Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ручки кпп ваз 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Коробку передач с автомобиля, оснащенного
двигателем УМПО-331, можно снять двумя способами: с картером сцепления и
без картера. (Снятие коробки передач в сборе с картером сцепления см. в
подразделе «Замена кожуха и
ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Снимаем коробку передач без картера сцепления —
при этом не требуется демонтаж стартера, рабочего цилиндра сцепления,
крышки картера сцепления, приемной трубы. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод
подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в
заднюю часть салона» ).

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся …

…еще одна упругая втулка…

…и упорная подушка.

Операции, показанные на фото 1-9, для наглядности проведены на снятой коробке передач.

Ключом «на 8» отворачиваем пять саморезов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач…

…и снимаем крышку.

Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла»). Отсоединяем провода
от выключателя фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего
хода» ).

Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).

Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см.
«Снятие гибкого вала привода
спидометра» ).

Снимаем кронштейн приемной трубы (см. «Снятие приемной трубы на автомобиле с
двигателем УМПО-331» )

Головкой «на 17» (с карданным шарниром) отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к картеру сцепления:…

…и три — справа (два из них крепят кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Аккуратно сдвигаем коробку передач назад, выводя ее первичный вал из картера сцепления,…

…и снимаем коробку передач.

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снимаем уплотнительную прокладку.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на сальник, установленный в картере сцепления, и на лепестки нажимного диска сцепления, чтобы их не повредить.

Перед установкой коробки передач наносим на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки…

…вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

Используя шпильки как направляющие, устанавливаем коробку передач. Проворачивая валы коробки за фланец эластичной муфты, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в подшипник фланца коленчатого вала.

Крепим коробку передан к картеру сцепления двумя болтами.

Вывернув монтажные шпильки, дальнейшую установку коробки передан проводим в обратной последовательности.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач…

…вставляем в отверстие стержня подушку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

Установив стержень на рычаг, нажимаем на стержень до захода лепестков дистанционной втулки в кольцевую канавку рычага.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

Как заменить рычаг КПП?

Поломки ручки коробки передач могут возникать по ряду причин:

  • Некорректная эксплуатация — применение слишком большого усилия для переключения скоростей. Даже в те моменты, когда этого не требуется. Из-за чего возникает повышенная нагрузка на механизм, которую он выдержать не в состоянии.
  • Установка некачественного рычага — зачастую актуально в случаяхмонтажа«не родной» детали. Изделие со стороны может иметь сомнительные эксплуатационные характеристики. Ставить «родную» кулису значительно надежнее.
  • Износ детали после длительной эксплуатации.
  • Неполадки близлежащих элементов. Сбойная работа рычага не всегда свидетельствует о поломке именно данного механизма.

ВАЖНО! В случае некорректного функционирования детали необходимо не только быстро устранить проблему, но и выявить ее корень. Например, если неисправность появилась по причине неправильного пользования, то и отремонтированная/новая ручка аналогично быстро сломается без внесения корректировок в эксплуатацию.

Признаки неполадок рычага КПП

Определить, что деталь нуждается в ремонте/замене несложно, так как в этом случае характерно:

  • Возникновение «хруста» при переключении;
  • «тяжелый» ход ручки;
  • Невозможность включить определенные передачи;
  • ощутимый люфт механизма (рычаг расшатан);
  • вместо одной передачи включается другая.

Самый очевидный признак поломки кулисы — заклинивание ручки КПП.

Как устранить неполадки?

В большинстве случаев исправить положение поможет регулировка (исключая разве что ситуацию с заклиниванием). Процедура регулирования в целом неизменна для многих автомобилей и осуществляется по следующему принципу:

  • машина загоняется на яму или эстакаду (желательно, но необязательно);
  • выставляются противооткаты;
  • раскручивается хомут крепления рычага;
  • ручка выставляется в положение, оптимальное для переключения заднего хода и закручивается фиксатор. Альтернатива — включается первая передача, проворачивается шток против часовой стрелки и затягиваетсякрепление.

В конце проверяется, как изменилась работа коробки передач. Если по-прежнему наблюдаются отклонения, то регулировка повторяется заново.

Примечание! Регулировка не поможет решить проблемы внутри КПП, устраняетисключительно неполадки, связанные с кулисой.

Любая неисправность ручки исправляется путем ее замены на качественный аналог. Единой методики демонтажа рычага не существует и следует узнавать в индивидуальном порядке для конкретной модели машины. Но начинается процесс всегда одинаково: с выставления нейтральной передачи и съема декоративных элементов. Учитывая момент «индивидуальности», менять кулису лучше в СТО.

Заклинило ручку КПП — что делать?

В этой ситуации возможны всего два сценария. В одном случае, отличающемся большей результативностью и простотой исполнения, автовладелец направляется в ближайший автосервис со включенным аварийным сигналом, придерживаясь поближе к обочине.

Второй вариант — попытка починить самостоятельно. Вначале снимается рычаг и производится осмотр механизма, осматривается такжелокация, где он размещен. Если имеются устраняемые нарушения конструкции (например, ползун выскочил из паза), то неполадка по возможности исправляется. Отремонтировать своими руками не удается? Значит, остается только менять.

Есть ли универсальные насадки для автомобилей ВАЗ?

Некоторые производители выпускают универсальные насадки, которые подходят практически для любого автомобиля, в том числе и ВАЗ. Эти ручки для рычага КПП продаются со специальным набором крепежных деталей, включающим в себя специальные вставки для разной резьбы рычага коробки передач. Некоторые модели ручек могут продаваться без дополнительных элементов и предназначаются для простого навинчивания на рычаг КПП, поэтому, в этом случае, нужно точно знать резьбу на рычаге.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте .

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 напрямую зависим от КПП, одновременно помогает руководить и переключает скорости.

Это не особо ломающаяся деталь коробки передач и редко требующая замены. Но периодически она происходит. В статье покажем как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107.

Замена Чехла Кпп Ваз 2110

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем предпосылки

Даже ярых приверженцев русского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, не достаточно того – он к тому же выдает неприятнейший дребезг. Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца). У кого нервишки покрепче, мирится с ним, как с неминуемым «побочным эффектом», некие даже приловчились повсевременно придерживать ручку переключения передач своей рукою.

Но так не может длиться вечно, тем паче, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтоб не доводить ситуацию до крайности, побеседуем о том, что делать, чтоб избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, либо на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других дефектов, связанных с КПП не найдено. Установка дополнительной опоры КПП на ВАЗ 2110 16кл. Из-за чего это может быть?

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто запамятовали пошевелить мозгами о том, что железная втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и появляется дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла для вас несколько положительных моментов, и один не очень радующий. Когда машина в движении, появляется вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие таковой тюнинг, говорят, что даже если рычаг снять вообщем, все равно это не устраняет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, либо ее вообщем не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Часто ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Может быть также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Пошив и замена чехла на кулису ( рычаг КПП ) ВАЗ 2110-12 от doRABOTKA

В этом видео вы увидите, как можно пошить и

Чехол на КПП Смена чехла для ручки КПП Чехол рычага кпп

Замена чехла на ручку коробки передач (КПП). Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 ВАЗ 2107; Замена задних амортизаторов у. Смена чехла на ручной тормоз (ручник). Смена чехла КПП и ручки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его. Освободите в салоне ручку переключения от чехла; КПП ВАЗ 2110. замена может. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях -. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Шум переднего подшипника генератора ваз 2110 на генераторе Замена подшипников. КПП на ВАЗ 2110 16кл. подушек двигателя Далее Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110. В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

Видео: Замена Ручки Кпп Ваз 2107

Перед повторной установкой полностью соберите вал с втулками, не ставьте его на рычаг и не надавливайте на него, чтобы усилить.

Если вам необходимо полностью заменить пейзаж, то добавьте 10-ключ (желательно с головкой или головкой) к отвертке:

  • снять декоративную панель;
  • открутить багажник;
  • Используйте ключ 10, чтобы открутить механизм;
  • достаньте его из коробки.

После ремонта или замены сборка меняется на противоположную.

Качество ремонтных комплектов оставляет желать лучшего, а зазор вала остается достаточно большим, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто выбирают простой по размеру шланг и присоединяют его к нему.

Регулировка рычагов

Рычаг скорости, расположенный на «семерке», несколько неудачен, некоторые считают, что он немного длинен, другие уходят далеко, а общая нота при включении задней скорости добавляется к базовой, которую мы бьем пассажиру по колену.

Некоторые подбирают рычаги соответствующего размера у иномарок и блокируют их. Второе и самое простое, при самостоятельном обновлении ручки. просто сделать ее короче. Для этого вал рычага нарезают длиной от 5 до 7 см, а резьбы снова обрезают.

Самый радикальный способ отрегулировать. это переместить рычаг ближе к водителю и уменьшить его перемещение при переключении передач. Это выглядит солидно, когда доработано до логического конца.

Подробнее об этой процедуре читайте на сайте.

Настроенный рычаг делает интерьер вашего автомобиля уникальным, но не забывайте о безопасности вождения, поскольку приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы, и вы решаете, делать это или нет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector