Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена щеток стартера ваз 2107

Замена щеток стартера ваз 2107

Сегодня мы расскажем как выполнить ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что зачастую основной причиной неполадок является втягивающее реле, с него мы и начнем.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже.

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу.

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод.

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки.

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны.

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска.

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 своими руками. Данная инструкция является универсальной, так как подходит для всех «классических» моделей.

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки.

А вот так все выглядит после.

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления.

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается.

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107

Нам потребуется:

– головка торцевая на 10;
– трещотка или вороток;
– ударная или силовая отвертка под ключ;
– отвертка плоская;
– молоток;
– ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19).

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже.

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо.

Теперь можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой.

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже.

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать.

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига.

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера.

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо.

И после этого легко снять ее с вала ротора.

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

  1. Как узнать, что щетки стартера износились?
  2. Как поменять щетки на стартере своими руками?
  3. Замена щеток стартера на иномарке

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Проблема щеток стартера

Еще одна причина, по которой стартер плохо вращается или заедает – это неисправность щеток. Передача напряжения на обмотку ротора стартера обеспечивается через щеточный аппарат, который имеет контакт с коллектором вала ротора. При плохом контакте, передача напряжения может не обеспечиваться (стартер не крутит вообще), или обеспечиваться в недостаточном количестве (стартер вращается недостаточно быстро). Дело в том, что щеточный аппарат работает на основе графитовых щеток, которые имеют свойство стираться при длительном использовании. Если втулки исправны, а стартер по-прежнему крутит очень медленно, то самое время произвести замену щеток пускового устройства.

Здесь необходимо поменять две бронзовые втулки. Они расположены в носке и в задней крышке.

Вам потребуется молоток и кусок трубы подходящих размеров (наставка), чтобы выбить ее с посадочного места. Будьте осторожны. Если наставка пойдет косо, то есть вероятность повредить место для втулки.

Далее замените старую на новую. Она должна подходить по габаритам.

После вам нужно ее смазать и запрессовать обратно. Обычно она входит легко. Если вам требуется приложить усилия для этого, то вытащите втулку и пройдитесь по ее внешней части наждачной бумагой. Если вы таки силой вставите ее в носок (в заднюю крышку), то возникнет большой риск того, что лопнет корпус.

Теперь необходимо подогнать внутренний диаметр втулки и диаметр вала якоря. Оптимальный вариант — вал легко вращается, но не болтается. Для этого используйте специальные развертки.

Щетки стартера — для чего они нужны?

  • Щетки стартера — для чего они нужны?
  • 1. Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройство
  • 2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера
  • 3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов
  • 4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?

Автомобилисты с многолетним стажем не раз сталкивались с такой проблемой, когда абсолютно исправный автомобиль отказывается заводиться. Вернее он заводится, но не с первого разу. В такой ситуации вместо налаженного звука двигателя из-под капота издается жалкий свист стартера, который не предвещает ничего хорошего для водителя. Предвещает он лишь то, что стартер находится в неисправном состоянии и водителю предстоит заняться первичной диагностикой этого устройства. Довольно часто к подобным последствиям приводит износ щеток стартера, которые обязательно необходимо менять. О том, как обнаружить подобную неисправность и избавиться от нее и мы будем рассказывать Вам в сегодняшней статье.

  • 1. Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройство
  • 2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера
  • 3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов
  • 4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?

1. Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройство

Стартер является очень важным устройством для запуска автомобильного двигателя. По своей сути он является электродвигателем постоянного тока, который обеспечивает работу коленчатого вала и передачу вспышки рабочей смеси в один из цилиндров двигателя. Таким образом, если из строя выходит стартер – из строя практически выходит автомобиль.

Основными составляющими конструкции этого устройства являются:

1. Корпус или электродвигатель, который представляет собой цилиндрическую деталь. В корпусе размещены обмотки возбуждения и сердечки.

2. Якорь, выполненный в виде оси. Изготавливается данная деталь из легированной стали. Именно на якорь запрессовывается сердечник, а также коллекторные платины.

3. Втягивающее реле. С помощью его осуществляется подача питания на электродвигатель стартера, который передается от замка зажигания. Также, это реле выталкивает обгонную муфту.

4. Бендикс (обгонная муфта) и приводная шестерня. Благодаря этому механизму обеспечивается крутящий момент маховика. Но когда мотор уже запущен – приводная шестерня и венец маховика рассоединяются, что обеспечивает сохранность стартера.

5. Щетки и щеткодержатели, о поломках которых мы и будем говорить в дальнейшем. Их основная функция – подача рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Непосредственно во время осуществления стартером основного рабочего цикла они повышают мощность его электродвигателя.

Понятно, что такое серьезное и важное устройство может выходить из строя по самым разным причинам. И проявляться это может также по-разному: стартер может вообще не включаться, якорь стартера может вращаться, но при этом в нерушимом состоянии будет оставаться коленчатый вал, при запуске двигателя он может вообще не отключаться. Но, если при включении стартера коленвал двигателя очень медленно проворачивается, и Вы отмечаете небольшую частоту вращений, то, скорее всего, дело заключается в тех самых щетках стартера. Ведь из-за износа может быть нарушен контакт щеток, без которых стартер не способен работать полноценно.

Однако, чтобы как можно более полно вникнуть в проблему, о которой идет речь, необходимо более детально разобраться с тем, что же собой представляют щетки стартера и на какие процессы они непосредственно воздействуют. Об этом и поговорим далее.

2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера

Ситуация, когда автомобиль не заводится с полуоборота не всегда означает, что дело именно в щетках. Пока дело дойдет до щеток, необходимо тщательно проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Пробуем ее подзарядить и проверить, как после этого будет вести себя двигатель. Если не произошло никаких улучшений – значит необходимо продолжать поиски.

Далее следует обратить внимание на стартер. В первую очередь его необходимо снять, но спешить разбирать не стоит ни в коем случае. Для начала необходимо проверить, будет ли работать движок отдельно от двигателя. Как это сделать? Просто берем отсоединяем привод от клеммы и подсоединяем его прямо к «плюсу». Если запуск двигателя произошел очень хорошо и без всяких задержек, которые отмечались ранее – проблема кроется в реле включения. А вот если запуск и в таком случае не произошел – будьте уверенны на все 100%, что проблема кроется именно в щетках стартера.

Дело в том, что данный элемент стартера по причине частого использования изнашивается, требуя при этом периодической замены. Так, если в процессе достаточно длительной эксплуатации длина щеток не превышает 6 миллиметров – это указывает на необходимость в замене, поскольку такие щетки не смогут нормально выполнять свои функции.

Но еще одной причиной плохой работы стартера может быть не износ щеток, а просто не правильно вставлены в щеткодержатели, то есть, находятся в перекошенном состоянии. В таком случае, проводя запуск стартера отдельно от двигателя необходимо обратить внимание на то, в каком именно положении запускается движок. То есть, если разместить стартер в одной положении – двигатель будет заводиться моментально и работать без помех, если же его немного повернуть в сторону – запустить его будет довольно сложно, поскольку пропадает контакт.

В норме щетки должны быть очень плотно прижаты к коллектору двигателя. Также, если щеткодержатели расположены так, как это продумали разработчики, то он будет практически вплотную соприкасаться с пружиной, однако между ними все равно остается незначительный зазор. Когда же происходит износ этих щеток, пружина начинает очень плотно упираться в щеткодержатель, таким образом, и контакт обеспечивается исключительно за счет веса пружины. Сменив хотя бы на миллиметр положении стартера или самого двигателя – контакт утрачивается и завести двигатель не получается.

Таким образом, щетки стартера могут либо износиться, либо находиться в перекошенном состоянии. И в первом, и во втором случае запуск двигателя будет происходить довольно проблематично. Выход один – это замена щеток. Данную процедуру нельзя оценить как очень простую, хотя ее вполне можно выполнить и без помощи специалистов. Как это сделать правильно – читайте в далее.

3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов

И так, если Вы уже действительно решились на то, чтобы произвести замену щеток стартера своими руками – сразу же отбросьте все страхи и бушующие в Вашей душе сомнения. Если правильно следовать инструкции, то с подобной задачей очень успешно справляются даже те, кто практически не имел дела с автомобилями. Так что для матерых автолюбителей замена щеток стартера – самое обычное дело. Первое, что необходимо сделать – это приобрести щетки, которые необходимо будет вставить в щеткодержатели стартера вместо изношенных. После этого уже можно приступать к выполнению этапов инструкции:

1. Самое важное, что необходимо сделать, приступая к замене щеток, — это отсоединить кабель от клеммы пускателя двигателя. Второй не менее важный шаг – снять соединение между валовой и коллекторной крышкой, роль которого выполняют крепежные винты (как Вы догадались, их мы просто выкручиваем).

2. Снимаем крышку, а затем и все остальные элементы: уплотнительное кольцо, прокладку, кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо. Самое главное, положить все эти довольно небольшие по размерам детали в одно надежное место, чтобы они не растерялись во время выполнения следующих пунктов.

3. Выкручиваем крепежные болты с крышки коллектора, которые непосредственно соединяют крышку с корпусом, демонтируем крышку. Теперь нам полностью открыт путь к щеткодержателям.

4. Обнаружив щеткодержатель внимательно осматриваем в каком он находится состоянии и аккуратно изымаем его со стартера в собранном виде (то есть, вместе со щетками). Когда Вы вынете щеткодержатель, благодаря пружинам щетки выдавятся практически сами. Продолжать их удерживать будут повода.

5. Проводим визуальный осмотр всех элементов и определяем степень изношенности щеток. Производим замену тех деталей, которые в этом нуждаются. Здесь все выполняется на интуитивном уровне и не должно вызвать у Вас сложностей: просто смотрим каким образом крепятся старые щетки и аналогично устанавливаем новые, не забывая при этом тщательно протереть щеткодержатель.

6. Установив пластины щеток на коллектор необходимо обязательно произвести их центровку. Не стоит забывать, что если они будут неправильно установлены, то эффекта от произведенной замены Вы не почувствуете никакого. Только после этого обратно одеваем держатель щеток и пружины.

7. Производим установку держателя щеток (только в собранном состоянии) обратно на якорную систему коллектора. В вырез, который располагается в корпусе коллектора, обязательно вставляем уплотнительную втулку.

8. После этого на якорную систему можно устанавливать коллекторную крышку и одеть поверх нее уплотнительное кольцо, прокладки.

9. Возвращаем на прежнее место болты, при помощи которых надежно крепим коллекторную крышку.

10. По очереди устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо и зажим с кольцевой системой.

11. Осуществляем монтаж валовой крышки, которая устанавливается поверх коллектора. Закручиваем болты и очень тщательно их затягиваем.

12. Завершив сборку, стартер обратно устанавливаем на автомобиль и производим пробный запуск двигателя. Если все пошло как по маслу – можете себя поздравить, Вы справились с поставленной задачей. Если и дальше наблюдаются погрешности в работе двигателя – самым правильным решением будет обратиться на СТО, чтобы они проверили, в чем же действительно скрывается причина неисправности.

Еще раз напомним, что в процессе работы не нужно никакой спешки. Здесь нужна только Ваша концентрация и четкое выполнение всех указаний. Также, ели Вы уже взялись за замену щеток и осуществили разборку стартера – не поленитесь заодно произвести его полное обслуживание, очистив все детали и проверив их работоспособность. Однако, данное описание замены щеток на автомобиле явно не подойдет для так называемых «иномарок». Поэтому, давайте разберемся и с эти вопросом.

4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?

В принципе, процесс здесь мало чем отличается. Однако, существует целый ряд трудностей, с которыми может столкнуться автовладелец в процессе осуществления подобных работ:

во-первых, демонтировать стартер с некоторых «иномарок» не так уж и просто. Для этого необходимо более тщательно разобраться в особенностях конструкции этого устройства и проводить работы, взирая на полученную информацию;

во-вторых – не так и просто достать щетки, которые необходимо установить вместо старых. Конечно же, в современном мире можно очень легко выйти непосредственно на производителя и заказать щетки у него, однако ждать свой заказ придется довольно долго, да и его оплата может влететь Вам в копеечку;

Что же делать, спросите Вы? Многие из «отечественных» владельцев «иномарок» идут на пролом и покупают самые распространенные медно-графитные щетки. Ясное дело, что они не совсем подходят для стартера «иномарки», но умельцы умудряются доработать его при помощи напильника, создав просто идеальное сходство с родными щетками. Так что, если Ваши руки не лишены подобного мастерства – почему бы не попробовать (особенно если нет времени ждать заказ из США).

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать в данном случае, это возможность замыкания «полюса» на массу. Понять это вполне можно по довольно характерному звуку, напоминающему треск. В таком случае щетки необходимо дополнительно доработать.

Но если желания возиться у Вас нет – заморачиваться не стоит. Загоняйте свое авто на СТО, платите деньги, и по истечению определенного количества времени Вы сможете забрать свой автомобиль в полностью исправном состоянии. Хоть и дорого, но надежно. Однако, мы в любом случае желаем, чтобы лично Вам не пришлось узнать, что такое «неисправности стартера» и «замена щеток стартера». Пускай подобные неприятности обходят Вам стороной, а двигатель заводится с полуоборота!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Щетки стартера ВАЗ в Украине (Киев, Харьков и т.д.)

Щетка стартера по устройству достаточно проста. Она состоит из двух основных деталей:

  • собственно щетка – волокна мягкого токопроводящего материала;
  • проводник для подачи тока (с клеммой либо без нее).

В настоящее время щетки на стартере ВАЗ изготавливаются из материалов на основе графита. Наиболее распространены следующие:

  • электрографит (ЭГ) – материал, получаемый путем прессовки кокса с добавлением других токопроводящих материалов на углеродной основе;
  • композиты на основе графита и медного порошка. Изготавливаются также путем прессовки графита с порошком меди.

У каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Так, щетка стартера ВАЗ, изготовленная из меднографитного композита, обладает меньшим электрическим сопротивлением (за счет меди) и более устойчива к износу. Однако она обладает и высоким абразивным эффектом, что приводит к износу якоря стартера, с которым щетка регулярно контактирует.

Электрографитные щетки более «щадящи» к якорю, однако и менее эффективны, так как сопротивление тока в них выше.

Обычно в стартере используется несколько щеток – 4, 6 или 8. Он крепятся на щеткодержателе таким образом, чтобы ток одновременно подавался на несколько определенных обмоток якоря. Следует обратить внимание, что щеткодержатель – отдельный узел, который с легкостью снимается и устанавливается обратно при необходимости ремонта – такого, как замена щеток на стартере ВАЗ.

Типы и конструкция щеток стартера

Конструктивно все щетки стартеров принципиально одинаковы. Типичная щетка состоит из двух основных деталей:

— Щетка, отформованная из мягкого токопроводящего материала;
— Гибкий проводник (с клеммой или без) для подачи тока.

Щетка представляет собой параллелепипед, отформованный из специального токопроводящего материала на основе графита. В настоящее время щетки стартеров изготавливаются из двух основных материалов:

— Электрографит (ЭГ) или искусственный графит. Материал, получаемый прессовкой и обжигом из кокса или других токопроводящих материалов на основе углерода и углеводородного связующего;
— Композиты на основе графита и металлического порошка. Чаще всего используются меднографитовые щетки, спрессованные из графита и медного порошка.

Наибольшее распространение получили меднографитовые щетки. За счет включения меди такие щетки обладают меньшим электрическим сопротивлением и более устойчивы к износу. Такие щетки имеют и несколько недостатков, главный из которых — повышенный абразивный эффект, что приводит к повышенному износу коллектора якоря. Однако рабочий цикл стартера обычно непродолжителен (от нескольких десятков секунд до нескольких минут в день), поэтому износ коллектора происходит медленно.

В теле щетки жестко фиксируются один или два гибких проводника большого сечения. Проводники — медные, многожильные, сплетенные из нескольких тонких проводов (чем обеспечивается гибкость). На щетках для стартеров малой мощности обычно используется только один проводник, на щетках для стартеров большой мощности — два проводника, зафиксированных по разные стороны щетки (для равномерной подачи тока). Монтаж проводника обычно осуществляется с помощью металлической втулки (пистона). Проводник может быть как оголенным, так и изолированным — здесь все зависит от конструкции конкретного стартера. На конце проводника для удобства монтажа может располагаться клемма. Проводники обязательно гибкие, что дает возможность щетке изменять положение при износе и при работе стартера, не теряя контакта с коллектором.

В стартере используется несколько щеток, обычно их число составляет 4, 6 или 8. При этом половина щеток подключена к «массе», а вторая половина — к обмоткам статора. Такое подключение гарантирует, что при включении реле стартера ток будет одновременно подан на обмотки статора и обмотки якоря.

Щетки ориентируются в щеткодержателе таким образом, чтобы в каждый момент времени ток подавался на определенные обмотки якоря. Каждая щетка прижимается к коллектору с помощью пружины. Щеткодержатель вместе с щетками является отдельным узлом, который при необходимости ремонта или замены щеток можно демонтировать и без труда установить на место.

В целом, щетки стартера очень просты, поэтому надежны и долговечны. Однако и они нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Статистика поломок

Мы предоставляем данную услугу уже более 10-ти лет по выгодной стоимости. В нашем штате работают высококвалифицированные специалисты, которые с легкостью найдут источник поломки и порекомендуют лучшее решение.

Цены на замену стартера машины марки Ваз 2107 от Генстар

Сеть СТО Генстар проводит замену стартера всевозможных моделей авто. Качественное оборудование и штат профессиональных мастеров по услуге замена стартера дают нам возможность гарантировать высочайшее качество выполнения работ в краткие сроки. Стоимость на такую услугу определяется в индивидуальном порядке.

Для авто Ваз 2107 замена стартера

Приоритетным направлением ремонтных работ, по которым специализируются автомобильные сервисы нашей сети, является ремонт генераторов, стартеров и турбин в Киеве. Стартер – это именно та запчасть автомобилей, без чего недостижимо нормально начать движение. Генератор также является важным элементом автомобилей. Он обеспечивает работу всего электрического оборудования машин и зарядку аккумулятора. При неисправности этих 2-х элементов нормальное использование машин становится невозможным. Наши сервисные мастерские выполнят замену стартера авто марки Ваз 2107 в Киеве любой сложности. Значительный опыт работ по ремонту генераторов и стартеров позволяет нам быстро находить поломки и быстро их устранять.

В наших СТО имеется запас всех необходимых запчастей, что позволит закончить работы по ремонту или замене стартера в кратчайший срок. Также это сэкономит ваше время и избавит от необходимости самому искать все нужные детали по автомагазинам.

Выполняйте ремонт и диагностику стартера автомобиля марки Ваз 2107 только в специализированных автосервисах. Так вы сохраните не только свое время и деньги, но и обеспечите долгосрочную эксплуатацию автомобилю.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector