Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система ваз гранта

Тормозная система Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

Как устроена тормозная система «Калины»

Тормозная система «Калины» устроена аналогично многим бюджетным автомобилям. На случай отказа тормозов инженеры расположили два независимых контура, расположенных по диагонали. Каждый сможет осуществить торможение в случае отказа второго. К переднему контуру относятся правое переднее и левое заднее колесо, а ко второму – заднее правое и левое переднее. Устроена система одинаково на авто с механической и автоматической трансмиссией.

В люксовых и спортивных модификациях имеется система антиблокировки колес (ABS), сильно сокращающая путь торможения неподготовленного водителя. Эти же модификации могут похвастаться задними дисковыми тормозами. В бедных и обычных комплектациях спереди стоят вентилируемые диски 13-го и 14-го размеров, а сзади – обычные барабанные тормоза. На приборной панели расположился ряд индикаторов, указывающих, что происходит в системе.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Тесты ремней проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис». Предыдущие подобные испытания мы проводили по довольно-таки старым ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». В 2017-м был принят ГОСТ Р ИСО 12046-2017 «Ремни приводные синхронные для автомобилей». При проведении нынешнего теста будем руководствоваться требованиями обоих документов.

Для начала мы проверили прочность ремней при растяжении. По нормативу минимальная удельная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см на новом ремне и 7 кН/см — на состаренном. Зная, что ширина испытуемых ремней 17 мм, получаем, что минимальное усилие разрыва для новых ремней должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Ремни поочередно устанавливались зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивались со скоростью 50 ± 15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-20. После искусственного старения при проверке на растяжение по нижней кромке требований проходит ремень «БРТ», а ремень Quartz показал слишком низкое значение. Несомненными чемпионами по прочности корда являются ремни марок Dayco и Bosch.

Следующий тест — определение прочности зуба ремня на сдвиг. Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием по «вазовскому» ТУ; для ремней шириной 17 мм оно составляет 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец зажимается в зажиме, и разрывная машина Р-0,5 тянет за него вниз. Удельное усилие должно составлять не менее 900 Н на каждый сантиметр ширины ремня. Для ремней шириной 17 мм — 1530 Н.

Третьим прочностным тестом проводится определение прочности связи зуба с покрывающим его тканевым кордом. Для этого разрезают ремень, отслаивают один или несколько зубов от корда, затем зажимают корд в зажим 1, а отслоенные зубья — в зажим 2, и разрывная машина со скоростью 50 мм/мин тянет зубья вниз. Удельная прочность связи должна быть не менее 90Н на каждый сантиметр ширины ремня. Таким образом, для испытуемых ремней данное усилие составляет не менее 153Н, однако для состаренных ремней это требование снижает допустимое усилие вдвое.

На данном этапе ремень Quartz с треском провалил испытания: при усилии всего лишь в 75 Н вместе с тканью от корда стали отпадать зубья — налицо некачественная вулканизация при изготовлении. У искусственно состаренных ремней CS20, «БРТ», Zommer и Quartz отслоить ткань, покрывающую зуб, невозможно: она высохла, как бумага, и рвется при малейшей попытке ее отслоить.

Искусственное старение ремней проводится путем помещения каждого вида в термокамеру с поддержанием температуры 150 °C с выдержкой 70 часов. Таково требование ISO для температуростойких ремней, к которым смело можно отнести ремни ГРМ: они работают в закрытом кожухе и постоянно нагреваются от блока двигателя. После старения мы проверили ремни на сгиб для выявления трещин. Засохли наружные слои резины ремней Quartz, «БРТ», CS20 — при попытке согнуть ремень вся поверхность сгиба покрывается многочисленными трещинами. Повторяется цикл испытаний на разрывных машинах.

Стандарт требует проверять ремни не только жарой, но и холодом. Для этого их и специальную оправку диаметром 25 мм помещают в морозильную камеру с температурой –40 о С и выдерживают не менее 5 часов. Затем ремни по очереди сгибают зубьями внутрь на оправке и осматривают на предмет появления трещин. «Пытку» холодом прошли в итоге все ремни.

Третье «климатическое» испытание — определение стойкости к воздействию воды. Для этого ремни погружают в кипящую воду и «варят» 3 часа. После этого ремни охлаждаются в течение получаса в воде с температурой 25 о С, и проводится очередной цикл испытаний на разрывных машинах.

Интересным в тесте оказалось то, что в разных условиях прочностные характеристики ремней меняются: какие-то ремни резко упрочняются после воздействия жары, какие-то — после воздействия воды. Но это легко понять. Например, повышение прочности после искусственного старения объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней. При длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

Техосмотр «отменен». Разбираемся, что это значит на практике

Оформить полис ОСАГО теперь можно без предъявления диагностической карты

С 2012 года в России действовала привязка ОСАГО к техосмотру, но теперь ее отменили

Фото: Олег Каргаполов / 74.RU

С 22 августа 2021 года начали действовать поправки Банка России, которые позволяют оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Подобная практика существовала в России на протяжении почти десяти лет и являлась единственным поводом проходить техосмотр (или покупать карту через «посредников»). Ниже — ответы на частые вопросы наших читателей, связанные с отвязкой ОСАГО от техосмотра и грядущими штрафами за езду без оного.

Получается, теперь можно не проходить техосмотр?

И да, и нет. До сих пор для покупки полиса ОСАГО страховщик обязан был внести в базу данных Российского союза автостраховщиков номер диагностической карты — без этого система не позволяла сохранить данные, необходимые для выписки полиса. С 22 августа соответствующий пункт исчез, и факт прохождения техосмотра страховщиков больше не интересует. При этом штрафа за езду на личном автомобиле без диагностической карты пока нет.

Но именно пока: его введение планировалось еще 1 марта 2021 года, но затем было сдвинуто ровно на год. Однако уже с 1 марта 2022 года за каждые сутки езды без техосмотра автовладелец будет наказываться штрафом в 2000 рублей, а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. Звучат также предложения сместить срок введения штрафа на 1 октября 2021 года — на этом настаивает ряд сенаторов.

В ближайшее время необходимость проходить техосмотр отпадает, но следите за новостями на случай, если сроки введения штрафа всё же сместят.

А разве техосмотр не отменяют вообще?

Нет, пока к этому нет предпосылок. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным, перейдя от метода кнута к методу пряника: тех, кто получил диагностическую карту, предполагалось поощрять сниженными тарифами ОСАГО или транспортного налога.

Однако все опрошенные нами эксперты заявили, что хотя заявление Черникова было растиражировано в СМИ под соусом «техосмотр отменяется», но никаких законотворческих инициатив не последовало.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объяснил депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Позже МВД предложило упростить саму процедуру техосмотра, исключив из перечня проверок несколько болезненных для автомобилистов, например, не фиксировать наличие трещин на лобовом стекле, работоспособность стеклоомывателя, коррозию элементов тормозной системы, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предлагается убрать проверку уровня шума и токсичности выхлопа, что особенно актуально для старых и модернизированных машин (например, с удаленным каталитическим нейтрализатором). Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними.

— Полагаю, ГИБДД не столько стремится отменить техосмотр, сколько публично открещивается от реформы в ее нынешнем виде, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев. — После введения штрафа в 2000 рублей, скорее всего, на пунктах техосмотра опять появятся очереди, возникнет большое недовольство водителей, это дойдет до высших властей и будет разбор полетов, как при введении новых правил получения медсправки. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём.

Может ли отсутствие техосмотра иметь последствия в случае ДТП?

В теории может, но на практике это маловероятно. В ПДД есть перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (его, кстати, предложили существенно расширить). Но в Правилах нет требования иметь диагностическую карту, и в случае ДТП наличие техосмотра влияет на распределение вины лишь косвенно.

— Если авария произошла из-за технической неисправности, судья может принять отсутствие техосмотра как одно из обстоятельств, которое говорит о недобросовестном отношении водителя, но прямое влияние на вердикт это вряд ли окажет, — поясняет Лев Воропаев.

Наличие неисправностей и их связь с произошедшим будут устанавливать автотехнические эксперты, а прохождение техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности следить за состоянием машины в ежедневном режиме.

— Однако для такси, автобусов, грузовых автомобилей есть штраф за езду без технического осмотр (часть 2 статья 12.1 КоАП), и в этом случае отсутствие диагностической карты является более весомым фактором при разборе ДТП, которое произошло из-за технической неисправности, — добавляет Лев Воропаев.

Есть и еще один нюанс: требование иметь диагностическую карту сохраняется в законе «Об ОСАГО» (не путать с измененными «Правилами ОСАГО»), согласно которому страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования водителю, если он попал в аварию на машине без техосмотра. Однако мы уже рассказывали, почему вероятность такого события достаточно мала.

В МВД ранее высказались, что отсутствие техосмотра в случае ДТП ничем не грозит.

Когда может потребоваться замена?

Замена тормозной жидкости не по регламенту может потребоваться в результате её загрязнения и потери рабочих свойств. Например, когда грязь попадает в тормозную жидкость через «дырявые» тормозные цилиндры.

Горит такой значок? Стой — ехать нельзя!

В случае, если тормозной жидкости в системе мало, то загорится значок красного восклицательного знака.

Чтобы тормозная жидкость не окислялась, не испарялась и не набирала влагу, ее необходим хранить в герметичной емкости.

Как правило, горючи, поэтому необходимо держать их подальше от открытого пламени и высоких температуру.

Ядовиты, рекомендуется работать в перчатках, хотя явны признаков ожогов при попадании на кожу не будет.

Ни в коем случае нельзя пить, даже небольшое количество приведет к отравлению. При попадании жидкости на глаза, следует тщательно промыть их чистой водой и обратить к врачу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector