замена ступицы ваз 2114
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- 64 9 62k
- 102 5 120k
Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.
Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Устройство ремонтируемого узла
Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:
- кулак поворотный;
- кольцо грязезащитное внутреннее;
- кольцо поворотного кулака;
- кольцо стопорного подшипника;
- подшипник ступицы;
- ступица передняя;
- кольцо грязезащитное;
- колпачок ступицы;
- уплотнитель колпачка;
- колпачок ступицы;
- гайка;
- шайба ступицы.
Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114
Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:
- Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
- После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
- Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.
Перед установкой нового изделия важно очистить место установки
После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место
Как и какой подшипник выбрать?
Выбирать новую деталь очень часто достаточно затруднительно, ведь в этом есть множество нюансов, которые играют большую роль. При выборе нового подшипника всегда необходимо обращать внимание на качество изделия, технические характеристики, сертификат и упаковку, подтверждающие оригинальность. Но помимо оригинального подшипника задней ступицы ВАЗ2114 есть множество замен, которые так же доступны и рекомендованы к покупке. Советуем ознакомиться с всеми существующими вариантами для замены неисправной детали.
Оригинальная деталь
2108-3104020 и 2108-3104020-02 – это оригинальный номер подшипника задней ступицы на автомобиль ВАЗ2114. Данную автодеталь под таким номером делают на заводах АвтоВАЗ. Она точь-в-точь подходит к посадочному месту и её примерная цена 2000 рублей.
Аналоговые варианты деталей
Помимо оригинальных моделей подшипника есть множество других не менее качественных вариантов, также подходящих для установки. И именно эти варианты выбирают большинство водителей автомобилей ВАЗ 2114, так как иногда качество и время исправной работы данных деталей превосходит даже оригинальные подшипники. Но не рекомендуется покупать подшипники неизвестного производителя.
Некоторые нюансы и рекомендации для выбора, покупки и установки подшипника задней ступицы:
- Покупать подшипники стоит только в оригинальных магазинах или заказывать с заводов!
- Менять детали с двух сторон, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.
Алгоритм замены
- Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114, как процесс, сам по себе процесс не сложный, но требует определенного терпения. Хочу заметить, что сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, а слабая создаст люфт. Зажимать необходимо специальным прибором — динамометром.
- Заезжаем на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Снимаем соответствующее колесо (левое или правое);
- Отвинчивая две гайки снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону, чтобы не мешал процессу;
Случается так, что внешне изделия в норме,. Достаточно просто прочистить канавку, заменить смазку и все. Правда такое случается редко.
Подготовив место для новой детали, используя старый подшипник в качестве обоймы запрессовываем новый.
Запомните, менять необходимо только парами, по одному не прокатит. Некоторые автолюбители рекомендуют менять и поворотные механизмы в комплексе, но этого делать нельзя, так как теряется возможность установки развала колес. Потому что, несмотря на однотипность, все имеют разный угол наклона.
- Устанавливаем весь модуль комплексно в обратном порядке;
- Параллельно диагностируем тормозные колодки, при необходимости делаем замену;
- По завершению тестируем автомобиль на разной скорости и поворотами влево и вправо. Если все хорошо, то замена удалась.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Процесс замены подшипников на ваз 2114
Необходимо поставить автомобиль на первую передачу, после чего поставить под передние колеса «башмаки». Далее следует отпустить колесные болты и поднять машину домкратом. После проделанных манипуляций колесо снимается и отставляется в сторону.
Процесс замены подшипников на ваз 2114
Приготовления окончены, теперь пора откручивать направляющие штифты и убрать тормозной барабан. Его можно снять, однако если не вышло, следует сбить при помощи молотка и деревянной наставки.
Далее необходимо снять ступицу. Для этого следует открутить гайку и сбить деталь с цапфы. В случае если съемника под рукой не оказалось, можно использовать следующий способ: прикрутить к ступице колесо и снять ее резким рывком. После таких манипуляций ситуация может развиваться в двух направлениях:
- Деталь сошла аккуратно и на цапфе не осталось элементов внутреннего кольца подшипника. При таком ходе событий можно сразу приступать к дальнейшим ремонтным работам. Можно начинать выпрессовку–запрессовку нового подшипника.
- Внутреннее кольцо осталось на цапфе и мешает проведению дальнейших ремонтных работ. Здесь появится большое количество работы. Для начала следует снять тормозную колодку, чтобы не повредить. После этого, используя зубило, следует сорвать оставшееся внутреннее кольцо с посадки. Используя стяжной съемник или две монтировки, следует стянуть кольцо с подшипника, и только после этого замена ступичного подшипника ваз 2114 заднего может продолжаться.
Специальными щипцами следует снять стопорное кольцо, после чего сбить пыльник. Это необходимо только если в дальнейшем подшипник будет выпрессовываться. Если же его будут сбивать, убирать пыльник нет необходимости. Далее необходимо выбить или выпрессовать и смазать место для насадки новой детали на ступице. После подготовки подшипник запрессовывают на необходимое место, используя тиски и наружные обоймы, которые остались от предыдущей детали.
Производитель рекомендует не забивать подшипник на место, так как есть вероятность того, что он повредится и прослужит в разы меньше. Последним шагом в установке является возврат на место стопорного кольца и пыльника.
Замена задних подшипников ваз 2114 практически завершена. Осталось только набить ступицу на цапфу. Важно воздействовать не на внешнюю часть, а на внутреннее кольцо подшипника, чтобы избежать повреждений. На готовую деталь надевается и закручивается гайка.
Если во время работы возникли трудности и пришлось убирать колодки, их следует собрать, после чего установить на место. Далее надевается барабан и само колесо. Ремонтный процесс окончен, задний подшипник ступицы ваз 2114 установлен и готов к эксплуатации.