Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка турбонаддува на ваз

Установка турбины на двигатель 16 клапанный двигатель ВАЗ

Одним из приемлемых вариантов по увеличению мощности двигателя, является установка турбокомпрессора. Например, при объеме 1.4 литра с турбиной Skoda развивает мощность 125 л.с, в то время как «атмосферник» 1.6 литра -110 л.с. Турбокомпрессора дорогой и приемлемый вариант повышения мощности в несколько раз. Обращаю ваше внимание, что цены на комплектующие средние и могут отличаться в большую или меньшую сторону. На автомобили ваз давно налажен выпуск специальный комплектующих для монтажа турбины. Цены на установочный комплект (турбо-кит) начинаются от650$ (для 8 клапанных, давление 0,5 бар), заканчивая 1250$ для двигателя 21126 (давление 1 бар, мощность 250 л.с.) В статье я приведу пример установки турбо-кита на 16 клапанном двигателе, так как он является самым оптимальным вариантом.

С чего начать

Важно знать, что при увеличении мощности я рекомендую обязательно дорабатывать подвеску, тормозную систему, увеличить жесткость кузова, а так же доработать трансмиссию. Новичкам рекомендую приобрести начальный турбо кит, который не потребует дополнительных вложений в двигатель. Установка даст 120 «лошадей» и крутящий момент 190 Н*м, давление 0.5 бар уже при 2000 об/мин.

Любой тюнинг я настоятельно рекомендую начинать с тормозной системы. Штатные тормоза при активном нажатии педали тормоза не всегда справляются, поэтому нужно приобрести:

  • вакуумный усилитель тормозов усиленный 35$;
  • тормозные диски с насечкой 14 радиуса 45$;
  • колодки фирмы Ferrodo или ATE;
  • чугунные барабаны 50$.

Так же рекомендуется заменить все РТИ тормозной системы и залить новую тормозную жидкость. Теперь тормоза готовы под будущую мощность с запасом.

По трансмиссии рекомендую сделать работы по установке усиленного сцепления (70$), короткоходной кулисы (25$) и карданчика от ВАЗ 1117 (15$).

По ходовой части требуется замена рычагов на треугольные с возможность регулировки. Это требуется для того, что бы при разгоне передние колеса не «гуляли» вперед-назад, а так же стояли посередине арки. Средняя стоимость рычагов 70$. На заднюю подвеску потребуется стабилизатор поперечной устойчивости 16мм (40$). Амортизаторы можно оставить стандартными, что бы сохранилась комфортная езда по нашим дорогам, но рекомендую ставить заниженные пружины (-30мм). Цена хороших пружин от 40 до 70$. Работы по ходовой части можно закончить, лишь добавить растяжку передних стоек без дополнительной опоры для 16 клапанного двигателя (50$).

Приобретение комплектующих деталей

Перед покупкой турбо-кита меняем комплект ремня ГРМ на усиленный (60$). Масло и охлаждающая жидкость так же под замену. Сальники и прокладки рекомендую сразу сменить.

Турбо-кит

Чтобы не собирать детали по частям, нам предлагаются готовые решения, которые называются турбо-китами. Что входит в наш комплект:

  • коллектор для нижнего расположения турбины;
  • турбина Mitsubishi, модель TD04HL- 15T;
  • стальная прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выхлопных газов турбокомпрессора;
  • шланги подачи масла в турбину;
  • заготовка маслослива;
  • обратка и подача ОЖ на турбину;
  • байпасный клапан турбины (сброс избыточного давления);
  • комплект силиконовых патрубков;
  • форсунки 192сс;
  • болт забора масла с ГБЦ, болт подачи масла на турбину, шпильки, гайки и хомуты.

Данный комплект стоит 600$, дополнительно нужно взять за 300$ прямоточный комплект выхлопа с приемной трубой под турбину, радиусом 63мм. Из дополнительных трат будет работа по привариванию резьбового маслослива в поддоне, а так же настройка блока управления. Стоимость услуг зависит от региона.

Монтаж комплекта

Для начала мы сливаем масло и охлаждающую жидкость, снимаем АКБ. Для монтажа системы снимаем полностью выхлопную систему. По демонтажу работ больше нет. Перед установкой меняем прокладки и сальники двигателя, а так же комплект ГРМ.

На изображении видно, как стоит турбо кит на двигателе. Первым делом, перед установкой коллектора на свое место, соединяется вместе с турбиной. К турбине сразу подсоединяются все шланги. Все резьбовые соединения я сажу на резьбовой герметик. После установки турбокомпрессора с коллектором, сразу прикручиваем подачу масла, маслослив и подачу и обратку охлаждающей жидкости. При помощи силиконовых и алюминиевых патрубков делаем подачу воздуха через клапан сброса давления, на турбину. Клапан сброса давления позволит нам продлить срок службы турбины, сбрасывая избыточное давление тогда, когда двигателю это не нужно. Этот патрубок будет присоединен к впускному коллектору. Второй комплект патрубков подсоединяется к воздушному фильтру. Так как клапан давления наддува у нас механический, и работает от разряжения, то подключения электрики не требуется.

Форсунки устанавливаем с производительностью 192сс. На максимальных оборотах двигателя они будут менее загружены.

После подключения заливаем масло и ОЖ. Для проверки возможной утечки масла и охлаждающей жидкости можно запустить двигателя, но его работа будет некорректной. Следует обратиться к специалистам, которые занимаются прошивкой и настройкой ЭБУ online. Настройка ЭБУ даст возможность выставить правильный угол зажигания, откалибровать ДМРВ, а так же настроить правильное соотношение топливно-воздушной смеси. По итогу, наш комплект, с учетом выхлопной системы 63мм, может выдать 130 л.с. При этом сохраняется ресурс двигателя, расход топлива остается прежним, и немаловажно, что заправляться можно 95 бензином.

Повышение мощности

После того, как данная мощность покажется малой, то для ее повышения потребуются более серьезные доработки:

  • новая турбина;
  • интеркуллер (из-за значительного нагрева турбины);
  • впускной коллектор;
  • специальные поршни;
  • ЭБН с высокой производительностью;
  • форсунки 300сс;
  • регулятор давления топлива механический;
  • Блоу-офф;
  • датчик температуры воздуха и ДАД;
  • прокладки и метиз.

Помимо увеличения мощности я советую поставить задние дисковые тормоза, керамическое сцепление, усиленные амортизаторы, а так же усилитель кузова задний «телевизор». Для того, что бы машина при разгоне не «гуляла» продаются провалы, что бы две полуоси были одинакового размера. Коробку передач нужно оснастить главное парой 3.7 или 3.9, ряд передач подобрать под свои удобства, а дифференциал обязательно с блокировкой и преднатягом в 4 кг.

Стоимость

Стоимость начального кит комплекта с общими доработками автомобиля выйдет в 1200-1400$, серьезные же доработки в 2 раза дороже.

Стоит ли овчина выделки? Решать каждому. Из-за курса валют любая доработка автомобиля ВАЗ по стоимости выйдет дороже 15 летней комфортной иномарки, где будет мощность, комфорт, экономия и уверенность.

Как установить турбину?

Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.

Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.

  1. В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
  2. Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
  3. Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
  4. Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
  5. После промываются подающие магистрали и сливается масло.
  6. С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
  7. Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.

Принцип работы

Чем же так манит турбина на инжектор владельцев транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который перегорает в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего в середину двигателя при пуске на инжектор. А выполнение условия соотношения масс, численно выражается как 1 кг горючей смеси к 15 кг воздуха, носит обязательный характер. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, цилиндр требует большей подачи воздуха, путем его нагнетания излишек давления. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемое увеличение показателя мощности и разгонной динамики.

Принципиальные особенности работы компрессора газотурбинного типа на инжектор элементарны. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. В середине самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа струи выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на крыльчатку компрессорного образца, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа передает его к карбюратору под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.

Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ваз 2107 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода.

Увеличение наполняемости воздухом подразумевает равномерное увеличение сжигания горючего. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге газотурбинный нагнетатель позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.

Как к турбине подаётся масло

Полноценная система турбонаддува не может функционировать без масла. Так что водителю, решившему установить турбину, придётся решать и эту проблему. Когда турбина будет установлена, к ней прикручивается специальный переходник (такие переходники обычно идут в комплекте с турбинами). Затем на впускном коллекторе устанавливается теплорассеивающий экран. Масло в турбину подаётся через переходник, на который предварительно надевается трубка из силикона. Помимо этого турбина обязательно должна быть оборудована кулером и воздушной трубкой, по которой в коллектор будет поступать воздух. Только таким способом можно добиться приемлемой температуры масла, подаваемого в турбину. Здесь же следует сказать, что комплекты трубок и хомутов для подачи масла в системы турбонаддува можно найти в магазинах запчастей.

Стоит такой комплект от 1200 рублей. Несмотря на явно завышенную цену, такая покупка сэкономит автовладельцу массу времени, так как не придётся возиться с резкой и подгонкой силиконовых трубок.

О патрубках

Патрубки необходимы не только для подачи масла. Выхлопные газы из турбины тоже нужно удалять. Чтобы вывести избыток газа, не использованного турбиной, применяется массивный силиконовый патрубок на стальных хомутах. В некоторых случаях для выведения выхлопа используется целая система силиконовых патрубков (их количество определяется конструкцией турбины). Обычно их бывает два, в некоторых случаях — четыре. Патрубки перед установкой тщательно осматриваются на предмет внутренних загрязнений. Любая, даже самая мелкая соринка, попавшая в турбину, может стать причиной поломки. Именно по этой причине каждый патрубок тщательно протирается изнутри смоченной в керосине салфеткой.

Подбирая хомуты для патрубков, следует помнить: силикон — материал не слишком прочный. И если при установке патрубка слишком сильно затянуть стальной хомут, то он может просто перерезать патрубок. По этой причине бывалые автомобилисты рекомендуют не пользоваться стальными хомутами вовсе, а применять вместо них хомуты из специального высокотемпературного пластика. Он обеспечивает надёжное крепление и при этом не режет силикон.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Особенности:

  • Гарантия на турбомоторы от Нива777.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Если на машине установлен силовой бампер с лебедкой, а хозяин любит прохватить по трассе в режиме 5.000 об/мин, возможна установка электроуправляемого термостата для уменьшения вероятности перегрева двигателя. Кстати, на таких оборотах начнет греться и стоковый мотор — это особенность классического двигателя. У обычных водителей и на стоковой машине мотор не греется.
  • Для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. «под ключ».
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия, выброшенные деньги.

Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар


Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар


Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел:


Самостоятельная установка турбины на ВАЗ 2106

Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.

Назначение и принцип работы системы турбонаддува

Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и
быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему
турбонаддува, водитель получает такие преимущества:

  • увеличивается КПД и мощность мотора;
  • автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два
    раза быстрее;
  • расход горючего остается прежним.

Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.

Какую турбину выбрать?

Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками,
то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых
устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к
установке, чтобы подобрать турбосистему.
В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень
вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных
характеристик.

Применяется два вида турбин:

  • С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной
    мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного
    повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
  • С высоким давлением – более 1,2 бар. Для
    установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию,
    доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и
    характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает
    почти на треть.

Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур.
Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые
необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800
градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и
мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.

Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать
под инжектор. Впускные коллекторы карбюраторных «шестерок» имеют малый запас
прочности. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его
может разорвать.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что устанавливать
турбину на устаревшую «шестерку» с карбюратором не самое лучшее решение. Для владельцев
этих машин оптимально использовать турбокомпрессор. Они получают следующие
преимущества его использования:

  • нет потребности в монтаже охлаждающего
    оборудования;
  • система для подачи топлива остается без
    изменений;
  • исчезает дефект во впускном коллекторе из-за
    высокого давления;
  • мощность двигателя возрастает на 30%.

Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106

Есть несколько способа установки: к коллектору и
карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится
решать меньше проблем.

Подключение турбины

Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.

При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его
изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа.
Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как
работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и
звуков.

Для карбюраторного подключения необходимо подготовить
следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • набор накидных ключей;
  • электродрель;
  • две тары для слива отработки: смазки и
    охлаждающей жидкости.

Так как турбина занимает много места, необходимо продумать,
куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора,
который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших
версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый
не сможет функционировать с турбонаддувной системой.

Подсоединение турбины происходит по схеме:

  • Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод
    впуска.
  • Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая
    вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.

  • Далее снимаем воздухофильтр и генераторную
    установку.
  • Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем
    сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
  • Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения
    к двигателю.
  • В приготовленную тару сливаем моторное масло.
  • С помощью электрической дрели высверливаем
    отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
  • Вкручиваем в полученное отверстие переходник
    крестообразного типа.
  • Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем
    систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.

Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения
температуры воздуха.

Монтаж компрессора

Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает
слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность
действий:

  • Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим
    фильтром.
  • Далее специальный шланг, идущий вместе с
    компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем
    на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали,
    идущих вместе.

  • Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
  • Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
  • Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.

  • Устанавливаем на входной воздушный патрубок
    новый фильтр с нулевым сопротивлением

Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.

Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков

Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому
автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить
переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на
впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой
магистрали поступает в систему.

Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно
оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти
в коллектор воздух.

Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.

Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке
силиконовых трубок под размеры патрубков.

Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой
целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В
зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется
целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом
патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с
помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут
привести к выходу из строя устройства.

Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать
хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить
силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального
высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное
крепление.

Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Турбина предполагает внесение серьезных изменений в конструкцию «шестерки». Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная.

Установка турбины на ВАЗ

В качестве примера возьмем один из отечественных автомобилей серии «десятки» и посмотрим, как турбина своими руками установленная будет впоследствии на нем работать. Для установки такой турбины следует провести ремонт или, иными словами, доработать, установить и заменить следующие компоненты:

1. Степень сжатия.

  • для начала нужно уменьшить степени сжатия, поскольку у атмосферного мотора она выше. Для этого понадобится: заменить поршни на специальные, несколько доработать ГБЦ (головку блока цилиндров). Принято считать, что, устанавливая устройство низкого давления, спокойно можно обойтись без данного уменьшения степени сжатия. Сразу следует отметить, что это спорный момент, ведь, если менять поршни, то не лишним будет и доработка головки;
  • если устанавливается агрегат высокого давления – то есть уменьшение степени сжатия является операцией необходимой, обычно требуется комплексная доработка «низа» и, одновременно, ГБЦ.

2. Выпуск.

Конкретно в ВАЗ 2110 турбина монтируется в приёмную трубу. Лучше заменить коллектор и приёмную трубу общим «пауком», и, в последствие, уже в него вставить устройство.

  • если устанавливается турбина низкого давления, то остальной выхлоп оставлять можно без изменений, однако при наличии турбины последующий переход с простого выхлопа на прямоточный будет несколько ощутимее, чем на атмосферном «движке»;
  • при монтаже агрегата высокого давления переход на выхлоп прямоточный предпочтительнее, с обязательным увеличением общего диаметра трубы выпуска. В противном случае устройство не будет выдавать весь потенциал вследствие зауженного выхлопа.

3. Впрыск.

  • в зависимости от конкретной турбины придется провести замену ресивера на значительно более производительный.
  • для прибора высокого давления придется заменить форсунки и бензонасос.

4. ЭБУ.

  • нужна будет перепрошивка ЭБУ вследствие новой компоновки двигателя;
  • на моторе с устройством высокого давления и мощностью свыше 200 л.с придется заменить ДМРВ на специальный датчик абсолютного давления, а также датчик температуры воздуха (ДТВ), поскольку заводской ДМРВ не рассчитан на общий проход большого количества воздуха. Он просто не позволит грамотно откорректировать ЭСУД.

5. Система смазки и охлаждение.

Обязательно необходимо обеспечить подачу масла. Под датчик масляного давления следует прикрепить тройник от классического «движка». С помощью масляного шланга нужно соединить тройник с рестриктором (место, откуда масло подается в турбину). В магистраль следует поставить фильтр.

Слив следует обеспечить так, чтобы масло сливалось в специальный поддон двигателя. Производится это металлической трубкой, с помощью которой соединяют двигатель и турбину.

Чтобы охладить турбину, нужно будет использовать подвод антифриза из механизма охлаждения авто. Чтобы охлаждать подаваемый агрегатом в двигатель воздух, необходимо установить интеркулер.

  • при комплектовании агрегата низкого давления обязательно следует установить интеркулер;
  • дополнительного охлаждения также может потребовать двигатель. Идеальное решение – установить двухрядный медный радиатор. Его сполна хватает и он не требует дополнительных доработок.

В зависимости от того, какой вид турбины вы выберите, список этот может изменится как в сторону увеличения, так и сокращения. Однако не нужно забывать, что в системе двигателя есть еще масса элементов, которые также потребуется доделать. Это уже будет зависеть от общей его компоновки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector