Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионное масло в коробку ваз 2114

Трансмиссионное масло в коробку ваз 2114

Опытные механики, которые ремонтируют автомобили, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что лучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены из 100% синтетической основы. Они больше устойчивы к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно рекомендованное такое свойство масла для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора продукта к этим узлам.

  • Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:
  • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
  • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
  • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость;
  • Возможность влияния добавок на узлы трансмиссии.

На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, 2113 и 2115 лучше лить смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +400С до-260С. Поэтому в кпп лучше залить «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

  • «Лукойл» ТМ-4;
  • «Нордикс Супертранс»;
  • «Лада Транс КП»;
  • «Славнефть» ТМ-4;
  • «ТНК» 75w

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:

Вязкость разных типов масла

  • Минералка . Ее получают путем переработки нефти, и она имеет высокую вязкость. Применяться может почти во всех узлах.
  • Полусинтетика . Самый популярный тип масла. Идеально подходит для использования в большинстве регионов. Эта жидкость является смесью минералки и синтетики, которая получается вследствие правильного смешивания пропорций. Она хорошо взяла в себя все положительные качества с обоих типов масла, поэтому рекомендована к использованию на отечественных автомобилях.
  • Синтетика . Искусственно синтезированная смазочная автомобильная жидкость. Менее чувствительная к перепаду температур. Имеет текучую форму, применяется на большинстве автомобилей зарубежного производства.

Трансмиссионное минеральное масло производства ZIC

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

Когда делается замена масла в КПП ВАЗ 2114, перед этим масло для трансмиссии выбирается с учетом таких вещей:

  • климат, в котором будет использоваться автомобиль;
  • некоторые особенности в конструкции трансмиссии, например, какая коробка установлена – механика или автомат, а также, какие нагрузки будут оказываться на автомобиль, будет ли машина участвовать в стритрейсинге;
  • от предыдущих пунктов будет зависеть вязкость выбираемого трансмиссионного масла;
  • есть ли в масле добавки или присадки, которые будут влиять на работоспособность элементов трансмиссии.

Ответив на все эти вопросы можно легко определиться с тем, какое масло надо заливать. В большинстве случаев, для переднеприводных ВАЗ 2114 надо заливать масло GL 4 или ТМ 4, если рассматривать в российской классификации.

Сам ВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло от Лукойла — ТМ 4-12 SAE 80W-85, которое отлично подходит для этого автомобиля, учитывая все эксплуатационные качества.

Правда это масло не всесезонное, поэтому особо сильные морозы оно не очень хорошо переносит и может загустевать, что не хорошо будет сказываться на работе коробки. Это масло можно использовать при таком диапазоне температур: от -26 до +40 градусов.

Но есть и всесезонный вариант трансмиссионного масла, особенно для тех, кто собирается ездить при повышенных морозах – масла SAE 75W80 или 75W90.

Эти масла отлично себя показывают в таком диапазоне температур: от -35 до +40 градусов. А некоторые специалисты утверждают, что в коробку можно заливать моторные масла 10W40 или 15W40.

Но зато, ни при каких обстоятельствах нельзя лить масла с высокой вязкостью: SAE 85W-90, 5W50 и 10W50. Эти масла просто не предназначены для использования в трансмиссии.

Решение! Какой вязкости выбрать масло в коробку ВАЗ 2114

При необходимости замены трансмиссионного масла ваз 2114, владелец встаёт перед вопросом – какое выбрать. Не стоит слепо следовать советам «бывалых» автовладельцев, лучше загляните в сервисную книжку – зачастую именно там вы найдёте все рекомендации. А данная статья поможет вам определиться.

Примеры масел с вязкостью 80w-90 для средней географической полосы

Есть несколько показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе масла в коробку для ваз 2114.

  • Погодные условия – учитываем максимальный верхний и нижний пороги температуры внешней среды в регионе эксплуатации авто. Марка 80W90 – от -26 градусов до +35, для северных районов подойдёт 75W90 – от -40 градусов до +35, для южных – от -12 до +45 градусов 85W90.
  • Нагрузка на узел трансмиссии – чем выше нагрузка, тем больше присадок должно быть в масле.
  • Пробег и срок службы транспортного средства – на новое авто подойдёт и минеральное – если нужно сэкономить, для более старшего – полусинтетика и синтетика.

Для трансмиссии ваз 2114 из расчета на умеренный климат подойдет — SAE 80W90, северный регион — SAE 75W90, для южной полосы — SAE 85W90. С классами по API: GL-4, если авто с большим пробегом — GL-5.

Не зависимо от совета, при выборе трансмиссионного масла, автовладелец отталкивается от стоимости продукта и целесообразности их применения в данном автомобиле. Четырнадцатая модель ваза – авто неприхотливое – зачем лить в него дорогую синтетику – и в чём-то окажутся правы. Зачастую рекомендации, как завода, так и пользователей сходятся на полусинтетических смазках. Какую торговую марку купить – на ваше усмотрение.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    Основные виды и параметры материалов

    Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:

    • Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
    • Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
    • Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.

    Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    ЧТО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ВАЗ 2114

    Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора смазки этим узлам. Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:

    • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
    • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
    • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость смазки;
    • Возможность влияния добавок на различны узлы трансмиссии.

    На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +40 0 С до-26 0 С. Поэтому лучше всего использовать «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

    Лукойл ТМ 4

    Как поменять своими руками?

    Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

    Инструменты и материалы

    • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
    • ветошь и перчатки;
    • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
    • шлицевая отвертка;
    • воронка или трансмиссионный шприц;
    • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

    Этапы работы

    Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

    Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

    1. Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
    2. Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
    3. Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
    4. Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
    5. Подставить емкость и выкрутить пробку.
    6. Подождать около 20 минут для полного слива масла.
    7. Закрутить крышку на картере КПП.
    8. Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
    9. Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
    10. Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
    11. Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
    12. После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
    13. В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
    14. Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.

    На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector