Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена патрубков отопителя ваз 2114

Замена Патрубков Печки Ваз 2121

Эксплуатация печки на классической ниве традиционно вызывала жалобы у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и плохой дизайн воздуховода не согревают интерьер должным образом. Кроме того, работа ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях влияет на работу отопителя. Обструкция топки радиатора, воздуховодов, разрушение сопла. Поэтому понимание принципов работы отопителя и возможности его ремонта своими руками становится важной задачей для водителя «Нивы».

Нива радиатор духовка

ВАЗ 2121, радиатор отопителя 2131 не относится к критическим компонентам автомобиля. Но в холодную погоду эксплуатировать машину с неисправной печью вряд ли будет весело. В дополнение к явному холоду в салоне может возникнуть запотевание окон, что приводит к ухудшению зрения, что является проблемой безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или, проще говоря, батарею, задачей которой является нагревание воздуха, проходящего через ее решетку. Внешне он также выглядит как аналогичный агрегат на других автомобилях.

Для «Нивы» и «Классики» ВАЗ использует одинаковый тип радиатора отопления

Расположение радиатора

Радиатор Niva расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правым пассажиром. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями автомобилей, доступ к радиатору в Niva довольно прост. Это займет у среднего специалиста около 10-15 минут.

Радиатор печи Niva размещен в пластиковом корпусе под центральной консолью.

Устройство и функции радиатора

Печной радиатор. это установка, в которой тепло передается от нагретой жидкости к окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов труб, пересекаемых вертикальными металлическими пластинами (ребрами). По бокам конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции резервуара. Входная и выходная трубы контура охлаждения соединены с одним из резервуаров.

Внутри резервуара есть две неподключенные полости. Антифриз поступает через впускную трубу в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора расположен возвратный резервуар, через который антифриз поступает во второй ряд трубок и движется в направлении, противоположном второй полости резервуара и выпускной трубе. Покинув радиатор, антифриз поступает в основную систему охлаждения автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубах, обеспечивает нагрев всей решетки, благодаря чему теплообмен от радиатора достигает максимального эффекта.

Радиатор монтируется на консоли приборной панели в пластиковом корпусе и фиксируется с помощью пенопластовой ленты по периметру. Нагрев воздуха зависит от степени открытия клапана, который контролирует поток жидкости через радиатор. Смеситель установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает в окружающую среду, проходя через горячий радиатор, нагревается и попадает в салон автомобиля.

Основная и единственная функция радиатора отопителя. нагревать воздушный поток, поступающий в кабину через воздуховоды.

Радиаторы изготовлены из алюминия или меди. Алюминиевый продукт выдерживает низкие температуры. Медный радиатор работает более эффективно, но стоит дороже. Ремонтопригодность медного радиатора также должна включать его ремонтопригодность: возможность герметизации трещин в трубах.

Типичные неисправности радиатора

Есть две основные проблемы с радиатором:

  1. Засорены решетки радиатора и трубки.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Замена верхнего и нижнего патрубков радиатора

Патрубки считаются основными элементами системы ох лаждения. Патрубки радиатора делятся на подводящие (верхние) и отводящие (нижние), по первым течет горячая жидкость, по вторым охлажденная. Из-за повышенной температуры резина быстрее высыхает, замена верхнего патрубка радиатора требуется чаще.

Случается, что патрубки по вреждаются из-за агрессивного химического состава охлаждающей жидкости. Не стоит выпускать из виду так же естественные процессы старения. По статистике, чаще замена патрубков радиатора, в т.ч и радиатора печки, требуют автомобили отечественного производства (ВАЗ):

  • Ваз 2105-2107
  • Ваз 2110
  • Ваз 2114
  • Шевроле Нива
  • Лада Калина
  • Лада Гранта
  • Лада Приора

Связано это как с более низким качеством резиновых патрубков и хомутов, так и несоблюдением регламента смены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз):

Признаки неисправности:

  • в салоне появился запах жидкости, используемой для охлаждения;
  • стрелки датчика температуры зашкаливают;
  • из двигателя идет пар из-за закипания (машина закипела — это уже критическая ситуация, до которой лучше не доводить);
  • печка/обогреватель/кондиционер работает плохо или вообще не работает;
  • под автомобилем или капотом виды следы охлаждающей жидкости (важно знать, что это не всегда говорит о том, что потек радиатор ).

Снятие боковых панелей и бардачка

Для этого понадобиться комплект не больших отверток и терпение. Откручивать нужно все, что видно.

  1. Винты крепления к полу;
  2. Справой и левой сторон;
  3. Винты крепления тросиков и т.д.

Есть саморезы, которые закрыты специальными заглушками и сначала не видны, обратите на это внимание.

Попробуйте потянуть на себя всю панель, если не идет, проверьте, все ли открутили. Лучше делать это вдвоем.

Снятие радиатора печки

Получив доступ к радиатору печки ВАЗ 2114 необходимо:

  1. Подготовить не высокую емкость, которую можно поставить на пол, для слива оставшейся в системе ОЖ;
  2. Подготовить дополнительную емкость на 5 литров для перелива в нее ОЖ;
  3. Подстелить на пол ветошь, чтобы не запачкать;
  4. Отсоединяем провода от электродвигателя отопителя;
  5. Откручиваем все гайки крепления радиатора, которые видим;
  6. Ослабляем два хомута крепления патрубков радиатора и аккуратно начинаем их снимать;
  7. Постепенно позволяем выйти всей оставшейся ОЖ, лишнюю жидкость переливаем в дополнительную 5 л емкость;
  8. Просим помощника, чтобы он приподнял боковую панель с бардачком, так как радиатор отопителя упирается в пол, и аккуратно вытягиваем его.

Для того, чтобы регулировать вытекание оставшейся ОЖ из системы можно использовать плоскую отвертку, с помощью которой можно отгибать края патрубков не снимая их полностью.

Другие неисправности

Мы описали причины, при которых требуется замена радиатора отопителя. Однако у системы обогрева салона могут быть и другие неисправности, не связанные с данным элементом:

  • Плохая теплоотдача может указывать на неработающий кран отопителя. Он может застрять в положении, которое перекрывает подачу жидкости. Вполне возможно, что кран исправен, но с него снялся наконечник тросика управления. В этом случае проверяется, надет ли наконечник на кран, а также работает ли сам кран (рукой несколько раз повернуть заслонку крана, и удостовериться, что она ходит без заеданий). При обнаружении неисправности — кран нужно заменить.
  • Слабая работа отопителя может сигнализировать о неисправности термостата или недостаточной производительности помпы. Если термостат заклинил в положении, которое открывает подачу жидкости по большому кругу системы охлаждения, то двигатель на оптимальную рабочую температуру выйти не сможет. Жидкость будет быстро охлаждаться, значительно уменьшая теплоотдачу в салоне. Если нет помпы нужной производительности, то жидкость не сможет подаваться на радиатор. Исправляются такие неполадки путем замены вышедшего из строя элемента системы.
  • Течь может давать не только сам радиатор, но и патрубки, идущие к нему. Просачивание жидкости возможно в месте соединения этих патрубков с радиатором, если хомуты недостаточно затянуты. Чтобы устранить неисправности достаточно заменить патрубки или подтянуть хомуты.

И так, неработающий обогрев салона или появление следов жидкости внутри салона не всегда связано с поломкой радиатора. Поэтому выявление причины нужно начинать с простейшего – проверки работы термостата, осмотра тросиков управления отопителем и т. д., постепенно доходя к радиатору печки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector