Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний мост ваз 2107 передаточное число

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

  • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
  • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

Как рассчитать передаточное число задней оси

Передаточное число задней оси — это число оборотов, которые совершает вход дифференциала на карданном валу относительно его выхода на задние колеса. Разные передаточные числа могут иметь разные эффекты при работе автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались о том, какое передаточное число есть в вашем заднеприводном автомобиле, а заводская метка моста отсутствует, существует простой метод расчета этого значения без разборки задней оси.

Шаг 1

Сдвиньте домкрат под задней частью автомобиля и поднимайте его, пока задние колеса не оторвутся от земли. Разместите стойки домкрата под задним мостом с обеих сторон автомобиля. Опустите домкрат, чтобы масса задней части автомобиля поддерживалась стойками домкрата.

Шаг 2

Ползите под автомобилем и найдите приводной вал там, где он крепится к передней части задней оси. Поместите малярную ленту длиной от 6 до 8 дюймов в продольном направлении на ведущий вал, где она будет легко видна со стороны автомобиля рядом с одним из задних колес.

Шаг 3

Поместите кусок маскирующей ленты на край одной из задних шин.

Шаг 4

Вращайте шину вручную на один полный оборот, используя кусок маскирующей ленты на шине в качестве направляющей.

Шаг 5

Подсчитайте число оборотов, которые поворачивает ведущий вал (используя прикрепленную к нему малярную ленту в качестве направляющей) на один оборот шины. Например, если приводной вал вращается на три с четвертью оборота за один оборот шины, то передаточное число вашей задней оси равно 3.25: 1.

Снимите клейкую ленту с приводного вала и шины. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и снимите домкраты. Опустите домкрат до тех пор, пока задние колеса не окажутся на земле.

  • Точное передаточное число задней оси вашего автомобиля можно точно определить, узнав, какие передаточные числа осей были доступны для вашего конкретного автомобиля, из руководства пользователя или руководства по ремонту. Используя пример в приведенной выше процедуре, если соотношения 2.80: 1., 3.28: 1 и 4: 11.1 были доступны для вашего автомобиля, вы можете определить, что соотношение 3.28: 1 является наиболее близким к вашим расчетам.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат для пола
  • Домкраты (2)
  • Лента для маскировки
Еще статьи

DFY / DFYK: 160/180/200/224/250/280/315/355/400/450/500/560/630/710/800 Соотношение: 56/63/71/80/90/100/112 / 125/140/160/180/200/224/250/280/315/355/400/450/500

1979-19931994-19981999-20042005-20092010-20142015-20172018-20120
2,262,733,27
(V6 / GT / 99-01 Cobra)
3,31
(V6 / Auto GT)
2.733,15
(V6)
3,15
(Ecoboost Auto)
2,47
(79,0 л V8 Авто)
3,08
(Руководство)
3,55
(Mach 1 / 03-04 Cobra)
3,55
(руководство GT)
3,153,31
(V6 / Ecoboost)
3,31
(Ecoboost 6 Speed)
2,73
(руководство по эксплуатации 87-93 V8)
3.27
(Авто)
3,313,55
(Performance Pack)
3,55
(Performance Pack / GT Auto)
3,08
(82-85 V8 Auto)
3,553,73
(Torsen Performance Pack)
3,73
(GT Manual)
3,27
(87-93 V8 Auto)
3.73
(Track Pack / Boss)
3,73
(GT350 / R)
3,45
(SVO с 7,5 «задней частью)

Если у вас есть Mustang 1979-2014 годов, то он оснащен одним из двух задних торцов Ford — задним концом Ford 7.5 или задним концом Ford Mustang 8.8. Все Мустанги 1979-1985 годов имели заднюю часть 7,5. Начиная с 1986 года Ford представил популярный 8.8-дюймовый задний конец в Мустанге. С 1986 по 2010 год задняя часть Ford Mustang 8.8 использовалась во всех V8 Mustang (5.0L, 4.6L и 5.4L), а задняя часть Ford 7.5 ”- во все 4 цилиндра (2.3L) и V6 Mustang (3.8L). 99-01 и 03-04 Mustang SVT Cobras были оснащены независимой задней подвеской (IRS), которая использовала дифференциал Ford 8,8 ”. Начиная с 2011 года, оба Мустанга V6 (3.7L) и V8 (5.0L Coyote) использовали заднюю часть Ford 8.8.> P>

Хорошо, теперь вы знаете, что за сборка задней оси Mustang прошла в какие годы — теперь давайте посмотрим на какие оси в заднем конце вашего мустанга.Все 79-04 Ford Mustang Rear Ends использовали 28 шлицевых осей, за исключением 2001 и 03-04 SVT Cobras — они использовали 31 шлицевую ось в своей задней части IRS. В 2005-2010 V6 Mustang с задним концом Ford 7.5 использовались 28 задних мостов сплайна, тогда как в 2005-2010 V8 Mustang с 8,8-дюймовыми задними колесами использовался 31 задний мост сплайна. На 2011-2014 Mustang как V6, так и 5.0L V8 Mustang были оснащены 31 шлицевыми осями.

Теперь, когда мы прояснили вопрос о том, какая у вас задняя часть и какие оси Мустанга в вашей задней части прояснены — означает ли это, что ваш Мустанг все еще оснащен задней частью, которую он имел от Ford? Нет! Многое могло бы произойти за эти годы, чтобы ваш Мустанг получил задний план, с которым он изначально не шел.Вот несколько вещей, которые помогут вам отличить задние части 7.5 и 8.8.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ИП Бражник Игорь Михайлович (далее – Оператором).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://www.ami55.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://www.ami55.ru;
4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://www.ami55.ru;
9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://www.ami55.ru;
10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя:

1. Фамилия, имя, отчество;
2. Номер телефона;
3. Адрес электронной почты;
4. Адрес нахождения;
5. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и др.).
6. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя:
— для обеспечения регистрации на сайте;
— выполнения условий договора купли-продажи;
— осуществления доставки товара;
— информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;
— проведения внутренних исследований аудитории сайта.
2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях.
Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах, услугах и специальных предложений».
3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://www.ami55.ru.

Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой, действуя свободно, по своей воле и в своих интересах.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9
И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

«Классика» ВАЗ, выбор редуктора для замены

Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

Разновидности и обозначения

Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

Распространенная ошибка

Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются. Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из ямы.

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться110 июня, 2011г. 20:05:35

  • Автор: Forestranger
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 10 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 24 минуты
  • Последний визит:
    2 июля, 2011г. 20:52:39

Приветствую уважаемые участники форума! У меня такой вопрос. На какой максимальный крутящий момент рассчитан задний мост ваз 2106. Можно ли на колесах получить крутящий момент в 900 Нм будет ли при таком моменте износ главной шестерни редуктора. КПП стоит на 1 передаче?

Поделиться210 июня, 2011г. 20:55:29

  • Автор: KostW
  • Администратор
  • Откуда: г.Малмыж Кировской области
  • Зарегистрирован : 18 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2727
  • Уважение: [+134/-8]
  • Позитив: [+434/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-01-06]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 21 день
  • Последний визит:
    Вчера 16:36:12

На какой максимальный крутящий момент рассчитан задний мост ваз 2106. Можно ли на колесах получить крутящий момент в 900 Нм будет ли при таком моменте износ главной шестерни редуктора.

На такой вопрос могут только ответить конструктора этого моста. А так замеряй диаметр полуоси в самом тонком месте и применяй расчеты из сопромата, на момент скручивания (ну и плюс знание материала полуоси). Может кто-то со свежими знаниями лучше объяснит.

Поделиться311 июня, 2011г. 09:40:25

  • Автор: Forestranger
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 10 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 24 минуты
  • Последний визит:
    2 июля, 2011г. 20:52:39

Меня в принципе интересует будет ли при таком моменте изнашиваться шестерни редуктора. Может еще кто сможет подсказать.

Поделиться416 августа, 2011г. 23:40:19

  • Автор: Dee
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 34
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 20 часов
  • Последний визит:
    9 июня, 2021г. 10:33:27

Forestranger, сам столкнулся, считал так: ВАЗ 2106 1,6л Мощность двигателя 75 л.с./5400 об.мин, максимальный крутящий момент 116/3000 н*м
http://rstcars.com/autocatalog/vaz/2106 … _7916.html

1я передача КПП имеет передаточное число 3,24 значит максимальный момет на выходе КПП, через кардан, на мост — 3,24 х 116 = 375 Н*м
если у моста передаточное число 3,9 то крутящий момент на колесо будет 3,9 х 375 = 1462 Н*м . расчитывали ли инженеры ВАЗ на долгую работу редуктора при первой передаче и полностью вдавленой плашкой акселератора в пол — не извесно, но то, что он сразу не ломается (на светофоре, со старта всех сделать) думаю, проверено владельцами множесто раз.

и еще: если минитрактор с мостом 3,9 должен двигаться со скорость 5км/час на УАЗовских колесах (R15 265/80 Dнар 0,762) при 3000 оборотах двигателя то мощность двигателя, что бы не превысить крутящий момент моста, должна быть 7,3 л.с. (3000об/мин, 17,2 Н/м), тяга при этом будет 380кг (без учета потерь) передаточное число от двигателя до КПП должно быть 6,75

Отредактировано Dee (17 августа, 2011г. 22:06:17)

Поделиться517 августа, 2011г. 21:23:54

  • Автор: drakon
  • Консультант форума
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1315
  • Уважение: [+206/-8]
  • Позитив: [+76/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    16 октября, 2017г. 19:56:48

1я передача КПП имеет передаточное число 3,24 значит максимальный момет на выходе КПП, через кардан, на мост — 3,24 х 116 = 375 Н*месли у моста передаточное число 3,9 то крутящий момент на колесо будет 3,9 х 375 = 1462 Н*м .

Ко всем рассуждениям надо добавить то, что полученый момент делится пополам. Значит момент на одном колесе будет 731 Н*м. Ещё надо учитывать, что конструкторы при расчётах дают некоторый запас по прочности. Ввиду малого пробега МТ относительно автомобиля, обычно вопрос по износам не очень актуален, но присутствие более значительных крутящих моментов могут привести к увеличению вероятности разрушения нагруженых деталей. Когда я приступал к конструированию «Дракона», то таким же образом делал предварительный расчёт нагрузок и многолетняя практика подтвердила его правильность. За всё время один раз сломало зуб в редукторе ЗМ ( надо учесть, что редуктор был взят на свалке металла). Были также поломки полуосей, но это уже по причине несовершенств технологии их укорачивания, что потом было доработано. Сейчас можно сделать вывод, что ВАЗовский мост может хорошо работать с двигателем около 15л.с. и колёсами R16 с приводом на одну ось. При хорошем передаточном отношении от двигателя к колёсам, крутящий момент будет определяться уже больше сцепными качествами МТ. Поэтому при большом весе, который приходится на ведущую ось, можно создать такой кр. момент, который приведёт к разрушению элементов трансмиссии.

Поделиться617 августа, 2011г. 21:37:49

  • Автор: petromeb
  • Студент
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован : 19 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 639
  • Уважение: [+37/-4]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-07-01]
  • Провел на форуме:
    17 дней 11 часов
  • Последний визит:
    6 сентября, 2018г. 10:26:04

drakon
Приветствую.
долго вас не было. (Наверное уже есть Дракон 3, или тюнингованый Дракон 2).
Всегда приятно и поучительно читать ваши сообщения.
Ждем еще.
Удачи.

Поделиться717 августа, 2011г. 21:40:05

  • Автор: Leksus
  • Главный Модератор
  • Откуда: Челябинская обл.
  • Зарегистрирован : 5 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2071
  • Уважение: [+132/-3]
  • Позитив: [+535/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    9 декабря, 2011г. 19:07:29

Forestranger
Dee
Зайдите вот сюда — Как создать тему на форуме правильно. и почитайте ПОСТ №2 там описано как правильно общаться на форуме и это касается всех !
Все последующие посты (комментарии) без адресата буду удалять без предупреждения !

Поделиться817 августа, 2011г. 22:01:11

  • Автор: drakon
  • Консультант форума
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1315
  • Уважение: [+206/-8]
  • Позитив: [+76/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    16 октября, 2017г. 19:56:48

drakon Приветствую. долго вас не было. (Наверное уже есть Дракон 3, или тюнингованый Дракон 2).Всегда приятно и поучительно читать ваши сообщения.Ждем еще. Удачи.

Не совсем так. Купил в прошлом году токарный станок ТВ4 и занимаюсь приведением его в порядок и делаю ему глобальную модернизацию. Так что пока не до «Дракона». Хотя по «Дракону» кое какие мысли на перспективу имеются.

Поделиться917 августа, 2011г. 23:44:48

  • Автор: БМП 58
  • Академик
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован : 16 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3594
  • Уважение: [+161/-0]
  • Позитив: [+63/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-09-01]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    20 января, 2013г. 09:58:44

Купил в прошлом году токарный станок ТВ4 и занимаюсь приведением его в порядок и делаю ему глобальную модернизацию.

Здравствуйте.
Что именно подразумевается под глобальной модернизацией ?;

по «Дракону» кое какие мысли на перспективу имеются.

Интересно знать, какие ?.

Поделиться1018 августа, 2011г. 22:13:37

  • Автор: drakon
  • Консультант форума
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1315
  • Уважение: [+206/-8]
  • Позитив: [+76/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    16 октября, 2017г. 19:56:48

Здравствуйте.Что именно подразумевается под глобальной модернизацией ?;

Вообще, слишком углубляться в тему токарных станков на этом форуме тракторостроителей, по моему мнению не стоило бы, т.к. это имеет косвенное отношение к направлению форума. Может быть в, перспективе, открою тему на «Сhipmaker» в разделе про токарные станки ТВ. Но если БМП58 проявил интерес к этой теме, то отвечаю:

1 Изготовление из швелера станины под станок.
2 Расширение диапазона оборотов шпинделя от 60об/мин до 1400об/мин (12 передач). Было 120 — 700об/мин и 6 передач.
3 Изменение конструкции с целью возможности использования резцов от больших станков.
4 Однофазное питание
5 Новая схема управления с электрическим торможением шпинделя
6 Патрон на 160мм вместо 130мм
7 Вращающийся центр собственной конструкции
8 Защитные щитки для направляющих станины и валов
9 Оснащение набором резцов
10 Новая система уплотнения валов передней бабки (бессрочная гарантия от течей)
11 Устранение эффекта дробления стружки при использовании отрезных резцов (проблемма, с которой многие владельцы таких станков сталкиваются
12 Очистка масла в передней бабке.
13 Отработка методик: устранения люфтов и зазоров в поперечных и продольных подачах, выставления передней и задней бабки, расточки кулачков и т.д. для обеспечения точности в пределах 0.02мм.
14 Простые приспособления для сверлильных и фрезерных работ
15 Доп . аксессуары для удобства работы на станке
16 Внешний вид (покраска, таблички и т.д.)

«Интересно знать, какие ?.»

Хотелось бы к зиме сделать для «Дракона» ходоуменьшитель с электроприводом, для получения скоростей в диапазоне 0.3 — 1.5 км/час при работе с шнеко — роторным снегоочистителем. Тогда появится возможность справиться с глубиной снега до 0.5м.
И, конечно, закончить конструкцию по блокировке диф. ЗМ. Основные детали давно изготовлены. Надо только выбрать время для разборки ЗМ «Дракона» и установки комплекта деталей для блокировки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector