Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена штанов нива шевроле

Устройство, ремонт и тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Система отвода выхлопных газов на автомобиле ВАЗ 2123 кардинально отличается от той системы, которой оборудовался его предшественник – ВАЗ 2121 «Нива». Как свидетельствует практика, все изменения, что называется в лучшую сторону: новая выхлопная система гораздо более «экологичнее» и эффективнее.

Конструктивно выпускная система состоит из таких деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, дополнительный глушитель, основной глушитель. Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора при помощи шпилек; соединение уплотнено посредством термостойкой прокладки. В свою очередь, в приемной трубе предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.

Каталитический нейтрализатор соединен с дополнительным глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен посредством фланцевого соединения, а к главному глушителю при помощи стяжного хомута.

Основной и дополнительный глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. За счет этого снижается степень отдачи вибрации выхлопной системы на кузов автомобиля.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника – ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Катализатор;
  3. Лямбда-зонд;
  4. Резонатор;
  5. Глушитель;
  6. Подвесы;
  7. Выводная труба.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

  • Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки.

Внешний вид лямбда-зонда

Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну – имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

  • Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.
  • Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 – 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.
  • Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

    Замена элементов системы выхлопа

    Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

    Замена глушителя

    Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

    • Используя два ключа на “13”, необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
    • Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
    • Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

    Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

    Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

    Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалось Также донор приора. Движок от приоры на ниву шевроле решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и кпп благодаря которым также убили кучу зайцев как.

    Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно кпп теперь крепится на 4х болтах Фланец отвода охлаждайки с гбц сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль гбц и идет до передего среза двигателя.

    Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова.

    Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт. В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника.

    «Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: описание, особенности, преимущества и отзывы

    ВАЗ и «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями. Завершающий этап подготовительных работ Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра.

    Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления. Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем.

    Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗтут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей. Вернуться к оглавлению Особенности установки агрегата на другие модели В последнее время не редкостью стали модели с двигателем от Приоры 16V. Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как движок от приоры на ниву шевроле более совместима с Приорой, чем классика.

    Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования — идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость.

    Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ На ВАЗ встречаются стартеры движок от приоры на ниву шевроле типов: С последним проблема решается просто — нужно будет заменить муфту и головку. С агрегатом типа БАТЭ придется попрощаться и купить новый, тут сделать ничего.

    Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант — приобрести готовую для ВАЗее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: Начало подготовительных работ Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова.

    Нива с двигателем от Приоры

    Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт. В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.

    Завершающий этап подготовительных работ Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра.

    Причины поломок приемной трубы Ваз2114

    Так как узел крепится непосредственно под днищем автомобиля, а наши Российские дороги оставляют жалеть лучшего, то наиболее распространенное явление это заезд в яму (еще хуже, если она скрыта под лужей) с последующим повреждением, как самой приемной трубы, так и места ее соединения с глушителем. Второй по распространенности причиной является уязвимость самой прокладки. Дело в том, что на нее постоянно оказывается сильное воздействие горячих выхлопных газов, потому в условиях агрессивной среды, ускоряется разрушение изделия (выгорание). «Обратите внимание на то, что если вы диагностировали износ или повреждения непосредственно на самой трубе, замену следует проводить не только узла, который поврежден, но и уплотнительной прокладки. Такой подход обеспечит наилучшую долговечность и износостойкость всего участка трубы, а старая прокладка не станет «узким местом» во всей выхлопной магистрали».

    Ремонт

    Глушитель Шевроле Нива

    Процесс ремонта для Шевроле Нива достаточно простой и не требует каких-либо навыков. Понадобится набор ключей и эстакада или «яма». Существует определенная проблема с подбором элементов системы. Автомобиль за годы выпуска поменял их несколько раз. Поэтому нужно быть внимательным при покупке деталей.

    Техника безопасности

    1. Отравление газами может произойти даже при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить место проведения ремонта притоком свежего воздуха.
    2. Нельзя проводить ремонтные работы на включенном или только что отключенном автомобиле. Нагретые выхлопные трубы могут стать причиной ожогов.
    3. Система имеет катализатор, который в рабочем режиме нагревается до температуры свыше 500 градусов. Для его охлаждения потребуется больше времени.
    4. Горячий нейтрализатор может стать причиной пожара. Под ним не должно быть сухой травы, бумаги и других легковоспламеняемых предметов.
    5. Нельзя проводить ремонтные работы вблизи открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
    6. Крайне нежелательно поддомкрачивать машину для проведения ремонтных работ. Это опасно для жизни.

    Когда нужен ремонт?

    Здесь все элементарно. Изменился звук работы? Первым делом должна быть проверена выхлопная система. Возможно, прохудился какой-то из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается или дает трещину. Увидеть ее можно не всегда. Чаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет недорогим.

    Несмотря на приверженность Шевроле к сохранению экологии, некоторые автовладельцы ставят вместо лямбда-зонда обманку. Купив машину с рук, проверьте его наличие.

    Снятие впускного коллектора нива шевроле

    Шевроле Нива 2005 года Chevrolet Niva 4х4 Замена выхлопной системы

    Chevrolet Niva, замена прокладки приёмной трубы

    Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

    Двигтаель после замены прокладки коллекторов 2123

    Замена прокладки выпускного коллектора — видеоурок от Elring

    Снятие ресивера на Ниве

    Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

    Убийца ДВС. Мина в ВАЗ НИВА. Акустический патрубок. Как вытащить акустический патрубок Niva Lada 4×4

    НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок)

    Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

    Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

    Chevrolet Niva, замена прокладки приёмной трубы

    Шевроле Нива 2005 года Chevrolet Niva 4х4 Замена выхлопной системы

    Двигтаель после замены прокладки коллекторов 2123

    Замена прокладки выпускного коллектора — видеоурок от Elring

    Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

    Снятие ресивера на Ниве

    Замена прокладки » штанов «

    Замена шпилек выпускного коллектора

    Замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2107

    Инструменты:

    • Торцовый вороток
    • Удлинитель для торцового воротка
    • Карданчик для торцового воротка
    • Головка для торцового воротка на 13
    • Головка высокая для торцового воротка на 13
    • Ключ накидной на 13

    Детали и расходники:

    • WD-40
    • Прокладка впускного и выпускного коллектора

    1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

    2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

    3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

    4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

    5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

    6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector