Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина диска сцепления ваз 2109

Выбираем сцепление ВАЗ

Сцепление автомобилей ВАЗ такое же, как и у большинства других машин. Его конструкция, на первый взгляд, может показаться сложной, но это элементарный механизм, и выглядит он следующим образом: к маховику двигателя прижат ведомый диск, толщиной всего в пять миллиметров, но именно он передает всю мощь двигателя колесам автомобиля. К нему крепится нажимной диск, спрятанный в корзине.

Без сцепления не может обойтись ни один автомобиль, а все потому, что именно эта деталь обеспечивает Вашему автомобилю плавное начало движения и сберегает детали трансмиссии от перегрузок. Но все же главной задачей сцепления остается процесс соединения и отключения двигателя и коробки переключения передач.

Рынок изобилует предложениями по продаже сцепления на автомобили ВАЗ. Остерегайтесь подделок и покупайте автозапчасти только в фирменных автомагазинах, зарекомендовавших себя на рынке. Чтобы Вы не стали жертвой подделки, расскажем, на какие особенности следует особо обратить внимание при выборе сцепления.

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2110 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2190,Vesta,X-Ray (КПП с тросовым приводом) в сборе LUK

Сцепление ВАЗ-2170,1118 1,6 16V в сборе LUK

Сцепление ВАЗ-1111 в сборе KRAFTTECH

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе LUK

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2108 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе SACHS

Купить диск сцепления на ВАЗ SAMARA (2108, 2109)

Роль дисков сцепления, принцип их действия

При нажатии на педаль сцепления работа передается на вилку, которая отводит нажимной диск. В это время двигатель не соединен с коробкой передач и вращение на нее не передается. При отпускании педали диски опять плотно прижимаются друг к другу и вращение передается на коробку передач.

Износ диска сцепления ВАЗ (LADA) SAMARA (2108, 2109)

Как можно выявить износ диска? Прежде всего о его износе говорит не выключающееся сцепление. Педаль уходит в пол, но возвращается очень медленно или не возвращается назад. Пробуксовка сцепления, значительная вибрация при включении передачи — все это также симптомы износа диска. При визуальном осмотре толщина диска сцепления скажет об окончании срока его годности. Диски сцепления ломаются в каждом автомобиле по истечении определенного срока.

Однако существует еще один способ определения износа, народный. Заведите автомобиль, переключитесь сразу на четвертую или пятую передачу и отпустите педаль сцепления. Если двигатель не останавливается, то придется заказывать новый диск сцепления.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков износа, то поспешите ехать на станцию ТО к специалистам. Возможно, что Вам необходима замена диска сцепления. Помните, что ремонт диска сцепления — весьма неправильное решение. Установка диска сцепления должна выполняться специалистами.

Где заказать диски сцепления на ВАЗ (LADA) SAMARA (2108, 2109) в Украине?

Лучшим местом приобретения дисков сцепления является интернет-магазин запчастей АвтоТО. Здесь представлены производители, которые являются также поставщиками продукции на конвейеры в виде оригинальных комплектующих. Если у Вас возникли какие-либо вопросы относительно совместимости запчастей с вашим автомобилем — наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Как заказать диски сцепления на ВАЗ SAMARA (2108, 2109) с доставкой?

Для того, чтобы купить диски сцепления, Вам остается лишь совершить покупку в телефонном режиме или же оставить заявку на сайте. Все запчасти, приобретенные в интернет магазине АвтоТО будут доставлены в любой населенный пункт страны самыми надежными службами грузоперевозок.

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Тюнинг сцепления ВАЗ 2109

      Тюнинг сцепления ВАЗ.

      Серийное сцепление имеет запас по нагрузке от 20 до 50% от мощности двигателя. Поэтому при форсировании двигателя, как правило, оно не выдерживает возросших нагрузок, или ломается или просто буксует. Поэтому необходимо заменить сцепление. Рассмотрим различные виды сцепления ВАЗ 2109 применяемые в автомобилестроении.
      С первого взгляда может сложиться впечатление, что органические материалы в сцеплении – это прошлый век и нужно переходить на новые более современные материалы. Смею вас огорчить, органические материалы так же могут быть очень износоустойчивыми. Каждый производитель запасных частей, применяя свою собственную уникальную технологию, добивается определенных успехов в этом. У одних это мягкое включение сцепления, у других это большая долговечность, третьи могут добиться и того и другого.

      Новое сцепление должно соответствовать возросшим нагрузкам, иметь значительный запас прочности и передавать создаваемый двигателем крутящий момент на первичный вал и далее на колеса. Обычное сцепление уже не может удержать момент и начинает проскальзывать. А уж если автомобиль участвует в стрит или драг-рейсинге, то стандартного диска может не хватить и на один раз. Сцепление начинает буксовать, из-за этого идет его постоянный разогрев, сцепление начинает разрушаться. И чем больше оно «буксует», тем больше оно разогревается. Температурный предел, который выдерживают органические материалы сцепления, находится в районе 2000-25000С, дальше идут необратимые изменения. Проще говоря, накладки спекаются или разрушаются.

      Далее следует определиться с выбором материла накладок. Различают несколько видов материалов неорганических накладок.

      Виды материалов неорганических накладок.

      Для автомобилей, мощность двигателя в которых возросла не сильно, ведомый диск можно оснастить накладками из материала FiberTuff. Он состоит из керамического наполнителя углеродных волокон и келавра. Основным заменителем органических материалов в этом материале является келавр, который очень схож с ними полезными свойствами, но в 2-4 раза устойчивее к истиранию и выдерживает температуры до 40000С. Диски сцепления с материалом накладок FiberTuff подойдут для «ночных гонщиков», спокойно движущихся днем.
      Аналогичны по свойствам кевларовые фрикционные накладки. Кевлар – материал космических технологий, обладающий высокой прочностью и легкостью (из него даже делают бронежилеты). В 5-10 раз больше прослужит больше чем стандартный органический диск. Еще одно ценное свойство кевлара – практически не стирает рабочие поверхности маховика и прижимного диска. Для того чтобы такие накладки прослужили вам долго, требуется их грамотная установка и длительная бережная обкатка (около 10 тыс. км). Их рабочая температура может достигать 37000С. Такие диски подойдут водителям, значительно форсировавшим двигатель своего авто.

      Водителям, форсировавшим двигатель до уровня гоночного автомобиля, подойдут металлокерамические диски. В изготовлении таких дисков могут применяться разные металлы, такие как алюминий, чугун. Но широкое распространение получили металлокерамические накладки на медной основе. Фрикционные свойства этих накладок очень высоки, так же как и температурный предел, который находится в районе 60000С. Такие накладки при равных размерах диска передают крутящий момент до двух раз больше в сравнении с органическими накладками. Самый главный недостаток таких накладок – быстро стирают рабочие поверхности маховика и прижимного диска. Поэтому если вы готовы менять ведомый диск совместно с маховиком и прижимным диском, можете смело выбирать металлокерамику для своего авто.

      Материалом будущего применяемого в сцеплении являются углеродные композиты. Однако, из-за низкого коэффициента трения углерода по чугуну, для их использования ведомых дисков потребуется использование маховика и выжимного диска с рабочими поверхностями такого материала. Благодаря этому достигается максимально возможная износостойкость и запредельный температурный предел в 250000С. Правда, такие качества сцепления очень дорого стоят.

      Виды дисков сцепления.

      Диски сцепления различаются еще по количеству металлокерамических накладок с каждой стороны.
      Диски с тремя кнопками используются в автомобилях, предназначенных для гоночных трасс. Они характеризуются малым весом и большой передаваемой мощностью, а также резким включением сцепления, что исключает их применение в автомобилях, предназначенных для повседневной городской езды.

      Далее идут диски четырехкнопочные диски, которые характеризуются более мягкой работой и более длинным сроком эксплуатации.
      Диски с шестью кнопками подойдут для автомобилей с небольшим увеличением мощности относительно той, что заложена в серийный автомобиль. Такое сцепление и «лошадки» сможет удержать и прослужит достаточно долго.

      Для серийных автомобилей используют диски с восьмью сегментами. Тут не так важны передаваемые ньютон-метры, как комфорт и удобство использования.
      Еще один признак классификации дисков сцепления – наличие демпфирующих механизмов. Как и во всех других случаях в гоночных автомобилях используются технологии способные максимально улучшить динамические характеристики автомобиля в ущерб комфорту. Именно для таких целей на болиды ставится сцепление с жесткой втулкой. С таким сцеплением плавно тронуться с места вы не сможете. А оно вам надо, на гоночном автомобиле? Другое дело автомобиль повседневный. Тут хочется и тронуться по плавней, и ездить по комфортнее. Для это и пригодиться сцепление с пружинной втулкой, которая гасит удары при включении сцепления. «Жесткое» сцепление на серийном автомобиле может привести к разрушению коробки передач, обрыву полуосей и т. п.
      Также различают сцепление по конструкции: однодисковые и многодисковые. Производители тюниговых сцеплений используют высококачественные материалы в производстве, поэтому нагрузка на сцепление может быть увеличена в 2-8 раз. Но в большинстве случаев тюнинг сцепления связан с использованием высококачественных накладок в совокупности с оригинальным каркасом.

      Выбирайте лучшее

      Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.

      Valeo

      Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.

      Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

      Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

      Kraft

      Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:

      • мягкий выжим;
      • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
      • маховик практически не изнашивается.

      Sachs

      Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

      • Оптимальную передачу крутящего момента.
      • Устойчивы к повышенным нагрузкам.
      • Не требуют обслуживания.

      Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

      Kraft tech

      Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.

      Триал

      Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.

      Информация больше для себя. Дополню фото. Это черновик! Размеры корзины сцепления LUK 620316600

      2110,2170,1118 Нажимной диск 207мм / 133мм. Максимально возможный ведомый диск 210мм

      Ведомый диаметром 200 мм/ 142мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

      Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

      Mazda 323 2000

      EXEDY MZD050U, Valeo MZ29 Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,1

      Huyndai Accent

      VESIK motorsport Valeo HD95 Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:19,00×22,35

      Mitsubishi Colt/Lancer/L300

      Valeo MB03 Ведомый диаметром 200 мм/130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5

      EXEDY MZD116U Ведомый диаметром 200 мм/ 140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,13х22,6.

      Fiat Punto 2003

      VALEO 821460 Ведомый диаметром 200 мм/ 135мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,25×23,2

      Suzuki Liana 1.6L /SX4/Baleno/swift II/ Subaru JustyII

      Exedy SZD020U Ведомый диаметром 200 мм/140мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,4

      Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

      Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской «десятке» новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос — так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти «десяточных» комплектов сцепления.

      Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

      Начнем с самого безобидного параметра — массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был «Крафттех», а самым тяжелым — «Пиленга». Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

      С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только «Крафттех» и «Пиленга» уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса — 2,1. В то же время на Западе — свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 — остальные.

      По дисбалансу нажимного диска полностью провалился «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» — тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же «Валео», не уложившегося «всего-то» процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

      Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме — разве что «Пиленга» выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у «Пиленги», а также у «Крафттеха». По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова «отличилась» только «Пиленга». Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

      Советы при выборе сцепления

      Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине». ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

      При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска.

      Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

      Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

      Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели «Крафттех» и, пожалуй, «ЛуК», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу. «Валео» четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме.

      1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.
      2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины».
      3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
      4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.
      5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

      Комментарии эксперта к методике измерений

      Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м.

      Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между «корзиной» и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

      • › Скидки на Красота и Здоровье
      • › Скидки на Авто
      • › Скидки на Сервисы
      • › Скидки на Спорт и Отдых
      • › Скидки на Товары для Дома и Дачи
      • › Скидки на Цветы и Подарки
      • › Скидки на Все для офиса
      • › Скидки на Путешествия и Туризм
      • › Скидки на Техника и Электроника
      • › Скидки на Обучение и Курсы
      • › Скидки на Питание
      • › Скидки на Детские товары
      • › магазин 5 цен каталог товаров
      • › магазин шоппинг лайф ру
      • › Anti ageing or anti aging
      • › Web цвета для сайта
      • › Палитра цветов для сайта
      • › online игры в интернете
      • › Call me by your name купить
      • › Google analytics для сайта
      • › Apple watch на андроид
      • › Лучший телефон в мире 2019
      • › Телефон для мальчика 10 лет
      • › Подарок на всю жизнь
      • › Amd agesa combo am4 1.0 0.3
      • › Как настроить смс на айфоне 5
      • › Планшеты apple все модели
      • › 12 недель в году отзывы
      • › База данных абонентов билайн
      • › Программа для рисования на компьютере
      • › Steam_api64 dll fallout 4
      • › Комиссия стим через терминал
      • › Черная Пятница в GOTOSPORT супер скидки
      • › Корма для собак премиум
      • › Отель старый город рязань отзывы
      • › Азбука вкуса доставка москва
      • › телефон 2 по цене одного
      • › Телефон ми 7 цена
      • › Лучший телефон в мире 2019
      • › лайф интернет рейтинг сайтов
      • › Телефон для мальчика 10 лет
      • › раз два после пяти
      • › Найти фото в интернете по фотографии
      • › один плюс один 2
      • › Рейтинг видео на ютубе
      • › Какой телефон купить 2020

      Присоединяйтесь к тысячам умных покупателей. Получайте тщательно подобранные предложения прямо на ваш почтовый ящик.

      Получайте коды купонов и онлайн-предложения прямо на ваш почтовый ящик

      Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

      • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
      • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

      Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

      Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

      Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

      1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
      2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
      3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
      4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.

    • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
    • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
    • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
    • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
    • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
    • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
    • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
    • Установите колесо и затяните колесные болты.
    • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
    • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
    • Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

      lada-na-remont.ru

      Тормозной диск передний

      Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

      Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

      Замена передних тормозных дисков ваз 2109

      Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

      Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

      Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

      Полезная информация

      Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

      • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
      • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
      • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

      Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

      • разборные диски;
      • элементы с канавками и перфорациями;
      • диски со специальными газоотводами;
      • вентилируемые элементы.

      Когда пора менять передние диски тормозной системы

      Ваз 2109 передние тормозные диски

      Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

      Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

      Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

      Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
      ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
      Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
      системой (см. Главу

      Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
      имеет тросовый привод на передние колеса.

      Тормозные механизмы передних колес

      Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

      Диаметр тормозного диска, мм

      Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Толщина тормозного диска, мм

      Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
      (16 клапанов)

      • Минимальное допустимое значение

      Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
      (16 клапанов)

      • Минимальное допустимое значение

      Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

      Максимальное допустимое боковое биение, мм

      Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

      Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Толщина новых фрикционных накладок, мм

      Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
      мм

      Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

      Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

      Тормозные механизмы задних колес

      Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

      Диаметр тормозного диска, мм

      Толщина тормозного диска, мм

      • Минимальное допустимое значение

      Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

      Максимальное допустимое боковое биение, мм

      Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

      Толщина новых фрикционных накладок, мм

      Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

      Материал фрикционных накладок


      Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

      Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

      Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

      Болты крепления заднего суппорта

      Болты крепления тормозной педали к переборке

      Болты крепления клапана управления

      Контргайки регулятора стояночного тормоза

      Болт и гайка крепления штока управления передачами

      Штуцерные соединения тормозных трубок

      Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

      Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

      Болты крепления колес

      Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
      гидравлической системы автомобиля (см. Главу

      Единая
      гидравлическая система)
      посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
      в тормозных системах обычного типа.

      Давление на передние тормозные механизмы
      подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
      давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
      трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
      тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
      усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
      автомобиля.

      Смена дисков тормозной системы

      Признаки поломки сцепления

      Не выключение сцепления.

      Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.

      Педаль сцепления проваливается (не возвращается).

      Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции.

      Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.

      Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.

      Неисправности сцепления и способы их устранения

      В цепи механизма выключения сцепления, кроме гидропривода, установлено передаточное звено, состоящее из вилки выключения сцепления и выжимного подшипника, непосредственно передающего усилие на диафрагменную пружину. Неисправность узла из-за деформации или поломки вилки тоже достаточно часто встречается, особенно на немолодых машинах. Для ее замены и диагностики потребуется снять корзину сцепления, проверить вилку и выжимной подшипник.

      В случае, когда педаль сцепления не была отпущена до конца, можно двигаться на первой передаче очень медленно и мягко, без рывков. Тогда выжимной подшипник не дает диафрагменной пружине полноценно прижать ведомый диск к поверхности маховика, и он проскальзывает, сильно изнашивая фрикционные накладки и сам маховик.

      В результате получаете три проблемы:

      1. Перегретый или изношенный выжимной подшипник. Первыми признаками неисправности выжимного подшипника сцепления будут высокий металлический звук, и даже скрежет металла.
      2. Неравномерно изношенный ведомый диск и появление выработки на поверхности маховика. Как результат – возможное проскальзывание деталей при резком увеличении нагрузки или при движении на перегруженном автомобиле.
      3. Частичное расшатывание крепления лепестков диафрагменной пружины и, как следствие, снижение ее упругости.

      Нередко встречается мнение, что зимой можно пренебречь признаками неисправности выжимного подшипника, видимо, в надежде, что низкая температура воздуха не позволит ему разогреться до полного заклинивания. Практика показывает: чем быстрее замените перегретый подшипник, тем больше шансов спасти ведущий диск и диафрагменную пружину от неисправности или разрушения.

      Неисправности корзины сцепления вызваны деформацией и прогибом лепестков пружины, резкое снижение ее упругости приводит к ситуации, когда сцепление буксует. Из-за слабого прижатия сил трения, объединяющих маховик и фрикционные накладки под нагрузкой, уже недостаточно. Ведомый диск начинает проворачиваться относительно маховика и сильно разогреваться. Сцепление «горит», точнее, горит смазка выжимного подшипника. Повторяется картина с недовключенным сцеплением. Лечится подобная неисправность своевременным ремонтом или полной заменой корзины и выжимного подшипника.

      Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии

      Пробуксовка или проскальзывание сцепления рано или поздно выведет из строя корзину сцепления или ведомый диск с фрикционными накладками. Квалифицированный автослесарь сможет за полчаса переклепать накладки диска, заменить треснувшую компенсационную пружину. При наличии оборудования и навыков – отремонтировать неисправность диафрагменной пружины, хотя это сложнее и дороже. Большинство узлов сцепления можно восстановить и отремонтировать.

      Хуже другое – неисправное сцепление автоматически влечет выход из строя синхронизаторов и частично шестерней основных пар механической коробки передач. Ее ремонт значительно сложнее и дороже.

      Неисправность вилки включения

      Среди ряда факторов, влияющих на работу сцепления, есть несколько неисправностей, которые легко предвидеть, следовательно, устранить причины возможного их появления.

      Зачастую после пробега более 50 тыс. км появляется неисправность, требующая замены накладок «ферридо» на ведомом диске. Иногда вместо накладок меняют диск целиком, страхуясь от проблем с деформациями старого диска. После замены и окончательной сборки практически всегда возникает ситуация, когда после установки нового диска сцепления не включаются передачи. Для устранения необходимо отрегулировать и увеличить ход штока гидропривода на величину толщины новых накладок ведомого диска. Кроме того, после замены диска и регулировки хода штока, стоит проверить величину свободного хода педали выключения трансмиссии и отрегулировать ее вновь.

      Второй распространенной неисправностью, особенно у пожилых моторов и трансмиссий, является замасливание рабочей поверхности накладок ведомого диска из-за попадания на «ферридо» моторного или трансмиссионного масла. Причиной неисправности являются «деревянные», потерявшие эластичность сальники коленвала или первичного вала КПП. При замене ведомого диска стоит проверить сальник коробки переключения передач, чаще всего он грешит утечкой масла. Виновника неисправности можно легко установить по масляным следам протечек. Замасленную поверхность накладок моют чистым бензином и уайт-спиритом, тщательно сушат в проветриваемом помещении.

      Маховик с признаками неравномерной выработки чаще всего шлифуют или протачивают на токарном станке на величину износа, контролируя остаточную толщину тела детали.

      Неисправность деформированной вилки можно исправить горячей рихтовкой, а лучше заменить новой, равно как и выжимной подшипник. Признаком неисправности перегретого подшипника являются темные вороненые разводы на внешней обойме муфты. Перед сборкой все шлицевые соединения смазываются консистентной тугоплавкой смазкой. При наличии любых задиров на поверхности, трещин, смятия шлицов ведомого диска или первичного вала коробки, обе детали подлежат обязательной замене.

      Интересное о выжимном подшипнике на видео:

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Калина 1 6 16кл
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector