Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика печки ваз 2107 своими руками

Замена моторчика печки ваз 2121

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем панель крепления радиоприемника (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации…

…и снимаем со шпильки наконечник «минусового» провода электродвигателя вентилятора отопителя (черного цвета).

На этой же шпильке крепятся еще две клеммы «минусовых» проводов.

На фото 1–2 панель приборов для наглядности снята.

С правой стороны кожуха вентилятора освобождаем тягу из-под пружинного хомута.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем четыре (по две с каждой стороны) пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

Снимаем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам вентилятор.

Вынимаем направляющий кожух из кожуха вентилятора.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем две пружинные скобы крепления вентилятора.

Отсоединяем провод вентилятора от дополнительного резистора…

…и вынимаем вентилятор из кожуха.

Снимаем резиновые подушки электродвигателя.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу…

Снимаем крыльчатку вентилятора.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: …

Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки.

ремонт авто своими руками… 18+… мат…

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

Полная замена отопителя

Замена и установка печки

Если проблема заключена бывает в самой печке Ваз 2107, то ее рекомендуется заменить. Перед работой желательно посмотреть вот это видео.

Для работы нужно будет вооружиться: двумя резиновыми прокладками для патрубков и крана отопителя; охлаждающей жидкостью; наборам инструментов.

Прежде, чем начинать работу, необходимо тщательно промыть моторный отсек. Автомобиль нужно установить на ровную площадку и поставить на ручник.

Ждем, пока остынет двигатель, после чего зачищаем крепежные и резьбовые соединения металлической щеткой, специальной смазкой или просто керосином.

открываем моторный отсек; ослабляем все хомуты на шлангах, через которые идет охлаждающая жидкость; снимаем шланги с патрубков; откручиваем два самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля; снимаем уплотнитель; находим тягу привода крана отопителя и отсоединяем его; снимаем кожух вентилятора печки; выводим патрубки из отверстий, чтобы печка вышла легко; берем накидной ключ на 10 и отворачиваем два болта (они фиксируют патрубок отвода охлаждающей жидкости);

Фото схемы двигателя и печки

снимаем также резиновую прокладку, которая находится между радиатором печки и уплотняющим соединением патрубка; заменяем ее на новую; снимаем краник; устанавливаем все в обратной последовательности.

Все, что написано выше делается своими руками. Данная пошаговая инструкция – это уникальная возможность для начинающих автомобилистов научиться проводить самостоятельный ремонт.

Таким образом, не только станет возможным проводить ремонт в любое время, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на услуги подобного рода сегодня высокая.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Сегодня будем снимать электродвигатель отопителя салона. Попробуем его починить, если не получится, то будем менять. Попытаюсь сделать своими руками, чтобы не обращаться в автосервис.

Снимать мотор печки будем без снятия панели. Будем откручивать все болты, которые видны. Открутили те, которые попались на глаза. Этого достаточно, чтобы отогнуть панель и вытащить моторчик. Шторка крепится просто на защелках, выдергивается.

Вынимаем заднюю стенку из бардачка. Осталось открутить три болта крепления самого вентилятора. Также придется резать шумку. Достали моторчик печки. Крутится он с заеданием. Сняли ковролин, отогнули его в сторону. Разобрали электродвигатель.

Видим, что изношены щетки и ротор. Смысла в ремонте нет. Поэтому, придется ехать в магазин и покупать новый мотор печки. Купили новый моторчик отопителя. Он отличается от старого тем, что здесь на валу гайка. На старом был шплинт.

Как сделать тюнинг печки автомобиля ВАЗ своими руками?

Задняя крышка просто запрессована без всяких болтов. Этот моторчик стоит 1323 рубля в нашем магазине, у вас может быть другая цена. Будем ставить его в машину. Установили новый двигатель отопителя.

На шумоизоляции осталось отверстие, надо его как-то заделать. Теперь нужно собрать панель в обратном порядке. На первом положении дует прилично. Хочется верить, что напор лучше, чем был раньше. На самом деле время покажет, насколько долго хватит этого моторчика. Но обычно хватает надолго, может около 10 лет прослужить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector