Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки лада спорт отзывы владельцев

Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Диски в колодках — журнал За рулем

ДИСКИ В КОЛОДКАХ

ЭТО НЕ ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ, НО И ИНДЕКС

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

«Алло, это автосалон? Скажите, сколько стоит автомобиль ВАЗ?»

Смешно, правда? Даже самая вежливая дама на том конце провода не выдержит, потому что и «классика», и «самары», и «нивы» — все это ВАЗ. Но примерно такие же «умные» вопросы мы иногда задаем при выборе запчастей. Например, передних тормозных колодок.

Конечно, купить просто «колодки» куда легче, чем выискивать какого-то определенного производителя, да еще разбираться в надписях на упаковках. Однако на то и экспертиза — нас интересует, как ведут себя различные составы фрикционной смеси колодок при испытаниях, а такие сведения пригодятся всем. Модель автомобиля при этом особой роли не играет — пусть это будет, например, » Moskvich 2141″.

Испытания фрикционных свойств и износостойкости проводили на стенде СТН-НАМИ в натурном узле тормозного механизма автомобиля » Moskvich 2141″. Вал с инерционными массами и установленным на нем тормозным диском разгоняли до заданной частоты вращения, после чего затормаживали при заданном давлении в рабочем цилиндре тормозного механизма. При этом определяли зависимость тормозного момента от давления в тормозном цилиндре, от приведенной скорости движения, (соответствующей началу торможения), а также от температуры тормозного диска. Износостойкость определяли микрометром по уменьшению толщины колодки за цикл испытаний. Прочность соединения фрикционной накладки с колодкой проверяли на специальном стенде типа СГП-1.

1. Притирка колодок. Режим: скорость — 60 км/ч, давление в приводе — 5,0 МПа. Притирка считается законченной после приработки 90% площади накладки.

2. Измерение толщины колодок.

3. Испытания «холодных» тормозов — температура не выше 100°С.

3–1. Режим постоянной скорости и переменного давления. V=80 км/ч, Р=vario=2,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 МПа.

3–2. Режим постоянного давления и переменной скорости. Р=5,0 МПа, V=vario=40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч.

4. Испытания в нагревном цикле (типа «Гирлинг»). Режим — 25 торможений с интервалом 45 с. Р=5,0 МПа, V=100 км/ч.

5. Проверка восстановления эффективности.

5–1. Режим постоянной скорости и переменного давления. V=80 км/ч, Р=vario=2,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 МПа.

5–2. Режим постоянного давления и переменной скорости. Р=5,0 МПа, V=vario=40, 60, 80, 100, 120, 140.

6. Измерение толщины колодок.

7. Определение прочности соединения каркаса колодки с накладкой. Методика — согласно ГОСТ Р ИСО 6312. Испытывались по две новые колодки каждого наименования.

Ознакомившись с программой и методикой испытаний, можно переходить к их результатам. Вашему вниманию предлагаются пять графиков и на каждом из них семь разноцветных кривых — по числу испытанных комплектов. Сначала изучаем поведение колодок в «холодном» состоянии (рис. 1 и 2, слева), затем по рис. 3 оцениваем испытания в нагревном цикле, а в конце вновь возвращаемся к рис. 1 и 2: графики, расположенные справа, показывают, что характеристики большинства колодок после нагрева необратимо изменились.

Вообще говоря, в «холодном» состоянии колодки пребывают недолго, однако к их поведению в этот период нужно относиться осторожно. Так вот, лучше других реагируют при этом на движение тормозной педали изделия ЕзАТИ и ТИИР-260: на скорости 80 км/ч при любом давлении в приводе они «схватывают» лучше своих коллег. Отстающих тоже двое — ДАФМИ и ТИИР-205.

А на разных скоростях? Здесь лучше других выглядят колодки СТС, показавшие «независимость характера» — их тормозной момент во всем диапазоне скоростей оказался не только постоянным, но и высоким. Худшие — изделия ДАФМИ.

Нагревный цикл типа «Гирлинг» — это жестоко. Температура колодок после 25-го торможения подскочила на сотни градусов. Меньше других нагрелись изделия ТИИР-205 (ровно 400°С), а самыми «горячими» оказались СТС (примерно 470°С). Что касается эффективности торможения, то на протяжении всего цикла лидировали колодки СТС — лишь в последнее мгновение их догнали ТИИР-205. Хуже других. впрочем, не будем бить лежачего — и так все видно.

Колодки остыли, «успокоились» — но их характ

Отзывы покупателей

АО «ТИИР» регулярно информирует своих потребителей о новинках в области разработки, внедрения в производство и выведения на рынок своей продукции. Заинтересованные потребители, ознакомившись с размещенной информацией, проводят независимые тестирования нашей продукции.

Отзыв Плисова А.:

«Добрый день! В 2014 я вам писал: Доброго здоровья, Наталья! Колодки установлены и прикатаны. Могу сказать, что я, даже не ожидал таких улучшений. Тормоза реально Работают! Спасибо вам огромное. Желаю вашему предприятию, за счёт поставок на конвейер и (очень важно) вторичный рынок только качественных и эффективных колодок — вытеснить с рынка всякий импортный хлам! Чтобы автовладельцы могли с уверенностью сказать: -Если колодки, то только ТИИР! А сегодня уже на нашем форуме читаю такие слова:

С уважением, А.Плисов.

Отзыв Моспанюк И.С.:

«Добрый день. Оставляю комментарий по поводу использования тормозных колодок дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из композита ТИИР-299. При установке колодок, у меня стояли обычные стандартные тормозные диски без насечек, и с такими тормозными дисками, колодки служили очень хорошо. После были установлены тормозные диски фирмы Alnas Euro Sport 14, и после этого колодки начали стираться очень быстро. После установки на такие диски, колодки начали стираться очень быстро, так же увеличился темный напыл на колесных дисках от колодок. По качеству торможения мне очень понравились данные колодки, они намного лучше чем 260 модель. Никаких посторонних звуков, скрипов за 8 месяцев выявлено не было. Следующие колодки я буду однозначно ставить такие же. Спасибо за возможность участия в тестировании колодок. «

Отзыв Сергея Титова:

«Здравствуйте! Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация1 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2021 г. Колодки прошли

2200 км. (70% пробега — трасса). На машине установлены вентилируемые тормозные диски 14» transmaster professional 2112-3501070 (их пробег до установки колодок ТИИР составил 5600 км), тормозная система полностью исправна, тормозная жидкость свежая. Смазку PFG110 LUCAS/TRW — использовал только для направляющих пальцев тормозного суппорта. Диски колёсные R14 литые (с разрешёнными точными параметрами завода изготовителя), резина зимняя шипованная 175/65R14 Тормозная система не подвергалась никакой доработке и тюнингу. Колодки которые были установлены до: Заводские ТИИР-295 1118-3501090 дата изготовления 03.13.11 (указано на колодке) — замена по причине появившегося сильного скрежета при торможении. hankook frixa fpe103 дата изготовления 08.2014 (указано на колодке) — замена по причине сильного изнашивания ими тормозных дисков и самих тормозных дисков. Сильно пылили. ferodo premier fdb527 — замена по причине сильного непроходящего скрипа при торможении (но колодки давно изготовлены

2007-2008 год) Впечатления от ТИИР-505: 1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза (присутствовал у колодок hankook frixa fpe103) 2. После

500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом) появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет (появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной системы. 3. После пробега 1200 км — на тормозных дисках были заметны следы как бы «намазывания» материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это явление исчезло. 4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое, буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет).»

Отзыв Васина А.Н.

«Прошел год с эксплуатации передних тормозных колодок ТИИР-299.

Пробег составил около 14500 км. Трасса-город примерно 50 на 50.

Для меня, рядового водителя, в повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей. Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов, заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным показателям.

Каких-либо заметных подъеданий тормозных дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок. Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.

Единственные претензии возникшие к колодкам — иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара — не важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть глаза. ТИИР-295 — прошлые колодки — пищали чаще. Причем звуки от них были первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили проявляться после 25000 пробега.

Так что если комплект колодок передних тормозных ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать. Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.

С уважением, Васин А.Н.»

Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):

«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км. Уже можно сделать выводы. А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.

Колодки очень цепкие. Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии. Замедление автомобиля легко дозируется.

Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.

По «звуковому» сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.

По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.

Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры! Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.

TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них — это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут — давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое — он продолжает катиться без срабатывания АБС.

С ТИИР всё логично — давишь на педаль с любой скорости и автомобиль тормозит (происходит срабатывание АБС). Хорошо бы сразу записывать ощущения. которые потом просто забываются, но вроде есть разница в эффективности от степени прогрева колодок. Похоже, что с разогревом, эффективность даже увеличивается.»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector