Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21214 нива где стоит реле бензонасоса

Где находится реле бензонасоса на Нива Шевроле: фото где оно стоит

Поломки, которые так или иначе связаны с электроникой на автомобилях встречаются довольно часто. И найти причину её возникновения порой не просто. Одной из наиболее часто встречающиеся неполадок, является неисправность бензонасоса. Основной причиной поломки становится поломка самого насоса, засорение фильтров, обрыв, перетирается проводов питания или выход из строя реле управления.

Видео с расположением бензонасоса на Нива Шевроле:

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.

В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится

Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.

Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:

  • 2008;
  • 2019;
  • 2012;
  • 2007;
  • 2016;
  • 2017;
  • 2018.

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.

Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.

Расшифровка обозначений

На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.

Параметры

Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Диагностика топливной системы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

(Примечание: данная статья является опытом мастера и не привязана к какой либо марке автомобиля)

О системе подачи топлива

Для полноценной диагностики топливного насоса, в случае прохладной и холодной погоды, чаще всего достаточно использовать обычный манометр. В литературе по диагностике указана зависимость его рабочего давления и расхода топлива в минуту при определённом напряжении. Такой замер можно произвести как на стенде, так и на самом автомобиле. По результатам теста путём сравнения полученных данных с нормативами ставится диагноз о его пригодности. Я называю такой метод «статической диагностикой». В моей практике часто бывало, когда по результатам таких тестов насос признавали хорошим, а я его браковал. Причина — стенд никогда не создаст реальные условия эксплуатации насоса на автомобиле, а именно — зависимость расхода топлива через насос от уровня топлива в баке, температуры топлива, давления паров и нагрузки.

Часто клиент жалуется на то, что автомобиль, особенно в жару, глохнет и, простояв какое-то время, заводится и едет, но недолго, так как снова глохнет. Пока в бак не зальешь свежего топлива, происходит дёргание или периодическая потеря тяги двигателя. Такой эффект связан с перегревом насоса из-за плохого охлаждения и, как следствие, кавитации. Возможно большое падение напряжения до или после клемм питания насоса. Топливная система приводилась в порядок путём установки новых сеточек и фильтров, что очень благотворно влияло на динамику автомобиля! Но не всегда. Внутри насоса происходили какие-то температурные деформации, которые либо кпинили насос, либо его невозможно было запустить при напряжении в 11 вольт на клеммах. При 12 вольтах — никаких вопросов!

Довольно часто приезжают клиенты с выше описанными симптомами. Я объясняю, что нужно лезть в бак и искать причину там, ведь перед тем, как глохнет автомобиль, в топливной рейке падает давление. Клиент, естественно, не доволен, ведь я буду уже не первый, кто туда будет лезть, мол, не на то надо обратить внимание! Я проверяю напряжение на разъёме сверху бака: да, напряжение присутствует, его показатели в пределах нормы, но давление все равно падает. Я вскрываю бак и нахожу место локального перегрева контактов. Устраняю плохой контакт — и всё начинает работать хорошо. Так вот, чтоб сэкономить время на поиски дефектов, я использую замер давления в упор, т.е. закрываю подающую магистраль манометром и наблюдаю нарастание давления во времени. Нормой я считаю давление насоса более 4 АТМ за 1 секунду!

Этот метод хорош и для топливных систем без обратного слива с топливной рейки. В любом случае — нарастание давления не должно превышать 1 сек. Как правило, при нормальной системе топливоподачи нарастание давления происходит менее чем за 1 сек.

Ещё немало важным моментом считаю проверку наружных регуляторов давления топлива. Надо отсоединить от него вакуумный шланг и дать поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Очень часто из вакуумного отвода появляется бензин, и такой регулятор подлежит замене. Иногда для ускорения процесса дефектации пережимаю обратку, предварительно убедившись в надёжности топливных соединений.

О форсунках

Как показала практика, разнобой в пропускной характеристике и распыле топлива очень сильно отражается на сигнале лямбда-зонда. В его графике присутствует высокочастотная составляющая — это резкие и короткие изменения амплитуды выходного сигнала. Однако это может быть также связано с подсосом воздуха после датчика массового расхода воздуха в местах сопряжения деталей, установленных на впускном коллекторе, либо по швам его сборки. Чтобы исключить подсос, я использую спрей для чистки карбюратора, подавая струю в места потенциально возможных мест для утечек.

Если двигатель не реагирует на присутствие горючей смеси, и сигнал с лямбда-зонда не зависает, показывая богатую смесь, тогда я снимаю форсунки и чищу их на стенде. Как вариант, я так же использую метод диагностики состояния форсунок с помощью определения задержки от подачи сигнала на открытие и фактическим движением иглы, а также диагностику по амплитуде виброактивности.

Есть ещё один способ — токовый. К сожалению, по графику от «токовых клещей» нельзя увидеть качественной характеристики загрязнения, это очень хорошо видно при ультразвуковом сигнале.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector