Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена коленвала ваз 2114

В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

Частыми причинами износа являются:

  • низкое качество материала уплотнительного кольца;
  • неправильная установка сальника в посадочное место;
  • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
  • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень и шатун. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм, и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

КольцоЗазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо0,04-0,07
Нижнее компрессионное кольцо0,03-0,06
Маслосъемное кольцо0,02-0,05

. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» или «ТОР» вверх.

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

4. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

После установки колец на поршень, разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем чистым моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

7. Вытираем насухо места установки вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

8. Смазываем внутренние поверхности вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

11. Устанавливаем на шатун крышку в сборе с вкладышем и затягиваем гайки ее крепления моментом 43,3-53,5 Н·м (4,4-5,5 кгс·м).

Предупреждение! Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной разборке.

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов

    В свою очередь поменять задний сальник гораздо затруднительней выполнить, нежели менять передний. Но если выполнять работу следуя пошаговой инструкции все последующие действия станет легко выполнить и при этом дополнить свой личный опыт в ремонте машины.

    1. Во-первых, нужно отсоединить отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора АКБ.
    2. Обязательно необходимо сделать пометку правильного расположения маховика в отношении коленвала. И в последующем демонтировать его.
    3. Потом снять задний щиток картера сцепления.
    4. Затем необходимо выкрутить 8 болтов. Они фиксируют сам сальник. Выполнив это с лёгкостью получится, снять держатель.
    5. Затем сальник извлекается из обыденного положения (держателя).
    6. В дальнейшем непременно нужно установить новую деталь вместо изношенной, до упора. Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо воспользоваться оправой. Его следует запрессовать так, чтобы рабочая кромка была направлена во внутрь.
    7. Следующим шагом нужно выполнить замену прокладки, которая скорей всего деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд она выглядит вполне нормально, то её всё равно стоит заменить.
    8. На неё наносят специальную смазку, которая имеет густую консистенцию, и приклеивают. Это позволит достичь более герметичного соединения с соприкосновением с держателем.
    9. Маслом следует обработать кромку фиксатора сальника.
    10. Такой же обработке подвергается фланец коленвала.
    11. Далее необходимо ослабить крепежи масляного картера, идущие к блоку цилиндров. Для этого совершить два — три оборота на четырнадцати болтах. Они и удерживают картер.
    12. В процессе установочных работ фиксатор рабочей кромки сальника с осторожностью и очень осторожно заправляется на фланец коленчатого вала.
    13. Затем непременно необходимо закрутить обратно винты фиксатора.
    14. Следующим шагом необходимо закрутить крепёжные болты картера двигателя ДВС.
    15. Задний щиток картера сцепления устанавливается обратно.
    16. Потом следует вернуть КПП, маховик и сцепление. Чтобы у крепежных болтов стало лучше сцепление на их резьбу нужно нанести небольшую часть герметика и закрутить.

    Как поменять сальник коленвала на ваз 2114 видео:

    Замена коленвала ваз 2114

    Developed in conjunction with

    Автосервис

    • Автокондиционеры
      • Заправка автокондиционера
      • Диагностика автокондиционера
      • Ремонт автокондиционера
    • Автоэлектрика
      • Диагностика и ремонт электрооборудования
        • Ремонт электроприводов
        • Ремонт стеклоподъемников
        • Ремонт панели приборов
        • Ремонт печки салона
        • Ремонт генератора
        • Ремонт стартера
        • Ремонт бензонасоса
        • Ремонт освещения
      • Диагностика двигателя (ДВС)
      • Корректировка спидометра
      • Установка автозвука
        • Установка автомагнитол
        • Установка сабвуфера
        • Установка колонок в салон
        • Установка автоусилителя
      • Установка автосигнализаций
        • Односторонние автосигнализации
        • Двухсторонние автосигнализации
        • Автосигнализации с автозапуском
        • Автосигнализации с турботаймером
        • GSM автосигнализации
        • CAN автосигнализации
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парктроника
    • Жестяные работы
      • Кузовной ремонт
        • Геометрия кузова
        • Сложный кузовной ремонт
        • Стапельный кузовной ремонт
        • Локальный кузовной ремонт
      • Покраска автомобилей
        • Покраска бампера
        • Покраска дверей
        • Покраска капота
        • Покраска крыла
      • Установка и ремонт бамперов
        • Пайка трещин бампера
        • Ремонт пластиковых бамперов
        • Снятие и установка бамперов
      • Замена автостекол
        • Замена лобового стекла
        • Замена бокового стекла
        • Замена заднего стекла
    • Слесарные работы
      • Осмотр и ремонт ходовой
        • Замена гранат
        • Замена пружин
        • Замена рулевых наконечников
        • Замена рычагов
        • Замена сайлентблоков
        • Замена стоек амортизаторов
        • Замена ступичных подшипников
        • Замена шаровых опор
      • Ремонт выхлопных систем
      • Ремонт рулевого управления
      • Развал схождение
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
      • Ремонт двигателя (ДВС)
        • Замена коленвала
        • Замена масла двигателя
        • Замена маховика
        • Замена обводных ремней
        • Замена поршневой группы
        • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Замена ремней ГРМ
        • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка коленвала
      • Ремонт КПП
        • Замена дисков сцепления
        • Замена масла КПП
        • Замена сальников
        • Ремонт МКПП
      • Ремонт тормозной системы
        • Замена рабочего цилиндра
        • Замена суппорта тормоза
        • Замена тормозной жидкости
        • Замена тормозных барабанов
        • Замена тормозных дисков
        • Замена тормозных колодок
        • Замена тормозных трубок
        • Замена тормозных цилиндров
      • Ремонт системы охлаждения
        • Замена помпы
        • Замена патрубков охлаждения
        • Замена радиатора охлаждения
        • Промывка системы охлаждения
    • Сварочные работы
      • Аргоновая сварка
      • Газосварка
      • Сварка кемпи
      • Электросварка
    • Установка автооборудования
      • Виброизоляция
      • Обогрев сидений
      • Тонирование стекол автомобиля
      • Установка автобагажника
      • Установка громкой связи
      • Установка звуковых сигналов
      • Установка камер заднего вида
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парковочных радаров
      • Установка фаркопов
      • Шумоизоляция салона
      • Бронирование кузова пленкой
      • Бронирование стекол автомобиля
    • Шиномонтаж
      • Балансировка колес
      • Ремонт боковых порезов шин
      • Шиномонтаж колес

    Developed in conjunction with

    Эвакуация автомобилей

    • Эвакуатор легковых машин
    • Эвакуатор мотоциклов
    • Эвакуатор внедорожников
    • Эвакуатор микроавтобусов
    • Эвакуатор грузовых машин
    • Услуги крана манипулятора

    Developed in conjunction with

    Аренда спецтехники

    • Землеройная техника
      • Автогрейдеры
      • Бульдозеры
      • Гусеничные экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Мини-погрузчики
      • Мини-экскаваторы
      • Траншейные экскаваторы
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы-погрузчики

    Developed in conjunction with

    Информация

    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы и статьи
    • Новости

    Территория действия

    Замена коленвала

    Как выполняется замена коленчатого вала?

    Коленвал является составной частью любого двигателя, и выполняет роль оси. Он предназначен для передачи крутящего момента от мотора транспортного средства к трансмиссии, при этом ежедневно выдерживает огромные нагрузки.

    При эксплуатации составные элементы вала (сальники, подшипники) изнашиваются, что приводит к появлению недопустимых зазоров между некоторыми узлами. Последствиями могут стать не только шумы и утечка масла, но и значительное снижение мощности – что весьма неприятно для автомобиля.

    Замена коленвала в таких случаях просто необходима. В прочем иногда может потребоваться замена отдельных составляющих, что позволит значительно сэкономить. В каком случае может потребоваться замена коленвала? Чтобы определить, необходима ли замена, стоит предварительно выбрать подходящий сервисный центр, в котором проводится подобная процедура.

    Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

    от 7000 руб.

    от 300 руб.

    от 4000 руб.

    от 400 руб.

    от 8000 руб.

    от 2500 руб.

    от 800 руб.

    от 1500 руб.

    от 800 руб.

    от 1000 руб.

    Также необходимо иметь четкое представление о том, с какой целью необходимо проводить демонтаж и установку.

    Во-первых, это аварии, механические повреждения или прогибы коленвала. В таком случае может потребоваться не только трудоемкий и затратный процесс замены коленчатого вала, но и установка новых поршней с цилиндрами.

    Во-вторых, при желании повысить мощность мотора, время разгона транспортного средства и его скорость. В данном случае необходимо заменить коленвал, установить поршни и кольца, доработать канал ГБЦ,

    Замена коленвала представляет собой несколько этапов. Выполнять которые необходимо в строгой последовательности. Сам процесс замены довольно продолжительный и трудозатратный, поэтому стоит иметь четкое представление о предстоящих процедурах и этапах. Условно весь процесс можно разделить на снятие коленвала и его установку.

    Процесс снятия коленвала:

    • автомобиль устанавливается на подъемник, после чего снимается поддон картера;
    • снимается держатель с сальником с блоков цилиндров;
    • демонтируется крышка привода, прокладки и цепь ГРМ;
    • размечается взаимное расположение шатунов относительно крышки;
    • откручиваются гайки, на которых держится крышка, после чего она вместе с вкладышем демонтируется;
    • от коленвала отсоединяют шатуны и перемещаются наверх, снимаются вкладыши от шатунов и вкладышей;
    • ослабляются болты на которых крепится крышка подшипников;
    • постепенно снимаются крышки с подшипников, убирают упорные кольца;
    • коленвал вынимается из картера мотора; • заменяются вкладыши, проточки шеек либо полностью заменяются на новые.

    Процесс установки коленвала:

    • каленвал промывается при помощи специального раствора, и выполняет продувка сжатым воздухом, заменяются вкладыши;
    • шейки коленвала смазываются маслом;
    • в блок цилиндров монтируется коленчатый вал;
    • на место устанавливаются крышки подшипников, коленвал проверяется на свободный ход;
    • на место устанавливаются шатуны, вкладыши и крышки;
    • поддон картера устанавливается на прежнее место;
    • выполняет установка держателя с сальником;
    • все ранее демонтированные детали последовательно устанавливаются на места;
    • устанавливается ГРМ и регулируется натяжение;
    • заменяется натяжитель генератора или выполняется его настройка;
    • вся система диагностируется и проверяется ее исправность.

    Когда необходимо произвести демонтаж или установку нового коленвала, у любого автовладельца возникает множество проблем и вопросов. Чаще всего можно услышать вопрос о том, во сколько обойдется замена коленчатого вала!

    На стоимость влияют многие факторы – общее состояние остальных систем транспортного средства, с какой целью проводится данная процедура, усовершенствование или замена износившихся элементов. Независимо от вариант, такая работа считается одной из самых продолжительных и затратных. Автосервис «АвтоДруг» в Уфе выполнит замену коленчатого вала качественно и с гарантией. Мы не только выполним необходимые операции, но и проведем сопутствующие работы.

    Причины снятия коленчатого вала

    Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

    1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
    2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
    3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

    Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

    Болт коленвала ваз 2114

    Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

    Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

    Типовые неисправности распредвалов, их признаки

    Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

    • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
    • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
    • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
    • Ломаются элементы вала.

    Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

    Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

    Неисправности шестерни коленчатого вала

    Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

    • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
    • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector