Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинило заднее колесо ваз 2114

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб.*

На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

Решить проблему с заблокированным ручным тормозом можно одним из трех способов:

  • провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно;
  • вызвать эвакуатор, чтобы увезти авто в мастерскую — потребуется сложная погрузка с подкатными тележками, или даже кран-манипулятор.
  • вызвать мастера на место поломки.

Наши автомастера могут разблокировать в любом месте как механический, так электронный ручник. У них достаточно опыта, чтобы выполнить эту работу качественно. Стоимость выезда на разблокировку ручного тормоза от 3000 руб.*

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.

Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  1. Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  2. Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  3. Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  1. Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  2. Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  3. Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.

Снимаем тормозной барабан на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные барабаны задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется снимать при замене тормозных колодок, замене или ремонте тормозных цилиндров, ремонте или обслуживании тормозного механизма, возникновении вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключ на 7 мм (глубокая головка, накидной)

— Проникающая смазка (керосин, ВД-40)

— Молоток с резиновым бойком

— Болты М8 длинной 60-70 см

Подготовительные работы

Работу по снятию тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 лучше всего проводить на яме или эстакаде так как понадобится доступ к механизму натяжения тросов стояночной тормозной системы, расположенному под днищем.

— Опускаем вниз ручник и ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза

— Снимаем одно из задних колес

Порядок снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем два направляющих штифта барабана

Используем глубокую головку или накидной ключ на 7 мм. Штифты могут «закиснуть» и не отворачиваться. Поэтому очищаем их металлической щеткой и обрабатываем проникающей жидкостью. В особо тяжелых случаях можно слегка обстучать направляющие молотком с разных сторон.

— Очищаем от грязи и коррозии посадочную поверхность тормозного барабана

Используем металлическую щетку и проникающую смазку. Так же для облегчения снятия обстукиваем тормозной барабан молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

Выворачиваем штифты

— Снимаем тормозной барабан

Сдвигаем его на себя держась руками за края и покачивая вправо-влево. Если руками барабан не снимается, вворачиваем в его технологические резьбовые отверстия два болта М8 (или ранее снятые направляющие штифты) и последовательно, равномерно заворачивая их спрессовываем тормозной барабан.

Все, тормозной барабан заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят.

Аналогичным образом, в случае необходимости снимаем тормозной барабан второго заднего колеса.

Особенности обратной установки тормозных барабанов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сдвигаем тормозные колодки

Двумя монтажными лопатками упираемся в буртик опорного щита тормозного механизма и приложив усилие сдвигаем тормозные колодки друг к другу.

— Одеваем и крепим тормозной барабан

При сдвинутых колодках барабан должен одеваться без особых усилий.

— Устанавливаем зазор между тормозными колодками и барабаном

Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Зазор самоустановится. Для этого в задних тормозных цилиндрах имеется устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

— Регулируем стояночный тормоз
Примечания и дополнения

— Не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание выдавливания поршней тормозного цилиндра.

— Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 201,5 мм. При сильном износе заменяем тормозной барабан новым.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Архив метки ДТП

На регулируемом переходе у «Океана» пострадали два пешехода

Весьма примечательное ДТП случилось на регулируемом пешеходном переходе у ТЦ «Океан» на Советском проспекте. В столкновении пострадали сразу два пешехода. От помощи медиков они не только отказались, но и сразу же спешно покинули место ДТП.

Виновником ДТП стал… зеленый свет, позволивший пешеходам переходить проезжую часть. Однако не всем пешеходам удалось преодолеть дорогу в штатном порядке. Двое из них, видимо, замешкались и в последний момент решили успеть под этот самый зеленый.

И ведь успели, но… настолько спешили в одном направлении, что…

Правильно. Все произошло по законам физики: два тела, двигающиеся в одном направлении навстречу друг другу непременно столкнулись со скоростью, составляющей сумму скоростей движущихся тел… Одно из них, правда, сразу поднялось и, как ни в чем не бывало, двинулось дальше. Другое, кое как поднявшись, то ли от силы удара, то ли от количества выпитого слегка покачалось, ловя равновесие, и лишь затем покинуло проезжую часть уже перед начавшими движение автомобилями.

Как известно, пока ни один из участников ДТП за помощью в медучреждения не обращался.

В Чагодощенском районе сегодня вечером произошло ДТП

Как сообщает пресс-служба УМВД области, сегодня около 16:50 на 332 километре автодороги Вологда-Новая Ладога произошло дорожно-транспортное происшествие.

По предварительной версии 27-летняя жительница Владимирской области, двигаясь на автомобиле Форд Фиеста со стороны Санкт-Петербурга, не справилась с управлением, допустила занос автомобиля. В итоге Форд съехал в кювет и опрокинулся.

В результате ДТП пострадала сама водитель и ее 32-летний пассажир. Оба пострадавших с различными травмами доставлены в медучреждение. Автомобиль, судя по всему, получил фатальные повреждения и восстановлению не подлежит.

Проводится дознание, обстоятельства ДТП устанавливаются.

Стали известны все пострадавшие в ДТП с трамваями в Череповце

Напомним, вчера в 15.50 в Череповце между остановками «Красный ткач» и «Суворова» столкнулись два трамвая. Сначала сообщалось только об одном пострадавшем — водителе трамвая. К сожаленью, людей, получивших травмы и повреждения различной степени тяжести, оказалось намного больше.

В результате ДТП пострадали:

1. водитель стоящего трамвая с травмами была доставлена в ВОБ-2,

2. пассажир стоящего трамвая, женщина.1998 года рождения, с травмами направлена на амбулаторное лечение,

3. пассажир стоящего трамвая, женщина 1988 года рождения, с травмами направлена на амбулаторное лечение.

А также 29.12.2020 года в 22 часа 05 минут из детской больницы поступило сообщение, что за медпомощью обратилась девушка 2003 года рождения, которая с травмами была направлена на амбулаторное лечение.
30.12.2020 года в 00 часов 20 минут из «Скорой» поступило сообщение, что к ним за медпомощью обратилась девушка 1999 года рождения, которая с травмами была направлена на амбулаторное лечение.

Не справился с управлением…

Как сообщает пресс-служба УМВД области, сегодня около 9:40 на 73 км автодороги А 114 Вологда-Тихвин Р21 Кола произошло ДТП.

По предварительным данным 65-летний водитель автомобиля Лада Калина не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. В результате произошло столкновение Лады с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Ниссан Альмера с прицепом под управлением 54-летнего водителя.

От травм, полученных при столкновении, водитель Лады скончался до приезда скорой медицинской помощи. Водитель Ниссана и его пассажир не пострадали.

Семья вологжан едва не погибла в ДТП в Воронежской области

Вчера в Воронежской области сотрудники ГИБДД спасли чудом оставшуюся в живых семью вологжан.

За рулем автомобиля Фольсваген Каравелла находился 44-летний житель Вологодской области, а в салоне ехали его жена, пятилетняя дочь и две собаки. Внезапно на трассе «Дон» у машины заклинило заднее колесо, но мужчина сумел удержать машину и не вылететь на встречную полосу, а направить автомобиль в кювет.

Сотрудники ГИБДД вызвали на место аварии дорожных рабочих, но автомобиль вытащить не удалось. Тогда полицейские попросили дорожников отвезти женщину с ребенком в аэропорт, а сами начали тормозить большегрузы, чтобы все-таки помочь вологжанину вытащить машину из кювета. В итоге это удалось, Фольсваген погрузили на эвакуатор и отвезли в мастерскую, которую тоже нашли инспекторы ДПС.

27 ноября полиция Воронежской области сообщила, что с вологжанином все в порядке, машина отремонтирована и продолжила путь. Его супруга с дочерью улетели ближайшим рейсом из Воронежа в Санкт-Петербург.

Сегодня вечером в Череповце в ДТП пострадал ребенок

Как сообщает пресс-служба УМВД области, около 17:25 в г. Череповце на Шекснинском проспекте у д. 16 произошло ДТП. Как пока удалось установить, 32-летний водитель Киа Рио наехал на 10-летнего школьника, который переходил дорогу в неустановленном месте, хотя и в зоне видимости пешеходного перехода. В результате наезда мальчик получил ушибы конечностей.

Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства происшествия, по материалам проверки будет принято процессуальное решение.

Сотрудники ДПС напоминают гражданам о необходимости как можно чаще напоминать своим детям о безопасности дорожного движения, о безопасном маршруте от дома до школы и обратно, а за рулем – быть внимательнее, приближаясь к пешеходным переходам.

Вчера вечером в Череповецком районе произошло ДТП с погибшими

Как сообщает пресс-служба УМВД Вологодской области, вчера около 18:05 в Череповецком районе на 181 километре автодороги Вологда-Новая Ладога произошло дорожно-транспортное происшествие.

По предварительным данным автомобиль Мицубиси Лансер выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с грузовым автомобилем Вольво с полуприцепом под управлением 34-летнего жителя Новосибирской области.

После столкновения оба транспортных средства съехали в кювет. В результате ДТП пострадал водитель грузовика, в Мицубиси погибли 55-летний водитель и 52-летняя пассажирка. Обстоятельства происшествия устанавливаются.

В Череповце произошло ДТП с двумя пострадавшими.

По сообщению УМВД вчера около 18 часов вечера на ул. Устюженской у дома № 2 произошло дорожно-транспортное происшествие. По предварительной версии мужчина 1977 г.р. управляя автомобилем Дэу Нексия, не предоставил преимущество и допустил наезд на девушек 2002 г.р. (18 лет) и 2003 г.р. (17 лет), которые переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате ДТП пострадали девушки-пешеходы, они доставлены в медучреждение. На месте происшествия работал наряд ГИБДД. Обстоятельства устанавливаются.

Нетрезвый шекснинец угнал трактор, чтобы добраться до дома

Как сообщает пресс-служба УМВД области, сначала в дежурную часть ГИБДД УМВД России по г. Череповцу поступило сообщение о столкновении на перекрестке улиц Архангельской и проспекта Победы трактора с маршрутным автобусом. Неизвестный тракторист с места ДТП скрылся.

Сотрудниеи ДПС организовали поиск «сбежавшего трактора» и обнаружили его у дома по проспекту Победы, 115, штурмовавшим газон. В кабине находился мужчина с явными признаками алкогольного опьянения (исследование показало содержание алкоголя в его крови 1,915 промилле).

В беседе с госавтоинспекторами, как оказалось, ранее судимый 32-летний житель Шекснинского района сознался, что угнал трактор и хотел на нем доехать до дома, так как пешком идти было далеко.

Собственник техники, вскоре найденный сотрудниками ДПС, пояснил, что приехав на обед домой на ул. Краснодонцев, оставил транспорт с ключами в замке зажигания под окнами на парковке. После обеденного перерыва обнаружил, что трактор пропал.

В отношении жителя Шекснинского района госавтоиспекторы составили ряд протоколов за совершение административных правонарушений. По факту угона отделом дознания УМВД России по г. Череповцу возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В Устюженском районе в результате лобового столкновения погиб водитель

Как сообщает пресс-служба УМВД области, сегодня около 9:50 в Устюженском районе на 242 км автодороги Вологда-Тихвин произошло ДТП.

По предварительной информации, в лобовом столкновении сошлись два автомобиля — Опель Астра, под управлением 34-летнего мужчины и ВАЗ-2114. 23-летний водитель отечественного авто погиб.

Каким образом на одной полосе движения оказались автомобили, двигавшиеся во встречном направлении, сейчас устанавливают полицейские. На месте столкновения работают наряды ДПС, дознаватели.

Верно, так и надо делать. Сегодня разобрал барабан, все нормально, выходит тросик стояночного тормоза закисает. С колодками нормально все.

Поднимаю старую тему.
Был в сервисе месяц назад, заменили амортизаторы, ручник целиком, тормозные цилиндры в барабанах, барабаны расточили. Делал в Москве, техцентр Новатор. Через неделю, на мосту переезжал стык на скорости около 70, и когда задние колёса попали в стык, раздался глухой удар и одно заднее колесо заблокировалось. Обошлось без ДТП, съехал на обочину. Был в сервисе, ничего не нашли (барабаны не снимали). Сказали, что просто после замены амортизаторов пружина встала на место.
Через неделю, останавливаясь на светофоре, на нейтралке, скорость около 0, заднее левое попало в ямку и опять блокировка ! Постоял 10 секунд и дальше поехал.
Далее 6 дней не ездил, машина стояла на ручнике. Вчера завёлся, прогрел, снимаю с ручника и не могу тронуться. Заднее правое намертво заблокировано.
Что делать не знаю, сам барабаны не разбирал никогда, но видимо придётся лезть самому.
Может подскажет кто, в чём может быть дело ? По моим ощущениям, на ямках блокировалось левое колесо, а сейчас блокировано правое.

Скорей всего дело в том, что слетели накладки с задних колодок и они заклинили. Барабан в любом случае снимать нужно будет. У меня так было на прошлой машине. Пару дней трогался так, что приходилось сперва юзом проехаться, чтобы колесо отклинило.

Сегодня вскрыл барабан (с трудом). Причина блокировки оказалась банальна . Солдатик и пружинка практически отслужили своё, а шайба с одного солдатика слетела совсем. Колодка была просто перекошена.
Шайбочку «подравнял» молотком, поставил назад. Завтра куплю комплект солдатиков и в ближайший сервис.

Может кому поможет.
На две недели уезжал, пришлось оставить машину во дворе (на ручнике, естественно). Когда приехал, сел, тронулся, заднее правое колесо не крутится, а едет юзом заблокированное. При постановке обратно на ручник встретил небывалое сопротивление, что меня насторожило, но обстукивание и дергание тросика около колеса не дало никаких результатов. Погоревал полчасика, потому как сам в узлах машин вообще не разбираюсь. Благо батя с собой засунул книгу по ремонту ксю. Решено — в сервис ехать времени нету, да и денег на эвакуатор не было особо. Вооружился молотком, крестовой отверткой, домкратом и перчатками. Ход моих действий: поставил машинку на 1 скорость, снял с ручника, под переднее левое колесо поставил башмак, ослабил болты на заднем колесе. Далее поддомкратил, снял колесико, и вооружившись книгой начал снимать крышку барабана. Оказалось все проще простого. Там есть один единственный винт, который ее держит. Его открутил и попытался сначала просто снять руками крышку. Не получилось, пришлось обработать по кругу молотком (не сильно, но от души). После 10 минут манипуляций крышка начала потихонечку отходить. Сняв обнаружил, что к этой самой крышке прикипела накладка колодки. Почистив саму крышку, поставил все обратно (сбор занял 5 минут), попробовал покрутить барабан руками, вуаля!, все крутиццо идеально. Посоветовавшись с отцом, понял, что дальше ездить безопасно (соблюдая скоростной режим не доле 80-90 км) еще около 1-2 тысяч км. Дальше все равно нужно будет менять оба задних барабана. Так что ребята, не отчаиваемся, очень много моментов есть в Ксю, которые могут решиться на месте. Всем удачи!

Если на барабане был буртик, то возможно им и зажало колодку. Сточить (до разрешенных размеров барабана) его и кататься дальше. Барабан скидывается, если в первый раз, через деревяшку, иначе можно разбит барабан. Перед установкой барабана, можно слегка смазать ступицу и в следующий раз снимется руками.
Чистить лучше раз в год.

Ну там вообще, как мне показалось, достаточно страшно прикипело ))

Заклинило заднее колесо ваз 2114

Сегодня, ставя новые зимние колеса, обнаружил что правый задний барабан крутится с помехами и издает неприятные звуки. С левым задним колесом все нормально было.
Снял барабан, правда с трудом, почистил и попытался поставить обратно. И тут обычная смена колес превратилась в невероятный гемор.Не налазит барабашка окаянный. Посмотрел, ручник выключен. Запихал на место барабан, вроде со скрипом, но крутится.
Давай затягивать два болта (не знаю как зовутся), как тока их затяну барабан встает колом, хрен провернёшь, откручу маленько крутится. Как будто его прижимает к чему то или болты длинные. Болты эти померял на всякий случай, нормально, хотя они там всегда были.
Короче снял барабан. Домкрат повыше, куртка по грязней и под машину ослаблять ручник. Ослабил, не помогает, еще ослабил вроде есть толк. Поставил барабашку закрутил, один черт трет.
Плюнул. Темно уже, холодно. Колесо прикрутил. Колесо идет с усилием отличным от левого, шуршит. Дернул ручник. Он заметно ослаб. Теперь руками особо не напрягаясь колесо прокручиваю.
Поднял другую сторону. Крутанул колесо крутится отлично, звуков не издает. Ручник поднял, думал тут теперь совсем не держит. А вот и нет. Держит так что не провернёшь.
В чём проблема то? Я уже друзьям позвонил. Не знают. Поехал прокатился со скрипом. Снова поднял обе стороны — всё по прежнему. Колодки задние меняли два месяца назад в сервисе. Я за это время проехал примерно 2000 км. Но по износу на 5000 потянет.
Помогите люди добрые. Подскажите. Завтра опять разберу при свете дня. Знать бы в чем дело сразу, а то на улице не месяц май под тачкой лазить.
Фотки вот: С виду все нормально.

Проблема решилась сама собой. Сегодня поднял на домкрат. Крутанул колесо, крутится легко, звуков левых почти не издает.

Предистория
. Проходил ТО 30000 у оф дилера. Подтягивали ручник. Отмечу что ТО сделали весьма хреново. Уже в концу решился поменять левый задний ступичный. Начинал чуть чуть посвистывать.
Замену сделали не ослабляя ручник. Обратно барабан очень тяжко входил. После замены правое колесо крутились легко. Левое с затруднением. Выехал в дальнюю поездку. Там обнаружилось неприятное — занос задницы при торможении. Предположив что это Иза перекоса тросов ручника просто постарался несколько раз подвергать рычаг и по чаще плавно по тормозить на пустых участках. Поездка получилась 2200 км. К концу проблема ввода практически не проявилась. За исключением того, что при движении задним ходом и притормаживании возникал иногда скрежет. Не придавал значение, вазовские колонки скрипят и свистят.

Конец истории. Накануне был сильный ливень. Пришлось много ездить по лыжам. А утром не смог тронуться. Правое заднее намертво при хватило. Затягивал ручник. Тормозил. Проехал юзом по грунту метров 10 туда сюда.
Посоветуйде дальнейшие действия.

Ехать на эвакуаторе к оф. дилера?
Пытаться самому?

1. тяжело трогаемся, следовательно, повышенный расход топлива
2. плохой накат; с малого уклона машина не катится
3. греется (до горячего ) тормозной барабан. Определяем на ощуп рукой после езды.
4.вывешиваем задние колёса и пробуем покрутить. Колесо должно крутиться легко.

Не срабатывают пружины возвратных механизмов. Почему?? ?

а) старые, ржавые, закисли, в грязи; -70%

б) клинит поршень в тормозном цилиндре -20%

в) клинят тросики «ручника» -5%

г) возможно что-то ещё неизвестное мне ? %

УСТРАНЯЕМ:
по пункту «а» 1.профилактика: разобрать, прочистить, промыть, просуш ить, собрать.
или
2.замена пружин.

«б» 1.ремонт
или
2.замена тормозного цилиндра.

«в» 1.профилактику не знаю, не сталкивался.

Профилактика

Водители заметили, что колесо обычно заклинивает в самый неподходящий момент. Во избежание неприятных моментов и проблем на дорогах, следует своевременно делать профилактические осмотры и ремонты. На замену колодок, подшипников и других деталей, имеются указания по пробегу в техническом паспорте.

Менять детали и узлы на новые следует с обеих сторон. В противном случае в ближайшее время предстоит новый ремонт, да и машина может плохо слушаться руля и тормозов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector