Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство масляного насоса ваз 2110

Масляный насос ВАЗ-2110: обслуживание, ремонт и замена

Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) имеет очень важное значение, так как именно с его помощью создается в системе смазки давление. Масло при этом проходит по всем жизненно важным элементам – кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному, и прочим. И горе тому водителю, у которого насос выйдет из строя – нарушится работа всех узлов и агрегатов. Поэтому крайне важно знать основные признаки поломки насоса, чтобы устранить их на корню. Благодаря масляному насосу на любом автомобиле происходит принудительная циркуляция смазочного материала.

Масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Разумеется, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не изредка, садясь за руль и запуская движок, на приборной панели зажигается контрольная лампа с изображение масленки, которая не угасает. В данном случае возможной предпосылкой сигнала может служить вышедший из строя насос.

Не стоит торопиться с выводами и во всем сходу винить насос. Необходимо организовать всеполноценную проверку, чтоб убедиться, что стало предпосылкой возникновения сигнала на приборной панели.

Область проверки

Ваши деяния

Для вас необходимо проверить работоспособность электронной цепи, которая идет от датчика к панели устройств. Провод, который идет от регулятора на движок, необходимо перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при всем этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все отлично. Если же он сухой, тогда фильтр забился либо застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних частей

Для вас будет нужно сменять фильтр, если с ним есть трудности. Дальше раскрывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не угасает, означает виновник сложившейся ситуации конкретно насос.

Поведаем незначительно о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может посодействовать для вас в процессе выполнения ремонта.

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

  1. На российских «десятках» употребляется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на фронтальной торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Особые шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением содействуют уменьшению механических утрат при вращении.
  4. Насос оснащается полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией.

В нем находятся противодрежаный и перепускной клапан.

  • Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам мотора.
  • Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  • Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тыщ км.
  • Далековато не все знают, где находить этот масляный фильтр.

    Находится он не на видном месте, поэтому для получения доступа к устройству придется попытаться.

    Расположен МН конкретно снутри масляного картера мотора. Чтоб добраться до него, непременно соединяется масло из мотора.

    Учтите, если в вашем движке употребляется высококачественное масло, которое только не так давно было залито, при сливе воспользуйтесь незапятанной тарой, чтоб потом вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старенькое, смена насоса является хорошим поводом поменять смазку.

    Зависимо от ситуации, масляный насос можно стопроцентно сменять, или выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, возвратить работоспособность редукционному клапану насоса.

    Но давайте обо всем гласить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

    1. До того как снимать поддон для получения доступа к насосу, для вас непременно предстоит слить масло.
    2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
    3. Слив можно выполнить и на прохладную, только из-за большой вязкости масло может течь очень длительно и большая его часть все равно остается снутри картера.
    4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 мм. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
    5. Снимите защиту с маховика, а потом демонтируйте болты с картера. Все, сейчас картер можно снимать.
    6. Перед для вас находится коленвал и маслосборник, где размещается разыскиваемый насос.
    7. Открутив три крепежных болта, вы тем можете демонтировать заборник от помпы.
    8. Перебегаем в подкапотное место. Подняв капот, снимите пластмассовый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
    9. Дальше необходимо снять фронтальное правое колесо, чтоб демонтировать шайбу фиксации шкива, а позже снять сам шкив.
    10. Снимите ремень ГРМ и открутите 6 крепежных болтов, которые задерживают масляный насос. Здесь для вас будет нужно ключ на 8 мм.
    11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

    Если вы не желаете либо не сможете пока приобрести новый насос, можно испытать отремонтировать. Может быть, неувязка заключается в неработающем клапане либо изношенных шестернях.

    • Снимите прокладку с насоса;
    • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
    • Открутив 6 крепежных болтов, вы можете снять с насоса крышку;
    • Используя пару отверток, поднимите корпус таким макаром, чтоб штифты на нем свободно выходили из собственных отверстий;
    • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
    • Сейчас необходимо извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а позже вынимается ведомая шестеренка;
    • Последующий на очереди редукционный клапан. Необходимо открутить пробку, под которой размещается уплотнительное кольцо;
    • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, очень выжато, непременно поменяйте на новое;
    • Извлеките пружину клапана;
    • Сейчас вы сможете вытащить сам клапан. Для этого аккуратненько постучите корпусом по подставке из незапятнанного дерева;
    • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите хоть какой узкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать железные предметы, чтобы не разрушить поверхность;
    • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубочайшие царапинки, следы износа, поменяйте ее;
    • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего чинить. Единственным верным решением будет его полная смена;
    • Необходимо также убедиться, что шестерни и поперечник их гнезд соответствует нормам;
    • Наибольший поперечник гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 мм. Если он больше, корпус идет под смену;
    • Замерьте ширину корпуса в центре. Если показатель составляет наименее 3,4 мм, он износился, нуждается в подмене;
    • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При дефектах шестерни меняют.

    Ваз 2112 пропало давление масла

    Если для вас удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили на сто процентов сменять устройство, первую часть предстоящей аннотации пропускайте.

    1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
    2. Также фасками на зубьях ворачивается на место новенькая ведущая шестерня насоса.
    3. Непременно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтоб они надежнее и подольше работали.
    4. Возвратите на место крышку насоса, закрутите назад все крепежи.
    5. Смажьте новый либо отремонтированный старенькый редукционный клапан, до того как его устанавливать на положенное место.
    6. Клапан укладывается в свое гнездо. Удостоверьтесь, что установка осуществляется дном вниз.
    7. Сейчас черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Снова же, и эти элементы за ранее смазываются моторным маслом.
    8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается назад в агрегат.
    9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей снутри помпы.

    Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

    • Возвратите на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
    • Возвратите пластиковую защиту ремня на свое легитимное место, установите колесо;
    • Сейчас необходимо залезть под автомобиль, чтоб установить на насос маслозаборник;
    • Непременно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
    • На картер рекомендуем поставить новейшую прокладку, после этого наносится еще слой герметика;
    • Блок обезжиривается, картер ворачивается на легитимное место;
    • Чтоб проще было укреплять его, заверните в различных точках несколько болтов, после этого ввентите все другие;
    • На маховик устанавливается защита, ворачивается на свои места защита картера;
    • Залейте назад масло в систему, запустите движок, дайте масло распределиться по узлам.

    Масляный насос. ВАЗ. Снимаем и разбираем

    Если провести все манипуляции верно и за ранее найти, что вышел из строя конкретно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

    Масляная помпа играет гигантскую роль в функционировании смазочной системы мотора, поэтому при первых же признаках его поломки немедля отчаливайте в гараж, или доверяйте смену спецам испытанных станций технического обслуживания.

    Возможные неисправности

    Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.

    Если возникли поломки, то сразу стоит:

    • Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
    • Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
    • Затем заводят автомобиль.
    • Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.

    Набором щупов нужно проверить зазоры между зубьями пары шестерен, установленных на место:

    — Нормальный — 0,15 мм.
    — Предельно допустимый — 0,25 мм.

    Зазор между наружными поверхностями шестерен и стенками корпуса маслонасоса должен быть 0,11-0,18 мм, а предельно допустимый — 0,25 мм. Щупом и линейкой необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса:

    — Нормальный зазор 0,066-0,161 мм.
    — Предельно допустимый — 0,2 мм.

    Также нужно проверить зазор между ведомой шестерней и ее осью:

    — Нормальный зазор — 0,017-0,057 мм.
    — Предельно допустимый — 0,1 мм.

    Зазор между валом насоса и отверстием в корпусе:

    — Нормальный 0,016-0,055 мм.
    — Предельно допустимый — 0,1 мм.

    Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ.

    Если зазоры масляного насоса приближаются к предельным значениям, необходимо заменить соответствующие детали, так как только при новых деталях или незначительном износе можно надеяться на нормальное давление масла и сохранность двигателя. Система смазки двигателя ВАЗ-2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной производительности. Длина ведущей и ведомой шестерен уменьшена на 6 мм.

    Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2105, 2106, ВАЗ-21213, 2130.

    При проверке редукционного клапана масляного насоса следует обратить внимание на поверхности клапана и корпуса. Загрязнения или отложения, забоины и заусенцы могут привести к заеданию клапана и к уменьшению давления в системе. Нужно также проверить упругость пружины клапана, сравнивая полученные данные с рекомендованными. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

    Не допускается выкрашивание зубьев привода масляного насоса и распределителя зажигания. При таком дефекте необходимо заменить валик или шестерню. Кроме того, нужно проверить внутренний диаметр втулок валика привода масляного насоса, плотность их посадки в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Внутренняя поверхность должна быть гладкой, без задиров.

    При повреждении поверхностей втулок, ослаблении их запрессовки, увеличении зазора между втулками и опорными поверхностями валика до 0,15 мм, втулки следует заменить. Для снятия и установки втулок валика привода масляного насоса двигателя ВАЗ необходимо пользоваться оправкой, соблюдая следующие условия:

    — При запрессовке втулок в гнезда отверстие для масла в передней втулке должно находиться напротив канала в блоке цилиндров.
    — После запрессовки втулок нужно обработать внутренние диаметры разверткой до размера 16,016-16,037 мм, обеспечив соосность одновременной обработкой обеих втулок.

    Сборка масляного насоса двигателя ВАЗ осуществляется в определенной последовательности.

    1. Закрепить насос в тисках.
    2. Установить в корпус насоса ведущую шестерню с валом.
    3. Надеть ведомую шестерню на ось в корпусе.
    4. Установить крышку корпуса.
    5. Установить редукционный клапан с пружиной.
    6. Прикрепить приемный патрубок к корпусу насоса.

    После сборки масляного насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

    Детали масляного насоса двигателя ВАЗ с цепным приводом распредвала и двигателя ВАЗ-2105.

    Масляные насосы двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ.

    Первым делом нужно вывернуть винты крепления корпуса насоса, вынуть корпус, ведомую и ведущую шестерни. Далее следует отвернуть пробку редукционного клапана и вынуть пружину с клапаном, а затем выпрессовать из крышки насоса самоподжимной сальник коленчатого вала. После разборки все детали насоса необходимо промыть, продуть сжатым воздухом, проверить их состояние, обмерить.

    Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 2110.

    Если размеры превышают предельные значения, необходимо заменить детали новыми. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия под клапан при износе показаны в таблице ниже. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными в таблице.

    Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

    Контролируемая высота пружин редукционных клапанов.

    Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный износ гнезда под ведомую шестерню не должен превышать диаметр 75,1 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,4 мм. Алюминиевая крышка при проверке в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах нужно профрезеровать рабочие поверхности до размера 13,2-13,8 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

    Сальник коленчатого вала необходимо заменить новым. При сборке насоса следует смазать наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессовать его в крышку до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

    Далее нужно осторожно закрепить крышку в тисках, установить шестерни в корпус, чтобы фаски на вершинах зубьев были внутри корпуса, и завернуть винты крепления корпуса и крышки. Затем необходимо вставить редукционный клапан, пружину и завернуть пробку клапана, установив под нее алюминиевое уплотнительное кольцо толщиной 1,3-1,7 мм.

    Детали масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

    Перед сборкой насоса следует обязательно смазать моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. После сборки насоса при проворачивании рукой, шестерни должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

    По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
    Волгин В.В.

    Инструкция по проверке

    • Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов. Киньте провод, идущий от датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи.
    • Второй причиной может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла.
      Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает, что забился фильтр, либо заел его клапан.
    • Когда замена фильтра не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
    • После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.
    • На двигателе модели ВАЗ 2110 установлена комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
    • Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
    • Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами.
      Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания).
    • Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для всех автомобилей ВАЗ, имеющих передний привод.
    • На полноприводных и классических моделях система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего момента от коленчатого вала.
    • Срок эксплуатации этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.

    Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

    Рекомендация: Если все же необходимо снимать масляный насос, заодно замените и передний сальник коленвала.

    Инструменты

    • Набор рожково — накидных ключей
    • Набор головок с трещоткой
    • Пара плоских отверток

    Порядок работы

    • Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    • Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
    • Вынимаем ремень привода распредвала.

    Предупреждение: После того как сняли ремень привода ГРМ (ремень газораспределительного механизма) не вздумайте проворачивать коленчатый либо распределительный валы, поршни могут погнуть клапаны. Тогда цена ремонта значительно возрастет, как и объем производимых работ.

    • Теперь снимаем масляный картер.
    • На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
    • При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.

    Вытаскиваем шкив двумя отвертками

    • Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
    • Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
    • Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
    • Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
    • Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.

    Откручиваем болты, крепящие насос

    Полезный совет: Каждый раз при снятии насоса заменяйте старую прокладку новой. Рекомендуется ставить только прокладку, изготовленную на заводе, нестандартная прокладка имеет другую толщину и вызовет нарушении ев работе масляного насоса.

    • Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
    • Прежде чем установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
    • При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
    • Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
    • Затем устанавливаем все детали назад в обратной последовательности.
    • Регулируем натяжку ремня привода распредвала.

    Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель.
    А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

    Полезный совет: При постановке отремонтированного либо нового масляного насоса рекомендуем заменить заодно и масляный фильтр.

    Назначение

    Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом.
    В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.
    У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

    Распространенные неисправности

    • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
    • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
    • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
    • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
    • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

    Какое масло заливать и с какой периодичностью

    Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
    Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

    Рекомендации по выбору запчастей

    • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
    • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
    • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
    • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
    • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

    Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
    Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

    • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
    • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
    • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
    • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

    Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

    Обозначения на фото:

    • 1 -масляный насос
    • 2 –прокладка поддона
    • 3 -прокладка насоса
    • 4 -уплотнительное колечко
    • 5 -кронштейн крепления датчика

    Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

    Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

    Необходимый инструмент

    • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
    • Набор головок и трещотка
    • Две прочных плоских отвертки
    • Набор шестигранников

    Как оказать помощь смазочной системе ВАЗ

    Первым делом разберемся, как поменять привод масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2106 и вообще всей «классике». Дело в том, что обычно из строя выходит именно привод, а заменять весь агрегат необязательно. Для работ нам потребуются:

    • ключи накидные и рожковые;
    • головки с воротком;
    • емкость.

    Также почитайте про ремонт задней подвески и регулировку зажигания.

    Начинаем.

    1. Прежде всего, демонтируем защиту картера, если она есть.
    2. Подставив емкость, откручиваем пробку в поддоне картера и сливаем отработку.
    3. Откручиваем крепления поддона и снимаем его.
    4. Открутив болты, демонтируем сломанный узел. Не теряем прокладку и не путаем болты – они разной длины!
    5. Теперь мы можем установить новый аппарат обратным порядком.
    6. Но при поломке привода разбираем агрегат и заменяем разрушенные шестерни.
    7. Устанавливаем все назад, как было.

    Заметим, что инструкция, рассказывающая, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2107, выглядит идентично.

    Далее поговорим о ВАЗ с передним приводом колес. Разберемся, как поменять неисправный масляный насос на ВАЗ 2109. Для этого возьмем:

    • ключи накидные и рожковые;
    • головки с воротком;
    • емкость.

    Здесь агрегат по сравнению с «классикой» иной и крепится иначе. Поэтому делаем следующие манипуляции.

    1. Ослабив крепления генератора, удаляем его приводной ремень.
    2. Убрав защиту картера, из мотора сливаем отработку.
    3. Устраняем ремень привода ГРМ.
    4. Снимаем шкив с помощью двух отверток.
    5. Отсоединяем картер.
    6. Открутив два болта, открепляем маслоприемник от крышки коренного подшипника.
    7. Отвернув болты, снимаем наш агрегат с коленвала.
    8. Устанавливаем новый аппарат и делаем сборку от обратного.

    Здесь при установке желательно заодно переустановить старый сальник коленчатого вала на новый.

    Ну а теперь разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2110. Здесь применяются ровно те же инструменты. Компоновка прокачивающей системы аналогичная с «девяткой». Поэтому воспользоваться можно только что расписанной инструкцией.

    Если же кого-то заинтересует, как поменять неработающий редукционный клапан масляного насоса, который управляет давлением среды, то ответ таков: надо посмотреть при демонтаже агрегата – находится ли клапан в его корпусе или расположен отдельно, а также убедиться в его неработоспособности. Например, в поломке его пружины. После чего узел демонтируется и устанавливается новый.

    Что делать с маслонасосом иномарок

    Дальше коснемся некоторых популярных иномарок. Для переустановки маслонасоса на Шевроле Лачетти возьмем:

    • ключи;
    • отвертки;
    • емкость для слива отработки.


    В принципе, приведенная ниже инструкция не сложнее, чем, скажем, процедура, объясняющая, как поменять неисправный топливный насос на Шевроле Лачетти.

    1. Сначала убираем защиту, если она есть, сливаем отработку и открепляем поддон.
    2. Затем откручиваем маслоприемный элемент.
    3. Отсоединяем и убираем крышку ремня привода ГРМ.
    4. Демонтируем ремень и шкив коленчатого вала.
    5. Откручиваем семь болтов сломанного агрегата.
    6. Отделяем аппарат от блока двигателя.
    7. Устанавливаем новый или отремонтированный в обратном порядке.


    Как видим, процедура похожа на предыдущие. А теперь рассмотрим для примера операцию переустановки маслонасоса у БМВ. На многих моделях БМВ, например, Х5, используя предыдущий набор инструментов, делают вот что.

    1. Снимают нижнюю часть поддона.
    2. Сливают смазочную среду.
    3. Демонтируют ШРУС.
    4. Удаляют подрамник и редуктор, а также вспомогательный ремень.
    5. Устраняют насос ГУР.
    6. После этого заменяют сломанный агрегат.

    Эта технология куда сложнее, чем, скажем, процедура, описывающая, как поменять магистральный насос у БМВ Е39 М57. В последнем случае достаточно отвернуть крепления пластиковой защиты, которая находится под водителем, и снять аппарат.

    Так же легко разобраться, как поменять неисправный топливный насос на БМВ Х1. Для этого не надо разбирать часть двигателя, как в случае с масляными узлами. Достаточно добраться до горловины бензобака, откинув заднее сиденье.

    А вот у Хендай Санта Фе тоже проще поменять топливный насос, чем агрегат, снабжающий смазывающей средой. В последнем случае также надо разбирать часть поршневого агрегата.

    Если же задаться вопросом, как поменять сломанный масляный насос на Санг Йонг, то ответ будет простым. В общих чертах нужно действовать, согласно приведенным инструкциям, однако привод агрегата здесь цепной, так что придется снимать цепь по технической инструкции к автомобилю.

    Цена восстановления системы

    Однако если обратиться к мастерам автосервиса, то не придется мучиться с разборкой нижней части ДВС. А стоимость не будет заоблачной. Мы привели примерные данные по ценам в России на процедуру вот в этой таблице.

    ГородСтоимость
    Москва2500 руб.
    С-Петербург2600 руб.
    Екатеринбург2200 руб.

    Здесь указаны приближенные величины для автомобилей отечественных марок. По данным значениям можно ориентироваться, обращаясь на определенную СТО.


    Выше мы привели несколько технологий, объясняющих, как поменять столь важный для автомобиля насос. Вся изложенная информация может послужить руководством к действию при собственноручном ремонте.

    Замена масляного насоса

    Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

    Необходимые инструменты и приспособления

    Для замены масляного насоса потребуется:

    • набор торцовых ключей;
    • нож;
    • домкрат;
    • прочный деревянный брусок;
    • деревянная проставка;
    • ёмкость для слива масла;
    • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
    • новая прокладка поддона;
    • новый масляный насос.

    Порядок демонтажа масляного насоса

    Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

      Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

    Порядок установки масляного насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

    1. Установите новый насос с новой прокладкой.
    2. Затяните крепления насоса.
    3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
    4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
    5. Установите и закрепите защиту картера.
    6. Залейте новое моторное масло.

    Видео: замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ

    Снятие, дефектовка и установка масляного насоса

    Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающем постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

    Масляные насосы обоих двигателей снимают с использованием практически одинаковых приемов. Разница в снятии и установке масляных насосов двигателей G4EС и G4EB заключается лишь в подготовительных операциях по снятию ремня ГРМ.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головки торцовые «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, набор щупов, металлическая линейка.

    2. Слейте масло из картера двигателя и отверните масляный фильтр (см. «Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра»).

    «Замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя»).

    9. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).

    13. Выверните винты 7 и снимите крышку 8 масляного насоса.

    16. Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и в случае необходимости замените ее.

    19. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и повреждений и в случае необходимости замените ее.

    22. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса (). Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса 0,025–0,069 мм.

    25. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите.

    – установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу передней крышки блока цилиндров моментом 8–12 Н·м, и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий;

    – нанесите на корпус плунжера редукционного клапана тонкий слой моторного масла, установите плунжер и пружину в корпус передней крышки блока цилиндров. Затяните пробку редукционного клапана моментом 40–50 Н·м;

    – замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния;

    – заверните болты крепления передней крышки с учетом их длины: болт А – 25 мм; болт В – 28 мм; болт С – 45 мм; болт D – 60 мм.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector