Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена замка зажигания ваз 2112

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы

Скачать PDF

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Причина частых неисправностей, постоянная работа этого элемента конструкции. А также отрицательно сказывается низкое качество детали. Перед заменой убедитесь, что проблема именно в замке. Иногда, схожие симптомы могут быть и при других поломках. Для работы вам потребуется минимум инструментов, но в некоторых случаях, возможны сложности со снятием запчасти с автомобиля. Делайте все аккуратно и внимательно. Тогда проблем с этим у вас не возникнет. Учтите, что включатель зажигания имеет механическое противоугонное устройство.

На ВАЗ 2112 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками..

Замена

Для начала снимаем минусовую клейму м АКБ и снимаем нижний кожух под рулем.

1. Разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания.

2. Уперев лезвие зубила в кромку головки одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта.

3. Плоскогубцами с узкими губками выворачиваем болт.

4. Аналогично отворачиваем три оставшихся болта крепления замка зажигания.

5. Снимаем скобу крепления замка…

6. …и сам замок зажигания с рулевой колонки.

1. Перед установкой замка зажигания, вставляем в него ключ и поворачиваем его в положение I («включено»), чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка.

2. Устанавливаем замок зажигания со скобой крепления на рулевую колонку и от руки заворачиваем новые болты крепления.

3. Вынув ключ из замка зажигания, проверяем работу механизма блокировки рулевого вала. Если рулевой вал не фиксируется после полного оборота рулевого колеса, то отрегулируйте положение замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз на рулевом валу.

4. Убедившись, что механизм блокировки работает, накидным ключом на 10 мм равномерно (крест-накрест, по пол-оборота) затягиваем болты до отрыва их головок.

Геометрические размеры кузова по ссылке.

Схема подключения (распиновка)

Подключение и установку замка зажигания производить в обратной последовательности, предварительно утопив язычок противоугонного устройства, чтобы это сделать необходимо вставить ключ в замок и повернуть его из положения 0.

Как снять

Подготовьте автомобиль к выполнению операций. Извлеките ключ из замка зажигания. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Для этого просто ключом ослабьте гайку крепления клеммы и снимите провод. Нет необходимости снимать положительный провод с клеммы АКБ.

Снимите рулевое колесо, облицовку рулевой колонки и блок подрулевых переключателей. Для этого отверткой с крестообразным лезвием отверните четыре болта крепления облицовки рулевой колонки и вывинтите три винта, ввернутых в кронштейн рулевой колонки. Опустите рычаг регулировки рулевой колонки вниз до упора и снимите нижний кожух. Затем рычаг поднимите до упора вверх, и снимите верхний кожух.

Отсоедините разъем проводов, идущих от блока подрулевых переключателей. Для снятия правого подрулевого переключателя сожмите пальцами фиксаторы (сверху и снизу) и демонтируйте его. Аналогичным образом снимите левый подрулевой переключатель. Для демонтажа соединителя подрулевых переключателей ослабьте стяжной болт с помощью торцевой головки, отсоедините провода звукового сигнала и снимите сам соединитель.

Чтобы снять рулевое колесо отверткой с плоским лезвием подденьте накладку кнопки звукового сигнала и снимите ее. После этого крестообразной отверткой отвинтите два винта крепления крышки рулевого колеса и снимите крышку. Затем снимите подвижный контакт звукового сиганала, вывернув три винта его крепления и отсоединив провод

Торцевой головкой на 24 отверните гайку крепления рулевого колеса. При этом до конца гайку не снимайте. Совершая покачивающие движения, потяните рулевое колесо на себя, чтобы снять его с вала. В случае срыва его с вала неснятая гайка обезопасит лицо от травмы. При очень плотной посадке руля попросите помощника тянуть рулевое колесо. При этом одновременно совершайте удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу рулевого вала.

Отсоедините провод контактного кольца рулевого колеса. После чего снимите само кольцо, отвернув крестообразной отверткой три винта его крепления. После этого снимите блок подрулевых переключателей, сблокированный с выключателем (замком) зажигания.

Принцип действий примерно тот же, что и в случае с заменой личинки.

1. Снимается кожух, а также замок зажигания.

Совет : Чтобы в процессе работы у вас не возникло неприятных моментов, рекомендую метить каждую контактную группу при ее отключении от проводов. Во время сборки это позволит вам сэкономить немало времени и избежать перепутывания контактов. Некоторые модели автомобилей имеют стопорное кольцо на контактной группе, для того чтобы его снять потребуется шило. После того как проведете замену контактной группы обязательно установите кольцо обратно.

Потенциальные неисправности

Прежде чем разбираться, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2110, необходимо знать возможные неисправности узла. Таким образом удастся частично их минимизировать в будущем или полностью избежать.

Обычно случаются поломки механической части или перегорание электрической. У начинающих водителей в «десятках» зачастую ломается личинка. Производитель для ключей использует довольно пластичный, податливый металлический сплав, что приводит к нередкому обламыванию их в «секрете». Слом или трещина образуется в самом узком месте профиля.

Кроме неприятностей с личинкой, автовладельцев отечественных автомобилей может ждать проблема с контактной группой. Потенциальными проблемами являются окисление или повреждение изоляции. Последствия от таких событий проявляются в невозможности запуска определенных электропотребителей или возникновении короткого замыкания.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

Как известно, замок зажигания автомобиля — это переключатель, размыкающий определенные группы контактов. Важность этого элемента, несмотря на его небольшие габариты, нельзя недооценивать. Во-первых, замок зажигания — это важная часть системы пуска автомобиля. Во-вторых, исправный замок относится еще и к противоугонной системе, чего нельзя сказать об устройстве, вышедшем из строя.

Итак, замена замка зажигания на ВАЗ 2110 может понадобиться в случаях:

  • если машину пытались угнать и была нарушена целостность конструкции,
  • если утерян один или несколько ключей,
  • если произошла поломка в контактной группе.

Естественно, если машина не заводится причины тому вполне могут быть в неисправности контактов. Проверить это несложно — необходимо отсоединить «минус» на аккумуляторе, снять нижний кожух рулевой колонки. После того, как контакты замка зажигания будут находиться в свободном доступе, их следует отсоединить и проверить омметром. Сопротивление выбранных контактов должно иметь нулевое значение, в противном случае замок зажигания подлежит замене.

Замена замка зажигания — личинки или контактной группы

Конечно, полная замена замка зажигания целесообразна только в том случае, если произошла его поломка. Если же речь идет о восстановлении целостности устройства в результате попытки угона, то производится замена личинки замка зажигания. Эта же манипуляция потребуется, если ключ «неохотно» проворачивается в замке. Все действия по замене в данном случае предельно просты. — это ведь не ремонт генератора. Из инструмента понадобятся отвертка и молоток. В первую очередь необходимо отключить «минусовой» провод на аккумуляторе, затем снять кожух рулевой колонки. Безусловно, для облегчения замены личинки следует извлечь весь замок зажигания — так все манипуляции с ним будет проводить намного проще. Сборка же этой конструкции производится в обратной последовательности, и только по окончанию всех работ можно подключить обратно «минус».

Следует отметить, что замена контактной группы замка зажигания — наименее затратная из всех работ, связанных с заменой замка зажигания. Фактически, последовательность действий в данном случае идентична предыдущей — необходимо снять кожух, затем демонтировать сам замок. Безусловно, когда производится отключение контактной группы, все снимаемые провода следует маркировать во избежание их перепутывания. Это намного облегчит вам последующую установку. Необходимо также упомянуть, что в нижней части замка есть стопорное кольцо, для снятия которого может понадобиться шило. Естественно, после того, как контактная группа будет заменена, стопорное кольцо необходимо вернуть на место.

Владельцам автомобиля ВАЗ 2110 замена замка зажигания может показаться совсем простой манипуляцией — в большинстве случаев так оно и есть. Однако и здесь существует ряд нюансов, незнание которых обернется впоследствии «головной болью» для неопытного водителя. Благо, если вы хотите восполнить существующий недостаток знаний по какому-то вопросу, касающемуся технических автомобильных работ, вы можете воспользоваться подсказками на автомобильных форумах или просто посоветоваться с более опытными товарищами. Кстати, таким образом можно решить вопрос не только о том, как заменить замок зажигания, но и как проверить свечи зажигания и многое другое. Что касается непосредственно такой операции, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110, то правила здесь таковы:

  • в обязательном порядке следует использовать специальные болты с отрывными головками. Иногда их советуют заменять на обычные болты М6 длиной двадцать миллиметров, но необходимо знать, что следование подобным рекомендациям приведет в значительному снижению противоугонной защищенности вашего автомобиля.,
  • необходимо использовать зубило, чтобы ослабить затяжку болтов, но при этом следует внимательно следить, чтобы не разрубить головку болта,
  • перед тем, как установить новый замок зажигания, в него следует вставить ключ и провернуть в положение «I». Нужно это для того, чтобы защелка, блокирующая механизм рулевого вала, задвинулась в корпус замка.

Безусловно, для того, чтобы поменять замок зажигания, можно воспользоваться и соответствующей услугой в автосервисе. В таком случае вам не придется тратить свое время на изучение всех возможных тонкостей проведения подобных работ, а кроме того, вы будете стопроцентно уверены в качестве выполняемых с вашим автомобилем манипуляций.

Замена замка зажигания ВАЗ — видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector