трос сцепления ваз 2114
Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Привод сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 не разборный, без зазоров, осуществляется при помощи троса.
Трос сцепления автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Как устроен трос сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099
См. фото в начале статьи.
Трос сцепления стальной многожильный. На одном конце троса наконечник-проушина для крепления к педали сцепления, на другом — поводок, для крепления к рычагу вилки. Часть троса перед поводком закрыта резиновым гофрированным защитным чехлом.
Трос перемещается в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Оболочка имеет верхний наконечник с резиновым буфером (для установки и упора в отверстие на щите моторного отсека) и нижний наконечник с регулировочным узлом привода сцепления (отрезок резьбы с регулировочной гайкой, контргайкой, втулкой и шайбами).
Длина троса сцепления — 76 см.
Где и как установлен трос сцепления на ВАЗ 21083
Трос сцепления протянут от педального узла автомобиля (крепится на педаль сцепления) до рычага вилки сцепления на картере коробки передач.
Крепление троса привода к педали сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099
При этом он проходит через специальное отверстие в переднем щите моторного отсека.
Поводок и регулировочный узел троса привода сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099
Нижний наконечник оболочки троса привода сцепления крепится на кронштейне картера коробки передач. Сам трос при помощи поводка соединен с рычагом вилки выключения сцепления.
Как работает трос сцепления?
При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.
При отпускании педали сцепление трос возвращается в исходное положение, сцепление включается.
Неисправности троса сцепления
Отрыв наконечника троса
Из за низкого качества изготовления детали на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 отрыв наконечника троса — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей сцепления. Ремонтировать трос после такого не желательно. Нужно заменить новым.
Разлохмачивание троса внутри оболочки
Трос начинает подклинивать внутри оболочки, в результате сцепление работает рывками, до конца не включается (пробуксовывает). Исправит ситуацию только замена троса новым или работоспособным б/у.
Применяемость троса сцепления на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается трос сцепления с каталожным номером 2109-1602210-10 либо его аналоги разных производителей, но с идентичными параметрами.
Примечания и дополнения
На автомобиль ВАЗ 21086 с правым рулем (экспортный вариант) устанавливался удлиненный трос сцепления 21086-1602210-10.