Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий уровень сигнала дмрв ваз

Код неисправности Р0103, с контроллером MP7, высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Код неисправности Р0103 заносится в оперативную память контроллера, если в течение 1 секунды при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, превышает максимальное расчётное значение при фактических оборотах двигателя.
В этом случае загорается лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит на аварийный режим работы. В этом случае ЭБУ не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Если появился код неисправности Р0103 не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика, включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4, 3 – масса и 5 — масса.

Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактами 3 и 5 напряжение должно отсутствовать. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если на проводе 5 присутствует питание, необходимо устранить замыкание провода 4Ж на источник питания.

При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Ошибка P0103 OBD-II: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке P0103

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ, Mitsubishi, Opel, Лада Калина.

Высокий уровень сигнала дмрв ваз

Описание системы управления автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 с контроллером МР 7.0.

Основными отличительными особенностями данных автомобилей является:

1. Установка в выхлопную систему двух датчиков кислорода.

Рис. 1. Расположение датчиков кислорода:

  1. — Управляющий датчик кислорода;
  2. — нейтрализатор;
  3. — диагностический датчик кислорода;
  4. — дополнительный глушитель.

Датчик кислорода, установленный до нейтрализатора, является основным датчиком, при помощи которого корректируется топливоподача (работа аналогична работе датчика кислорода в автомобилях под нормы токсичности ЕВРО-2).

Датчик кислорода, установленный после нейтрализатора, является диагностическим. Датчик анализирует эффективность работы нейтрализатора и, по мере снижения эффективности работы нейтрализатора, вводит дополнительные коррективы в топливоподачу;

2. Установка датчика фаз.

Рис. 2. Расположение датчика фаз на автомобиле ВАЗ 21102:

  1. — датчик массового расхода воздуха;
  2. — датчик фаз.

Датчик фаз устанавливается для оптимальной дозировки подачи топлива;

3. Установка датчика неровной дороги.

Рис. 3. Расположение датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 21102 ВАЗ 21103:

  1. — датчик неровной дороги,
  2. — бачок омывателя.

В контроллер МР7.0 введена функция отслеживания пропусков зажигания. Для нормального выполнения данной функции в автомобиле введен датчик неровной дороги.

4. Установка колодки диагностики нового образца.

В данных автомобилях устанавливается колодка диагностики под европейский стандарт, поэтому при диагностике необходимо использовать специальный диагностический шнур или переходник (адаптер) с диагностического разъема под колодку диагностики старого образца на колодку диагностики под европейский стандарт.

Диагностика автомобилей под нормы токсичности ЕВРО-3 производится тестером «Мастертест MP7.0 Еuro-2 и Euro-3» или адаптером или компьютерной программой, позволяющей диагностировать контроллер под ЕВРО-3.

Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3


№ п/пНаименование деталиНомер деталиМодель автомобиля
211022110321214
1Датчик фаз2111-3706040++
2112-3706040+
2Датчик неровной дороги2123-1413130+++
3Адсорбер21103-1164100-01+++
4Клапан продувки адсорбера21103-1164200-01+++
5Нейтрализатор2112-1206010-10++
21214-1206010+
6Датчик кислорода (диагностический)2112-3850010-30+++
7Контроллер2111-1411020-50+
2112-1411020-50+
21214-1411020+
8Жгут системы зажигания21102-3724026-30+
21103-3724026-40+
21214-3724026-20+

Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления «МР7.0. BOSCH» под нормы ЕВРО-3


Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0112Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха
Р0116Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130Датчика кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0132Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
Р0133Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора на обогащение или обеднение
Р0134Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
Р0135Неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора
Р0136Замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора
Р0137Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0138Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0140Обрыв цепи сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0141Неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора
Р0201, Р0202 Р0203, Р0204Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264 Р0267, Р0270Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265 Р0268, Р0271Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
Р0301, Р0302 Р0303, Р0304Обнаружены пропуски зажигания в 1, 2, 3, 4-м цилиндре (соответственно)
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленвала
Р0336Неверный сигнал датчика положения коленвала
Р0340Неисправен датчик положения распределительного вала
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0423Неисправно управление клапаном продувки адсорбера
Р0480Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500Нет сигнала датчика скорости автомобиля
Р0506Низкие обороты холостого хода
Р0507Высокие обороты холостого хода
Р0560Неверное напряжение бортовой сети
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ)
Р0603Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ)
Р0604Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ)
Р1140Измеренная нагрузка отличается от расчетной
Р1386Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
Р1410Замыкание на источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1425Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1426Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1501Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса
Р1502Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
Р1514Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода
Р1541Обрыв цепи управления электробензонасоса
Р1570Неверный сигнал АПС
Р1602Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ
Р1606Неверный сигнал датчика неровной дороги
Р1616Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги
Р1617Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги
Р1640Ошибка теста чтения-запись
Р1689Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ

Электрические схемы на автомобиль 21102 под нормы ЕВРО-3

1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик положения дроссельной заслонки; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- регулятор холостого хода; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- датчик неровной дороги; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25-блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30-колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; О- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.

Электрические схемы на автомобили семейства 2108 под нормы ЕВРО-3

1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7- главное реле; 8- предохранитель, соединенный с главным реле; 9- реле электровентилятора; 10- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 11- реле электробензонасоса; 12- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 13- датчик массового расхода воздуха; 14- датчик положения дроссельной заслонки; 15- датчик температуры охлаждающей жидкости; 16- регулятор холостого хода; 17- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18- датчик неровной дороги; 19- диагностический датчик кислорода; 20- управляющий датчик кислорода; 21- датчик детонации; 22-датчик положения коленчатого вала; 23- блок управления АПС; 24- индикатор состояния АПС; 25- датчик фаз; 26- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 27- датчик скорости автомобиля; 28- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- провод, подключаемый к монтажному блоку (клемма 5 колодки Ш5); В- провода, присоединяемые к выключателю плафона освещения; С- провод, подключаемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D- к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.

Электрические схемы на автомобиль 21103 под нормы ЕВРО-3

1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик неровной дороги; 17- датчик положения дроссельной заслонки; 18- датчик температуры охлаждающей жидкости; 19- регулятор холостого хода; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25- блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данных схемах применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-5-«. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-«. Условное обозначение «-S9-» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 9. Условное обозначение «-SF-» означает, что все провода с данным обозначением соединяются в точке F, не показанной на схеме.

Как устранить или сбросить код неисправности P0103

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового расхода воздуха (MAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для очистки MAF.

Ошибка 0103

Ошибка 0103-высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки

2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Если данная ошибка носит непостоянный характер, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить жгут проводки на наличие повреждений.

1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.

2. Если ошибка не присутствует, смотри выше, если ошибка присутствует – выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.

3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.

4. Если измеренные параметры совпадают – при включенном зажигании, замерить напряжение между клеммой 5 колодки и массой. Оно должно быть в О В.

5. Если замеренное напряжение – 0 вольт – неисправен ДМРВ или его соединение.

6. Если напряжение более 0 вольт – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на источник питания.

Категории товаров

  • 1.Сигнализации
  • 2.Бортовые компьютеры
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • на другие а/м
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 6.Коммутаторы
  • 5.Эксклюзивная электроника
  • 4.Доп. оборудование
  • ПРИЛОЖЕНИЯ для ОС Android
  • 3.Зарядные устройства
  • 7.Диагностическое оборудование
  • 9.Все товары
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • на иномарки
    • на Газель
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 8. Управление воротами/шлагбаумом
  • 0.Дозаторы

СРАВНИТЬ ТОВАР

  • Нет товаров для сравнения

ОчиститьСравнить

Корзина

ВАЖНЫЕ НОМЕРА

Новости

  • Бортовой компьютер Штат МК 1+ установлен на Рено Дастер/ Dacia Duster с ниссановским двигателем Н4М 1.6 л. 114 л.с/156Нм . 12.08.2021
  • Изменён дизайн программного обеспечения популярного Штат Х1G 12.08.2021
  • Штат МК1 + установлен на Лада Ларгус FL 16V 2021 года 06.07.2021
  • Новые бортовые компьютеры БК-7 и БК-3 23.04.2021
  • МК1+ проверен на Nissan Terrano 24.03.2021

ООО «ШТАТ», являясь техническим партнером НИЛ-15 (структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета), ведет теоретические и экспериментальные исследования, также разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника.

Всё об эксплуатации автомобиля

V8 «ВАЗ-2111» автомобиля «ВАЗ-21093-20, и ему подобных.

(Продолжение. Начало на стр.1)

Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ

Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ

Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера «GM» и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем «Январь-4».
При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу «CHECK ENGINE» которая указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
. ВНИМАНИЕ . При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

. Если в начале теста не выводится код » 12 «, значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа «CHECK ENGINE» продолжит вывод кода » 12 «. Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха.

Таблица кодов диагностики контроллера
индицируемых лампой «CHECK ENGINE»

* 13

Низкий уровень сигнала лямбда-зонда

14

Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости

15

Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости

16

Повышенное напряжение бортовой сети

17

Пониженное напряжение бортовой сети

19

Ошибка сигнала датчика положения коленвала

21

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

* 23

Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

24

Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

* 25

Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

* 26

Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

27

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33

Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота)

34

Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота)

35

Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

* 38

Ошибка сигнала лямбда-зонда

* 41

Ошибка сигнала датчика фазы

43

Ошибка сигнала датчика детонации

* 44

Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси

* 45

Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси

51

Ошибка постоянного запоминающего устройства

52

Ошибка оперативного запоминающего устройства

* 53

* 54

* 55

Ошибка электронного блока управления

* 61

Коды отмеченные знаком «*» могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены.

P.S.
Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S.
Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.

После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.

CO-Потенциометр обратной связи (СОП)

CO-Потенциометр обратной связи (СОП) представляет собой резистивный делитель напряжения, с включенными последовательно резистором и потенциометром между входным контактом контроллера и заземлением. СОП устанавливается в моторном отсеке на стенке воздухопритока (см. Фото-1) и служит для регулировки содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Чем выше напряжение на сигнальном контакте СОП, тем ниже уровень СО в выхлопных газах. Контроллер фиксирует ошибку СПО, если управляющее напряжениевыходит за пределы заданного значения (1-5В.) и сохраняет в ОЗУ соответственно «27» или «28» код ошибки СО-потенциометра, который может быть считан в режиме диагностики. При наличии данных ошибок зажигается лампа «CHECK ENGINE» и чаще всего указывает на обрыв цепи СОП. В этом случае контроллер не учитывает сигнал СОП и переходит в режим управления двигателем по усредненным значениям. Симптомами неисправности данной цепи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ 2112-1130010) является датчиком термоанемометрического типа (см. Фото-2) и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал (2-10кГц), изменяющийся в прямой зависимости от пройденного через него количества воздуха. Чем большее количество воздуха пройдено через датчик, тем выше частота сигнала ДМРВ. Соответственно количество пройденого через датчик воздуха зависит от углового положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, через который подается воздух в обход дроссельной заслонки. По частоте импульсов ДМРВ контроллер судит о количестве воздуха поступающего в двигатель и соответственно ему регламентирует время открытия топливных форсунок, таким образом обеспечивая необходимое соотношение в топливной смеси воздуха и топлива.
ДМРВ включает в себя (см. Фото-2):
1. Кольцо-фиксатор фильтра.
2. Фильтр.
3. Фланец впускной.
4. Уплотнительное резиновое кольцо.
5. Корпус датчика.
6. Эл. плату.
7. Термоэлементы.
8. Контактный разъем.
9. Фланец выпускной.
10. Винты крепления элементов.

В конструкции данного датчика используются три термоэлемента. Один (центральный) используется для определения температуры окружающей его среды, а два других подогревают воздух до заданной температуры,

превышающей температуру окружающего воздуха.
Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, которая необходима для поддержания заданного превышения температуры, и преобразованием этого значения мощности в частотно-импульсный сигнал.
Фильтр служит для предотвращения попадания в корпус датчика крупных частиц, которые могут вывести из строя термоэлементы. Кроме того, он выполняет роль рассекателя воздуха для обеспечения равномерного воздушного потока. Фильтр устанавливается во впускном фланце и фиксируется кольцом-фиксатором.
Уплотнительные резиновые кольца установлены с обеих сторон корпуса датчика и служат для предотвращения подсоса воздуха. Особого внимания заслуживает уплотнительное кольцо между корпусом датчика и выпускным фланцем. Если в этом месте будет подсос воздуха, он
может быть не учтен системой, что приведет к обеднению топливной смеси. В этом случае обеспечить оптимальный режим работы двигателя практически невозможно, т.к. в системе «Январь-4» не предусмотрена обратная связь по лямбда-зонду. Идентифицировать воздушный подсос без применения специального мультитестера достаточно проблематично.

фильтр. Попадание в корпус датчика посторонних частиц может вывести его из строя.
При неисправностях ДМРВ , в ОЗУ эл.блока управления сохраняется код ошибки «33» или «34», которые могут быть считаны с помощью лампы «CHECK ENGINE» в режиме считывания кодов или специальным мультитестером. При этом зажигается данная лампочка, а контроллер вычисляет значение расхода воздуха по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения коленчатого вала.
Симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. Лампа «CHECK ENGINE», при этом, часто не

загорается и определить данную неисправность подручными средствами бывает достаточно сложно. При диагностике системы необходимо внимательно изучить характер работы двигателя на разных режимах и сопоставить реакцию датчиков на тот или иной симптом. Можно рекомендовать следовать методу исключения всех возможных причин с проверкой соответствующих датчиков.
Следует учитывать, что датчик массового расхода воздуха является точным измерительным прибором и, как показывает практика, «боится» ударов по корпусу.

Причины кода P0108

Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.

Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.

  • Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
  • Пропуски зажигания.
  • Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дефектный барометрический датчик (если установлен).
  • Обрыв электрической цепи.
  • Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
  • Неисправный блок управления (редко).

Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки

Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:

  1. если двигатель глохнет на холостых оборотах;
  2. увеличился расход бензина;
  3. при переключении скоростей машина глохнет;
  4. упала динамика разгона.

Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector