Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена опорных подшипников на ваз 2110

Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена

Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Сам процесс замены

Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.
Продолжаем:

  • после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.);
  • ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
  • поднимаем автомобиль на домкрат;
  • демонтируем колесо;
  • теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.

Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.

  • выпрессовываем палец;

  • теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
  • их нужно будет выкрутить;
  • после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
  • теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).

Примечание. Чтобы суметь выкрутить болты суппорта, необходимо прежде расконтрить лепестки шайбы. После того, как болты будут выкручены, суппорт следует отвести в сторону и вывесить его на проволоку, дабы он не мешал выполнять дальнейшую работу.
Ни в коем случае не рекомендуется вешать его на тормозной шланг.

  • срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.

Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.

  • откручиваем теперь гайки, которые фиксируют (их три);
  • затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
  • ШРУС вытягиваем со шлицов;

  • теперь следует свести пружину.

Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.

  • на место старого подшипника устанавливаем новый;
  • все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.

Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье.
Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция.
Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.

Сегодня мы подробно расскажем о замене опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками. Вы узнайете последовательность работы, полезные советы и рекомендации. Все слова будут сопровождаться фотографиями и одним видео-уроком.

Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.

Кроме того, неисправности в ходовой — это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.

Обратите внимание! Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.

Нам потребуются инструменты:
— Съемник рулевого наконечника.
— Стяжка для пружин.
— Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек.
— Домкрат.
— Набор ключей.
— Желательно наличие помощника.

Как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110 инструкция:

1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку .

2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.

3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.

4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.

5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.

6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.

7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.

8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.

9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.

10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.

При преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.

Дальнейшая разборка передней подвески на элементы

Чтобы заменить, например, опорный подшипник передней стойки, необходимо разобрать весь модуль. Первоначально требуется сжать пружины элемента подвески. Чтобы произвести сжатие пружин, нужно устройство стяжки.

Данные устройства можно купить практически в любом автомагазине. Устанавливаем элементы стяжки с разных сторон пружины на витки и потом при помощи ключа начинаем заворачивать болт в элементы. Делать сжатие пружин нужно симметрично, повернув болт с одной стороны, необходимо произвести такую же операцию с другой стороны.

После того как пружина освободит опору, можно до конца открутить гайку сверху.

Теперь можно снять опору стойки сразу с подшипником опоры. Снимать подшипник и опору лучше всего одним целым, так как шарики подшипника могут разлететься в разные стороны, и потом придется делать ненужную работу.

Сняв опору и подшипник, можно беспрепятственно демонтировать пружину.

И на самом финальном этапе необходимо убрать со штока пыльник отбойника. Делается это простым приложением усилия и протягиванием вверх.

Таким образом, производится полная разборка элемента передней подвески.

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector