Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя тойота на ниву

Установка 3s-fe на ниву. Часть 1

Всем привет!
Давненнько не писал, но процесс на месте не стоит!
Итак, начинаем пихать мотор в сборе с коробкой под капот.

И тут мы видим, что разместить агрегаты на штатном месте мешает моторный щит.
Пилим

примеряем, завариваем получившуюся дыру

прикручиваем траверсу коробки, выставляем двигатель (! не забываем, что нам еще под передний редуктор надо место оставить!)

изготавливаем кронштейны под подушки двс

поддон нужно подрезать, чтобы влез передний редуктор(забыл сфотать)

затем по месту изготавливаем выхлоп.
я использовал приемную трубу от NOAHа, резонатор и глушитель от нивы, и кучу разных обрезков от неизвестных глушителей.

Сегодня принялся за проводку

расплел косу и вырезал все лишнее.

ну и завел конечно, не удержался…

на этом пока все, продолжение следует!

Впервые за два десятилетия российский внедорожник радикально переделали. Хотя бы снаружи. Но на этом, увы, остановились.

«Нива» обречена. По-сталински суровый приговор культовой машине в том виде, в котором мы ее знаем, подписал лично Лука де Мео – новый суровый босс группы Renault. Напомню, по плану так называемой «Ренолюции» российская Lada должна будет тесно скооперироваться с румынской Dacia, чтобы совместно покумекать над выводком бюджетных моделей на единой платформе CMF-B.

Автовазовцы, впрочем, не унывают и в кулуарных беседах высказывают уверенность, что отечественный инжиниринг не умрет под зарубежным прессингом. Не зря же, мол, волжское предприятие недавно инвестировало солидные средства в модернизацию научно-технического центра и испытательных лабораторий. Тесты в переменчивых климатических условиях, разработка силовых агрегатов, адаптация «железа» под иностранную модульную архитектуру – конструкторских хлопот хватит.

И чем черт не шутит, вдруг после выхода семейства совершенно новой «Нивы», обещанной авторитарным де Мео в 2024 году, получится сохранить на конвейере оба нынешних вездехода. По примеру классических «Жигулей» тихо доживать свой век, пока в стране будет устойчивый спрос на дешевые и неприхотливые внедорожники. Вот только даже при таком раскладе геройски рвать тельняшку в попытках переделать начинку бывшей «Шнивы» – сизифов труд.

В Тольятти не слепыши сидят, ребята прекрасно осознают обширный спектр нареканий к «Ниве» второго поколения. Да, мотор дохлый (мягко говоря), в линейке нет дизеля, отсутствует автоматическая коробка передач, не хватает легальных офроудных опций, чтобы не провоцировать гаишников «колхозным» и не очень тюнингом. Как мне рассказали заводчане, по каждому пункту еще во времена совместного предприятия GM-АвтоВАЗ шли обсуждения вполне конкретных рецептов по глубокой модернизации внедорожника. И проекты вроде FAM-1 и нашумевшего концепта Chevrolet Niva II это косвенно подтверждают.

Поэтому проблема вовсе не в лени ученых умов, отсутствии идей или денег, а в том, что постепенно внедрять серьезные улучшения не выйдет. Допустим, адаптируют под продольную установку под капотом бодрый вазовский 16-клапанник, как давно поступают поклонники дрифта с заднеприводными «Жигулями». Так на «Ниве» тот же фокус по уму сразу потребует усиления трансмиссии, а следом – подвески и тормозов. Вот и получается – либо сразу все, оптом, либо никогда и ничего. Чем этот ультиматум обернулся на фоне смены вектора политики руководства группы Renault, вы видите на фотографиях.

Клонировали или нет?

Дизайн – то разумное малое, что Lada могла позволить себе изменить в текущих условиях. Хотя… Отчего же малое? Первый действительно серьезный рестайлинг «Нивы» (апдейт 2009 года «от Бертоне» был совсем уж точечным) потребовал закупки свежих штампов, переделки усилителей бамперов, рамки радиатора и прочего кузовного железа.

Иными словами, работу Lada провела изрядную, банальными декоративными накладками на старые панели дело не ограничилось, но результат… Критиков смутило даже не то, что по характерным дверным проемам по-прежнему легко узнать модель 20-летней давности. Волну хейтерства на просторах интернета вызвала удивительная похожесть Niva Travel с лица на Toyota RAV4, а в профиль – на «Джипы» (за счет «квадратных» колесных арок). Диванные аналитики поспешили вывести теорию заговора: якобы обиженный Стив Маттин таким образом передал последний привет бывшим работодателям.

Вазовцы парируют – не со зла так получилось. Дизайнеры и не думали пародировать японский кроссовер, да и не успели бы срисовать. Дескать, оформление «Лады» утвердили еще во времена GM-АвтоВАЗ – задолго до того, как нынешний RAV4 представили официально. А потом корректировать портрет было уже слишком поздно. Что касается выреза колесных арок, так это вообще распространенное решение для полноприводников.

Кузов Lada Niva Travel оцинкован лишь частично.

Некое сходство и правда есть, спорить с этим глупо. Но не случайно я упомянул волну именно интернетной ругани. Ведь пока мало кто сталкивался с Lada Niva Travel живьем, а в «дикой природе» не слишком фотогеничный внедорожник выглядит более гармоничным. Пройдет время – привыкнут люди, хотя разговоры о плагиате наверняка будут ходить еще долго.

Их снова двое

Важнее другое: держа в уме эстетику (удачную или нет – решать в итоге вам, покупателям), разработчики не забыли о назначении машины. Массивные бамперы пусть на уровне погрешности, но все же улучшили геометрическую проходимость, слегка увеличив углы въезда – съезда. К тому же фактуру пластика защитного пояса подобрали так, чтобы полимер больше не боялся касаний грунта и почесываний ветками. Попробовал поковырять ключом – материал правда прочный: следы остаются, однако едва заметные. И, похоже, выемки вокруг передних буксирных проушин (теперь их по паре спереди и сзади) стали чуть крупнее – будет проще крепить трос шаклом.

Внушительные ходы подвесок – спасение от диагонального вывешивания, ведь электронных имитаций межколесных блокировок (равно как системы стабилизации) «Нива» до сих пор лишена.

Отдельное слово – об оптике. К полностью светодиодным задним фонарям вопросов почти нет: LED-элементы – это современно, ярко, надежно. Другое дело, разбить такую красоту о елку будет, вероятно, совсем небюджетно, пусть производство изделий и налажено на российском предприятии «Освар».

А вот фары, наоборот, сделали простыми до примитивности: за ближний, дальний, ходовые огни отвечают отдельные секции, но все они рефлекторного типа – ни одной линзы, как раньше, больше нет. Лампы – самые обычные, галогеновые. Нам, увы, по темноте поездить толком не удалось, тольяттинцы же уверяют: освещенность хуже точно не стала.

Lada Niva Travel сохранила две кузовные вариации – обычную пятидверку дополняет версия Off-road. Отличия последней те же, что у тщательно испытанной нами осенью машины:

  • шноркель,
  • черный пластиковый обвес,
  • темные колеса,
  • не менее мрачный интерьер.

Маловато на фоне того же «экспедиционного» УАЗа, однако есть вероятность со временем увидеть в каталоге заводских аксессуаров больше серьезного внедорожного оборудования вроде лебедки или по-настоящему «злых» колес. Как нам стало известно, работа в этом направлении идет.

А пока АвтоВАЗ обещает по-прежнему обувать Lada Niva Travel Off-road в универсальную резину Cordiant All-Terrain, но на все тестовые машины по сезону установили престижную шиповку Michelin X-Ice North 4 размерности 215/65 R16. К слову, весьма удачный выбор для вездехода, которому приходится колесить не столько по дремучему лесу, сколько по разноплановым дорогам – от городских улиц до зимников. Покрышки цепкие – уверенно держат на снегу и льду, тихие и отнюдь не беспомощные на целине.

Неторопливое наследие

Вообще окрестности Самары и Тольятти – грамотный естественный полигон для проверки ходовой части. Здесь хватает и типично русских полей, и разбитых в хлам провинциальных трасс с язвами выбоин в полколеса. Нашелся даже приятный серпантин в Жигулевских горах. Без шуток – с оговоркой на грубоватую внедорожную породу Niva Travel маневрирует адекватно, правильно повинуясь как рулю, так и газу (если не промазать с выбором передачи). Множим покладистое поведение на отменную энергоемкость ходовой, постоянный полный привод и получаем ту комбинацию, что желательно не трогать из опаски испортить ненароком.

Тем не менее, вазовцы утверждают, будто рестайлинговая передняя часть кузова стала легче. Отчего, дескать, развесовка изменилась в лучшую сторону, равно как и стабильность машины в движении. Допустим. И все равно приставка Travel к названию модернизированной «Нивы» выглядит неудачной шуткой. О каких путешествиях речь, если даже на типичной магистрали «Ладе» не хватает силенок? Техника-то дедовская. С ужасом вспоминаю путешествие из Питера по платной трассе М-11 – знаки разрешают мчать 130 км/ч, а ты вынужденно «овощишь» в районе 100-110, позорно сторонясь обгоняющих фур.

В теории внедорожник способен выжать 140 км/ч, однако делать этого не хочется по причине дичайшего расхода 95-го бензина и уничтожающего гула со стороны моторного отсека и днища. К тому же для разгона придется искать затяжной спуск, иначе 1,7-литровая атмосферная «четверка» ВАЗ-2123 отдачей 80 л.с. набирает обороты целую вечность. И да, режим «газ в пол» для древнего восьмиклапанника – норма жизни. Добро пожаловать в параллельную реальность, где никто не спешит: даже по паспорту на взятие первой сотни производитель отводит 19 (!) секунд.

По наследству перешла и трансмиссионная боль. Если дорестайлинговая «Нива», помнится, докучала тугой пятиступенчатой механикой, то обновленный автомобиль раздражал «дубовой» раздаткой. Чтобы врубить или выключить понижайку (а при столь немощном моторе на рельефе это приходится делать регулярно), нужно по старинке дергать машину взад-вперед, одновременно подталкивая непослушный рычаг. Вдобавок лампа индикации межосевой блокировки срабатывала через раз. И, конечно, завывания шестерен сопровождают нивовода с тех пор, как конструкция появилась на свет.

Вид из окна

Ну да ладно, премудрости управления «Шеви Нивой» описаны миллион раз и с рестайлингом, как мы уже выяснили, не потеряли актуальность. Но если консервация во времени агрегатных «потрохов» оправдана сложившимся вокруг АвтоВАЗа бизнес-климатом, то равнодушное отношение к интерьеру – вопрос спорный.

С одной стороны, в Niva Travel есть все необходимое для сносной жизни: кондиционер, подстаканники, мощная «печка», электроприводы стекол и зеркал, подогрев кресел и ветрового стекла. С другой – обновление внедорожника, разумеется, привело к переписыванию ценников в плюс. И было бы неплохо показать человеку, за что он платит, помимо внешних декораций.

Возможно, угловатый капот за стеклом (со слов разработчиков, кромка приподнялась на пару сантиметров) на манер «Гелика» или Jimny добавляет престижа. Но как по мне, так логичнее продемонстрировать потребителям хотя бы видимость заботы о комфорте. И не свежим слоганом «выросла дикой, приучена к городу», а реальными делами. Мечты-мечты…

Внутри по-прежнему тесно, рослому водителю едва хватает диапазона регулировок, а мультимедийный экран в нелепом наросте передней панели не гаснет при выключении зажигания. Забыл убрать питание принудительно – ищи «донора» для оживления аккумулятора. Хорошо хоть омыватель камеры заднего вида добавили – полезная штука, особенно в слякотных условиях. Правда, бачок так и остался в задней распашной двери: без воронки незамерзайку аккуратно не зальешь.

Вывод

Вот и получается, что такое важное событие – первый за долгие годы рестайлинг – по факту мало повлияет на судьбу «Нивы». Старых фанатов лицо а-ля Toyota RAV4 не отпугнет – не за то они «Ладу» выбирают. Новую аудиторию тоже ждать бессмысленно, ведь принципиально Niva Travel не изменилась. Выходит, внедорожник собирается существовать по принципу «делай что должен, и будь что будет». А другого выхода, пожалуй, и нет.

а так интересуют крепления двс к подушкам,встает на родные тоетовские или нужно мудрить из нивовских.

Тут в-основном все такие. Только у меня 3S-GTE на ниве стоит)))
Извините не сдержался.
А по теме, в 99% при свапе даже тойотовского движка на тойоту же приходится варить/точить.. А тут сам бог велел. По результатам отпишись с фото, интересно.

gte на ниве?! и как мосты поживают? или это шутка?
мой 3s с ноха. а вот интересуют сами крепежи двс,наверно придется нивовские переваривать

что-то мне кажется, что крепление двигателя это далеко не самое сложное в данном свапе.

есть один умелец в свое время ставил на делику квадратную движку от эволюшена :)))
леталаааааааааааааа.

видели бы вы глаза марководов когда он от них со старта уходил и превращался в точку :)))

не, кулек воздушный))

чел с драйв2 ставит на нивы 3s. Думаю, с 3s-gte мороки поболе, но не намного..

Последний раз редактировалось evgeni4; 23.04.2013 в 17:38 .

да,тоже смотрел,но не могу зарегаца на сайте,у нас еще 19век без асфальта и мобильной связи,интернет и тот тупорный а пи. . вот и полез сюда тему создавать типа а вдруг кто из тех ребят тут обитает.

а гте ставить уже тупо,просто мосты с трансухой не выдержат,а так не помешала бы .
по задумке было так,подобрать движек кобыл на 90 и дизель желательно,но дизеля 2ст кажись на нохах стоял,дорогие 85 ценник,в итоге полазиф по форумам пришло решение брать 3S 140 сил,не рысачить сильно и мосты будут ходить,и как раз мощи будет нормально для уазовских колес 235 75 15.

Еще читал гдето, но давно, товарищи ставили мотор от сузуки

слухайте пацаны если из вас кто зареган на drive2.ru то кликните сюда того мастера чья страница http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3. 30376151716885
нужно с ним перетереть эту тему. просто из того что мобильной связи нету ,не могу зарегаться на том сайте,а знакомые чмошники не хотят свои номера давать

Последняя запись полтора года назад была сделана. Он может уже и не заходит на страничку к себе..

В этой стране я знаю только одну ниву с мотором 3S-GTE. Соответственно и только одно человека, который это сделал. Может быть конечно есть и еще. но увы, я не знаю. 🙂
По его же словам, 3S-GTE не самый удачный мотор для нивы. В 10 раз проще было бы поставить 4G63T. НО )
Вообщем, 3S-GTE в том виде в котором он есть, туда не встанет. Ему пришлось сделать систему сухого картера, переварить впускной коллектор, что то еще с выпускным колектором, развернуть турбину, при этом все равно турбина упиралась в капот, и пришлось его тоже подрезать. сварить радиатор из 2ух, вентиляторы тонкие, один 12″, второй, по моему 8ми дюймовый, рулевую рейку перенести вперед. Коробка гетраг от бмв с переваркой колокола, раздатка тоже, редуктора не помню от чего.
Вообщем это уже не Нива. Правда уже давно не просто Нива. чтобы не выглядеть голословным, фотки:

За стремление к результату и трудолюбие — несомненно 5 с плюсом.За качество работ — кол. Для сравнения — фото короткого гелендвагена, в котором вместо родной сдохшей рядной шестерки 3,2л поселили тойотовский 5VZ 3,4литра вместе с тойтовским же автоматом(правда кардинально переработанным). 99% работ сделано человеком в одного, я пару раз ключи подавал и разок поработал помощником крановщика. Как говорится — почувствуйте разницу http://4×4.primorye.ru/vehicle.aspx. &sid=20&page=0

Последний раз редактировалось Corroner; 21.05.2013 в 17:17 .

А вот тут можно посмотреть — что можно сделать с нивой и какой двиг в нее можно устаканить http://denniva.ru/

вот фотки начала переделки,сейчас то гораздо больше собрано,просто фотика нету показать не могу,осталось подождать когда придет стартер,накрыть все это дело впускным колектором форсунками и косу с мозгами подключить,глушак провести,масла позаливать,как будет возможность зафотать,выложу

гте перебор,и возни с ним,да и сил столько ни к чему для такой коробченки. ФЕ самый нормальный вариант,а лучше турбодизель кобыл на 90, тогда будет и тягач хороший и мало жрать. по началу была мысля дизел с того же тоун айса взять 2 или 3 С-Т как его там точно. но цена 85 тыр не позволила этому случиться,

Это не гелендваген. это ралийная «Нива Т3», которая в свое время париж-дакар ездила. с двойными амортизаторами, 8ми поршневыми тормозами ап-рэйсинг на каждом из 4х колес, с каркасом безопастности, у нее НЕТ салона, и даже с завода не было, нет задних сидений, вместо них перегородка и 2 бензобака, с 2умя основными насосами по 255литров в час, и 2умя насосами преднакачки, кучей магистралей, топливных, масляных, и т.д. из багажника в подкапотное. Все магистрали на AN-шлангах. Воздушный фильтр выведен наверх. чтобы не хавать какашки.
В этой машине изначально все было нацелено на результат, а не на красоту под капотом.
А теперь «как говорится — почувствуй разницу». проедет ли твой гелендваген, там где проедет эта нива?

Ссылка, которую ты дал. http://denniva.ru/?page_id=686 последние фотки посмотри )))
потом будешь колы ставить и про гелендвагены рассказывать.

Своей записью, я говорил, что 3s не самые удачные моторы для Нивы. лучше что то другое выбирать для свапа

Окорок, в изначальном посту не было даже намека на то что нива раллийная, потому и привел пример, представляющийся мне уместным. А по ссылке на сайт Дена-Нивы — все в порядке, там как раз корч спортивный, правда не под даккар заточенный, а под наши местные условия :-). и разговор был вообще то за пихло, которое можно в ниву устаканить и за культуру проведенных работ 🙂 Кстаате, гелик не мой, не нравится мне этот понтомобиль. 🙂

ЗЫ по 3S соглашусь. кстате, был у тойоты легендарный двиг 3T-GTEU 1,8 турбо 160 кобыл, (был у меня такой на короне купе в кузове TT142) и его двухлитровая версия 4T-GTEU, 180 кобыл в стоке. из 3Т легко и непринужденно методом гаражного напиллинга выдувалось 330 кобыл, а путем чуть более крупных вложений — 450. С 4Т тойота вынимала 600 кобыл и целики с этим пихлом успешно гоняли в вышепоименованном ралли париж-даккар. Двиг имел одно огромное достоинство — сверхжесткий блок, и интересную конструктивную особенность — в твинкамовской башке о двух распредвалах и двумя свечами на каждый горшок было также всего по два(2. ) клапана на цилиндр. правда клапана были крупнокалиберные. давно это было. 28 лет как этот двигатель не выпускается, но в австралии по сей день существует гоночный монокласс, заточенный конкретно под этот движок, да и прикупить его можно там же за 1000-2000 вечнозеленых.

Последний раз редактировалось Corroner; 28.05.2013 в 15:04 .

Нива — Клуб / Niva — Club

Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент нива с двигателем тойота низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель — как идеальный мотор для Нивы. От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву Есть одна малоизвестная модификация Нивы — Нивы Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе.

XUD 9 Нива с двигателем тойота имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.

Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Нива с двигателем тойота Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально.

Центральное отверстие маховика растачиваем до d 42мм. Предварительно в старые отверстия запресовываются вставки с небольшим натягом соток.

Подшипник первичного вала запресовывается в проставку Теперь изготавливаем переходную плиту.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector