Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система шеви нива

Тормозная система нива шевроле с абс

Тормозная система Нива Шевроле (Ваз-2123)

Рабочая тормозная система автомобиля — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальном режиме (когда тормозная система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Тормозная система: 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — задний трос стояночного тормоза; 3 — направляющая заднего троса; 4 — передний трос стояночного тормоза; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — вакуумный усилитель; 8 — передний тормозной шланг; 9 — главный цилиндр; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — бачок главного цилиндра; 12 — регулятор давления; 13 — рычаг привода регулятора давления

На автомобиле установлен вакуумный усилитель. расположенный между толкате-
лем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут

быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части цилиндра установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости.

В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: в переднее отверстие — контура, подводящего жидкость через тройник к переднему правому и заднему левому колесам, в заднее — к переднему левому и заднему правому колесам. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом. Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя — на прилив суппорта.

Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе — 9,5 мм, максимально допустимое торцевое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов — 1,5 мм.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами
и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней).

По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.

Тормозные барабаны — алюминиевые, с залитыми чугунными ци-лидрами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) — 251 мм. Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах, и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом,
прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси. Регулятор давления в трормозных механизмах задних колес разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют. Для продления срока службы регулятора в резиновый защитный колпачок закладывают 5-6 г смазки ДТ-1 (или графитовой).

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса автомобиля. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (с шайбой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок — по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 7—9 зубцов по сектору.

Тормозные колодки: 1 — передние; 2 — задние

Шел шестой день ремонта и тюнинга. Сегодня было проделано немало работы. В один пост все фото не влезают, поэтому разобью на два. Теперь обо всем попорядку!
1. Замена заднего левого датчика ABS.
Зимой при поломке полуоси Волгоавтопрома расплавило датчик АБС, и с тех пор я ездил без АБС вообще, хотя датчик был куплен давным давно.

А все из за того, что я не смог найти место, где распалагается фишка сломанного датчика, чтоб его отсоединить и присоединить новый. В мурзилке по ремонту шевроле нивы вообще про замену датчика АБС ничего нету, как и в интернете. Максимум в инете написано что провод находится под задним сиденьем в салоне и никаких фото. Но сегодня настал тот день, когда я решил любой ценой найти месторасположение фишки датчика и поменять старый абс на новый! Путь к датчику был труден и суров…Снял обе задних сидушки, нахрен они нужны, пусть пассажиры пешком ходят, зато теперь есть большой багажник)

Открутил пластиковые салонные облицовки порогов

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Задние дисковые тормоза 15″ Нива, Шеви Нива, Дизайн Сервис.

Задний дисковый тормоз 15″ Нива, Шеви Нива разработан ООО НПКФ «Дизайн-Сервис»

Особенности конструкции:

Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора авторской конструкции (патент на изобретение № 2193126 от 20-11-2002 г.) Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.

Преимущества:

  • Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
  • Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
  • Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
  • Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков до 150 000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
  • Комплектная ведомость на комплект дисковых тормозов «Дизайн-Сервис», ТУ 4541-001-43950805-2000

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 290x280x230.

Основные атрибуты
Страна производительРоссия
МаркаВАЗ
СовместимостьВАЗ 21213 2001-2006, ВАЗ 2123 1998-2002
СостояниеНовое
Пользовательские характеристики
Тип запчастиЗадние дисковые тормоза
Тип техникиЛегковой автомобиль
МодельВАЗ 2121
НаличиеДа
Подходит для автомобиляВАЗ 21213 / Нива / Chevrolet Niva
  • Цена: 15 590 руб. /комплект
  • В наличии
  • Код: 18096

15 590 руб. /комплект

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 17:00
Вторник10:00 — 17:00
Среда10:00 — 17:00
Четверг10:00 — 17:00
Пятница10:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Тормозная система автомобиля Шевроле-Нива

Схема тормозной системы показана на рис. 6-1.

Рис. 6-1. Схема тормозной системы:

1 – колесный цилиндр заднего тормоза;

2 – задний трос стояночного тормоза;

3 – направляющая заднего троса;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – рычаг стояночного тормоза;

6 – педаль тормоза;

7 – вакуумный усилитель;

9– главный цилиндр;

10 – блок колесных цилиндров переднего тормоза;

11 – бачок главного цилиндра;

12 – регулятор давления;

13 – рычаг привода регулятора давления/

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Отказы тормозной системы

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов.

2. Воздух в тормозной системе.

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре.

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода.

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте привод тормозных механизмов.

2. Удалите воздух из системы.

3. Замените главный тормозной цилиндр и прокачайте систему.

4. Замените шланги.

Неполное растормаживание всех колес

1. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя.

2. Засорен клапан в главном цилиндре.

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

4. Заедание поршня главного цилиндра.

1. Замените вакуумный усилитель.

2. Замените главный цилиндр и прокачайте систему гидропривода.

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, проверьте и при необходимости замените все резинотехнические изделия и главный цилиндр, прокачайте систему гидропривода.

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему привода.

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза.

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии.

3. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов.

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном.

1. Замените пружину.

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените.

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода.

4. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

2. Заедание поршня колесного цилиндра тормозов.

3. Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения.

4. Разное давление в шинах.

5. Неправильные углы установки колес.

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

7. Неправильная установка регулятора давления.

8. Неисправен регулятор давления.

1. Замените уплотнители и прокачайте систему.

2. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали.

3. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему.

4. Отрегулируйте давление.

5. Отрегулируйте углы.

6. Очистите детали тормозных механизмов.

7. Отрегулируйте его положение.

8. Отрегулируйте его или замените.

Увеличенное усилие на педали тормоза

1. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя.

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер, или ослабло его крепление на штуцерах.

3. Высыхание смазки во втулках педали.

4. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком.

1. Замените вакуумный усилитель.

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления.

3. Замените смазку.

4. Замените вакуумный усилитель.

Скрип или визг тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов.

3. Замасливание фрикционных накладок.

4. Износ накладок или включение в них инородных тел.

5. Биение тормозного диска (более 0,15 мм) или неравномерный его износ.

6. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой.

2. Расточите барабаны.

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки.

4. Замените колодки.

5. Прошлифуйте диск, при толщине меньше 9 мм – замените диск.

6. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector