Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина на 409 двигатель уаз патриот

Турбина уаз патриот дизель змз

Предыдущая часть
В процессе эксплуатации в городских условиях, пришлось столкнуться с такой неприятной вещью, как турбояма. На низких оборотах двигателя, (в диапазоне до 1800-1900 об./мин.) нажатие педали газа не давало желаемого результата – автомобиль не сразу реагировал, что напрямую влияло на безопасность движения. Т.е. до этого момента турбина просто не крутилась. Поскольку в Москве движение очень динамичное, дабы не попасть в неприятные ситуации, перед началом движения приходилось раскручивать двигатель.

В процессе поиска информации по новому дизелю, на патриотовском форуме, удалось познакомится с непосредственным разработчиком дизеля, представителем завода ОАО «ЗМЗ».
На естественный вопрос по поводу неудовлетворительной динамики на низах, было предложено заменить установленный ТКР фирмы «F-Diesel Power Co., Ltd» на новый турбокомпрессор российского производства (НПО «Турботехника»), специально разработанный для этого двигателя. Завод получает проведение подконтрольной эксплуатации ТКР, для набора статистических данных в реальных условиях эксплуатации мегаполиса, а я возможность улучшить ВСХ двигателя.
Конечно я согласился. Новый ТКР50.04.07 был оперативно получен и установлен на место «старого» ТКР (HP48X3501, «F-Diesel Power Co., Ltd»).
Установка очень простая, новый ТКР заменяет китайский без каких либо доработок напильником. При замене выяснилось, что китайский идет с отвратительными шпильками, т.к. в месте крепежа чугунного патрубка приемной трубы нейтрализптора, одна отломалась и осталась внутри ТКР.

Теперь мои субъективные ощущения после замены.
Машина стала другая, динамика на низах кардинально улучшилась, трогаться, осуществлять перестроения, стало существенно комфортнее. Моя манера вождения в городе преобразилась, стала более «легковой». Это как ходить в обуви на пару-тройку размеров меньше, а потом надеть свой размер, ощущения схожие
На данный момент с этим ТКР уже пройдено 9000 км. Была и трасса со скоростью 130 км/ч, и дикие московские пробки, и поездки по серьезному бездорожью. Нареканий на работу ТКР или двигателя нет, только положительные впечатления. Даже немного снизился расход топлива, в районе 0,3-0,5 л/100км.
Т.е. можно смело сказать, что этот ТКР именно то, что данному двигателю остро не хватает для признания УАЗоводами.

Турбина появилась в продаже: kamturbo.ru/?page=price.html
Правда не по обещанной цене 9 000 руб, а дороже — 10 384 р.

UPD1: 21/03/2013: Обещанный новый график:

UPD2: На машинах со второй половины 2013 года уже стоят новые турбины.

Пока Ульяновский автозавод раскрашивает свой внедорожник во все цвета радуги, сторонние фирмы снабжают его узлами и агрегатами, о которых мечтают потребители. В частности, появилась возможность установить на двигатель Патриота турбонаддув.

УАЗ > Patriot

С нынешним стоковым 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 134,6 л.с. Патриоту остро не хватает динамики. Производитель пока с этим ничего сделать не может (или не хочет), зато дефицит готова восполнить фирма ТД «УАЗ Моторс» из подмосковной Щербинки. Она уже навострилась прилаживать к уазовскому движку автоматическую коробку передач (услуга стоит 170 тысяч рублей), а теперь предлагает и установку турбонаддува.

Пакет улучшения динамики так и называется — «Динамика», стоит он от 100 тысяч рублей. Благодаря «улитке» Garrett GT28 мощность двигателя вырастает до 180–200 л.с., крутящий момент — до 320–340 Нм. С прокачанным «сердцем» Патриот разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.

С заводской гарантией после таких модификаций, конечно, можно распрощаться, зато фирма дает свою — 6 месяцев или 15 тысяч км пробега. Негусто… К слову, на Патриоты с автоматом гарантия больше — год или 30 тысяч км. О каких-либо доработках шасси в связи с возросшей мощностью фирма ничего не сообщает — видимо, не за эти деньги, то есть рулить мощным Патриотом придется на свой страх и риск.

В будущем ТД «УАЗ Моторс» предложит для ульяновского внедорожника программу доработок «Агрессив», где помимо турбокомпрессора будет еще и оригинальная система газораспределения для выравнивания полки крутящего момента. Пиковая мощность при этом составит 210–230 л.с., а крутящий момент — 340–360 Нм. Стоимость пакета «Агрессив» составит от 135 тысяч рублей.

Для тех, у кого таких денег нет, фирма разработала экономичную программу чип-тюнинга «Норма» за 12 000 рублей, повышающую мощность до 155 л.с. На ресурс новая заливка ЭБУ, по идее, никак не повлияет, но ухудшит экологические характеристики мотора.

  • Стоковый УАЗ Патриот в апреле немного подорожал и теперь обойдется минимум в 719 000 рублей.
  • Также в апреле Патриот получил заводскую оранжевую модификацию для экстремальных путешествий и футбольную версию, приуроченную к чемпионату мира, который пройдет в России летом этого года.
  • В октябре прошлого года другое российское тюнинг-ателье General Performance разработало для Патриота стильный кузовной обвес и назвало снабженную им машину Grand Patriot.
  • В конце 2019 года УАЗ Патриот ждет глубокая заводская модернизация.

УАЗ Патриот 2016

Всем доброго дня!

На сегодняшний день пробег 34 950 км.

Замена турбины была произведена на пробеге 33 800 км.

Долго собирался, т.к. те мастера кто занимаются УАЗами, за дизельные движки не берутся. Дизелисты говорят: «да поменяю, сколько стоит сразу не скажу, но дорого не возьму». Я понимаю, что опыта нет, и поэтому особо качеством ремонта себя не тешил. Второй нюанс, что ни кто не будет менять попутные дефектные запчасти, т.к. за ними надо ехать, а это не близко и на дизеля возможно еще и не будет в магазине, сказать хозяину и не поменять. короче решил делать сам. Изучил мат. часть, единственное, что смущала, как я снизу, без подъемника или ямы буду работать, вдруг какие супер ключи нужны, а меня их не будет. 23 февраля, выходных 3 дня, самое оно и дождя по прогнозу не было. План был такой:

1. заказать все что можно по интернету,

2. 23 выходной все разобрать и понять, что еще необходимо менять;

3. 24 в магазины за запчастями и начать собирать, что не успею 25 закончить.

Данный план на праздник и шашлыки ни как не повлиял.

Турбина НПО «Турботехники» в наших магазинах стоила 24 т.р., а на прямую от производителя 14,300 + доставка порядка 800 рублей. На сайте ZMZ514.ru были также заказаны: набор шпилек, 2 прокладки для турбины, 4 прокладки под выпускной коллектор, 2 прокладки под СРОГ. Также, замены требовал шланг от охладителя СРОГ к подогревателю масла, где установлен масляный фильтр, также был заказан.

Настал час Х и начал работать:

1. сливаем антифриз;

2. снимаем все что мешает: вентилятор, ремни, патрубки подачи воздуха, кондиционер, расширительный бак, трубки СРОГ и другое;

3. снизу весь брызговик снимать не надо, только одну маленькую его часть, которая мешает доступу снизу, отсоединить выхлоп от коллектора и шланг слива масла с турбины;

4. снимаем коллектор вместе с турбиной, снять турбину без коллектора по-моему вариантов нет, ее то в снятом положение не удобно откручивать.

Все было снято, потребовалось опять менять два ролика приводных ремней 2112, ЗМЗешный был нормальный, на натяжной ролике тоже в хорошем состоянии (турецкий). Также задубел шланг слива масла с турбины, под замену; прокладка паронитовая не продавалась в магазине, которая между штуцерем шланга слива масла с ТРК и ТРК, лучше заказывать, сделал сам; гибкую трубку поставил старую, т.к. новых в магазине не было, а ждать заказа 7-10 дней не стал. Шпилька на коллекторе к выхлопу была погнута, или я погнул при разборе, снялась легко и была замена. Шпилька в коллекторе к трубке СРОГ, то ли были кривые, то ли я согнул при разборе, короче выкрутить не смог, побоялся сломать, т.к. потом бы пришлось везти высверливать и нарезать резьбу для новых (только в рабочий день), надел гайки и выровнял молотком.

Собираем как говорится в обратной последовательности. В принципе ни чего сложного, первый раз немного дольше получается. Для откручивания турбины необходимо накидной ключ обточить, мой не не влазил, другими ключами вариантов нет, все откручивается тяжело, т.к. прикипело и доступ ограничен. Опыт показал, что машину даже домкратить не надо, лишь бы руки снизу достали.

Замена масла и фильтра на новое, антифриз заливаем + новый доливаем, т.к. часть разлилась, воздушный фильтр менять не стал, т.к. пробег маленький на нем был, осень и зима дождливые, пыли мало. Естественно пока ставил ТРК залил в нее масло и при первом пуске, снимаем реле в подкапотном блоке предохранителей управляющее впрыском, чтобы двигатель не запустился, и стартером крутим пару раз по 5-10 секунд для закачки масла в систему. Я прокрутил до потухания масла + 5 секунд. Ставим реле на место и пуск. Турбина свистит так, что ощущение такое что ее раньше не было вообще. С прогревом это проходит, но впечатление хорошее. Сейчас при прогревах ее практически не слышно.

Когда собирал плохо посадил выхлоп, стало понятно в первые секунды после пуска. звук, запах. Само ощущение тяги появилось такое, что УАЗику движок поменяли, но данное ощущение пропало после правильной посадки выхлопа. ЕВРО-4 делает своё дело.

Теперь впечатления от замены ТРК. Однозначно, стало лучше тянуть, не в разы конечно, но ощутимо. Т.к. кишки не промывал от масла, первое время сизый дым в разгоне был, но км через 300-400 пропал, остался черный дымок от горючки в резких разгонах. Добавился, раньше было крайне редко, при разгоне подвывание резонирующее с переднего моста или коробки или раздатки, откуда-то спереди снизу, но такое у всех УАЗов, сейчас стало более явно в наборе скорости в гору/под нагрузкой. Ожидаемое падение расхода горючки пока не случилось. Масло на коллекторе и патрубках пропало. Капает очень мало с дросселя на генератор, но это скорее всего выдувает остатки с интеркулера. надеюсь закончится.

Дополнительно, что хотелось бы отметить.

Думал, что стоит китайская турбина и поставлю Турботехнику, машина окрелится, а вот хрена, с завода уже стояла Турботехника (фото специально с номерами агрегатов, для спецов Турботехники). Минус в том, что хваленная в нете Турботехника оказалась такой же ненадежной как и китайские собратья. Плюс в том, что завод все-таки СЛЫШИТ покупателей и стал ставить отечественную турбину, еще бы гидронатяжители ставили наши. Еще негатив был, когда снял старую турбину и стал сравнивать с новой. Везде в мат. части написано, что радиального или осевого зазора не должно быть вообще, а тут он был во всех направлениях, причем по ощущениям одинаков, но приборами не мерил. Видео не грузится, модераторы формат файла не пропускают. Сразу было желание вернуть на завод, а что получу в ответ «турбина в отличном состоянии, зазоры в допуске, ставь не с. ы». Возможно зазоры рассчитаны на масляную пленку и температурное расширение. Короче поставил, все пока тьфу, тьфу, тьфу работает и радует.

Пока сажал коллектор с турбиной на место, неаккуратное движение и сломал пыльник на рулевом кардане, точнее его зубчик 1 из 2. Новые не продаются, пришлось обжать хомутом и оставить до лучших времен.

Снимая выпускной коллектор перебил провод к датчику аварийного давления масла, в конце сборки соединил.

Снял термостат, хотел 87 градусов поставить, но в магазинах не оказалось, может и к лучшему. Теперь думаю доработать систему охлаждения для более быстрого прогрева, убрать термостат с отверстием и поставить с 409-го, ну и трубку врезать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector