примечание! Смена повреждённых элементов не является сложной задачей, поэтому с ней может справиться практически любой автомобилист, не обладающий специальными навыками и знаниями.

Для осуществления ремонтных работ требуется обзавестись необходимым инструментом:

Выбор нового замка

Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

  • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
  • правильность формы отлив корпуса;
  • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
  • упаковка высокой плотности;
  • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

Инструменты

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;

  • Молоток.
  • Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

    Работа выполняется следующим образом:

    1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;

    3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замка.

    4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.

    5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на «10», аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.

    На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что работа закончена!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector