Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные диски лада гранта с абс

Тормозные диски лада гранта с абс

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Всем привет!
Пару месяцев назад, при пробеге около 120 тык. заменил тормозные диски, т.к. при торможении появилось биение и была приличная выработка. Решил поставить диски R 14. Для перехода с 13ых на 14ые особых трудностей нет, нужен сам диск и направляющая колодок (кронштейн суппорта R 14 от Ваз 2112). С выбором дисков заморачиваться не стал, взял обычные «Ладовские» по 945 руб. за штуку, «направляющие» по 635, направляющие суппорта вместе с пыльниками по 40 руб за штуку, смазку для направляющих за 260 и колодки (зеленые Феродо) за 900.

А дальше в гараж на установку. Особых сложностей при замене не возникло, старые диски снялись практически без усилий, один немного стукнуть молотком пришлось. Хочется передать привет «АвтоВазу» и их гениальному решению ставить болты не с обычной головкой «на 17», а с головкой «торкс», на которые прикручена «направляющая колодок»

Ни ключа, ни такой головки у меня не оказалось, что-то выдумывать не стал, дабы потом не высверливать болт. Пришлось шагать в магазин (благо не далеко от гаража) и покупать головку «Е 12»

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

  • Чугунные – самые распространенные и недорогие, ставятся практически на все машины. Этот металл теплоемкий, устойчивый к износу и не деформируется от высоких температур.
  • Керамика используется на дорогих и спортивных автомобилях. Она очень эффективно работает, когда прогрета, но в городском режиме «на холодную» тормозит плохо. Керамические диски ходят дольше, чем чугунные.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Беспристрастные цифры

Разумеется, перед сдачей автозаводу, да и в процессе доводки эксплуатационных показателей, новые колодки проходили многочисленные испытания. С их организацией проблем не возникло, поскольку у разработчиков есть собственный Испытательный центр. Ограниченная журнальная площадь не позволяет описывать «экзамены» подробно, поэтому ограничимся констатацией результатов. Но сначала небольшое отступление.

Как заведено в современном бизнесе, тем более в конвейерных поставках, заказчики рассматривали для своего детища несколько вариантов тормозных колодок. Среди претендентов было изделие известной зарубежной фирмы – назовем его «импортный аналог». Поэтому ТИИР пришлось не только демонстрировать высокие показатели «в личном зачете», но и участвовать в невольном соревновании – весьма непростом, поскольку противник тоже был не лыком шит.

Так вот, ярославские изделия для LADA Granta продемонстрировали хорошую прирабатываемость и стабильность характеристик в зависимости от давления; прогнозируемость поведения на FADE 1, стабильную эффективность при высоких температурах. Если кто не знает, FADE 1 – это имитация на испытательном стенде спуска по горной дороге с частыми торможениями, т.е. обыгрывание жизненно важной ситуации. А еще есть FADE 2 – повторная имитация такого спуска, показывающая, насколько хорошо колодка восстанавливается после FADE 1. И что же? Колодки ТИИР подтвердили стабильность характеристик и прогнозируемость поведения на FADE 2, а также стабильность фрикционных свойств при единичных торможениях в том же FADE 2.

А как дела у импортного аналога? Прямо скажем, неважно. Посмотрим на графики. Коэффициент трения μ обязан уложиться «в коридор» – область, ограниченную двумя эталонными кривыми. Из обоих рисунков видно, что ярославские изделия (синие линии с метками «кружок») аккуратно укладываются в заданный диапазон. Чего не скажешь об импортных образцах (черные кривые с метками «треугольник»).

Теперь об износных характеристиках. Колодки ТИИР продемонстрировали меньшие износы – как фрикционных накладок, так и диска. А еще они обеспечили хорошую комфортность торможений – это прямое следствие стабильности фрикционных свойств. Кроме того, испытатели зафиксировали отсутствие писка и меньший расход тормозной жидкости в сечении трубопровода. Кстати, последний показатель говорит об оптимальной сжимаемости накладки.

Итоговое сравнение ярославских и зарубежных образцов наглядно показывает, кто стал победителем. Еще раз перечитаем отчеты об испытаниях и сделаем выписки. Извините за формализованный язык и некоторые повторы. Ничего не поделаешь – документ есть документ. Здесь допускается только однозначное толкование, без всяких вольностей. Итак.

Накладки ТИИР-295 по фрикционно-износным свойствам в целом соответствуют требованиям ТУ 38.114499-96. На всех видах испытаний они характеризуются стабильными и прогнозируемыми фрикционными свойствами, как в процессе единичных торможений, так и в сериях торможений с нагревом и после него.

Накладки «импортный аналог» по фрикционно-износным свойствам не соответствуют требованиям ТУ 38.114499-96. На всех видах испытаний характеризуются завышенной эффективностью торможений, нестабильностью фрикционных свойств в процессе единичных торможений при нагревах, ростом эффективности торможения после нагревов и торможений с высоких и средних скоростей, а также в целом в процессе испытаний.

Новая колодка — вид со стороны каркаса

Накладки ТИИР-295 обеспечивают безопасное и комфортное торможение вследствие прогнозируемости фрикционных свойств, хорошей прирабатываемости, меньшего расхода тормозной жидкости в процессе нагрева и отсутствия писка (несмотря на меньшую величину сжимаемости и отсутствие противошумной пластины). Характеризуются щадящим воздействием на тормозной диск, износ которого ни в одном из испытаний не превысил 0,01 мм.

Накладки «импортный аналог» не обес­печивают достаточной комфортности торможений вследствие писка, особенно после нагревов. И это несмотря на наличие противошумных пластин и очень высокую сжимаемость – 205–214 мкм в холодном состоянии (у ТИИР-295 – 142–157 мкм). Кстати, такая сжимаемость одновременно приводит к увеличению расхода тормозной жидкости через сечения трубопровода. Износ накладок в 1,1–1,5 раза больше, чем у ТИИР-295 в зависимости от типа испытания. Особо надо отметить агрессивность накладок «импортный аналог» по отношению к контртелу – износ тормозного диска на отдельных испытаниях составил от 0,04 до 0,145 мм.

Таким образом, беспристрастные цифры свидетельствуют: колодки, разработанные и выпускаемые ОАО «ТИИР», конкурентоспособны и не уступают лучшим зарубежным аналогам. А иные зарубежные образцы даже превосходят, в чем мы только что убедились.

Эта история закончилась, как и должна была закончиться: работу выполнили в срок, создав для ВАЗа тормозную накладку принципиально нового качества. И сертификация тормозной системы прошла «на ура». На формальном языке это звучит так: автомобиль Lada Granta получил одобрение с точки зрения тормозной системы, что подтверждено сертификатом НАМИ. А значит, новая модель из Тольятти понравится современному продвинутому автомобилисту, ценящему надежность, безопасность и комфорт.

К сожалению, комплектация автомобиля LADA Granta колодками дискового тормоза из композита ТИИР-295 производства ОАО «ТИИР» планируется только со второго полугодия 2012 года.

Предполагается, что колодками дискового тормоза из вновь разработанного композита ТИИР-295 будут комплектоваться автомобили LADA Granta в исполнении «Люкс» с 14-дюймовыми колесными дисками.

Слово разработчикам

Вера Изюмова, канд. техн. наук, заведующая лабораторией ОАО «ТИИР»

Замечательно, что АВТОВАЗ стремится выпускать автомобили европейского качества. И очень приятно, что его партнером в этом деле выступает ОАО «ТИИР». Но есть и досадные моменты – например, стремление автозавода сэкономить на том, на чем экономить нельзя. Все же тормоза – это не резиновые коврики. Первоначально завод хотел получить колодку со скосами, пазом во фрикционной накладке и резино-металлической противошумной пластиной. Потом отказался от некоторых позиций, чтобы вписаться в бюджет. Однако требования по всем ключевым параметрам оставил, и нам пришлось обеспечивать характеристики колодки исключительно за счет рецептуры фрикционного материала, включающей, кстати, до 20 компонентов.

Это была тонкая, буквально филигранная работа – ведь каждый ингредиент решает свою уникальную задачу, а вместе они дают требуемый синергетический эффект. Вибрации и писк при торможении мы устраняем двумя путями: во-первых, за счет той же рецептуры; во-вторых, благодаря особому полимерному покрытию каркаса.

Стоимость изделия, о которой так беспокоился автозавод, получилась существенно ниже, чем у импортных колодок, и немного выше, чем у серийных образцов предыдущего поколения.

Мы очень рады, что наша колодка принята АВТОВАЗом, а LADA Granta сертифицирована. Это заслуга всего коллектива нашего предприятия, но хотелось бы отметить роль наших испытателей, которые долго и всесторонне «экзаменовали» колодку, прежде чем сдать ее заказчику..

Слово испытателям

Виктор Карпицкий, канд. техн. наук, заведующий Испы­тательным центром ОАО «ТИИР»

Читателям важно знать, что оценка качества вновь разрабатываемых и серийно выпускаемых тормозных изделий по фрикционно-износным свойствам проводится методами стендовых испытаний.

Существуют привычные «экзамены» колодок по ТУ, но АВТОВАЗ просил нас провести стендовые испытания по всем известным международным методикам: AK Master, Wear Blocks, AMS и др. Это говорит о серьезности намерений автозавода соответствовать европейским требованиям. Кратко охарактеризую некоторые из методик.

Методика AK Master является наиболее универсальной. Она позволяет комплексно оценить фрикционно-износные свойства колодок, причем как в холодном состоянии во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы тормоза, так и при нагревах до 500–600° С.

Испытания методом Wear Blocks дают возможность проанализировать износ колодок при разных сочетаниях нагрузок. При этом температуры изменяются от 100 до 350° С, а скорости, с которых начинаются торможения, – от 50 до 180 км/ч. Испытания проводятся в режимах как полного торможения, так и частичного притормаживания.

Особенностью испытаний AMS является оценка поведения колодок в экстремальных условиях, когда температуры достигают 700° С и выше. При этом оцениваются не только фрикционные свойства, но и характеристики управляемости торможением, например абсолютный расход тормозной жидкости через сечения трубопроводов, а также его изменение как в статике (до и после нагрева), так и в динамике.

Мы выполнили требования автозавода и провели полномасштабные испытания по всем методикам.

Рекомендации по устранению биения

Я могу порекомендовать именно замену на новые. Можно попробовать проточить, но учитывая низкую стоимость новых дисков, лучше провести ревизию передней тормозной системы и заменить их вместе с колодками.

Все-таки стоит попробовать проточить диски. Этого может быть вполне достаточно — не всегда они коробятся настолько сильно, чтобы данной процедуры не хватало.

Если при торможение бьет педаль. То либо повело тормозные диски либо тормозные барабаны. Как правило дело в дисках.

Меньше месяца назад купил Гранту, немного б/у. Машинка аккуратная, чистая, салон удобный и цена устроила. Но на днях при торможении начал замечать, что начало бить немного в педаль тормоза и много в руль. Звонил по этому вопросу бывшему владельцу, но телефон, естественно выключен, на СТО сказали безумно страшную сумму. После прочтения статьи взял домкрат, техническое руководство и пошел к своей ласточке. Справа диск гладкий как попка младенца, а вот слева диск весь в канавах. Замена обоих дисков заняла у меня чуть больше 2х часов, это с учетом поиска инструментов инструментов и перекуров. После замены все работает как часики. Тормозит надежно и без ударов в руль. Вывод: не надо паниковать и бежать на доморощенные СТО. Чуть чуть прямые руки.

Этo кстaти из-за перeдних колoдок, на мазде oдин раз сэкoномил тoже долбилo на бoльшой скорости при тормoжении, oсобенно в сырyю погoду

Ох, наши дороги великолепны. Влетел в лужу и стало сильно бить педаль тормоза при нажатии. Долго искал причину, т.к. новичок в этом деле. Теперь думаю, что всё-таки лучше заменить диски, чтобы не рисковать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector