Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году прекратили выпускать ваз 2114

В каком году начали выпускать ваз 2114

До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива. Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива. Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес. Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.

На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с. и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144). В конце 2009 и в 2010 гг. в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с. Возросли динамические характеристики автомобиля. Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.

Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным. Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню». Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.

Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности. Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году. С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков. Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.

Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства. Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года. Всего с 2001 года было произведено 923930 штук. На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается. Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.

В декабре с конвейера АВТОВАЗа сойдет последний пятидверный хэтчбек Lada Samara — ВАЗ-2114. На смену «Самаре» придет хэтчбек Lada Granta, который будут выпускать с 2014 года в Ижевске.

LADA > Granta

За рулем: Лада и лягушатники

«Однако, насколько же люди снобы! Скажите всем, что вы хотите купить «Ладу»: согласно уровню их политического сознания, многие спросят, не ностальгия ли это по прошлым временам, другие же подумают, что ваши дела идут из рук вон плохо. В общем, все решат, что с вами что-то не так. Но никто и не подумает, что речь идет о разумном и вполне осознанном выборе. Итак, мы стремимся раз и навсегда доказать, что «Лада 110» имеет право на жизнь и, что все слухи о ней не более чем чьи-то выдумки. Смеяться-то легко…

Какая другая машина предложит вам 4 двери, 5 мест, вместительный багажник и неплохой 70-сильный мотор меньше чем за 8000 евро? Можете лихорадочно пролистать каталоги, но без толку. Только «Лада» сочетает цену микролитражки, типа Daewoo Matiz с преимуществами семейного седана.

Но надо понимать, что чудес не бывает. Есть, однако, и свои изюминки. Например, экстерьер. Он как бы вне времени и моды, так как давно устарел. Но в то же время в этой машине сохранена анонимность — такая, чтобы проехать и быть незамеченным. Конечно, подивиться элегантностью «Лады» вряд ли возможно, но, по крайней мере, мальчишки не бросают в нее камни и не облаивают собаки…

Массивный зад и маленькие задние (весьма практичные) стеклышки прямо твердят — у меня есть свой определенный стиль, простите за такое слово, буржуазный. Спартанский дизайн салона немного разбавляется нелепой с претензией на современность обивкой. Зато солнцезащитные козырьки — настоящий кич. Конечно, качество сборки оставляет желать лучшего — взять те же зазоры элементов кузова и уплотнителей стекол. Зато машина неплохо покрашена.

Так были оборудованы машины, наверное, лет 20 назад. Ни усилителя руля, ни стеклоподъемников, про АБС и подушки безопасности вообще речь не идет. Зато руль регулируется по высоте, есть тахометр, люк, система вентиляции (к сожалению более шумная, нежели эффективная), дистанционное открытие багажника, подголовники спереди и сзади. И, что очень приятно, иммобилайзер.

На дороге двигатель демонстрирует довольно ровные характеристики. Машина неплохо ускоряется, а крейсерская скорость намного превышает допустимые пределы. Правда, досаждают вибрации, сильный шум и прожорливость мотора. В ходе испытаний средний расход топлива составил 8,3 литра. Неплоха и 5-ступенчатая коробка передач. Но подводит непрерывно вибрирующий и дергающийся рычаг. Кажется, что он подсоединен напрямую к коленвалу…

Этой машине явно не хватает жесткости шасси и избирательности подвески. На неровных дорогах автомобиль демонстрирует излишне прыгучий характер. Правда, таким образом мы попадаем в рамки обычного теста, рассчитанного на машины для всего мира. А ведь «Лада 110″ не имеет никаких претензий — ни спортивных, ни эстетических, ни социальных. Устаревшая, но все же в своем роде рациональная машина. За свою цену у нее есть место на рынке».

Забавно, верно? А вот еще — отзывы владельцев:

Adriano: «Вообще-то я любитель машин из Восточной Европы, поэтому и решил купить новую «Ладу 110″ с двигателем 1.5, внешним видом напоминающую Seat Toledo. Но о своей покупке я быстро пожалел. Сразу появилась куча проблем: сломался спидометр, постоянно тек радиатор, у русских шин, установленных на машине с рождения, явно были проблемы с округлостью, но даже после их замены машину все равно постоянно уводило вправо».

Charles.ducros: «У меня была возможность первый раз оценить «Ладу» на улицах Парижа. Когда я проезжал по улицам, на меня все оглядывались. Машина была уже не новая, но в отличном состоянии. Устроившись за рулем, я сразу почувствовал себя в своей тарелке, прямо как дома. В общем, я стал большим фаном «Лады», и если кто-нибудь ее продает, я немедленно куплю».

Десятое семейство

Эта машина длиннее серийной «десятки» на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную «вставку». Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля — стандартная комплектация. Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье — с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер. В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное. Выпускается ВАЗ-21109 только по индивидуальным заказам. Изготовление этих машин на заказ сегодня производит .

Кузов типа «седан» имеет и самый мощный и быстрый в «десятом» семействе ВАЗ-21106. При тех же габаритах у него увеличена на 48 мм колесная база, существенно изменены передние и задние крылья, бамперы с целью размещения колес размера 15”. На ВАЗ-21106 установлен двухлитровый двигатель Опель С20ХЕ мощностью150 л.с. Увеличение мощности потребовало изменить жесткость подвески, характеристики амортизаторов. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля. В связи с увеличением собственной массы грузоподъемность автомобиля несколько уменьшилась: он вмещает только четыре человека. С учетом последних технических требований Международной федерации автоспорта на базе ВАЗ-21106 разработан «раллийный» вариант (21107), на котором спортсмены АВТОВАЗа успешно выступают уже несколько лет. Собирают и продают этот автомобиль и «Лада-Тул».

В мае 1998 года в качестве спортивной модели был официально зарегистрирован автомобиль ВАЗ-2110 «РПД-спорт», который по своим скоростным и динамическим качествам находится на уровне лучших мировых автомобилей класса «Супертуризм». Одной из современных тенденций развития автомобильных рынков является появление и разработка новых сегментов, в частности, сегмента полноприводных универсалов.

В ближайшем будущем семейство ВАЗ-2110 должно пополниться полноприводным ВАЗ-21113-03, а пока только изготовлены опытные образцы. Безусловно, полноприводной универсал не заменит собой «Ниву», так как у него не увеличен дорожный просвет, отсутствует понижающая передача. На полноприводнике установлен двигатель объемом 1,6 л. самым большим крутящим моментом (138 Нм), ходовая часть и подвеска, как у ВАЗ-21113, а тормоза предусмотрены более мощные. В отличие от других представителей семейства ВАЗ-2110, у этого автомобиля появились дисковые тормоза на задних колесах.

Среди полноприводных ВАЗов есть еще модификация «Тарзан-2» изготовленная . На специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от «Нивы», а на получившееся таким образом шасси установлен кузов «одиннадцатой». Существует и третья версия полноприводного универсала ВАЗ-21116-04 – на базе узлов и агрегатов VW Golf. О ней мы напишем отдельно.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.

ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector