Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена датчика температуры ваз 2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:

  • при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
  • занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
  • пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
  • наблюдается повышенный расход горючего;
  • оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.

3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

5. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе А колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов).

Замечание: Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

6. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.

7. Подсоединяем омметр к выводам датчика.

8. Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100°С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25 и 20 °С.

Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице 8.4.4.

Таблица 8.4.4

Температура охлаждающей жидкости, °ССопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Неисправный датчик заменяем.

Замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В современных автомобилях работа силового узла и всех система в целом строиться на показаниях различных датчиков (датчика масла, датчика топлива и так далее). Информация от этих устройств передается электронному блоку управления, который обрабатывает данные, принимает решение (на основе существующей программы) и дает команду дальше (к примеру, двигателю, вентилятору охлаждения и так далее). При этом одним из основных контролирующих органов является датчик температуры охлаждающей жидкости.

Особенности и назначение

Несмотря на спою неоспоримую пользу, ДТОЖ (так сокращенно называется этот тип датчика) имеет простую конструкцию и весьма надежен. Его задача – держать под контролем данные температуры охлаждающей жидкости в силовом узле и своевременно передавать информацию (свидетельствующую об отклонениях) в ЭБУ автомобиля.

Важность датчика не вызывает сомнений. На основе его данных ЭБУ выполняет множественные регулировки в работе силового узла. К примеру, могут быть внесены изменения в работу топливной системы, узлов питания и так далее. Именно поэтому исправность ДТОЖ необходимо постоянно держать под контролем и при первых признаках его неисправности производить диагностику, ремонт, а (при необходимости) и замену.

Многие начинающие автолюбители путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры ОЖ. Но это разные устройства. Задача второго – просто вывести информацию на панель приборов, то есть оповестить водителя об имеющейся проблеме и все. В свою очередь датчик температуры ОЖ работает в одной «связке» с электронным блоком управления и выполняет более важные функции.

В чем опасность выхода узла из строя?

Выход из строя ДТОЖ может привести к целому ряду неприятностей. Во-первых, ЭБУ может не получить необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Как следствие, команда на включение вентилятора при перегреве двигателя не поступает. Чем это чревато, наверное, объяснять лишний раз не стоит. В худшем случае – это «клин» двигателя.

Во-вторых, из-за неисправности датчика может быть и обратная ситуация – двигатель будет долго прогреваться в холодную погоду. Как следствие, мощность силового узла снижается и повышается расход топлива. Впоследствии это сказывается на ресурсе двигателя и затратах автолюбителя.

Снятие, проверка и замена ДТОЖ на ВАЗ-2114

Если у вас есть хотя бы малейшие подозрения на выход из строя ДТОЖ, действуйте без промедлений. Распознать неисправность можно по двум основным симптомам:

— двигатель перегревается, но дополнительный вентилятор на радиаторе охлаждения все равно не запускается. В такой ситуации приходится глушить двигатель и ждать его охлаждения;

— силовой узел долго набирает рабочую температуру. Особенно это хорошо заметно в морозную погоду.

Если вы столкнулись с описанными выше проблемами, то снимайте датчик (и при необходимости производите его замену). Делается это следующим способом:

— открывайте капот автомобиля (вся работа у вас будет проходить именно в подкапотном пространстве);

— снимите воздушный фильтр автомобиля. Сделать это обязательно, ведь датчик температуры охлаждающей жидкости находится на впускном патрубке;

— на всякий случай (во избежание случайного короткого замыкания во вторичных цепях) отбросьте «минус» с аккумулятора;

— сливайте антифриз (тосол) с радиатора охлаждения;

— отбрасывайте коммутирующий разъем от ДТОЖ;

— с помощью двух ключей (на «21» или «19») послабьте затяжку устройства и выкручивайте его;

— проводите диагностику устройства (об этом почитайте ниже);

— устанавливайте новый датчик в случае выхода из строя старого;

— подключайте на место разъем;

— заливайте охлаждающую жидкость;

— заводите двигатель и дайте ему немного поработать;

— добавьте ОЖ при необходимости;

— убедитесь в работоспособности датчика.

Проверка ДТОЖ

Если вы сомневаетесь, что датчик температуры охлаждающей жидкости действительно вышел из строя, можно провести несложную проверку. Алгоритм действий должен быть следующим:

— демонтируйте ДТОЖ (как это сделать, мы уже писали немного выше);

— окуните его в небольшую тару с охлаждающей жидкостью. При этом один край датчика должен оставаться наверху;

— возьмите мультиметр, поставьте переключатель в положение «прозвонки» или измерения сопротивления и подключите щупы к выводам ДТОЖ;

— теперь постепенно прогревайте жидкость внутри емкости и ожидайте, как будет меняться показания датчика. В среднем показатели сопротивления должны быть следующими. При достижении 20 0 С– около 3,5 кОм; при 40 0 С – около 1,5 кОм; при 60 0 С – около 0,6 кОм; при 80 0 С — около 0,3 кОм и при 100 0 С – около 0,15-0,2 кОм;

— если же показания ДТОЖ сильно расходятся с приведенными значениями, то ремонтировать датчик бесполезно. Если же все в норме и устройство работоспособно, то необходимо возвращать его на место и искать причину в другом узле. К примеру, в случае перебоев в системе охлаждения часто виновником является не датчик температуры, а термостат.

При желании работу температурного датчика можно откорректировать, то есть изменить температуру его срабатывания. Сделать это можно двумя способами:

— самый простой вариант – поставить бортовой компьютер в автомобиль и внести изменения в температурные характеристики ДТОЖ через него;

— внести новые данные в прошивку автомобиля;

— впаять добавочный резистор в цепь датчика. В этом случае сигнал на включение вентилятора будет подаваться при достижении намного меньшей температуры.

Здесь уже вы сами выбираете, какой из вариантов подходит больше всего. Главное – не торопитесь сразу менять датчик. Вполне возможно, что причина не в нем.

Вывод

Замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 и его диагностика занимает не более 20-30 минут. Следовательно, при появлении первых признаков неисправности не затягивайте с проблемой, а сразу устраняйте неисправность. К слову, приведенную в статье инструкцию можно смело применять и к другим моделям ВАЗ. Главное – своевременно диагностировать проблему и решиться на ее устранение. Удачи.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье .
  2. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ .
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут .
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ .
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь .
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода. а после и свечи зажигания .
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр. возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители редко уделяют внимание этому элементу системы до тех пор, пока не начнутся сбои в работе ДВС. Действия начинаются только послы его поломки. Однако, ДТОЖ рекомендуется менять при каждой разборке двигателя, ведь в процессе эксплуатации термодатчик подвергается интенсивному износу в агрессивных условиях. Изношенный прибор может выдавать неверные сигналы или с погрешностью. Избавиться от этого можно только заменой прибора.

Кроме ремонта мотора, рекомендуется менять этот электронный индикатор вместе с термостатом после значительного перегрева двигателя, во время которого оба элемента охлаждающей системы обычно выходят из строя. При замене нужно слить хладоген до такой степени, чтобы его уровень опустился ниже отверстия датчика.

Одновременно с заменой датчика часто проводят обновление охлаждающей жидкости. Срок ее работы обычно около 3-5 лет. Загрязнений, растворенные в ней, способны искажать передаваемые данные, а также они снижают эффективность работы всей системы. Резьбу перед завинчивание принято смазывать герметиком. После установки заливаем новую охлаждающую жидкость.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector