Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цапфа поворотного кулака ваз 2107

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.

Функции поворотного кулака ВАЗ 2107

Для фиксации этой части используют шаровые опоры. Сама деталь располагается на верхнем и нижнем рычагах у передней подвески. Поворотный кулак нужен для удержания ступицы у передних колёс.

Когда рулевое колесо совершает поворот – поворотный кулак сам тянется в ту или иную сторону за счёт редукторного рычага, через рулевые тяги. Эти движения обеспечивают решение двух важных задач:

  • Поворот колёс впереди;
  • Изменение курса автомобиля. Это покажет, что и цапфа ВАЗ 2107 может быть неисправной.

Исходный материал изготовления – чугун, за счёт которого конструкция способна выдерживать любые нагрузки. Многие автовладельцы предпочитают одновременно менять как поворотный кулак, так и ступицу, ступичный подшипник. После качественной замены поворотного кулака на ВАЗ 2107 можно будет надолго забыть об узле.

Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто

Полная или частичная замена поворотного кулака относится к ремонтным работам с рулевым управлением, так как этот самый элемент – «кулак» — является завершающей исполнительной деталью данной системы, которая через ступицу и переднюю ось обеспечивает поворот соответствующего колеса, вслед за поворотом руля.

В автосервисах компании «Maximum Security» замена кулака производится на самых выгодных и комфортных для автовладельца условиях:

  • В рекордные сроки;
  • С гарантией безупречного качества выполненных работ и использованных запчастей;
  • По доступным расценкам, составляющим оптимальное соотношение с качеством оказываемых услуг.

Цены на замену кулака

Наименование работСтоимость
Замена кулакаот 1000 руб.

Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения

Характерными признаками неисправности (чаще всего, деформации) поворотного кулака служат два явления:

  • Так называемый «жор» резины, то есть, преждевременный износ покрышек без видимых на то причин.
  • Заметный увод автомобиля в сторону при движении.

Замена поворотного кулака на УАЗ Патриот (краткий алгоритм действий)

  • Поднять переднюю часть машины и закрепить (на домкратах или подставках).
  • Демонтировать передние колеса.
  • Раскрутить гайку крепления к ступице приводного вала (предварительно понадобится извлечь шплинт и снять колпачок, предохраняющие гайку от произвольного отворачивания).
  • Зафиксировать ступицу от проворачивания и вывернуть гайку, крепящую приводной вал к ступице переднего колеса.
  • Вывернуть болт и извлечь датчик ABS из поворотного кулака.
  • Демонтировать суппорт переднего тормоза и зафиксировать его так, чтобы он не болтался на шланге.
  • Снять тормозной диск.
  • Вывернуть гайку, крепящую цапфу кулака к нижнему поперечному рычагу.
  • Вынуть цапфу шарового шарнира кулака из нижнего рычага.
  • Отделить нижний рычаг от шарового шарнира.
  • Вынуть шаровой шарнир из кулака.
  • Демонтировать болты, крепящие к поворотному кулаку нижнюю часть амортизационной стоки.
  • Извлечь вал привода из ступицы и зафиксировать его на кузове авто при помощи мягкой проволоки.
  • Осторожно снять поворотный кулак, стараясь не вывести приводной вал из гнёзд дифференциала.
  • Обратная установка поворотного кулака после его замены должна проводиться в зеркальном порядке.

Несмотря на кажущуюся легкость и последовательность операций по замене кулака в машине, данная процедура должна выполняться квалифицированными мастерами и, желательно, в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

В наших сервисных центрах в Петербурге проводится замена поворотного кулака (а также замена сальника поворотного кулака) на УАЗ, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и автомобилях всех возможных марок, моделей и годов выпуска!

РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

Инструменты и материалы

Для замены поворотного кулака потребуются следующие приспособления:

  • Жидкость с обозначением WD-40;

  • Для шаровых опор и рулевых тяг подбирают специальный съёмник;

  • Противооткатные башмаки;

  • Баллоный ключ;

  • Набор гаечных ключей.

Прокачка тормозной системы после замены этой детали обязательна. Поэтому дополнительно берут шланг максимальной гибкости вместе с тормозной жидкостью, ёмкостью для неё. При ремонте цапфы 2107 это тоже поможет.

Порядок работы

Замена кулака производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем противооткатные башмаки под колёса сзади;
  • Поднимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес;
  • Используем домкрат для вывешивания колес;
  • Обрабатываем резьбовые соединения жидкостью WD 40;
  • Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  • Рулевой наконечник и кулак отстыковываем друг от друга, используя съёмник;
  • Выкручиваем болт крепления тормозного шланга;
  • Отсоединяем тормозной шланг;
  • Под нижний рычаг ставим упор, чтобы легко удалилась даже мелкая сошка;
  • Рычаг должен лечь на упор, когда машину снова опускают на домкрате. При этом пружина подвески должна оставаться немного сжатой;
  • У нижней и верхней шаровых опор откручиваем гайки крепления;
  • При помощи съёмника снимаем шаровую опору;

  • Извлекаем поворотный кулак.

После снятия первые факторы, которые требуют проверки – ступица, ступичный подшипник и тормозной суппорт. Деталь можно переставлять на новый рычаг, если никаких проблем не было обнаружено. Иначе производят замену на новый аналог.

Обратной последовательности придерживаются при монтаже детали на своё место. Прокачка тормозной системы на следующем этапе необходима, чтобы избавиться от лишнего воздуха, который появляется внутри системы. Обычно он оказывается в демонтажном контуре. От этого могут страдать рычаги поворотного кулака ВАЗ 2107.

Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.

Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107

Автосервис БОРН предлагает автовладельцам Нижнего Новгорода профессиональный ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107. Наши мастерские оснащены новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием. В нашем штате работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы по ремонту отечественных автомобилей. Мы беремся даже за самые сложные случаи, выполняем капитальный ремонт кузова, двигателя, тормозной системы. Заказать у нас можно плановое и внеплановое техническое обслуживание стального коня, восстановление автомобиля после ДТП, установку дополнительного оборудования, сезонный шиномонтаж и многое другое.

Как выполняется ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107?

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 мы начинаем только после проведения профессиональной диагностики неисправностей как компьютерной, так и на стенде. Это позволяет нашим специалистам не только выявить все существующие неполадки в работе машины, но и спровоцировавшие их причины. Этого вполне достаточно для того, чтобы наметить пути их быстрого устранения. В рамках проведения ремонтных работ мы осуществляем замену изношенных деталей на новые оригинальные либо их бюджетные аналоги. Запчасти мы закупаем только у проверенных поставщиков, поэтому в их качестве мы уверены. Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 мы проводим на договорной основе после утверждения заказчиком сметы расходов, в которой будут указаны все необходимые работы, направленные на восстановления первоначальной работоспособности «стального коня», так и перечень запчастей, которые необходимо заменить. Всем нижегородским владельцам ВАЗ 2101-2107 мы предлагаем:

  • Техническое обслуживание;
  • Оперативный ремонт;
  • Плановый капитальный ремонт;
  • Восстановление кузова после ДТП;
  • Шиномонтажные работы, связанные в том числе и с сезонной заменой резины;
  • Слесарные работы, предполагающие замену изношенных деталей и запчастей;
  • Установку дополнительного оборудования и многое другое.

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 наш автосервис БОРН выполняет на профессиональном уровне. На рынке авторемонтных услуг мы работаем много лет и имеем заслуженную репутацию партнера, которому можно доверять.

Прайс-лист на ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.


Поворотный кулак часто устанавливается «в сборе» — то есть включая тормозной щит и ступицу

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.


Поворотный кулак соединяет между собой элементы подвески и обеспечивает своевременность поворотов колёс

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.


Ступица и ступичный подшипник фиксируются на кулаке

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

  • На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
  • Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
  • Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
  • Рулевые тяги и наконечники нужно менять.

3. Трещина поворотного кулака.

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector