Установка газа на авто
Установка ГБО
Мы собрали всю информацию об установке ГБО проанализировав сотни вопросов автовладельцев.
Установка ГБО — самый эффективный шаг на пути к снижению расходов на топливо. Никакое одно другое действие не способно так существенно снизить Ваши расходы при минимальных начальных вложениях. Все вложения сводятся к установке газовой системы на автомобиль. С этого момента вы начинаете экономить на каждом километре пути, который Вы проехали на газе: метан или пропан-бутан.
Конкретные цифры: литр пропан-бутановой смеси примерно вдвое дешевле бензина, а куб природного газа, метана обойдется в три раза дешевле, чем бензин. Теперь возьмите свои ежемесячные расходы на топливо и разделите на три. Оцените уровень экономии, 2/3 стоимости бензина будет оставаться у вас. Эти деньги можно будет потратить на что-то более приятное и полезное. Конечно? такой подсчет достаточно груб, тем не менее он отражает реальную ситуацию, которая произойдет, если перейти с бензина на природный газ.
Что входит в установку ГБО?
Некоторые автовладельцы откладывают установку ГБО, так как это вносит изменения в конструкцию автомобиля. Опасения понятны, люди переживают будет ли авто работать также корректно, не пропадет ли динамика, приемистость и другие показатели комфортной езды после перехода на новый вид топлива. Далее мы ответим на вопрос, что такое установка ГБО и что изменится в автомобиле после нее?
Установка ГБО – процесс дооборудования автомобиля для замещения бензинового топлива на газовое. В багажник или под днище авто устанавливается баллон, размер которого подбирает мастер на профильном СТО. Тип и размер баллона подбирается исходя из 2х показателей: он должен занимать минимум полезного места и вмещать достаточное количество топлива, чтобы авто могло проехать максимальное расстояние на одной заправке. Под днищем прокладывается газовая магистраль таким образом, чтобы максимально повторять бензиновую. Под капотом устанавливается редуктор, газовые форсунки, фильтр и блок управления с небольшим жгутом проводов. Качественная установка обычного 4 цилиндрового автомобиля, у 2х мастеров, занимает около 4х часов + настройка.
Как формируется цена на установку ГБО?
Из пожеланий хозяина авто основным будет выбор топлива: пропан-бутан или метан. Цена оборудования метановой системы выше — весомый процент в стоимость вносят метановые баллон и редуктор, которые стоят дороже, чем их пропановые аналоги. Метановый баллон дороже, так как должен выдерживать давление газа почти в 10 раз больше пропанового. Редуктора метановых систем сложнее в производстве, что отражается и на их цене.
Несмотря на то, что цена ГБО на природном газе (CNG) выше, чем пропановой ГБО системы (LPG), сам метан стоит дешевле пропана. Этот фактор уравновешивает ценовые показатели.
Точная цена установки ГБО будет понятна после консультации специалиста СТО Федеральной сети в Вашем городе. Мастер задаст Вам несколько вопросов, подберет наиболее подходящее оборудование с учетом Ваших пожеланий и озвучит цену. Оставляйте заявку на консультацию.
Что такое поколение ГБО?
Выше мы ни слова не сказали о «Поколениях ГБО» дабы не вносить лишнюю путанницу. Однако, Вы наверняка слышали такой термин. Ниже рассмотрим вопросы поколений.
Развитие и изменение типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) не стоит на месте. Новые системы требуют новых технических решений и для газового оборудования. В автомобилестроении различают карбюраторные, инжекторные и системы подачи топлива с непосредственным впрыском. А ГБО делят на «поколения».
- 1е поколение ГБО — самое старое и простое решение успевшее стать историей. Сегодня не имеет практического применения и не устанавливается на автомобили. Не имеет электронного блока управления, все настройки осуществляются вручную, механически. 2е поколение ГБО — имеет широкое применение на карбюраторных и моноинжекторных двигателях. Имеет примитивный электронный блок управления. Цена газобалонного оборудования 2 поколения ниже, чем последующих. 3е поколение ГБО — не имеет широкого распространения и в отличие от второго практически не выпускается. Стало промежуточным этапом развития газовых систем, имеет существенные сходства со вторым. Не устанавливается на СТО Федеральной сети из-за своего несовершенства. 4е поколение ГБО — самое распространенное и технически совершенное поколение газобалонного оборудования на сегодняшний день. Разработано специально для инжекторных двигателей. В основе технологии лежит бензиновый алгоритм подачи топлива. Газ подается в каждый цилиндр двигателя отдельно с помощью газовых форсунок. 4я генерация ГБО устанавливается на большинство современных автомобилей. В том числе, на автомобили с прямым впрыском (TSI, GDI, FSI) в связи с этим можно еще встретить термин: поколение 4+ (четыре плюс). Оно доступно по цене, ремонтопригодно, не составит труда приобрести запчасти или найти специалиста для обслуживания. 5е поколение ГБО — важным отличием этого поколения является подача жидкого газа в цилиндры. Оборудование этого поколения стоит существенно дороже предыдущих (от 1500$ за комплект). Цена технического обслуживания также будет выше. В силу технических особенностей такое оборудование должно работать только на максимально чистом газе, высокого качества, который не всегда можно встретить на отечественных АЗС. В России пятое поколение газовой системы устанавливают редко. Чаще в экспериментальных целях, чем массово. 6е поколение ГБО и выше. Шестым поколением часто называют доработанное пятое заточенное под двигатели с прямым впрыском (TSI, FSI, GDI). Стоимость такого оборудования еще выше, чем классического 5го поколения и подходит оно исключительно для непосредственного впрыска, не для всех автомобилей. Вы можете встретить и 7е, 8е и тд поколения, это граница где заканчивается технология и начинается маркетинг. Специалисты Федеральной Сети Даждь-ГАЗ честны с клиентами, мы называем вещи своими именами.
Получить консультацию
Как понять какое поколение на мое авто?
Выбрать поколение на свой автомобиль не так сложно как кажется. Самый простой и правильный путь — оставить заявку на консультацию у специалиста Федеральной Сети СТО. Это позволит не только определить поколение, а и подобрать лучшее оборудование для конкретного автомобиля. Ниже приводим алгоритм самостоятельного определения поколения газобалонной системы.
- Для двигателей оборудованных карбюратором или моноинжектором устанавливается только первое или второе поколение, где газ подается через врезку или смеситель в коллектор ДВС. Есть мастера предлагающие четвертое поколение на карбюратор или моноинжектор, но это не целесообразно. На инжекторные автомобили можно установить второе поколение (категорически не рекомендуется с пластиковым впускным коллектором или электронной педалью газа), при этом не всегда есть возможность достичь оптимальных соотношений мощности и расхода топлива. Рекомендуется устанавливать четвертое поколение ГБО, которое было создано специально для инжекторных двигателей. При правильной настройке расход газа не будет превышать 15 % в сравнении с расходом бензина. Записаться
Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль
Несколько замечаний, которые помогут правильно принять решение — какое ГБО выбрать:
- Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.
Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес. - Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
- На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные — чаще китайского или турецкого происхождения.
Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.
Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать — это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.
Третий тип — китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.
Помните — планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!
Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования
Тут нет ничего сложного:
- Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
- Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
- 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!
Как выбрать сервис по установке ГБО
Непростой вопрос.
- Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
- Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.
Советы:
- Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
- Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
- Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
- Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
- Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
- Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.
О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль
Ну вот Вы и в сервисе. Нужно задать следующие вопросы:
- Какой баллон и куда Вам поставят?
- Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
- Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
- Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро — с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
- Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
- Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
- Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
- Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
- Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования
Опять есть о чем поговорить:
- Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
- Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
- Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
- Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.
Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.
Обращайте внимание на запах газа.
Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.
Установка ГБО позволит Вам:
Экономить на топливе почти в два раза
Газ дешевле бензина почти в два раза. Экономия на топливе составляет от 40 до 50 %, в зависимости от условий эксплуатации и цен на топливо.
Чем больше Вы эксплуатируете автомобиль, тем больше экономия на газе получается.
Стоимость газа пропан-бутан примерно в два раза ниже стоимости популярных марок бензина, расход топлива на газе немного больше чем на бензине примерно до 15%, связано это со свойствами газа, поступающего в цилиндры в виде пара, объемных долей газа нужно больше, чем бензина. При учете увеличения расхода топлива экономия составляет около 40 %.
Использовать экологически чистое топливо и не загрязнять окружающую среду
Газ чище бензина и дизельного топлива, в нем не содержаться примеси металлов и тяжелые соединения серы, как в традиционных топливах. Более чистые выхлопные газы не так загрязняют окружающую среду, что очень актуально для больших городов. Нет ядовитых веществ, отравляющих воздух и вызывающих различные тяжелые заболевания дыхательных путей. Ведь, при сгорании газа выделяются родные для окружающей среды газы СО и СО2, нет тяжелых металлов, нет окиси серы.
Вы можете проезжать в крупных городах в те места, где бензиновым и дизельным автомобилям запрещен проезд, особенно это актуально при поездках по Европе.
Сохранять и увеличить ресурс двигателя, его срок службы
Увеличивается срок службы двигателя и межремонтный пробег. Газ чистое топливо, при работе на этом топливе в двигателе нет нагара, нет серных отложений, нет металлов, которые делают сложные налеты на деталях двигателя.
Двигатель работает тише и мягче, сем на бензине, так как у газа октановое число более 100 (102-105) этот фактор положительно влияет на качество работы двигателя.
Газ гораздо эффективнее сгорает в цилиндре, более равномерно чем бензин, в связи с чем отсутствует пресловутая детонация, характерная для бензиновых двигателей, не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не нарушая процесс смазки деталей. Снижается процент износа поршневой группы двигателя.
Масло при работе на газе гораздо чище, ввиду отсутствия нагара, серных отложений и металлов от поршневой группы.
! Но не стоит пренебрегать сроками замены масла, установленными производителем, рекомендуется менять масло по регламенту, так как срок замены масла рассчитан с учетом ресурса присадок, находящихся в масле, не зависимо от используемого топлива.
При работе на газе свечи зажигания остаются чистыми без нагара.
! Регламент замены свечей нарушать нельзя, так как производитель свечей зажигания рекомендует менять их через определенный пробег, который рассчитан исходя из ресурса свечей.
Чистые выхлопные газы, без примесей масла сохраняют ресурс катализатора.
Проезжать большие расстояния, чем на бензине без дозаправки
При установке ГБО на автомобиль устанавливается дополнительная емкость для топлива, можно ездить на большие расстояния на двух видах топлива, чем на одном бензине, так как у вас собой двойной запас топлива, газ и бензин, вы можете ехать как на одном топливе так и на другом, ГБО можно выключить и двигаться на бензине, опять его включить и ехать на газе.
Установка и продажа газобаллонного оборудования
Сервисный центр ГБО ЗАО «Реал-Инвест» существует с 2004 года, у нас работают высококвалифицированные сотрудники с опытом работы более 10 лет.
Сервисный центр ГБО ЗАО «Реал-Инвест» в Нижнем Новгороде производит установку газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили отечественного и иностранного производства, а также на автобусы ПАЗ.
Установив у нас газобаллонное оборудование на автомобиль, вы получите не только квалифицированную установку и гарантировано оригинальное оборудование, но и качественное сервисное обслуживание, подкрепленное полным ассортиментом комплектующих, расходных материалов и запасных частей.
Благодаря высокому качеству оборудования и многолетнему опыту мы можем предложить Вам систему, которая оптимально подойдет для Вашего автомобиля и позволит экономить денежные средства от использования альтернативного вида топлива.
Помимо динамично развивающейся деятельности фирмы связанной с установкой ГБО на автомобили, наша компания является также продавцом газобаллонного оборудования на всей территории Нижегородской области.
Продажи организованы по принципу — «региональное представительство», что позволяет устанавливать на продаваемое оборудование цены, аналогичные цене завода.
По этому поводу соглашения достигнуты с компанией ООО «ИНТЕРГАЗ» – официальным дистрибьютором итальянских фирм «LOVATO», BRC, TOMASETTO которые проектируют и производят оборудование для работы двигателей на газовом топливе, а также с компанией ООО «Балсити» — производителем автомобильных газовых баллонов.
Установка ГБО в Самаре
Важно не только выбрать надежное оборудование, но и найти лицензированных специалистов, прошедших обучение у производителей ГБО.
Сегодня на рынке появилось большое количество подделок, способных нанести вред вашему автомобилю. Чрезвычайно низкие цены на услугу — тоже повод усомниться в качестве работы и дальнейшей безопасной эксплуатации ТС.
Компания Profi-GAZ устанавливает итальянское газовое оборудование на автомобиль. Опытные мастера бесплатно проконсультируют по всем вопросам и выполнят монтаж ГБО 2, 3, 4 и 5 поколения с гарантией на 2 года вне зависимости от пробега авто.
Все элементы и комплекты газового оборудования на автомобиль, которые мы предлагаем, поставляются со складов фирм-изготовителей и имеют сертификаты. Выполняем в короткие сроки не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийный ремонт. У нас всегда в наличии монтажные аксессуары и запчасти.
Установка газового оборудования на автомобиль для многих владельцев является рациональным и экономичным решением, особенно, если это совершающий длительные поездки коммерческий транспорт. Мы устанавливаем газовое оборудование на любые марки автомобилей, в том числе на Porsche, Audi, BMW, и другие иномарки, имеем большой опыт в установке газового оборудования на Газель. Существуют разные мифы, связанные с ГБО на разных авто, но все они не имеют основания, когда вы обращаетесь к профессионалам.
- Самое распространенное мнение — что газовый баллон при аварии может взорваться — не более, чем миф
Толщина стенок газового баллона больше и металл прочнее, чем у бензобака. Сам баллон оснащен специальным клапаном, который в случае чего перекроет утечку. Вероятность повреждения ГБ в случае аварии крайне мала. При своевременном обслуживании оборудования и внимательном отношении авто на газу даже безопаснее, чем на бензине.
Не дорогой сервис
Если установка газа на автомобиль производилась толковыми специалистами, то ремонта не надобится в течение долгих лет. В стандартном обслуживании машина на газе нуждается так же, как и на любом другом топливе. Кроме того, поломки чаще всего случаются по вине именно некачественного горючего.
Снижение мощности двигателя
Разница между работой на газе и бензине действительно есть, но опытным путем выявлено, но она невелика. На мощность в большей степени влияет грамотная настройка.
А вот с некоторыми преимуществами, которые получает автовладелец, если поставить газовое оборудование, никто спорить не станет.
- Октановое число газа более 100, поэтому он не склонен к самовозгоранию, что исключает детонацию;
- Это более экологичное топливо;
- Газ способствует продлению срока службы двигателя, свечей зажигания и моторного масла
Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования
Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»
Фото: ПАО «Газпром»
С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.
Из чего складываются новые субсидии
Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.
Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .
Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.
Что такое сжатый газ и в чем его плюсы
Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.
Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta
Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).
Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»
Фото: «Газпром газомоторное топливо»
Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .
Какие регионы попали в программу
Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.
Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —
При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.
Как получить субсидию?
Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.
Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).
Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.
Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?
Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.
С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.
Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)
При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.
Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.
Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.
Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.
Зачем переводить машину на газ?
Газовое оборудование в Калининграде от компании «Гефест» пригодится грузовым и пассажирским перевозчикам, а также обычным водителям. Задуматься об установке ГБО в Калининграде имеет смысл по нескольким причинам.
- Газ дешевле бензина. При частых и продолжительных поездках расходы на установку системы ГБО окупаются за несколько месяцев. Заправлять машину бензином после этого почти не нужно.
После перехода на ГБО выгодно ездить и в Европу, поскольку там тоже газ стоит значительно ниже другого топлива.
Вопреки стереотипам система ГБО
- Безопасна. Единичные аварии происходят, когда автовладелец доверяет монтаж неквалифицированным специалистам и пренебрегает обслуживанием системы. «Гефест» строго соблюдает технологию работы. Мы используем только сертифицированное и проверенное временем оборудование.
- Система газобаллонного оборудования снижает износ двигателя. По сравнению с бензином газ содержит меньше примесей, из-за чего на внутренних стенках мотора почти не образуется нагар. У газа октановое число достигает 100, что исключает детонацию. Наконец, при взаимодействии с этим видом топлива масло дольше сохраняет свои свойства.
Сколько стоит установка газа на автомобиль
Цена ГБО складывается из стоимости самого газового оборудования, а также установки и настройки. Чем выше поколение и чем известнее бренд производителя, тем большую сумму придётся отдать. Качество соразмерно цене.
Наиболее доступным считается газобаллонное оборудование первых двух поколений, ориентированное на карбюраторные машины. Стоимость подкапотной части таких систем в два раза ниже цены ГБО четвёртого поколения.
Чтобы узнать, какая газобаллонная система лучше подходит для вашего автомобиля и сколько будет стоить его установка, рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании, которые ответят на все возникшие вопросы.