Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровая приборная панель ваз 2114

Гамма приборка на ваз 2114

Электронная комбинация приборов flash Х3 на ВАЗ 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Электронная комбинация приборов gamma gf 826 на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов flash x-103 на ВАЗ 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Комбинация приборов vdo k310 на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Электронная комбинация приборов gamma gf 825 на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов flash 1 на ВАЗ 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Программатор Гамма gf 910 для КП

Электронная комбинация приборов gamma gf 825s на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов gamma gf 826 Хром на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов Штат КП-001-21 на ВАЗ 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Электронная комбинация приборов gamma gf 625 black на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов gamma gf 625 silver на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Электронная комбинация приборов gamma gf 610sl на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Комбинация приборов АвтоПрибор Люкс на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Электронная комбинация приборов gamma gf 616 на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099

Комбинация приборов vdo с двумя экранами на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Панель приборов для ВАЗ 2113, 2114, 2115 представляет разновидность информационного центра водителя, расположенного перед ним, с комбинацией дисплеев и приборов, отражающих текущие показатели технического состояния автомобиля. Некоторые изощрённые умы автолюбителей посещает мысль о непродуманном расположении комбинации приборов, рассчитанного производящим транспортные средства автогигантом. В конечном итоге начинают вскрывать панель, комбинируя приборы и настраивать вид приборной панели по потребности.

Историческое значение панель приборов приобрела во времена распространения конных экипажей, когда к передней части экипажа прикрепляли барьер из дерева или кожи, защищающий водителя от грязи и мусора выброшенного вверх копытами лошади. Барьер не выполняли никаких дополнительных функций кроме обеспечения удобного поручня для подъёма на сиденье водителя. После внедрения первых «безлошадных вагонов» в конце 19-го века, с двигателями, установленными под водителем, такими как Даймлер ШтальРадВаген, дощатая панель приборов продолжала исполнять функцию защиты пассажиров от мусора, выброшенного передними колёсами авто.

Эволюционное развитие технических средств позволило расположить силовой агрегат перед водителем, переместив расположение приборной панел вверх для защиты пассажиров от жары и смазочных материалов двигателя. Модернизация механизмов сформировала удобное место для размещения датчиков и мелких элементов управления, представляющих современную приборную панель, сохранив архаичное название.

Электронная комбинация приборов ВАЗ 2113, 2114, 2115 (КЭП) выглядит гораздо сложнее модели, представленной в 1937 году на автомобиле Плимут с информацией по основным параметрам: спидометр для скорости, тахометр для оборотов, уровень топлива для долива горючего.

С приходом светодиодов в бытовую электронику, многие автопроизводители незамедлительно стали использовать современные методы предоставления информации с помощью цифровых данных, выделяя конкретные марки автомобилей, добавляя кроме информационных элементов не менее вычурный стилистический дизайн приборных панелей.

Электронная цифровая панель ВАЗ представляет собой не просто цифровую индикацию спидометра, а мощный электронный интерфейс, подключаемый к контрольно-измерительным приборам и используемый для получения и консолидации данных в масштабах всего транспортного средства. Электронная приборная панель обеспечивает детальный анализ технического состояния транспорта, отражая в режиме реального времени показатели производительности отдельных элементов и ключевые данные эффективной работы технических систем авто класса ВАЗ. Цифровая панель объединяет представление показателей оператору транспортного средства, облегчая процесс эксплуатации транспортного средства и принятие оперативных решений.

Цифровая панель – одна из последних технических разработок, обеспечивающая водителя самой точной информацией о параметрах мотора, которые он может получить мгновенно, ранее доступных только техническим специалистам. Устройство способно отразить диагностические коды двигателя при выявлении неисправностей одного из датчиков, позволяя водителю принимать обоснованное решение о необходимости транспортировать машину в сервисный центр или просто самостоятельно произвести замену неисправного датчика.

Преимущества использования электронной комбинации приборов для ВАЗ 2113, 2114, 2115 и «сородичей»:

  • цифровое отражение конкретных параметров скорости;
  • полная информация о состоянии транспорта со всех датчиков одновременно и во время движения;
  • отображение диагностических кодов неисправностей;
  • настраиваемый дисплей;
  • оригинальный дизайн предоставления эксплуатационных показаний.

Недостатки применения электронной комбинации приборов:

  • трудно различимы показания при ярком солнечном свете;
  • высокая ремонтная стоимость изделия при выявлении неисправности в самой панели;
  • отсутствие визуального ощущение ускорения, которое обеспечивается аналоговым спидометром.

Основной мотивацией замены аналоговой панели с размещёнными приборами в ВАЗ 2113-15 и «сородичах» на электронную комбинацию приборов признанно является использование всех преимуществ отображения многочисленных данных с установленных на транспортном средстве датчиков, накопление информации в памяти с возможностью проведения последующего анализа.

Электронная цифровая панель семейства Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2115 2114) и аналогов позволяет наблюдать показания во время вождения, не загромождая приборную панель дополнительными датчиками и циферблатами, не нарушая общей эстетики интерьера. Цифровая панель является хорошим источником доступа к техническим данным и параметрам, повышая оригинальность и неповторимость автомобиля.

понедельник-пятница, с 9:00 до 20:00.

Ваша корзина пуста

Приборы и их назначение

Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:

  1. Тахометр (с дополнительной панелью).
  2. Спидометр (с дополнительной панелью).
  3. Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
  4. Указатель уровня топлива в баке.

Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.

Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.

Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.

Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.

Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.

Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.

С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.

Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.

В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.

Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:

  1. 0 — топливо в баке отсутствует.
  2. Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
  3. 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
  4. 1 — бак полный.
  5. Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.

Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).

Комбинация приборов Ferrum GF 683 для ВАЗ 2109, 21099, 2108 (инжектор)

Светодиодная комбинация приборов Gamma GF 683 производства ООО «FERRUM», предназначена для отечественных автомобилей Lada Samara (ВАЗ 2108-2109, 21099) c «высокой» панелью приборов.

На информационном поле панели приборов расположены графический дисплей и три световые шкалы – центральная шкала тахометра и две боковые – шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя и указателя количества топлива. В нижней части комбинации расположены индикаторы состояния систем и агрегатов автомобиля.

Совместимость с контроллерами ЭБУ (ECU) – BOSCHM 1.5.4, M7.9.7, MP7.0, Январь 5.1, VS5.1, 7.2, M73

Встроенный современный маршрутный (бортовой) компьютер поможет водителю быть в курсе параметров автомобиля и событий, происходящих в электронной системе управления двигателем.

Управление электронной комбинацией приборов Gamma GF 683 выполняется с помощью подрулевого переключателя, что удобно и повышает оперативность получения информации водителем. Благодаря кнопке в левом углу комбинации, предусмотрено быстрое переключение мультиэкранов, а так же по длительному нажатию переключение подсветки с пониженной яркости на повышенную и наоборот.

Фото комбинации приборов GF 683

Параметры отображаемые в бортовом компьютере GF 683:

Диагностические параметры (ЭСУД):

  • — Температура двигателя;
  • — Расход воздуха;
  • — Угол опережения зажигания;
  • — Положение дроссельной заслонки;
  • — Напряжение бортовой сети;
  • — Положение регулятора холостого хода;
  • — Считывание кодов неисправностей (ошибок);
  • — Сброс накопленных контроллером ошибок;

Параметры комбинации приборов:

  • — Текущая скорость;
  • — Максимальная скорость за последний км.;
  • — Обороты двигателя;
  • — Максимальные обороты двигателя за поездку;
  • — Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;
  • — Уровень топлива;
  • — Общий пробег;
  • — Прогноз пробега на остатке топлива;
  • — Средний расход топлива;
  • — Мгновенный расход топлива;
  • — За вчера;
  • — Календарный;
  • — За прошлый месяц;
  • — За месяц;
  • — За сегодня;
  • — От включения зажигания;
  • — Парктроник;
  • — Текущее время;
  • — Текущая дата;
  • — День недели;
  • — Календарь;
  • — Будильник;
  • — Время прохождения мерного участка;
  • — Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;
  • — Превышение порога оборотов двигателя;
  • — Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;
  • — Предупреждение о превышении порога скорости;
  • — Время разгона до 100 км/ч;
  • — замена топливного фильтра;
  • — замена воздушного фильтра;
  • — Замена ремня ГРМ;
  • — Замена свечей;
  • — Замена масла ДВС и КПП;

Инструкции, руководства, прошивки для GF 683

Руководство по эксплуатации GF 683 – Скачать PDF

Версия ПО 1.00 для GF 683 – Скачать PDF

Возможные варианты названий: комбинация приборов, панель приборов, щиток приборов, приборка, гамма гф 683, феррум гф 683, ferrum gf 683, гамма 683, панель приборов на ваз 2109, панель приборов на ваз 2108, панель приборов на ваз 21099

Основные характеристики панели приборов
СовместимостьLada 2109 / Lada 21099 (высокая панель)
Тип панелиСветодиодная
Тип дисплеяЖК 132×48

Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны – Почта России, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Вид отправления

Срок доставки

Стоимость доставки

Почта России Наземный
(по предоплате)

200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.

Почта России Наземный
(наложенный платеж)

от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).

Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)

от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).

Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)

от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).

Деловые Линии на терминал
(по предоплате)

от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.

Международная доставка
(по предоплате)

600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).

После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:

Электронная комбинация приборов Gamma GF819 для автомобилей Лада Приора и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF621 для автомобилей Лада Калина, Лада Приора и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF 607 для автомобиля ВАЗ 2107, с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов ( с встроенным бортовым компьютером ) Gamma GF 683 для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 высокая панель.

Электронная комбинация приборов «FLASH-II» для автомобиля Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов «FLASH» для автомобилей ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, Chevrolet Niva, с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF620 для Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панелью )

Электронная комбинация приборов ДЕЛЬТА для автомобилей Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( европанель), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF818 для автомобиля Лада Калина и ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF619 для автомобилей Лада Приора, ВАЗ 2110-11-12 ( евро панель ).

Электронная комбинация приборов Gamma GF 615 для ВАЗ 2110, 2115

Электронная комбинация приборов ШТАТ (Shtat) КП-001 для автомобилей ВАЗ 2110-11-12 и ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2), с встроенным бортовым компьютером.

Электронная комбинация приборов Gamma GF 615 для Шевроле Нива

Электронная комбинация приборов Gamma GF 614 для автомобиля НИВА, с встроенным бортовым компьютером.

Комбинаций приборов (спидометры) на отечественные автомобили:

  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Лада Самара и Самара 2;
  • Семейство 2110;
  • Нива и Шевроле-Нива;

а также иномарки и другие.

Комбинации различаются по способу предоставлении информации на аналоговые (со стрелками), и цифровые (вместо стрелочных указателей – цифровые экраны).

Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось

Когда в середине семидесятых годов на ВАЗе начали заниматься темой электромобилей, одновременно в том же бюро автозавода занялись и разработкой перспективных изделий, которые принято называть «автомобильная электроника».

У же на ВАЗ-2103 образца 1972 года появились два транзисторных прибора: часы АЧХ-1 минского часового завода и тахометр ТХ193 производства ПО «Автоприбор» во Владимире.

Владимир Сергеевич Соловьёв, ставший первым в истории предприятия главным конструктором Волжского автозавода, поставил перед инженерами-«электронщиками» ряд интересных задач – в частности, разработку коммутатора бесконтактной системы зажигания, электронных часов и тахометра, антиблокировочной системы тормозов и даже такой экзотики, как системы управления углом опережения зажигания.

Цифра атакует

Уже на ранних этапах конструкторы столкнулись с проблемами не только технического, но и экономического характера – по сравнению с чисто механическими или электромеханическими аналогами себестоимость автомобильной электроники была на порядок выше. Снизить затраты на изготовление каждого изделия можно было путем разработки и производства специальной элементной базы с минимумом навесных элементов и одной интегральной микросхемы.

Увы, Министерство электронной промышленности было полностью занято военными заказами и работами по «ширпотребу» заниматься не могло (или не хотело?). Другие профильные министерства (Минприбор, Минрадиопром, Минавтопром) планировали наладить производство подобной электроники для различных отраслей промышленности на базе калужского завода КЗАМ, однако для этого не хватало средств.

Небольшое отступление. Электроника стремительно наступала и захватывала не только инженерные умы, но и привлекала простого обывателя по всему миру. Немаловажно, что в середине семидесятых годов даже рядовому советскому гражданину стали доступны кварцевые часы с цифровой индикацией, которым отдавали предпочтение те, кто шел в ногу со временем и научно-техническим прогрессом.

В тот период «дигитальная эра» наступила и в автомобильной отрасли: некоторые производители первыми отреагировали на новейшие тенденции и уже в начале восьмидесятых годов выпустили диковинные комбинации приборов с цифровыми указателями вместо традиционных стрелочных.

Как показал исторический опыт, ВАЗ работал практически на опережение, поскольку одновременно с завершением разработки наших электронных компонентов «цифровые приборки» появились на самых знаковых конкурентах Спутника – Volkswagen Golf MKII (панель под названием Digifiz) и Opel Kadett E (Digitaltacho). В то время «дигитальные дашборды» были модной инновацией, которую не обошли своим вниманием многие мировые производители. В частности, информационным табло с электронной индикацией оснащались: Dodge Daytona Shelby, Chevrolet Cavalier Z24, Nissan 300ZX Turbo, Subaru XT6TT, Audi UR-Quattro, Fiat Tipo, Chevrolet Lumina, Renault 11 (AMC Encore), Buick Riviera и т.д.

Сложный путь

Но вернёмся к ВАЗам. Работу над маршрутным компьютером и электронной комбинацией приборов для «люксовых» модификаций Спутника начали с разработки датчика скорости.

Выбранный вариант установки датчика (в разрыв троса спидометра) позволял как на ранних этапах сохранить механический привод спидометра, так и использовать электронную комбинацию приборов без вращающихся деталей привода.

Кроме датчика скорости, для работы комбинации приборов и маршрутного компьютера был необходим еще один датчик – расхода топлива. В очередной раз инженеры столкнулись с проблемой – изделие получалось либо слишком дорогим, либо ненадёжным и неподходящим для крупносерийного производства в силу нетехнологичности.

Более того, ранние опытные образцы страдали не только низкой надежностью, но и «никакой» точностью – бывало, что испытатели вставали в чистом поле, что называется, «с сухим баком» по той причине, что полагались на показания опытного прибора.

Вообще, тема точности и надёжности сразу стала больной для практически любого изделия автоэлектроники СССР. При этом инженеры автопрома ничуть не уступали «оборонным» специалистам по квалификации – просто для ВПК не существовало ограничений по стоимости или рентабельности продукции, а надёжность обеспечивалась драгметаллами и схемами с дублированием и даже троированием одной и той же функции.

В то время как на «ширпотреб», к которому относилась и автомобильная отрасль, смотрели «сквозь пальцы» – особенно в случае, если изделия формально соответствовали ТУ и укладывались в номинальные требования заказчика, которого никто особо и не спрашивал – чай, не ракеты в космос на «жигулёвских» деталях запускали…

Попытки привлечения различных институтов приборостроения и авиапрома не увенчались успехом, зато в начале восьмидесятых советским предприятиям по политическим соображениям разрешили сотрудничать со странами, входящими в совет экономической взаимопомощи (СЭВ), на что предусматривались достаточные средства.

В рамках такого сотрудничества в болгарском городе Пловдив «с чистого листа» был построен объект по производству микросхем и других компонентов для автомобильной электроники. Кроме того, на производственном объединении «Электрон» в Софии совместно со специалистами ВАЗа был разработан маршрутный компьютер, который прошел все этапы доводки и приёмочных испытаний.

Однако «маршрутник» был лишь вспомогательным оборудованием, в то время как на ВАЗе задумали «перевести на цифру» показания основных указательно-измерительных приборов переднеприводных автомобилей – конечно, не всех, а лишь «люксовых» модификаций.

Для этого понадобилось «с нуля» разработать элементную базу на шести (!) различных предприятиях оборонной отрасли, расположенных в разных уголках СССР – Киеве, Минске, Вильнюсе, Риге, Саратове и Новосибирске. Под этот проект были выделены немалые средства – три с половиной миллиона долларов, на которые были приобретены лицензия и оборудование для выпуска вакуумно-люминесцентных индикаторов, без которых производство электронных комбинаций было бы невозможным.

Электронную приборку планировали ставить на улучшенные комплектации ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые должны были оснащаться и другими опциями – центральной блокировкой дверей, АБС и даже кондиционером!

Правда, все эти «допы» должны были заметно увеличить розничную цену автомобиля, ведь одна только цифровая комбинация приборов по себестоимости обходилась впятеро (!) дороже обычной аналогово-механической. Однако Самара с подобными «фишками» была крайне необходима на внешних рынках, где даже в гольф-классе электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков уже встречались в качестве опций в списке оборудования, устанавливаемого за отдельную плату. Именно поэтому новомодные «допы» не выглядели излишеством, ведь их освоение было изначально связано с экспортными планами и «хотелками» Волжского автозавода.

Электронная приборка (выделена салатовым) и маршрутный компьютер – предполагаемые «навороты» для улучшенных комплектаций Спутника

Опция, так и не ставшая реальностью

Производство электронных комбинаций должны были наладить на двух советских предприятиях – производственном объединении «Автоприбор» (давний поставщик электрооборудования на ВАЗ) и житомирском заводе «Измеритель», который к началу выпуска «восьмерки» в конце 1984 года провёл весь цикл испытаний и даже поставил на ВАЗ первую товарную партию из 1 500 штук электронных «приборок» КЭП 43.501 для автомобиля ВАЗ-21093-03.

Функционал электронной комбинации приборов был детально расписан в руководстве по эксплуатации Лады Спутник

На владимирском же «Автоприборе» процесс так и застопорился на опытных образцах. При этом реальное сравнение двух «живых» приборок показывает, что, несмотря на общую схемотехнику и единую элементную базу, в мелочах владимирские и житомирские изделия всё же отличались. Как и следовало ожидать, комбинация от «Автоприбора» с изнанки все же больше походила на опытный образец, в то время как житомирский «дашборд» вплоть до самых незначительных нюансов соответствовал уровню серийной продукции.

КЭП 43.501 производства ПО «Автоприбор» (г. Владимир). Фото: Евгений Карпунин

Начинка электронной комбинации радикально отличалась от обычных «приборок» с аналоговыми циферблатами и механическим приводом спидометра. Фото: Евгений Карпунин

Предполагалось, что электронная комбинация приборов вместе с другими опциями будет поставляться из Житомира и Владимира на вазовский конвейер в крайне небольших количествах – 1 500-2 000 комплектов ежегодно.

Увы, даже столь скромным планам не суждено было сбыться по простой причине – автомобили ВАЗ пользовались стабильным спросом в любой версии, а для завода освоение подобных опций и обеспечение требуемой стабильности их характеристик было настоящей головной болью. Ведь при этом слишком многое было завязано на поставщиков-смежников, у которых также хватало своих производственных проблем.

К сожалению, именно поэтому электронная комбинация приборов так и осталась «вещью в себе», став в наше время желанным и очень редким артефактом – этаким святым Граалем «зубиловодов», за которым не без успеха гоняются некоторые энтузиасты-владельцы автомобилей переднеприводного семейства. Особенной редкостью по понятным причинам является предсерийная продукция владимирского завода, которая так и не получила статус товарного изделия.

Несмотря на то, что электронную комбинацию приборов запустить в производство так и не получилось, даже сегодня трудно отрицать, что автомобильной электроникой на ВАЗе занимались плотно и успешно. Ведь уже к 1986 году в Тольятти были разработаны и реализованы на практике: электронный коммутатор и цифровая система зажигания, электронные часы, блок управления заслонкой карбюратора (так называемый «автоподсос»), блок управления системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и даже такая экзотичная для СССР система, как сигнализация оставленного в замке ключа зажигания и индикация непристёгнутых передних ремней безопасности.

Останавливаться на достигнутом на ВАЗе не собирались. В ближайших планах новосозданного отдела автомобильной элекроники были АБС и электронная система впрыска топлива, о которой мы уже рассказывали. Увы, переход автопрома наряду с другими отраслями промышленности на систему хозрасчета и самоокупаемости поставил крест на многих перспективных разработках, без которых автомобиль мог выпускаться. Упомянутых выше электронных «фишек» в силу их некоторый «экзотичности» это коснулось в первую очередь.

Тем не менее, работа над сложной и высокотехнологичной электроникой в середине восьмидесятых не была напрасной, ведь многое из наработок, а также общий подход к проектам удалось на практике реализовать несколько позже – уже в девяностые годы.

Правда, к тому времени «цифровая тема» несколько утратила свою актуальность – как оказалось, пользоваться аналоговыми шкалами все равно удобнее, чем модными электронными. Однако «изнанка» у якобы обычных приборов стала полностью электронной – как показало время, так намного проще, технологичнее и удобнее.

Интересно, что многие из функций, над которыми инженеры трудились еще тридцать лет назад, сегодня реализованы во многих автомобилях с ладьей на капоте. К примеру, это и бортовой компьютер с функцией измерения расхода топлива, и спидометр с датчиком скорости без механического привода, и жидкокристаллические дисплеи одометров, появившиеся на серийных ВАЗах в начале двухтысячных годов.

В статье использованы данные и изображения книги «Высокой мысли пламень» (том 2, Тольятти, 2004 год).

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector