Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена охлаждающей жидкости ваз 2114

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Один из важнейших вопросов, который становится перед водителем «Лады» – это что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Все владельцы машин рано или поздно задаются вопросами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота об автомобиле прямо пропорциональна безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первого, второго такого обращения они начинают понимать, как сделать это самостоятельно.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:

  • Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
  • Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар.
  • Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
  • Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол.

Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации.

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.

Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.

Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114

Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.

Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.

Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

  1. Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

Без модуля, к пробке легко подобраться.

Кран радиатора указан стрелкой.

Заливаем новый антифриз (тосол)

  1. Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

Как обновить антифриз ВАЗ

Итак, вначале поговорим об отечественных машинах. Кстати, один момент – тосол мало чем отличается от антифриза. Это лишь просто отечественный антифриз, но у него мало антикоррозийных присадок, он быстрее стареет, а двигатель от него быстрее ржавеет. Что ж, двигаемся дальше.

Для замены у ВАЗ 2110, помимо примерно 8 литров импортного антифриза, нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка крестовая;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • емкость для слива.

Внимание! Все подобные работы с антифризом производим исключительно на холодном двигателе!

  1. Откручиваем пробку бачка системы.
  2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать лишних проблем, таких, как замыкание.
  3. Находим пробочку слива блока цилиндров, подставляем емкость.
  4. Откручиваем заглушку, аккуратно сливаем отработку, затем затираем её следы ветошью.
  5. Находим пробку внизу радиатора, переставляем туда емкость.
  6. Откручиваем, сливаем, повторяем пункт 4.
  7. Ослабив хомут отверткой, демонтируем шланг системы с дроссельного узла.
  8. Закручиваем пробки блока и радиатора.
  9. Заливаем новый химсостав. При появлении химиката из патрубка пункта 7, что исключает воздушные пробки системы, вставляем этот шланг на место, затем затягиваем хомут. Добиваемся пополнения до максимальной метки бачка.

Таким же путем производится смена охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114. А вот у карбюраторной «девятки» придется поступить несколько иным образом. При замене жидкости для охлаждения у ВАЗ 2109 воспользуемся описанной инструкцией, однако пункт 7 необходимо заменить на следующий – снимаем шланг со штуцера подогрева карбюратора. Остальные пункты сохраняются без изменений.

А теперь обратимся к таким современным автомобилям ВАЗ, как Калина и Приора. Смена охлаждающей жидкости у Приоры осуществляется по регламенту каждые 75 тыс. км. пробега. Нам необходимо иметь:

  • ключи гаечные;
  • отвертка крестовая;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • емкость для слива.

Не забываем, что работы производим исключительно на холодном двигателе! Приступаем.

  1. Отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Отключаем аккумулятор.
  3. Находим бобышку на блоке и подставляем емкость для слива.
  4. Опорожнив каналы блока, переходим на радиатор, делаем все по инструкции для «десятки».
  5. Согласно описанной для «десятки» процедуре отсоединяем шланг с дроссельного узла, затем наполняем систему новой средой.

То есть здесь все аналогично описанному выше относительно «десятки». А вот при замене антифриза у Калины есть небольшие отличия. Принадлежности используем те же, однако технологию придется немного преобразовать.

  1. Так же отсоединяем аккумулятор, откручиваем пробку бачка.
  2. Далее здесь необходимо демонтировать мешающий сливу отработки брызговик двигателя.
  3. Затем действуем по уже проторенному пути, однако, чтобы добраться до пробки блока цилиндров, придется демонтировать катушку зажигания с кронштейном.
  4. В остальном действуем по писанному для «десятки» сценарию.

Суть операции на иномарках

А теперь поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся с Дэу. Замена антифриза у Нексии осуществляется через каждые 40 тыс. км. (или два года) по инструкции, приведенной ниже.

Для работ понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива;
  • ветошь.
  1. Обязательно откручиваем пробку бачка.
  2. Подставляем емкость под радиатор и, отвернув кран справа внизу радиатора, сливаем часть жижи.
  3. Далее, сжав плоскогубцами хомут, снимаем шланг снизу радиатора и сливаем через него отработку из поршневого агрегата.
  4. Собираем все обратно.
  5. Затем отсоединяем мягкий патрубок подогрева дроссельного узла – хомут здесь такой же.
  6. Заполняем систему, пока не побежит из шланга дросселя. Сразу надеваем этот трубопровод обратно.
  7. Заканчиваем заливать новый антифриз, когда его уровень окажется чуть ниже максимальной метки бачка.

Здесь смену жидкости для охлаждения у Дэу Нексия можно считать оконченной. Надо отметить, что подобным образом поступают во время выполнения такой процедуры на Логане. Вот только вентиля у радиатора там нет, просто сразу снимают нижний шланг, через который вытекает вся отработка системы. Однако при проведении работ у Рено Логан, помимо снятия нижнего шланга радиатора, придется еще расхомутать два патрубка с корпуса термостата.

Ну а для замены охлаждающей жидкости на Опель Астра H приготовим нижеследующие принадлежности:

  • ключи гаечные;
  • емкость для слива;
  • ветошь.
  1. Открываем горловину расширительной емкости.
  2. Отключаем кондиционер, если он работает.
  3. Откручиваем вентиль внизу радиатора, производим слив старой жижи.
  4. После этого закрываем вентиль, протерев пятна.
  5. Заполняем систему новым составом, прекращаем, когда уровень достигнет нижнего патрубка бачка.
  6. Запускаем мотор, прогреваем, даем поработать 2 мин. с частотой 2000 об/мин. При этом воздушные пробки уйдут посредством возвратного и соединительного шлангов расширительной емкости.

Как видим, на этой немецкой машине весь процесс максимально упрощен.

В заключение рассмотрим такую модель, как Шевроле Ланос. Смена охлаждающей жидкости у Ланоса делается аналогично описанному для Нексии процессу. Берутся те же принадлежности.

  1. Откручивают кран внизу радиатора, опорожняют этот агрегат.
  2. Затем снимают нижний шланг, после чего освобождают от жижи двигатель.
  3. Для исключения воздушных пробок при заливке нового химиката снимают шланг с дроссельного узла и действуют, как уже описывалось ранее.

Если вдруг прохудился расширительный сосуд, то замену расширительного бачка охлаждающей жидкости у Ланоса, а также на других авто, можно осуществить после полного слива старой жижи.

Цена работы

Описанные процедуры вроде бы несложны, сделать все своими руками вполне под силу подкованному в технике автолюбителю. Однако всегда есть люди, которые предпочитают отдать машину мастерам.

Цена операции по замене охлаждающей жидкости приведена ниже. А именно, данные по городам России округленно указаны вот в этой таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва700 руб.
С-Петербург700 руб.
Екатеринбург600 руб.

Здесь указаны средние значения, на самом же деле оплата может получиться чуть выше, однако ненамного.


Тут можно поставить точку. Остается выразить надежду, что приведенные описания помогут кому-то из автолюбителей.

Промывка системы

Промывку системы следует делать, если охлаждающая жидкость имеет следы ржавчины, а так же при смене тосола на антифриз и наоборот.

В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные средства, дистиллированную или кипяченую воду. Следует отметить, что химические средства, предназначенные для промывки СОД, лучше справляются с поставленной задачей, но и стоимость их намного дороже, чем дистиллированной воды.

Порядок промывки

  • Необходимо слить старую жидкость;
  • Заливаем промывочную жидкость в систему;
  • Запускаем двигатель и даем поработать в течение 30 минут;
  • Сливаем жидкость, если она имеет следы ржавчины и довольно грязная, процедуру необходимо повторить;

Рекомендации

А чтобы не задаваться вопросом «как удалить воздушную пробку после замены антифриза на ВАЗ-2114», специалисты рекомендуют прожимать патрубок радиатора рукой при заливе жидкости. Достаточно это делать с одним шлангом, который находится в верхней части радиатора. Так лишний воздух будет самопроизвольно идти наружу.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

Бывают случаи, что использованная жидкость в автомобиле имеет высокое качество и не нуждается в замене, но с количеством проблемы. Например, если в систему залит антифриз, которого недостаточно, а рядом стоит тосол. Будет ли работать двигатель со смешанными типами ОЖ? Разрешается ли заливать смесь охлаждающих жидкостей у ВАЗ-2114?

Точного ответа не даст даже самый опытный механик, так как каждый автомобиль по-своему индивидуален. Лучше всего заглянуть в инструкцию по руководству автомобиля и выяснить, что предусмотрено заводом. Точно гарантировать можно то, что смесь ОЖ не приведет к каким-то серьезным проблемам с мотором.

Как известно, тосол – это тот же антифриз, который изобрели в Советском Союзе именно ради автомобиля ВАЗ по причине отсутствия подходящего антифриза для популярной марки.

Осуществляем замену

Сам процесс замены и промывки в Таврии достаточно прост, и нет никакой необходимости выполнять эту работу на СТО. Нужно лишь просто внимательно изучить предлагаемую нами инструкцию и строго придерживаться всех ее пунктов.

Необходимые инструменты

  • ключ на 14;
  • жидкость для промывки;
  • новая охлаждающая жидкость (тосол);Канистра с новой ОЖ для замены
  • перчатки;
  • фонарь;
  • емкость для слития отработанного тосола 6-7 л;
  • ветошь.

Как слить старую?

Для слития старой охлаждающей жидкости необходимо:

  1. Открутить заглушку бачка Таврии, для того, чтобы снизить давление в системе.
  2. Открыть заслонку радиатора печки. В ней находится примерно 1 л тосола.
  3. Под сливную заглушку главного радиатора ставим заранее подготовленную емкость.
  4. Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем заглушку.Пробка на радиаторе
  5. Откручиваем заглушку на моторном блоке Таврия. Должно слиться еще некоторое количество ОЖ.Пробка на мотороном блоке
  6. Чтобы больше слилось с моторного блока, нужно немного поднять домкратом левое заднее колесо.

Промывка

Канистра с жидкостью для промывки

Если вы используете для замены одну и ту же марку тосола на своей Таврии, то промывку можете выполнять по желанию. Но в случае, если сливаемая охлаждающая жидкость очень загрязнена, то лучше промыть, а некоторые автолюбители повторяют эту процедуру несколько раз.

  1. Закручиваем заглушки сливных отверстий.
  2. Заливаем в бачок жидкость для промывки, это может быть обычная чистая вода, но лучше дистиллированная.
  3. Резкими прижимными движениями выгоняем из трубки воздух.
  4. Доливаем еще воды в бачок. Всего должно уйти около 5-5,5 л.
  5. Закручиваем заглушку бачка.
  6. Заводим автомобиль. Даем ему поработать, ровно столько, сколько требуется, чтобы включился вентилятор на радиаторе.
  7. В случае, если вы подозреваете, что остались воздушные пробки, можно несколько раз нажать на газ, и еще раз нажимными движениями пройтись по трубке.
  8. Как и отработанную ОЖ, сливаем воду из системы.
  9. Если есть желание или сливаемая вода очень грязная, весь процесс можно повторить еще раз.

Сколько лить?

Если вы еще не знаете, сколько точно нужно ОЖ, то обычно для замены ОЖ в Таврии требуется примерно около семи литров тосола. Но лучше на всякий случай взять немного больше.

Как залить новую?

  1. Закручиваем все сливные пробки.
  2. Заливаем свежий тосол, а затем закручиваем крышку бачка.Заглушка бачка

Для того, чтобы легче было выгнать воздух из системы, можно хорошенько дунуть в трубку обратки бачка.

  • После того, как проведете замену тосола, 2-3 дня понаблюдайте за его уровнем. Он должен находиться между делениями МИН и МАКС.
  • Внимание! После замены оставшийся тосол храните в месте, которое недоступно для детей и животных.

    Вы меняете ОЖ

    • Сам
    • На СТО

    3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

    Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

    Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

    Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

    И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector