Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21102 мощность двигателя

Ваз 21102 мощность двигателя

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя2111
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Мощность78 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Характеристики двигателя

Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.

Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.

Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:

  • меньший расход топлива;
  • упрощённый запуск двигателя;
  • улучшенные динамические показатели;
  • меньшее содержание вредных газов в выхлопах.

В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.

Ремонт своими руками в случае поломки инжектора чреват ещё большими осложнениями. Да и стоимость ремонта кусается. Но для того, чтобы инжекторная система вышла из строя, нужно изрядно постараться.

8 или 16, вот в чем вопрос

16-клапанный мотор ВАЗ 21103 разработан для большей динамики, энергичных разгонов и удержания максимальной скорости как можно дольше. Только стоит подумать, а нужна ли такая прыть в условиях города, или, может, езда на малых оборотах внатяг будет более комфортна при перемещении от светофора до парковки? Даже стенд показывает, что работа на низах у 16-клапанного мотора ни капельки не лучше, чем у ВАЗ 21102, а то и хуже. Также есть некоторые замечания по поводу эластичности многоклапанного мотора в режиме низких оборотов.

Есть выход и из этой ситуации. Для устранения недостатка более мощного мотора можно своими руками установить систему изменения фаз, только это не каждый осилит, да и к стоимости автомобиля прибавит пару сотен долларов. Завод такие технологии не использовал даже зная о том, что 102-я отлично тянет уже с 2,5 тысяч оборотов, а на 3000 начинается активный подхват. 103-я только к трем тысячам начинает просыпаться, следовательно в диапазоне до 3000 об/мин предпочтительнее будет выбрать именно 8-клапанный моторчик.

Технические характеристики

ИндексВАЗ-2110ВАЗ-21102
Объем двигателя, см³14991499
Мощность, л. с7279
Крутящий момент, Нм104118
Степень сжатия9.99.8
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива в цилиндры1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм7171
Ход поршня, мм8282
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)2 (SOHC)
Привод ГРМременьремень
Гидрокомпенсаторынетнет
Турбонаддувнетнет
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Система питания топливомкарбюраторинжектор, распределенный впрыск топлива
Топливобензин АИ-92бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2Euro 2
Ресурс, тыс. км125125
Расположениепоперечноепоперечное

Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором

К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.

Цены на 16-клапанный двигатель 21124 и 2112

Кроме обычных восьмиклапанных двигателей, на 2110 устанавливали также и 16-клапанные. Сначала это были модели от 2112, с объемом 1,5 литра, а чуть позже начали устанавливать модификацию мотора с индексом 21124, которая имела уже больший объем до 1,6 литра.

Отличие в конструкции между этими версиями есть: более объемистый двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, в отличие от первого. Цены на эти модификации составляют от 62 до 63 тысяч рублей.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083 , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

ПараметрЗначение
Запущен в производство1994
КонфигурацияL4
Объем, л1499 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 93
Заявленный расход бензина7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на ВАЗ 2115 , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле
ПараметрЗначение
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10-Mar
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин.89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин.131
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

ДВС 21126 , также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2007
КонфигурацияL4
Объем, л1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия11
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питанияинжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector