Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя уаз патриот 409

Уаз патриот 409 мотор

После того как я сделал чип тюнинг двигателя на своей машине, я почувствовал большой крутящий момент и прирост мощности.
И меня заинтересовал вопрос а какие параметры у моего коня на двигателе!
Я полез в интернет и вот что я нашел и сравнил:

Уже давно собирался замерить мощность своего ЗМЗ-409 (Евро 0), и вот сегодня это получилось. Мерял на стенде в Upsolute.ru. Этот стенд позволяет мерять автомобили на полном приводе, но я мерял на заднем (так дешевле). Вот ссылка на их сайт www.upsolute.ru/index.php?page=stend, кому это интересно.
Автомобиль УАЗ Патриот 06.2006 г., пробег 41500 км, Евро 0 (без катализатора), Микас 7.2, в чип прошита нестандартная программа, отсечка увеличена до 5700 (как оказалось, это не очень и нужно, макс. мощность достигается раньше). В двигатель не лазил, все стандартное. Свечи Bosch Platinum WR8DP, масло в двигателе Shell Helix 10W-40, в трансмиссии Mobil 75-90, в бензобаке смесь 92-го и 95-го бензина, вискомуфта от модели 2007 г., термостат на 82 градуса (во время замера 80 град), заслонка открывается по борткомпьютеру на 87% (будем считать, что полностью biggrin.gif ). Да, старый воздушный фильтр, возможно создает доп. сопротивление, хотел поменять до замера, но не удалось. Есть небольшие изменения воздушного тракта.
Меряли на 3-й передаче, в расчет мощности на коленвале закладывались потери в трансмиссии и на качение шин совокупно 20%. Оператор сказал, что типичные потери передне-заднеприводных автомобилей с механической трансмиссией — 15%, но принимая во внимание раздатку и карданный вал с доп. опорой, потери справедливо увеличить до 20%.
Что в результате — 147.8 л.с. на 4900 об/мин и 246.5 Нм на 2600 об/мин (на маховике). Можно сказать, что характер момента довольно ровный, 200 Нм момента доступно с 1400 об/мин, максимум на 2600, горб более 225 Нм в диапазоне 2100-3000 (видимо, следствие настройки впуска-выпуска на этот диапазон — в глушителе в этот момент слышен известный нам легкий «газелевский» рокот), второй менее заметный — 3500-4000. Общий диапазон с моментом более 200 Нм — с 1400 до 5100 — довольно широк. Мощность более 140 л.с. достигается в диапазоне 4500-5200. После 4000 момент снижается, особенно сильно после 5000. Так что назвать мотор высокооборотным я не могу. Кстати, в диапазоне 1100-1700 наблюдается резкий рост крутящего момента, в этом же диапазоне наблюдаются трансмиссионные вибрации (известные как «рык», кстати на графике момента в этом диапазоне они видны как небольшие волны), так что очевидно, что эти явления связаны друг с другом. Да, сцепление родное, еще заводское. График замера прилагается.
Конечно, полностью стандартный автомобиль показал бы более скромные результаты (может, кто-то захочет повторить замер там-же на «стандарте»?), наверное, те самые 128 л.с. и 230 Нм, что указаны в «паспорте».

Вот еще один источник: chiptuning.msk.su/power.htm
Сравнительный тест новой прошивки 1336_NEW РЕ для а/м УАЗ «Патриот» на мощностном стенде SuperFlow AWD SF-880. Тест проводился 14 января 2014 года, с целью снятия ВСХ двигателя на стандартной и коммерческой прошивке 1336_NEW РЕ. В этой прошивке был организован честный, полноценный режим мощностного обогащения, который отсутствовал в заводском программном обеспечении. Тестировался УАЗ «Патриот» со стандартным двигателем ЗМЗ-40905 Евро 4, пробег 18000 км, никаких доработок не проводилось. В отличии от прошлогоднего стендового испытания коммерческой прошивки 1336_NEW СЕ, испытания проводились с использованием обеих осей, а также на испытание был предоставлен автомобиль в полностью заводском исполнении. Тестирование имеет исключительно сравнительный характер, а полученные в результате данные характеризуют только конкретный экземпляр УАЗ Патриот и могут отличаться от характеристик других подобных машин. Прошивка показала весьма приличную прибавку как по мощности, так и по крутящему моменту ДВС во всем диапазоне оборотов двигателя, а более четкая реакция на изменение нагрузки, связанная с точными настройками моментной модели, создаст комфорт и уверенность во время поездок в любых условиях.

После всего прочитанного я задался вопросом а какие параметры у японского одноклассника Toyota Land Cruiser Prado 2,7:
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 163/5200
Рабочий объем двигателя, см³ 2694
Крутящий момент, Н·м / оборотах 246/3800
Из всего прочитанного я понял что наш ЗМЗ не чуть не проигрывает по мощности именитому японскому конкуренту даже в некоторых параметрах превосходит!

Это двигатель ЗМЗ V6 почему его завод забросил он бы был так актуален с коробкой автомат!

Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409. Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409.

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Характеристики УАЗ Патриот новый двигатель

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

УАЗ-3151 устройство, техобслуживание, диагностика, ремонт

Замена насоса охлаждающей жидкости Снимаем радиатор системы охлаждения. Снимаем вентилятор с вискомуфтой. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов. Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости. Снимаем шайбу, наружный и внутренний шкивы насоса. Плоскогубцами ослабляем хомуты шлангов. Отсоединяем от насоса шланг системы отопления. Снимаем тройник вместе со шлангами. Отворачиваем болт крепления планки к генератору. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к блоку. Снимаем планку со шпильки. Ключом «на 13» или высокой головкой отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса. Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса с прокладкой. Очищаем блок цилиндров и насос от остатков старых прокладок. Наносим тонкий слой герметика на новые прокладки с обеих сторон. Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности.

Замена охлаждающей жидкости Работать удобнее на смотровой канаве. Открываем кран отопителя, если в систему охлаждения залита вода, ее можно слить прямо на землю. Для этого, открыв кран радиатора и кран на блоке цилиндров, сливаем воду из системы охлаждения. Если система охлаждения заполнена антифризом, то сливать его можно только в емкость. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка. Снимаем передний брызговик двигателя. Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не менее 14 л. Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и аналогично сливаем жидкость из блока. Головкой «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления расширительного бачка. Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга. Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.

Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость. Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min». Устанавливаем на место пробку расширительного бачка. Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы.

Техническое обслуживание


Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска2001-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе7
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Давайте глянем на модели транспортных средств, на которые устанавливался этот движок:

  • УАЗ буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • Газель;
  • Пикап УАЗ;
  • Волга.

Несмотря на преимущества, которыми обладает этот движок, у мотора 409 есть свои недостатки. Эти распространенные болезни являются недоработкой производителей двигателя на УАЗ Патриот. Некоторые из болезней возникают в процессе длительного использования мотора.

Модификации и использование ДВС

На сегодняшний день ЗМЗ 409 является весьма распространенной моделью ДВС.

Комплектуются им в основном автомобили производства ОАО УАЗ, однако его устанавливают и на другие модели: УАЗ Барс, УАЗ «Буханка», УАЗ 3163 «Патриот» и 3164 «Патриот Спорт», УАЗ Хантер, УАЗ «Карго», УАЗ 31632 «Пикап», УАЗ 3162 «Симбир» и прочие.

Нередко двигатель устанавливается на автомобили «ГАЗель». За все время своего существования силовой агрегат на раз подвергался модификациям и доработкам, которые в основном были связаны с устранением заводских неисправностей.

Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

Выпускаемые модификации двигателя:

Полностью соответствует всем требованиям Евро 2. Мощность ДВС – 142,8 лошадиных сил.

Впервые был выпущен в 2007 году. Полное соответствие требованиям Евро 3. Изготавливался специально для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка». Мощность ЗМЗ 4091 – 125 л.с.

Выпуск с 2012 года. Комплектуются им «Головастики» и «Буханки». Конструкция включает в себя зубчатые цепи привода ГРМ ЗМЗ 409 и датчик абсолютного давления. Мощность 125 л.с.

Комплектуются данной моделью Hunter, Cargo, Pickup и Patriot. Используется датчик абсолютного давления. На раме установлены форсунки двухпоточного распыления. Зубчатые цепи приводят в действие ГРМ. Крышка головки блока цилиндров полностью переработана и выполнена из пластика. Произведено увеличение мощности до 142,8 л.с.

Последняя модификация ДВС. Полностью соответствует ЗМЗ 409 Евро 4. По характеристикам аналогичен предыдущей модели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector