Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник ваз 2110 передний замена

Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

Схема узла и расположение ступичного подшипника

Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

Передний ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных иномарках, ведь на них используются одинаковые по конструкции подшипники. Подшипник садится с натягом в корпус поворотного кулака, фиксируется стопором с обеих сторон (для стопорных колец в поворотном кулаке есть специальные пазы), а во внутрь подшипника вставляется с натягом ступица. Ступица к подшипнику никак не крепится, она удерживается с помощью ШРУСа, который вставляется с одной стороны ступицы и прикручивается с другой, тем самым не позволяя ступице вылезть из подшипника.

Для того, чтобы заменить подшипник, нужно сначала снять ступицу с автомобиля. Прежде чем поднять машину на домкрате, срываем все внешние болты- откручиваем ступичную гайку (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел находится как на ладони. Осталось только высунуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно даже со всей стойкой в сборе, и разобрать. Если снимать поворотный кулак со стойки, обязательно надо будет делать развал-схождение, так как нарушатся все углы, если не отсоединять стойку от поворотного кулака, подшипник будет сложнее извлечь, так что вам решать, как поступить в данной ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, нужно отсоединить всё лишнее. В данном случае нам надо снять тормозной механизм полностью и отсоединить наконечник рулевой рейки. После этого откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. ШРУС высунется сам, он уже откручен. На рисунке ниже всё это показано схематически.

Теперь, когда поворотный кулак в сборе, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитные кожух от поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если этого ещё не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только за счёт натяга в подшипнике. Обычно ступицу просто выбивают, я всегда так делал. Один человек держит поворотный кулак, второй через проставку бьёт по ступице молотком, и ступица после нескольких ударов вылетает. Если вылетела только ступица- поздравляю, вам повезло. Обычно в 90% случаев на ступице остаётся внутренняя часть подшипника, которая прикипела к ступице, но ничего страшного- её можно снять с помощью зубила.

Если кусок подшипника остался на ступице…

Частенько старая обойма остаётся на ступице. Её сбивают зубилом, загнав зубило между торцами ступицы и обоймы (см. фото).

Чтобы ослабить натяг обоймы на валу ступицы, в обойме делают надрез болгаркой по диагонали- не перпендикулярно, потому что круг болгарки не подлезет, чтобы не повредит ступицу, и не радиально, потому как эффекта не будет, а по диагонали, такой себе компромисс. Главное пилить не глубоко, чтобы не задеть вал ступицы. Когда будет сделан надпил, натяг ослабится и обойма легко пойдёт под действием зубила. Не надо пилить насквозь- это лишнее.

Из корпуса поворотного кулака наружная поверхность подшипника можно извлечь разными способами, навскидку приведу три из них:

  1. Выбить молотком через проставку
  2. Выпрессовать прессом тоже через проставку
  3. Использовать съёмник

Так как первый способ менее затратный, чем все остальные,и его можно применить в любом гараже, именно его и рассмотрим.

Перед тем, как начнём выбивать подшипник, надо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают ступичный подшипник в поворотном кулаке, делается это с помощью круглогубцев или подобного инструмента. Когда стопорные кольца сняты, кто-нибудь один удерживает деталь, можно опереть на какую-то поверхность, чтобы легче было держать, а напарник в это время через проставку наносит сильные удары молотком по подшипнику.

Теперь надо очистить седло подшипника (поверхность кулака, куда вставляется подшипник), там обычно много ржавчины. Перед установкой нового подшипника желательно смазать поверхность, чтобы он туда легче садился.

Новый подшипник ни в коем случае не забивают!- только запрессовывать, иначе он рассыпется при эксплуатации. Для запрессовки можно воспользоваться тисками или прессом, как это делают на СТО. Тиски, я думаю, есть в любом гараже.

Запрессовывают подшипник через проставку, ну а как иначе, ведь тиски щеками упрутся в торец поворотного кулака, а подшипник нужно посадить значительно глубже. Если нет хорошей проставки нужного размера, можно использовать старый выпрессованный подшипник. Потом выбить его назад. ! Чтобы не запрессовать новый подшипник глубже, чем ему надо, в качестве упора предварительно устанавливают стопорное кольцо- подшипник упирается в него и дальше не идёт. Тогда вытаскивают проставку и устанавливают стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник стал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Её можно прессовать, а можно просто забить- ставим на стол ступицу, сверху накидываем подшипник и через проставку бьём молотком по внутренней обойме подшипника. Если будем бить через внешнюю обойму- подшипник рассыпится и долго не проходит.
Всё, теперь узел готов к эксплуатации, устанавливаем его на автомобиль и едем делать развал-схождение. Заодно можно поменять колодки, шаровые или даже тормозные диски, чтобы два раза колесо не снимать.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Снимаем стопорное кольцо.
  2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.

  1. Снимаем второе стопорное кольцо.
  2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.

  1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
  2. Крутим и выпрессовываем подшипник

  1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
  2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:

Меняем подшипник ступицы на Ладе:

Способ №2 – замена со снятием стойки

Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
  2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.

  1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
  2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Замена переднего ступичного подшипника:

Способ №3 – замена без съемника

Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
  2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
  3. Откручиваем шаровую опору.
  4. Зажимаем поворотный кулак в тисках

  1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
  2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.

  1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
  2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо

  1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
  2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.

  1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
  2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Замена подшипника передней ступицы LADA:

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Методы диагностики

Диагностировать неисправность подшипника можно следующим образом.

  1. Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю части, подергать взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе ступичного подшипника.
  2. Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.

Заменить подшипник ступицы можно самостоятельно, хотя операция достаточно трудоемкая. Чтобы облегчить процесс, для работы потребуется специальный съемник для выпрессовки подшипника или его обоймы. Кроме него понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • набор гаечных ключей или накидных головок, в том числе под размер 30 мм;
  • круглогубцы для извлечения стопорного кольца;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • перчатки тканевые.

Работы можно выполнять как на смотровой яме, так и без ее использования, на ровной площадке. Машину следует затормозить, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, 2 башмака.

С чего начать

Выставьте ВАЗ-2110 в удобном положении и определите первую передачу, для придания устойчивости машине воспользуйтесь специальными противооткатными опорами. Далее спуститесь в яму и повторите такие манипуляции:

  1. Вооружившись ключом, избавьтесь от болтов на колесах, отверните ключом размером 30 гайки подшипников, находящиеся на ступицах передних колес. В случае если диски литые, необходимо отсоединить колеса полностью. Развернуть гайки можно только тогда, когда ваш друг или ассистент в ремонтных работах займет место водителя и выжмет педаль тормоза, именно в эту минуту проверните крепежные элементы.
  2. С помощью отвертки отожмите суппорт.
  3. Далее возьмите в руки ключ на 17 и отсоедините суппорт от кулаков, предназначенных для поворота ВАЗ-2110. Избежать ситуации, когда суппорт виснет на шланге, обеспечивающем тормоз, поможет предварительная бережная подвязка.
  4. На этом этапе замена ступичного подшипника состоит в выкручивании дисков тормоза и отсоединении от ступиц.

Но и это еще не все. В процессе работы, возможно, возникнет необходимость избавиться от:

  • цапфы;
  • ступичного колпака;
  • кольца стопора.

Затем можно переходить к непосредственной замене. На сегодняшний день специалисты СТО предлагают несколько действенных способов демонтажа и монтирования новой детали, каждый из которых заслуживает особенного внимания.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.
  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector