Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 через сколько менять масло

Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Выбираем масло

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-50выше 45

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Замена масла в двигателе ваз 2114

  • Для проведения процедуры замены смазки, нам потребуется смотровая яма либо эстакада.
  • Сначала откручиваем сливную пробку, расположенную на поддоне двигателя снизу (хорошо видна на фото), используя ключ на 17.

Ключом на 17 откручиваем пробку на поддоне двигателя

  • Почувствовав, что выкрутили пробку практически до конца резьбы, подставляем емкость (ведро), чтобы быть готовыми к тому, что польется масло, довольно сильной струей
  • Затем сливаем отработку в нашу емкость и заворачиваем пробку на место
  • Теперь откручиваем фильтр, обратив внимание, что в самом корпусе фильтра находится около 150-200 граммов смазки

Откручиваем фильтр масла, используя специальный съемник

  • Прежде чем, установить новый фильтр необходимо наполнить его примерно на треть заливаемым маслом, а затем смазать им же уплотнительное кольцо фильтра.

Наливаем в новый фильтр (примерно на треть) новое масло

  • Закручиваем масляный фильтр до касания его уплотнительного кольца к привалочной плоскости блока двигателя.
  • Когда почувствовали касание, затягиваем фильтр на 3/4 оборота.
  • Прежде чем заливать новое, откручиваем заливную горловину, расположенную на верху крышки клапанов.
  • Используя воронку, заливаем новую смазку.
  • Затем проверяем уровень по масляному щупу.
  • Уровень должен располагаться возле отметки «МАХ» на щупе – указателе.

Отметки уровня смазки в двигателе на масляном щупе

  • Запускаем двигатель, пусть поработает около 10-ти минут.
  • Затем проверяем по щупу уровень смазки.
  • Если необходимо, доливаем до метки «МАХ».

Замена масла в двигателе на ваз 2114 успешно завершена, как видите все просто и банально, если вам не жалко денег либо лень пачкаться, можете провести замену на СТО.

Что лить в мотор ВАЗ 2114?

Лить в двигатель ВАЗ 2114, впрочем, как и остальных ВАЗов, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло, «синтетика» — противопоказана. Причина отказа от синтетики — текучесть, из того, что масло при нагревании становится очень жидким и текучим, возможны проблемы с подтеканиями масла через сальники и резиновые уплотнители. Также ходят слухи, что синтетика разъедает ВАЗовские резиновые детали, из-за чего у владельцев возникают большие проблемы. Как правило, в двигатель ВАЗ заливают полусинтетику с маркировкой 5W-30, 5W-40, или 10W-30, 10W-40 — в зависимости от состояния двигателя, региона в котором вы проживаете и возраста вашего автомобиля.

Перед тем как приступить к замене подготовьте:

  1. Ключ на «17»;
  2. Моторное масло + масляный фильтр;
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если нет, подготовьте мощную отвертку;
  4. Пустая тара для отработанного масла;
  5. Герметик, в случае необходимости можно заменить и саму пробку.

Ресурс трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км

В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.

Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.

Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.

Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.

Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км , после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.

Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.

Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.

Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км .

Свойства масел

Вязкость разных типов масла

Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:

  • Химические свойства . Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
  • Физические свойства . К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.

Таблица технических свойств масел ТНК

Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.

Какое масло выбрать для замены

В выборе масла у автомобилистов мнения расходятся – сколько людей – столько и мнений. Одни предпочитают заливать отечественное масло, другие только масла импортных производителей.

АвтоВАЗ рекомендует заливать полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Что касается производителей, то каждый для себя решает сам.

  • BP Visco 3000 10W40 A3/B4 (4л.) п/синт. цена от 1200 руб
  • CASTROL Magnatec 10W40 R (4л.) п/синт. цена от 1500 руб
  • Gazpromneft Super 10W40 (4л.) п/синт. цена от 650 руб
  • LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1800 руб
  • MOTUL 4100 Turbolight 10W40 (4л.) п/синт. цена от 2000 руб
  • Shell Helix HX7 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1100 руб
  • Total Quartz 7000 10W40 (4 л.) п/синт. цена от 1200 руб
  • Лукойл-Люкс 10W40 SL/CF (4л.) п/синт. цена от 750 руб
  • Лукойл-Супер 10W40 SG/CD (4л.) п/синт. цена от 600 руб

Выбор моторного масла зависит так же от температурного режима эксплуатации автомобиля, ниже в таблице приведены рекомендации использования маслел в зависимости от температуры окружающей среды.

Чтобы промыть КПП, Вам понадобится смесь керосина и трансмиссионного масла в пропорции 1:1. Залейте три литра смеси и закройте заливочное отверстие. Затем машина должна принять наклонное положение за счет подъемников, также нужно очистить колёса, чтобы не испортить мастерскую во время прокрутки. Запустите двигатель на первой передаче и пусть он поработает около 5 минут. После этого смесь можно слить, но емкость оставить открытой, чтобы остатки полностью стекли.

Заметка! Использование подъемников можно заменить поездкой на первой передаче в районе гаража.

В заключении хотелось бы сказать, что профилактика и проверка уровня смазочной жидкости – один из залогов хорошей работоспособности автомобиля. Благодаря своевременной замене масла, переключение передач на ВАЗ 2114 будет очень плавным, детали прослужат дольше, ведь не будут изнашиваться.

В обратном же случае, несвоевременная замена трансмиссионного масла – причина понижения характеристик автомобиля, выхода из строя деталей коробки переключения передач и дискомфорт при управлении машиной. Такой список проблем никому не нужен, поэтому советуем Вам регулярно делать замеры уровня смазки, вовремя восстанавливать его и наслаждаться хорошо отлаженным исправным механизмом Вашего автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector