Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов своими руками

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ — фото и видео, цена работы

Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным. Видео сюжет расскажет, замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Гидрокомпенсатор — это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала.

Внутренняя часть замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана.

Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку. Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега.

Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный. Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было замена гидрокомпенсаторов ваз 2110, нужно заливать качественное масло. Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый. Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит.

Тоесть если вы не вовремя меняете масло более из за попадания скажем так грязи они залипают. Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.

Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить мл саляры и мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть. Подумав что надо попробовать замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по.

Купил гаспром и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.

Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ. Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк. Поменял масло ушло бряканье. Пока покотаюсь на гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс. Толи масло го…но толи фильтр незнаю. Но в связи замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 повышением цен из за этого вируса гидрики стоят. Как то дороговато. Мотор с пробегом без капиталки. Масло давление на ХХ 1. Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.

Папробую на новом масле померить давление масла. Если что отпешусь. Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла ролика нажимного рычага у двигателя DOHC привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Работа показана на примере двигателя SOHC.

Гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов

Отличающиеся приемы для двигателя DOHC упомянуты отдельно. Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию. Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 высоком уровне масло взбалтывается и вспеNiva противовесами замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 вала.

При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплун-жерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия см. Нажмите на плечи а коромысел впускных клапанов.

Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана затылочной частью к ролику коромыслакоромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов нельзя будет повернуть при исправности замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 бы только одного гидрокомпенсатора.

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя DOHC нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор.

Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
Помимо этого может быть:

  • Пришло в негодность масло.
  • Засорился масляный фильтр.
  • Сломался или забился мусором маслоприемник.
  • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
  • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
  • Система смазки засорилась.

Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

  • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

  • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
  • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
  • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
  1. датчик масла меняется на штуцер;
  2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
  3. смазывающая жидкость меняется.
  • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

  • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
  • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
  • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

Порядок выполнения работ:

  • Меняется масло.
  • Промывается система.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
  • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
  • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
  • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

  • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
  • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
  • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
Итак:

  • Снимается пластиковая крышка.
  • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
  • Снимается модуль зажигания.
  • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
  • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
  • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
  • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
  • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
  • Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
  • Удаляется провод с датчика давления масла.
  • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
  • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
  • Снимается кронштейн задней опоры.

Снятие кронштейна задней опоры

  • Снимается корпус подшипников распредвалов.
  • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
  • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
  • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
  • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
  • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

Гидрокомпенсатор вытаскивается из головки цилиндра

  • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
  • Убираются остатки старого масла и герметика.
  • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
  • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
  • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
  • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
  • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
  • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
  • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
  • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

Как работают гидрокомпенсаторы клапанов?

Двигатель каждого автомобиля проектируется с расчетом на то, что холодные детали имеют один размер и зазор между ними, а при их нагреве – расширяются. В результате этого изменяется и зазор между деталями двигателя. Чтобы контролировать этот зазор, и было придумано устройство гидрокомпенсатора. При заполнении каналов моторным маслом, гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107, 2112, 2114 и других моделей авто, способны осуществлять регулировку зазора даже при условиях изрядно стершегося слоя деталей. В этом и состоит главный принцип работы гидрокомпенсаторов.

Двигатель не приносит никаких проблем, пока не потребуется ремонт или замена гидрокомпенсаторов. Как правило, проявляется проблема в виде повышения шумности работы двигателя. Случалось ли вам слышать выражение: стучит гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, или любом другом авто? Вот теперь вы понимаете, о чем идет речь. Собственно, о причинах стука мы говорили ранее, поэтому не будем останавливаться на этом. Лучше уделим внимание вопросу, как заменить гидрокомпенсаторы?

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

    Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

    С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

    Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

    Корпус подшипников распредвала изымается.

  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.

    Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.

  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.

  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Принцип работы гидрокомперсаторов

    Гидрокомпенсатор в разобранном виде

    Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

    При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

    Признаки и причины неисправности

    Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

    Причин возникновения неисправности может быть несколько:

    • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
    • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
    • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

    Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

    Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

    Пример стука гидрокомперсаторов

    Примерная цена гидрокомпенсаторов

    В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.

    Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.

    Стучали?

    Стук после запуска и до прогрева может появляться из-за высокой вязкости масла и загрязнения маслопроводящих каналов в компенсаторе. Если стучит прогретый двигатель то дело может быть в масляном фильтре, насосе или самом масле (давно не менялось), а возможно, вышел из строя гидрокомпенсатор.

    До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

    Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору

    Заводские гидрокомпенсаторы на Лада Приора поставляются под артикулом – 21120-1007300-86(Как на картинке ниже). Такие же детали подходят и для ВАЗ 2110. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей.
    Также на рынке присутствует аналог от компании «Супер-Авто». Заменитель имеет каталожный номер № 1-59718-219. Цена за 8 штук составляет 350 руб.


    Работа по замене ГК стоит около 4000 р. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Также опытные автомобилисты рекомендуют предварительно купить запчасти в проверенном магазине и принести их мастеру.

    Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно и самостоятельно. Для этого не потребуется сложных инструментов или углубленных познаний машиностроения. При неуверенности в собственных силах также можно обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector