Ваз 2110 потеют стекла в дождь
Ваз 2112 16 клапанов потеют окна
Вопрос, почему потеют стекла ВАЗ 2110, периодически задают себе многие из владельцев подобной модели авто. И ведь неспроста. Проблема актуальная, а решать ее стоит оперативно, так как это усложняет процесс управления автомобилем, да и вообще, попытки протереть лобовое стекло отключают внимание от дорожного движения, и тут недолго стать участником дорожной аварии. А это никому не нужно.
Логически: если запотевает стекло, то причина одна — высокая влажность в салоне. Но на вопрос, почему запотевают стекла, многие начинают порождать свои версии. Скептики считают, что от такой марки, как ВАЗ, не стоит ожидать много, умеющие же логически мыслить, предполагают, что возможно проблемы кроются в воздушном фильтре, третьи во всем винят систему воздухоснабжения.
Заменить лобовое стекло в случае его повреждения поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/zamena-lobovogo-stekla.html
Кто – то прав, а кому – то, просто стоит не предвзято воспринимать производителя ВАЗ 2110.
Если стекло запотевает длительное время, а проблема не найдена, то дальше появятся другие проблемы, такие как коррозия и специфический запах, так как избыточная влажность – это идеальная среда для грибка, плесени и вредоносных бактерий. Как видите — оперативность тут главное!
Причины повышенной влажности
Поверхностные причины
Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.
Охладить салон автомобиля ВАЗ 2110 можно и без кондиционера. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-ohladit-salon-avtomobilya-bez-konditsionera.html
Влага на коврике ВАЗ 2110
В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.
Причины в оборудовании
Если вышеперечисленные варианты проблему не решают, тогда основными причинами конденсации влаги на стеклах ВАЗ 2110, как и для других моделей остаются такие:
- Неправильное положение заслонки рециркуляции. Получается, что если заслонка постоянно закрыта, то свежий воздух в салон поступать не будет, а это в свою очередь приводит к тому, что стекла потеют. Также происходит, когда клапан неисправен и перестал работать, когда был в закрытом положении. Это легко проверить, включив печку на максимум, а снаружи, например, выдыхать сигаретный дым в воздухозаборное отверстие (под лобовое). Если дым наблюдается в салоне, то дело не в клапане, и наоборот: отсутствие дыма – показатель того, что проблема именно с клапаном. Придется заменить;
- Загрязнение салонного фильтра. Это наиболее распространенная проблема, хотя многие автолюбители просто не знают о его наличии. Как правило, обнаруживают его, когда выясняется, что он и является причиной повышенной влажности салона. Расположен он под накладкой из пластика, в основании лобового стекла, с внешней стороны ВАЗ 2110. То есть, для начала нужно снять дворники, извлечь накладку, а потом можно добраться до салонного фильтра (он находится справа). Снимать фильтр нужно максимально аккуратно, так как мусор может попасть в систему воздуховода. В дальнейшем, это может негативно отразиться на способности эффективно пропускать воздух. Многие после установки нового фильтра одевают сверху сетку, она снижает попадание листвы и разного мусора в фильтр.
Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, изложены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html
Правильная диагностика своего авто, с учетом информации, полученной из этой статьи, на 100% решит такую проблему как повышенная влажность салона.
- Автор: Вениамин
- Распечатать
Причины, из-за которых потеют стекла в машине
Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.
Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:
- Мокрые сидения, ботинки или коврики;
- Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
- Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.
Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.
Причины повышенной влажности
Поверхностные причины
Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.
Влага на коврике ВАЗ 2110
В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.
Причины в оборудовании
Если вышеперечисленные варианты проблему не решают, тогда основными причинами конденсации влаги на стеклах ВАЗ 2110, как и для других моделей остаются такие:
- Неправильное положение заслонки рециркуляции. Получается, что если заслонка постоянно закрыта, то свежий воздух в салон поступать не будет, а это в свою очередь приводит к тому, что стекла потеют. Также происходит, когда клапан неисправен и перестал работать, когда был в закрытом положении. Это легко проверить, включив печку на максимум, а снаружи, например, выдыхать сигаретный дым в воздухозаборное отверстие (под лобовое). Если дым наблюдается в салоне, то дело не в клапане, и наоборот: отсутствие дыма – показатель того, что проблема именно с клапаном. Придется заменить;
- Загрязнение салонного фильтра. Это наиболее распространенная проблема, хотя многие автолюбители просто не знают о его наличии. Как правило, обнаруживают его, когда выясняется, что он и является причиной повышенной влажности салона. Расположен он под накладкой из пластика, в основании лобового стекла, с внешней стороны ВАЗ 2110. То есть, для начала нужно снять дворники, извлечь накладку, а потом можно добраться до салонного фильтра (он находится справа). Снимать фильтр нужно максимально аккуратно, так как мусор может попасть в систему воздуховода. В дальнейшем, это может негативно отразиться на способности эффективно пропускать воздух. Многие после установки нового фильтра одевают сверху сетку, она снижает попадание листвы и разного мусора в фильтр.
Правильная диагностика своего авто, с учетом информации, полученной из этой статьи, на 100% решит такую проблему как повышенная влажность салона.
В данном случае можно порекомендовать включить кондиционер. Он быстро сможет осушить салон. Если по-прежнему потеет лобовое стекло изнутри, то следует включить обдув окон. Также необходимо проверить состояние салонного фильтра.
Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.
Не для кого не секрет, что у нас в RIO стекла склонны к частому запотеванию. Особенно обостряется эта проблема в сырую погоду. Бороться с этим можно по-разному, вот и сам тоже решил попробовать. Если на передние окна дует печка или кондей, то с задними боковыми просто беда.
Далее есть два варианта улучшить вентиляцию:
1) Насверлить отверстий в обшивке багажника как раз напротив клапанов вентиляции/избавиться от штатной шумки под ними.
2) Заклеить резиновую шторку в крышке салонного фильтра.
Вот этот вариант мне показался более приемлемым и интересным.
Дело все в том, что даже не смотря на отключенную рециркуляцию воздух все равно подсасывается с салона. Сделано это было, скорее всего, для того, чтобы, подсасывая воздух из салона быстрее его прогревать или охлаждать. Однако воздух то внутри салона более влажный, а из-за этого вода конденсируется на холодном стекле.
Чтобы добрать до этой шторки придется открыть бардачок и вынуть по одному фиксатору с каждой стороны. После этого откидываем его вниз и перед нами предстает следующая картина:
Сжимаем фиксаторы с каждой стороны и вынимаем крышку фильтра
Так она выглядит изнутри
Для заклейки этого непонятного отверстия решил использовать армированный скотч, который достаточно крепкий и липкий.
Отрезаем подходящий кусок и тщательно проклеиваем изнутри шторку по всей площади. Во избежание подсасывания воздуха углы проклеил дополнительно небольшими кусочками скотча.
После проделанной процедуры окна стали потеть заметно меньше. Возможно стоит проделать дополнительные отверстия в обшивке багажника и тогда проблема должна полностью уйти.
Некоторые владельцы жалуются, что в Киа Рио потеют стекла, особенно в дождь или при повышенной влажности. Все обычно озвучиваемые причины этой неприятности находятся в плоскости предположений, и в качестве решений предлагают обычно всё же борьбу с последствиями.
Что делать, когда запотели стекла автомобиля?
Самое простое, что может прийти в голову, – это протереть окна. Запотевание будет устранено, однако через некоторое время стекла снова запотеют, да и протирать окна во время движения может быть небезопасно. Однако если других вариантов нет, то нужно брать в руки тряпку. Кроме того, следует помнить, что задние стекла протирать не стоит: часть влаги будет конденсироваться на них, а лобовое стекло будет оставаться прозрачным гораздо дольше.
Для более эффективного решения проблемы надо понять, почему происходит запотевание. К появлению конденсата приводит разница в температурах внутри и снаружи салона автомобиля, соответственно, необходимо эту разницу сделать минимальной. Проще всего, если в автомобиле установлен кондиционер: специальный режим обдува лобового стекла на холодном режиме сократит разницу в температурах и поможет устранить запотевание.
Если кондиционер не установлен, то сократить разницу температур можно, опустив боковые стекла. Правда, тогда температура внутри салона значительно снизится, и водителю и пассажирам будет не очень комфортно.
Как победить запотевание стекол
#1 ErichHonecker

- Д/р: 24-05-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2005
- Проживает: Петрозаводск-СПб
- 0
- Наверх
#2 bahram

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: г.Московский
- 0
- Наверх
#3 Guest_Партизан_*
- Наверх
#4 Змей

- Д/р: 22-02-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Долгопрудный
- 0
- Наверх
#5 Var4yn

- Д/р: 21-02-1985
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
- Имя: Кирилл
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Москва Гольяново
- 0
- Наверх
#6 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
У меня машинка с климатом.
При наступлении относительных холодов(минус 1- плюс1) кондиционер в климатической установке включаться перестал, даже при положении AC ON. Это нормально?
А понял я , что он теперь не пашет по тому, как лихо стали запотевать стекла при закрытой заслонке рециркуляции.
Город у нас грязный, езжу я часто с детьми, да и сам не люблю дышать выхлопами соседей по потоку, и заслонка у меня закрыта примерно половину всего времени в дороге. Ну лобовое- туда-сюда, электробгрев включил, оно отпотело. Но через боковые, и через косынки реально не видать ничего! Вот в Пежо чуть не вьехал на круге(Дачный с Ветеранов), не разглядел его через запотевшее остекление стойки. Причем запотевает за считанные секунды, после закрытия, даже в КИА Сид так быстро не упревало, там подолше окна держались чистыми.
Что делать то?
PS Летом все было супер, эту заслонку можно было черти сколько не открывать, ничего не потело. Все время держал AC ON, а сейчас что ON что OF, все равно потеет.
Машина большая, остекление тоже, протирать руками упреешь, даже косынки, вроде и рядом, но остановиться нужно, так на ходу не дотянешься, не шестерка ни разу..
НЕ было печали.
Может как-то кондей можно включить, если он этой зимней работы не издохнет конечно.
- 0
- Наверх
#7 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
- 0
- Наверх
#8 АВИАТОР

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
- Имя: Александр
- Коробка: Powershift
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Москва
- 0
- Наверх
#9 ErichHonecker

- Д/р: 24-05-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2005
- Проживает: Петрозаводск-СПб
А вот с закрытой заслонкой долго ехать не рекомендуется,не более 1 часа,вредно для здоровья,да и окна поэтому запотевают,а кондей должен включаться,надо поставить температуру 22-24 и включить кондей все работает и отпотевает
У меня так и включено 23 градуса и кондей на ON.Стоит закрыть заслонку через пару минут начинается запотевание,минут через 5 не видно нифига. Какой там час! Получается что при минусовых температурах я вынужден держать заслонку открытой и дышать гарью!? И мои дети тоже? Никакой фильтр не снимает этот вопрос хоть три раза угольный. В нашем городишке его угольности хватает на неделю-две, потом адсорбент насыщается и фильтр работает как обычный..Поездите по Ветеранов о открытой рециркуляцией в час пик., поймете о чем говорю. там вонищща, а не лай бог какой дизельный китайский автобус машрутчик им Матвиенко рядом проедет, так горелой сажей вонять сутки будет в салоне, он настолько едкая..
Нифига не понял из советов кроме того что поставив климат на самый минимум, я могу заставить работать кондей и при минусовых температурах. Ну это хоть какой-то способ, хотя при таком режиме ангина мне обеспечена через пару поездок. Попадос..
1.Купить нормальный угольный салонный фильтр(цена в районе 1000р., вес около 200 гр)
2.Поставить возд. заслонку на забор воздуха с улицы
3.Включить климат(кондей на ON). При температуре выше 5 град муфта включится автоматически, если ниже «мозги» не дают. Кондиционер осушает воздух, поэтому летом всё ОК.
я спрашиваю что мне делать сейчас, когда холодно( минус 1 сегодня). Летом я и сам знаю, что делать, когндей все прекрасно сушит, запотевания нет.
совет п.2 не катит. В силу того. что на трассе вонь. приходится иногда заслонку закрывать, минут на 2-5-10, стекла в этом случае отчаянно потеют.
Салонный фильтр стоит новый и хороший. Если бы все было так просто.
Кондей включается после 4 градусов тепла.Попробуй поменяй салонный фильтр и обработай стёкла автозапотевателем,мне на ваз 2110 помогало.
Спасибо, дельный совет про антизапотеватель, а какую марку порекомендуете?.
Салонник то тут при чем- он никак не вляиет на интенсивность запотеания, ведь запотевание происходит в закрытом обьеме салона, при закрытой залонке рециркуляции, когда воздух через салонный фильтр просто не идет! Разве качество солонника может сказаться на том, как часто вам потребуется зарывать рециркуляцию..
Вообще я полагал, что есть какой то способ включить кондей при минусовых температурах. НА КИА Сиде у меня был обычный ручной кондиционер, так он включался в любую температуру. Ну в минус 20 я не пробовал, конечно, но в минус 5. минус 7 точно включал и сушил воздух в салоне. Разумеется вместе с печкой, тоесть воздух и горячий и подсушенный, потому как иначе просто замерзнешь.
Сообщение отредактировал Mikka Hakkanen: 31 Октябрь 2012 — 21:14
Причины повышенной влажности
Поверхностные причины
Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.
Влага на коврике ВАЗ 2110
Советы для экстренного решения этой проблемы
В тех ситуациях, когда нет времени на предварительную обработку окон, можно бороться с проблемой с помощью следующих проверенных методов.
- Если в транспортном средстве имеется функция рециркуляции, то на всем пути лучше включить ее, потому что она будет предотвращать запотевание окошек при любых погодных условиях.
- При очищении машины от конденсата желательно попросить выйти всех пассажиров на улицу, потому что человеческое дыхание делает воздух более влажным, поэтому процесс идет в несколько раз медленнее.
- Чтобы не потел кузов машины, важно включать функцию прогрева сразу же после зажигания.
- В дождливую погоду окошки нужно обдувать прохладным или еле теплым воздухом. Не следует включать горячий обдув, потому что повышается вероятность возникновения трещин из-за изменений температур.
- Зимой сначала следует включить функцию прогревания самого салона изнутри, а затем направить поток теплого воздуха на лобовое и заднее окна. Это также является мерой предосторожности от поломки.
Окна покрываются конденсатом практически у каждого автовладельца. Разница состоит в том, что некоторые производители предусмотрели это и установили специальную функцию, а другие – нет. Но в любом случае, чтобы уменьшить запотевание, необходимо поддерживать автомобиль чистым, и как можно чаще его проветривать. Поездка на машине станет не только удобной, но и безопасной в дождливую и холодную погоду.
- Total 1
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться