замена реле стартера ваз 2114
Втягивающее реле стартера ваз 2114 замена
Втягивающее реле ВАЗ 2114 – это такой узел (часть стартера, естественно), который управляется транзитным током замка зажигания, призванный регулировать цепную реакцию с током большим по отношению к току от зажигания. Он важен еще и тем, что без него не будет момента сцепления муфты с движкой.
втягивающее реле стартера ВАЗ 2114
Не раз уже советовалось самому разбираться с начинкой капота четырнадцатой, в этом случае не будет отказываться от традиции. Втягивающее реле находится прямо на стартере, имея два проводка: тонкий красный (с малым током от замка зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного аккумулятора авто.
Устройство втягивающего реле, его принцип работы
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 используется для передачи электрического тока от аккумулятора к стартеру, а также одновременного выталкивания бендикса при работе стартера.
Бендикс – это просторечное название обгонной муфты, которая защищает стартер от возможных повреждений при раскрученном маховике. Бендикс состоит из приводной шестерни, вала, обоймы с пазами и специальных подпружиненных роликов. Эти ролики размещены между обоймой и валом. При включении стартера ролики заклиниваются в суженной части пазов обоймы, происходит передача усилия на шестерню, а от неё – к зубьям маховика. После того, как стартер включился, ролики возвращаются в широкую часть пазов, происходит размыкание контакта вала с обоймой, и шестерня возвращается на исходную позицию. Благодаря этому предотвращается крайне нежелательная передача крутящего момента от маховика обратно к стартеру.
Магнит втягивающего реле имеет две катушки: удерживающую, соединённую с выводом управления
![]() | |
Блочная схема стартера ВАЗ 2114. |
(эта катушка подстыкована к корпусу реле), и втягивающую, которая оборудована электрическим двигателем и клеммой управления.
Якорь используется для сжатия возвратной пружины, а также для вращения бендикса. Это происходит при запуске двигателя, когда под действием сил индукции катушка создаёт магнитное поле. Когда двигатель автомобиля запущен, возвратная пружина распрямляется, и якорь становится в исходное положение.
Признаки неисправностей стартера
- Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
- Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
- Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
- Не срабатывает втягивающее реле:
- Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
- Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.
- При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
- Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
- Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
- Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.
Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.
Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 21083, 21214, 2110-2112 (92, 921, 922, 923, 9211, 9201) для стартера «Электром» (Чебоксары) 92.3708.007.
Втягивающее реле выполняет функцию подключения питания мотора стартера, а так же для втягивания бендикса и подключения в зацепление его к маховику двигателя.
Основная поломка — выгорания пяточков подключения питания мотора стартера.
Применяемость:
- Для автомобилей: 2110, 21083, 21214 .
Производитель:
- Крона (г. Самара).
Основные | |
---|---|
Производитель | Крона |
Код запчасти | 7050024 |
Марка | ВАЗ |
Состояние | Новое |
Тип техники | Легковой автомобиль |
Пользовательские характеристики | |
Модель | 21083, 2110, 21214 |
Тип запчасти | Втягивающее реле |
- Цена: 924 руб.
- В наличии
- Код: 7050024
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 17:00 | |
Вторник | 10:00 — 17:00 | |
Среда | 10:00 — 17:00 | |
Четверг | 10:00 — 17:00 | |
Пятница | 10:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.