Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

замена датчика скорости ваз 2114

Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

Описание датчика скорости

Место установки и предназначение

Возможные неисправности и способы их устранения

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Инструкция по замене своими руками

Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

Как определяется скорость

Изначально передача импульсов идет на контроллер – 6004 импульсов на 1 км. Основываясь на этих данных регулятором высчитывается скорость, учитывая временные интервалы между импульсами измерителя, которые тоже используются при работе спидометра.

При каких признаках пора менять датчик

  • если тяга мотора существенно снизилась;
  • если нестабильно или вовсе не работает спидометр;
  • расход топлива увеличился;
  • на холостом ходу машина глохнет или есть неравномерный холостой ход.
  • P0500, которая свидетельствует о том, что не поступает сигнал от датчика скорости;
  • P0503 – эта ошибка говорит о том, что поступает сигнал от датчика скорости неустойчивый или с прерываниями.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя в различных режимах работы. Подключение датчика скорости ВАЗ-2114 осуществляется к электронному микроконтроллерному блоку управления и спидометру. Исправный датчик вырабатывает сигнал, причем его величина зависит от скорости движения автомобиля.

При этом электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных устройств, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные приборы нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас не работает спидометр, то это вовсе не означает, что неисправен датчик скорости. Обязательно проверьте работоспособность самого спидометра. Вполне возможно, что поломка кроется именно в нём.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним за надежность, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый и основной признак его поломки – стрелка, которая указывает на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установлении рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плавание оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребления топлива;
  • Снижение тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтральной скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, тем больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, отрывисто.

Замена привода к датчику скорости

Привод к датчику скорости может попросту сломаться. В некоторых случаях стачиваются зубья, поскольку он постоянно вращается. Датчик скорости крепится именно на привод, поэтому чтобы его отсоединить, сначала нужно снять сам датчик и осуществить замену привода. На ВАЗ 2114 это делается с помощью нажатия на боковые фиксаторы. Аналогичным образом осуществляется подключение нового привода.

В результате замены вы получите работающий датчик устройства, который обеспечит полную безопасность движения автомобиля. При первом выезде после замены рекомендуется скорость набирать постепенно.

Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

  1. Снижена мощность мотора.
  2. Существенно повысился расход топлива.
  3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
  4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

Выводы

Заменить датчик скорости на ВАЗ-2114 достаточно просто и с данной операцией способен справиться почти каждый автомобилист самостоятельно. Стоит отметить, что в процессе замены необходима аккуратность, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители роняют шток внутрь КПП, что приводит к демонтажу и разборке самого агрегата.

давненько не писал ничего, ну особо машиной не занимался, из приятных мелочей поставил защиту шатл усиленная, сразу о минусах оказалось двиг провис надо исправлять, поменял датчик положения дрос.заслонки, датчик коленвала, ну и так вот ближе к телу, ехав домой отказался работать спидометр, потом на паре кочек включился, так и накаляла меня эта стрелка 2 дня, прочит тучу постов об это, решил заменить датчик, благо у хорошей знакомой свой магазин автозапчастей и всегда можно позвонить и узнать о нужных деталях, так вот так как живем через дом с ней, можно сказать с доставкой на дом, как раз на обед приехала, , снять датчик оказалось проще простого от руки открутился, и закрутил так же, старый внутри весь бедолага тресся и трещал) видимо его не меняли не разу) и еще пару приятных мелочей так сказать проверил масло в коробке, почти на максимуме, и идеально чистое, 2 года туда даже не заглядывали:) а ну и отмыл подкапотку) красота)

И так поставив новый датчик спидометр так и не начал работать, хотя и тому датчику конец был, (самая легкая проверка датчика, и быстрая, на запущенной машине сильно гащзануть тыщ до 5-6, то скорость может поднятся до 20 км в ч, то тогда его пора бы поменять) ну у меня такое было, но все, я решил открыть гофру в которой идет три проводка, и о да один отломался, очистил соеденил, и вуа -ля идеально, все работает)газанул спидометр не колохнулся, я так понимаю что это из за того что в нем нет люфта а в старом был)и так для справки к чему ведет неисправный датчик)
Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

1)Контроллёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100км/ч.

2)Контроллёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа)

На основании полученных данных, контроллёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контроллёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.
Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

По мимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.
Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть к нему можно следующим образом:

1) Открываем капот

2) Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать)

3) Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).
Признаки неисправности датчика
Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу
Не работает или плохо работает спидометр
Высокий расход бензина
Упала тяга двигателя
Номер датчика по каталогу

На samarу идёт 6-ти импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.
Ошибка датчика скорости

При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Р0503 Датчик скорости – перемежающийся сигнал.

Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются. Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика.

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Видео: Датчик Скорости Ваз 2114 Какой Выбрать

Запись!
Датчик, как вы уже сообразили, не может быть удален, потому ничего не будет подключено к терминалу, так как они закрыты, чтоб сделать все верно, взять иглу, проткнуть изоляцию датчика в любом месте (для вас нужна малая игла) и отыскать точную свяжитесь и удостоверьтесь, что игла задела провода, потом подключите к нему вольтметр и проверьте напряжение, таким макаром, понимая, работает ли датчик!

Дополнительное видео:
Вы сможете узреть подробный процесс подмены датчика в видео, которое мы расположили ниже:

Главная роль датчика скорости (DS) заключается в получении инфы о количестве оборотов, передаваемых от коробки на фронтальные колеса автомобиля, также передаче этих данных в электрический блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем информируя водителя о скорости и пройденном пути.

Не считая того, на базе той же инфы компьютер рассчитывает нужные пропорции для топливной консистенции, подаваемой в цилиндры мотора.

В автомобилях ВАЗ 2114 можно отыскать два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от редуктора коробки и тросового привода спидометра (имеет боковую ветвь проводов и место посадки для троса);
  • датчик с механическим приводом от коробки и электрическим подключением к контроллеру;

Датчик скорости размещен в задней части мотора в высшей части картера коробки.

недостатки

Признаки сломанного DS:

  • некорректные показания спидометра (хаотическое движение стрелки);
  • задачи холостого хода мотора;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «Плавающие» повороты;
  • «Сбои» при разгоне;
  • повышение расхода горючего.

К неисправностям DS относятся:

  • нет контакта в разъеме;
  • неисправность проводки датчика;
  • выход из строя механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электрических ДС).

После проверки контактов и проводки и проверки их исправности нужно снять датчик с сидения и поменять его на новый. Если датчик не будет заменен, ЭБУ «заставит» движок работать в аварийном режиме, что прирастит расход горючего и износ других частей топливной системы.

Сам датчик скорости дешевый: механические версии. 300-500 руб. Работы по его подмене на 100 будут стоить порядка 200-300 рублей.

Но для вас не надо переплачивать за работу. Датчик скорости можно свободно заменить через 15-20 минут.

При покупке DS следует направить внимание на его производителя и материал стержня. Поставка пластика может окончиться через некоторое количество дней. Кстати, если припас ломается, необходимо разобрать коробку.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите кожух и выключите питание, отсоединив клемму заземления от аккума.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздушного канала.
  3. Когда доступ к датчику открыт, отсоедините от него провода.
  4. Поверните корпус датчика против часовой стрелки и открутите его.
  5. Если подразумевается, что привод неисправен, отверните гаечный ключ на 10 гайке его крепления при помощи гаечного ключа и оторвите корпус привода при помощи шлицевой отвертки.
  6. Осторожно снимите диск.
  7. Установите новый диск, заблокируйте его.
  8. Установите новый датчик и подключите провода.

Вывод

После подмены датчика запустите движок и проверьте его работу поначалу на холостом ходу, а потом в движении. Направьте внимание на показания спидометра, одометра, также реакцию мотора на резкое ускорение. Если симптомы пропали, означает, вы верно обусловили их причину.

Датчик скорости автомобиля (маленький DSA) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контроллер.

Контроллер, в свою очередь, при помощи импульсов датчика скорости держит под контролем движок на холостом ходу и при помощи IAC регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

Также необходимо отметить, что работающий датчик сберегает наше горючее последующим образом:

  1. Контроллер получает от датчика скорости последующие данные: текущая скорость 100 км / ч.
  2. Контроллер получает данные от TPS: датчик положения закрыт (не жмите педаль газа).

Основываясь на приобретенных данных, контроллер принимает эту ситуацию как «торможение двигателем» и отключает систему подачи горючего. Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает горючее до 20 км / ч. И это не единственная функция датчика скорости.

Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передает импульсы (6004 импульса на 1 км). Основываясь на этом соотношении, вы сможете высчитать скорость из временного интервала меж импульсами датчика.

Кроме контроллера, в спидометре автомобиля употребляются импульсные датчики, которые показывают скорость.

Где находится датчик скорости (DS) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости размещен в высшей части коробки. И вы сможете ползти к нему так:

  • Откройте капот.
  • Для удобства снимите адсорбер (его нельзя снять).
  • Ползаем в область внутреннего правого сустава CV и наталкиваемся на провод, ведущий к коробке. Это приведет нас к датчику скорости (под дросселем).

Симптомы неисправности датчика

  1. Неровно простаивает на холостом ходу.
  2. Спидометр не работает либо работает плохо.
  3. Большой газовый пробег.
  4. Тяга мотора свалилась.

Ошибка датчика скорости

В Самаре есть 6-импульсный датчик скорости с номером 2111-3843010.
Если датчик не работает подабающим образом, цепь неисправна, на бортовике и во время диагностики появляется ошибка:

В большинстве случаев проводка датчика вообщем не фиксируется, а просто зависает. Потому существует много случаев обрыва проводов, потому перед подменой направьте внимание на схему датчика.

Какой датчик скорости лучше?

Стандартный заводской датчик скорости 2111-3843010 содержит пластмассовый стержень, который нередко ломается. Поэтому лучше заменить его на датчик скорости на металлическом стержне, но вам придется иметь дело с разъемом для замены.

Как проверить датчик скорости?

Датчик скорости имеет 3-х контактную группу: 1. заземление, 2. импульсный сигнал, 3. напряжение. Тест должен начинаться с наличия заземления на контакте 1, потом мы смотрим на наличие напряжения на 3-м контакте (12 В), проверяем импульс на контакте 2, когда ведущие колеса крутятся со скоростью более 5 км. / год 1 и 3 контакты можно именовать. Датчик не нуждается в подмене: как поменять датчик скорости?

1. Подключение импульсного датчика скорости

На рисунке показан стандартный датчик скорости с разъёмом ISO 15170-B1-4.1-Ag/K3

Подключение датчиков с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

По линии D (контакт 4 на датчике) идёт шифрованный сигнал. Ввиду того, что КУ Меркурий ТА-001 не имеет европейского одобрения типа, использовать данный сигнал от большинства датчиков, в КУ Меркурий невозможно. Однако, рекомендуем прокладывать 4-х жильный кабель для возможных расширений.

Обращаем внимание, что для исполнений КУ АВЛГ 816.00.00-10…15 (серийные/заводские номера №№ 4при подключения датчиков с выходным каскадом типа ОК (открытый коллектор , см. таблицу 1 ниже) необходимо использовать кабель АВЛГ 816.21.00‑02, который поставляется по заказу или установить резистор Rd* 10 kOm±10% 0.125 Вт между контактами В1 и В3 тахографа (контакты 1 и 3 датчика), как это показано выше на схеме.

Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 000 и выше) дополнительный резистор на входе не нужен, т. к. он установлен на системной плате КУ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector