Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена термостата на ваз 2106

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2106

  • 32501 Просмотр
  • Обсудить

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 — шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — радиатор отопителя; 5 — трубка отвода жидкости; 6 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 — расширительный бачок; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 — трубка радиатора; 12 — электровентилятор; 13 — нижний бачок радиатора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 — перепускной шланг термостата.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / — из головки блока цилиндров; II — к насосу охлаждающей жидкости; III — от нижнего патрубка радиатора; 1 — основной клапан, 2 — перепускной клапан.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости — надеваем шланг на штуцер. (Корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3-4 см выше отметки «MIN».

Замена насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору

Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров, и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.

Замена термостата ВАЗ 2106

Нижний шланг отсоединяем либо от самого термостата, либо от нижнего патрубка радиатора

Для проверки термостата опускаем его в емкость с охлаждающей жидкостью. Опустив туда же термометр, подогреваем жидкость до кипения. В термостате должны полностью закрыться верхний (перепускной) клапан и открыться нижний (основной) и оставаться в таком положении при температуре 82-87°С. По мере остывания жидкости верхний клапан должен постепенно открываться, а нижний закрываться.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора, и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины — можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Как работает термостат в автомобиле

Основные материалы, из которых изготавливаются эти устройства, — это латунь и медь. Принцип работы термостата в автомобиле скрывает маленький цилиндр, который вы можете увидеть со стороны двигателя. В нем располагается шарик искусственного воска, температура плавления которого составляет 82°С. Этот материал был выбран не случайно — он способен увеличиваться в объеме (переходить из твердого состояния в жидкое) под действием тепла. Штырь прибора соединен с клапаном и вдавлен в цилиндр с воском. Когда воск расплавляется, он создает давление, под действием которого штырь выпадает из цилиндра и открывает клапан. В открытом состоянии он пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Когда температура двигателя приходит в норму, воск принимает исходную форму — затвердевает.

Причин, которые могут вызвать неполадки этого прибора, достаточно много, но чаще всего встречается коррозия.

Если клапан устройства будет постоянно открыт, то жидкость для охлаждения, прежде чем попасть в двигатель, станет постоянно проходить через радиатор. При таких условиях мотору потребуется намного больше времени для достижения рабочей температуры.

Если клапан, наоборот, будет постоянно закрыт, то двигатель без необходимого охлаждения станет набирать температуру, и машина просто «закипит». На таком транспортном средстве невозможно продолжать дальнейшее движение.

Современные специалисты и автомеханики рекомендуют заменять термостат каждые 2 года. Это не такая дорогая деталь, чтобы рисковать своим автомобилем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector