Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка рулевых тяг на ниву шевроле

Замена рулевых тяг Шевроле Нивы

Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами: Большой срок службы Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до тысяч.

Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать. Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как снять рулевые наконечники Нива Наконечник рулевой тяги шевроле нива. Сам механизм Шевроле Нивы — довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля.

Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов. Признаков выхода из строя наконечников несколько: Во-первых, появится сильный люфт руля.

  1. Рулевые тяги на НИВУ ШЕВРОЛЕ
  2. Устройство рулевого управления Шевроле Нива. Рулевые наконечники
  3. Рулевые тяги на Ниве Шевроле

Рулевые тяги на НИВУ ШЕВРОЛЕ

Это проявляется из-за сильного износа шарниров. В данном случае некоторые предпочитают не менять деталь целиком, а произвести запрессовку новых шарниров. Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону.

При сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии. Причиной выхода деталей из строя может быть, как слишком агрессивный стиль езды, плохое состояние дорог, так и заводской брак.

В любом случае эксплуатировать такой автомобиль не безопасно и требуется произвести замену неисправных деталей. В этом случае наконечник рулевой тяги шевроле нива воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается.

Устройство рулевого управления Шевроле Нива. Рулевые наконечники

Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира наконечника. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую. Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки.

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.

Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.

Замена устройства

Если все же рулевая тяга была повреждена и вышла из строя, то незамедлительно следует произвести ее замену. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

Для выполнения работ по замене боковых тяг, потребуется ключ на «22», пассатижи и съемный механизм для выпрессовки шарнира. Порядок работ следующий:

    Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник.

Другой вариант съемника

Совет! Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.

Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности:

  1. Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.
  2. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.
  3. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.
  4. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.
  5. Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена.
  6. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео.

Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву

Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью. Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня. К преимуществам усиленных изделий относятся:

  • Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью.
  • Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы.
  • Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.
  • Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла.

Но есть некоторые и недостатки такого материала:

  • Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем.
  • Высокая стоимость изделия, которая составляет от 2500 до 3500 рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до 1000 рублей.

Согласно отзывам из интернета, такие усиленные изделия имеют место, особенно для автомобилей внедорожников. Делая вывод вышеизложенному, стоит отметить, что периодическое диагностирование транспортного средства позволит предупредить не только поломки во время движения, но и снизит необходимость проведения замен изношенных деталей. Если установить усиленные тяги, то можно забыть о проблемах с их поломками на два-три сезона как минимум. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шнивоводы!

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
  4. Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
  5. С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
  6. Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
  7. Извлекаем рулевую тягу
  8. Устанавливаем новую деталь в обратном порядке

Замена средней тяги

  1. Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
  2. Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
  3. Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
  4. Выпрессовываем наконечник
  5. Извлекаем тяги
  6. Меняем на новые

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол

Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.

Рулевое управление – это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями. Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).

Замена тяг и рулевой трапеции на Ниве Шевроле

Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма. Отверните гайку.

Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма. Снимите рулевую тягу.

Устанавливаем автомобиль на яму Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена У наружного шарнира снимаем шплинт пальца Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка Извлекаем рулевую тягу Устанавливаем новую деталь в обратном порядке Замена средней тяги Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж Выпрессовываем наконечник Меняем на новые Усиленные Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью.

Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами: Другой вариант съемника Извлекается переднее колесо, требующее замены детали. Извлекается шплинт нива шевроле замена рулевых тяг наружного шарнира и отвинчивается нива шевроле замена рулевых тяг гайка.

Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага. На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником. К сведению!

Рулевые тяги на Ниве Шевроле

Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира. В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается.

Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира наконечника. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую.

Замена рулевых тяг Нива Шевроле

Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки. Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия.

Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.

Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности: Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора.

Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.

Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком.

Замена рулевых тяг нива Шевроле видео

Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания. Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности: Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.

Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.

С помощью съемника выпрессовывается наконечник.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131)

  1. Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
  2. Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ
  3. Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы

Комплект усиленных муфт рулевых тяг автомобилей Нива — усиленные за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения. Шестигранник под ключ 24мм. При этом закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги.

Применение такой конструкции позволяет исключить поломку короткой рулевой тяги (изгиб, ослабление муфты) и гарантирует сохранение регулировок схождения при самых тяжёлых условиях эксплуатации.

ВАЖНО! Муфты сконструированы под два коротких наконечника. Для регулировки схождения необходимо отсоединять рулевой наконечник от сошки поворотного кулака.

Марка: Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva. Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

В комплект входят:

1. Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva — 2 шт., материал сталь ст45 2. Гайки M24 10 мм — 4 шт., материал сталь ст45 3. Гайки M24 5 мм — 4 шт., материал сталь ст45

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Изготовил усиленные рулевые тяги. Основное тело-шестигранник на 24. В роли наконечников — короткие рулевые наконечники классические, вопреки ожиданиям, отрегулировали схождение быстро.

Наконечник крупным планом. Взял Трек-стиль, вроде как, самые надёжные.

Новая тяга в сравнении со старой. Важно, чтобы, когда тяги были установлены и отрегулированы, резьба выставлялась как можно меньше. Это важно с точки зрения надёжности узла.

Из алюминия изготовил 4 стопорных шайбы.

Установил на тягу.

Центральную тягу не мог найти Трек-стиль, взял какую-то под названием Триал, проверим)Весит на 100гр больше старой, видимо что то усилили.

Не забываем добавлять смазки, нынешний производитель экономит на всём! После того как смазка закачена вставляем пасту от гелевой ручки, сдавливаем пыльник и выпускаем воздух с излишками смазки.

Устанавливаем на место.

Предварительно нижний рычаг я переместил максимально вперёд оставив сзади только одну шайбу, чтобы увеличить кастор…

Отрегулировали панарой задний мост. Короткими тягами отрегулировали фланец хвостовика паралельно фланцу раздатки. Сход-развал в норме. Всё в зелёной зоне!

После сход развала заплющиваем стопор.

Шайбы для регулировки развала не забываем ставить цельно-замкнутые!сход развальные очень любят вылетать!

Теперь осталась сборка салона. Работа по подвеске и наружке пока закончена…

Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Вот и пришло время менять рулевые тяги, в связи с тем, что они отработали свое и уже давно. Решил увеличить срок службы рулевых, внедрением в них тавотниц. Вещь удобная шприцом литола бац, бац и едешь дальше. Купил все что нужно и дело пошло. 1. Сверлим сверлом 5,2 отверстие

2. Мечиком на 6 нарезаем резьбу

3 Вкручиваем тавотницы в рулевые тяги и с помощью шприца закачиваем литол в шаровый узел тяг

4 Устанавливаем и получаем рулевые с увеличенным сроком жизни.

https://www.drive2.ru/l/7689597/, https://www.drive2.ru/l/1407219/, https://www.drive2.ru/l/7136102/

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта. В нашем ассортименте недавно появилась такая популярная среди автолюбителей система, как ГУР на Ниву. Со временем эта конструкция претерпевала всё большие изменения и в конечном итоге современные автомобили обзавелись даже гидроусилителями, существенно облегчающие процесс управления. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Наш магазин Внедорожник во Владимире реализует большое число наименований по выгодным для вас ценам. Собираем тягу в обратной последовательности. К сожалению, с усложнением конструкции появляется и множество проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

Заменив наконечники, проверяем схождение колес (см. Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Перед заменой наконечника тяги. Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле ваз 2121. Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник ваз 2131 (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец нива 2131). Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге. Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги ваз 2121. Особенно эта проблема актуальна для водителей больших внедорожников, кто регулярно выезжает на пересеченную местность и подвергает свой автомобиль высоким нагрузкам. После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Для выполнения ремонтных работ снимите рулевые тяги, далее подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Мы реализуем действительно качественные запчасти, включая тяги на Ниву. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности. Но, к счастью, современные производители готовы прийти на помощь и предлагают широкий ассортимент всевозможных сменных и запасных частей для ваших автомобилей.

Регулируем наконечники нива 2121 так, чтобы тяга была такой же длины. Снятие рулевых наконечников боковых тяг на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для из замены в случае износа, например от не вовремя смененного грязезащитного колпачка. В давние времена его конструкция не отличалась сложностью и имела в себе лишь несколько элементов. Новый грязезащитный колпачок.

Рулевые наконечники ВАЗ 2121. Для регулировки схождения необходимо отсоединять рулевой наконечник от сошки поворотного кулака. Рулевые наконечники ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле) ЗАО «КЕДР». Новый грязезащитный колпачок

напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится. Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Снятое колесо подкатил к оранжевому Ниву нормальная такая разница в размерах)). Рулевые наконечники ВАЗ 2121. Особенно эта проблема актуальна для водителей больших внедорожников, кто регулярно выезжает на пересеченную местность и подвергает свой автомобиль высоким нагрузкам

Наконечник поперечной рулевой тяги

Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Так же тяги снимают для замены резиновых пыльников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите боковые тяги и проделайте следующую последовательность действий:

  • Очищаем тягу от грязи и фиксируем ее в тисках. Подходящей выколоткой сбиваем старый пыльник с корпуса опоры.
  • Удалите старую смазку. Заложите в новый пыльник смазку и напрессуйте его на опору подходящим по диаметру отрезком трубы.

  • Перед заменой наконечников, необходимо замерить расстояние между осями шарниров, чтобы сохранить схождение колес.
  • Удерживая болт от проворачивания, ослабляем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты.

  • Разжимаем хомут плоской отверткой и удерживая муфту трубным ключом, выкручиваем наконечник.
  • Устанавливаем новый и затягиваем хомут.
  • По завершению работ, проверяем схождение колес и при необходимости выполняем их регулировку.

На этом ремонтные работы по замене рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Какие реактивные тяги (штанги) лучше поставить на Ниву Шевроле и другие модификации внедорожника

Всем привет! Подвеска нашего любимого русского джипа, как все мы отлично знаем, является предметом обширным, включает не только ступицы, пружины и амортизаторы, но и металлические тяги, удерживающие задний мост внедорожника в заданном диапазоне колебаний. Передок устроен несколько иначе – там редуктор и рычаги, а вот сзади – мост и, соответственно, устройства, что его удерживают, а именно реактивные тяги Нива 2121 (штанги). Конкретно этим нескольким железкам мы и посвятим наш сегодняшний рассказ.

Содержание:

  1. Штанги задней подвески и их предназначение
  2. Чем грозят изношенные реактивные тяги
  3. Виды неисправностей и ремонт
  4. Какие реактивные тяги Нива Шевроле подойдут на Ниву и другие модификации этого автомобиля
  5. Проверенные производители

Штанги задней подвески и их предназначение

Что же такое реактивные тяги? Говоря простым языком это стальные трубки, которыми задний мост Нивы удерживается от чрезмерных колебаний, передающихся с колёс, не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали.

На концах металлических трубок – проушины, в них вставлены сайлентблоки (резиновые или полиуретановые уплотнители). Посредством болтов и гаек слева и справа пара коротких и пара длинных тяг соединяет, соответственно, верхнюю и нижнюю плоскость заднего моста с кузовом. К кузову тяги крепятся через соответствующие кронштейны.

Ещё одна самая длинная – тяга Панара – устанавливается поперечно, в какой-то мере выполняя работу стабилизатора поперечной устойчивости. Она, в том числе, не позволяет машине поймать излишний крен в крутых поворотах.

Если подходить к вопросу академически, то тяга Панара уходит корнями аж в XIX век и название её созвучно с именем изобретателя Рене Панара, он же основатель автомобильного концерна «Panhard-Levasseur». Этот элемент конструкции предотвращает преимущественно поперечные колебания моста Нивы.

Позднее было придумано устройство Уатта, которое считают, не без оснований, более технологичной альтернативой вышеозначенной тяги. Работу оно выполняет ровно ту же. А представляет собой две балки, размещённые параллельно оси машины, сочленённые вертикальным связующим звеном. Но на этом предмете мы точно не будет останавливаться надолго, подробнее ознакомиться с принципом работы параллелограмма Уатта можно в технической литературе или в Интернете.

Ещё для надёжности и большей жёсткости подвески существует практика применения тяг квадратного, а не круглого сечения, но опытные Нивоводы прекрасно знают, что чрезмерно тяжёлые и «сверхнадёжные» элементы подвески, крепящиеся к кузову машины, могут попросту оборвать крепёжные элементы, сослужив тем самым плохую службу.

Чем грозят изношенные реактивные тяги

В автомобиле, по большому счёту, мало элементов, значимость которых можно подвергать сомнению. Подвеску, как раз, вкупе со всеми её многочисленными элементами лучше содержать в относительном порядке.

Стук и другие звуки

Появились посторонние глухие удары со стороны кормы вашего транспортного средства при движении по бездорожью?! Лучше выбрать время и осмотреть, в том числе, штанги реактивные Нива Шевроле. Источником шума могут быть, например, рассохшиеся сайлентблоки. В этом случае проушина будет перманентно ударяться о кронштейн крепления, последний всё сильнее будет страдать и может, в конце концов, оборваться, если раньше не разрушится проушина тяги.

Проблемы с управляемостью, машину «водит»

Этот случай, как раз, запущенный вариант предыдущей истории. Когда водитель не уделяет внимания подвеске машины, рано или поздно можно ощутить непонятные колебания автомобиля даже на ровной дороге, отчётливую неустойчивость машины в повороте и т.д. Реактивные тяги Нива 2131 в немалой степени отвечают за этот момент.

Ускоренный износ резины, так как мост движется по одной траектории – машина по другой

Ненормативные колебания моста вместе со ступицами и колёсами – верный путь к преждевременному повреждению шин и их неадекватному износу. Опять же, лучше своевременно принимать меры по замене или ремонту реактивных тяг.

Виды неисправностей и ремонт

Как правило, внешние признаки относительно легко помогают диагностировать самостоятельно – нужно ли готовиться к тотальной замене всех пяти реактивных тяг или же можно будет ограничиться частичной заменой сайлентблоков или отдельных единиц комплекта.

Деформация металла

Автомобилисты, которые владеют любой из модификаций внедорожника ВАЗ-2121, отличаются активным образом жизни, частыми поездками по бездорожью и т.д. Эксплуатация машины в сложных дорожных условиях на грунтовых, каменистых и лесных тропах часто приводит к неприятностям. В штанги «прилетают» камни, железо гнётся, а в скоростных заездах, бывает, что даже рвётся, в прямом смысле этого слова.

Согнутую железку, кстати, всегда можно заменить отдельно от комплекта. Не стоит с этим тянуть.

Высохшие или рваные резинки

Рассохшийся сайлентблок достаточно быстро даёт знать о себе – появляются посторонние удары, присутствует шум в задней части автомобиля. Чтобы не разбить посадочные места резинки – лучше своевременно принять меры и, хотя бы, просто заменить сайлентблок.

Сильное смещение, обрыв крепления

Такого рода повреждения на кузове или мосту автомобиля обычно проявляются при использовании различных конструктивных доработок или усилений. Даже установка усиленных штанг легко может привести к «усталости» кронштейнов крепления, поскольку на них будет приходиться больше нагрузки, чем предусмотрено расчётами инженеров. Тем более, обычно усиленные тяги имеют больший вес.

Соответственно, при их применении следует заранее позаботиться об усилении точек крепления. Ну, а оборванный кронштейн придётся крепить сваркой, а далее проводить комплекс мероприятий по антикоррозийной защите швов.

Какие реактивные тяги идут на Ниву и другие модификации этого автомобиля

История ВАЗ-2121 насчитывает свыше четырёх десятков лет! Это, на самом деле, много. Поэтому нет ничего странного, что в современных генерациях автомобиля, примерно с 2016 года, используют не те же самые штанги, какие устанавливали на первые автомобили Нива.

Сейчас используют улучшенные варианты штанг нового образца. Они актуальны для Нива Урбан и ВАЗ-2121. Соответственно, реактивные тяги на Ниву 21213, 21214 устанавливают те же самые – на машинах с длинным кузовом, как мы уже знаем, отличаются карданные валы, а вот штанги – идентичные. И Нива Шевроле, она же ВАЗ-2130 и Lada Niva оснащается тем же доработанным вариантом.

В ассортименте SV-PARTS, кстати, присутствуют усиленные реактивные тяги на Ниву Шевроле из легированной стали:

Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты. При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле. Сам механизм Шевроле Нивы — довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля.

Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов. Признаков выхода из строя наконечников несколько: Во-первых, появится сильный люфт руля.

Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяги на Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник. Другой вариант съемника Извлекается переднее колесо, требующее замены детали. Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его замена рулевого наконечника нива шевроле. Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага. На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником.

К сведению! Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира.

В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается. Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира наконечника. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую.

Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки.

Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.

Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности: WD Замена грязезащитных колпачков Грязезащитные колпачки замена рулевого наконечника нива шевроле наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле.

Устройство рулевого управления Шевроле Нива. Рулевые наконечники

Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге. Для замены грязезащитного колпачка, сбиваем его выколоткой.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Устанавливаем автомобиль на яму Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена У наружного шарнира снимаем шплинт пальца Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира.

Если съёмника нет можно замена рулевого наконечника нива шевроле молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка Извлекаем рулевую замена рулевого наконечника нива шевроле Устанавливаем новую деталь в обратном порядке Замена средней тяги Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж Выпрессовываем наконечник Меняем на новые Усиленные Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector