Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка коленвала ваз 2110 8 клапанов

Плотные кольца коленвала облачены в твердую оболочку и представляют собой две детали – передний и задний сальник. Они предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в картер автомобиля и протек масла.

Обычно пробег детали рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров, но они могут износиться и раньше вследствие плохого качества детали или если ВАЗ работает при высоких нагрузках. То же самое может быть при постоянном перегреве или если вы не меняете своевременно масло и фильтр.

Понять, что возникла проблема можно по появлению на коробке или двигателе маслянистых подтеков. Стоит учесть, что такие проблемы с маслом чреваты разрывом ремня ГРМ, что, как правило, приведет к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, а потому нельзя спускать ситуацию на тормозах, ничего не предпринимая для ликвидации протечек.

  1. Обязательно открываем капот.)

Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).

    Пластиковая крышка ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

    Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Инструменты и материалы

    Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

    • Яма, подъемник или домкрат;
    • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
    • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
    • Молоток;
    • Шлицевая отвертка;
    • Крестовая отвертка;
    • Бензин, керосин или другой растворитель;
    • Моторное масло;
    • Новые запчасти;
    • Силиконовый герметик.

    На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

    Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

    Месторасположение переднего сальника

    Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

    Когда необходимо менять сальник?

    Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

    • сальник попросту порвался;
    • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
    • выдавливание сальника из посадочного места.

    Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

    Примечание! Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

    Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание! Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

    Снятие

    В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

    Процесс замены

    Когда нужна замена ремня? Если наивно верить производителю и надеяться, что он протянет все 100 тыс. км пробега, проблем не избежать.
    Опытный и грамотный водитель всегда проводит визуальный осмотр, замечая такие сигналы замены, как:

    • следы масла на ремне;
    • чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней стороне поверхности ремня или трещины;
    • различные складки ремня, порезы, расслоения и т.д;
    • появление свисающих ниток и разлохмачивание ремня.

    Примечание. Не лишним будет проверить и ролик натяжители, который если будет неисправен, способен нанести огромный ущерб не только ремню, но и основным деталям ДВС.

    Замена проводится при помощи следующих инструментов:

    • ключами на 15 и 17 (обычными и накидными);
    • специальным ключом, которым можно отрегулировать натяжной ролик;
    • специальным съемником для стопорных колец;
    • монтировкой или длинной отверткой.

    Демонтаж ремня

    Начинаем замену, представленную здесь в виде пошаговой инструкции:

    • обесточиваем аккумуляторную батарею;
    • приводной ремень генератора демонтируем;
    • устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;

    Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

    • берем ключ на 15 и выворачиваем болт, который фиксирует натяжной ролик;
    • после этого натяжной ролик немного поворачиваем, чтобы натяжка ремня грм снизилась;

    Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанная

    Примечание. Чтобы легко вывернуть болт, фиксирующий привод генератора, нужно упереть в коленвал монтировку так, чтобы он не проворачивался. Лучше воспользоваться услугами помощника, который будет удерживать коленвал от проворачиваний, пока отворачивается болт.

    • далее берем накидной ключ на 17 и выворачиваем болт, фиксирующий шкив коленвала;
    • снимаем его вместе с шайбой;
    • демонтируем шкив привода генератора;
    • извлекаем, но очень аккуратно, шайбу со шкива привода;

    Замена ремня грм 16 клапанов ваз 21103

    • извлекаем ремень грм со шкива коленвала.

    Установка

    Прежде чем начать установку нового ремня грм, следует все тщательно подготовить. В первую очередь, это касается очистки от масла и грязи шкива, а также чистку натяжного ролик.

    Примечание. Если детали сильно загрязнены, то рекомендуется воспользоваться тряпкой, смоченной в бензине или уайт-спирте.

    • монтируем шкив привода генератора на место (на нем имеется специальная выемка, которую нужно одеть на место);

    Шкив привода генератора с выемкой

    • ставим на место новый ремень.

    Примечание. При установке нового ремня следует обратить внимание на натяжку ведущей ветви.

    • вооружаемся специальным ключом и съемником;
    • ключ вставляем в пазы натяжного ролика, расположенные с внешней стороны;
    • поворачиваем ролик до тех пор, пока вырез на диске и выступ на внутренней втулке натяжного ролика не совпадут (выступ бывает прямоугольной формы);
    • берем ключ на 15 и затягиваем болт, фиксирующий натяжной ролик.

    Примечание. Если после установки ремня слышен характерный шум в распредвале, значит вполне вероятно, что наблюдаются проблемы с подшипником натяжного ролика, который имеет также большое значение для механизмов ДВС.

    Чтобы убедиться в этом, следует демонтировать ролики и начать медленно вращать подшипник, убеждаясь в отсутствии люфта или заедания. Кроме того, нужно обратить внимание на следы от подтеканий масла.
    Если будут обнаружены описанные выше неисправности, значит требуется замена самого ролика.

    Меняем и эту деталь

    Для замены натяжного ролика нужно будет приобрести новый, который стоит не так уж и дорого. Рекомендуется также посмотреть данное видео.

    Примечание. При установке нового натяжного ролика нужно следить за тем, чтобы отверстия под специальный ключ смотрели наружу.

    Установка нового ремня

    Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

    1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
    2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
    3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
    4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

    Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

    Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector