Спальное место в уаз фермер
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Инженерам и конструкторам Ульяновского автозавода надо отдать должное, потому что организовать и обустроить себе спальное место в Уаз Хантер особого труда не составляет. Даже в стоковой машине без каких то переделок и доработок с определенным комфортом может разместиться на отдых три, а если потесниться то и четыре человека.
Несомненно, жарким летом на природе будет намного комфортнее переночевать в установленной где то в тенечке палатке или под тентом, но зато мокрой осенью, холодной зимой или очень прохладной ранней весной, когда несмотря на все прелести единения с природой вдруг захочется элементарного комфорта и хоть какого то уюта, то ночевка внутри машина будет очень актуальна и оправданна.
Спальное место в Уаз Хантер. Варианты трансформации салона для сна.
Как в междугороднем автобусе.
Самый простой и не комфортный способ ночевки в машине, это когда спинки сидений немного откидываются назад и человек спит полулежа как в междугороднем автобусе дальнего следования. В принципе, так может переночевать, вернее отдохнуть, так как о полноценном сне речь в этом случае не идет, пять человек, по числу мест в салоне Уаз Хантер.
На разложенном заднем сиденье.
Способ имеющий право на жизнь, но больше подходящий для одного человека. Длина по диагонали разложенного заднего сиденья Уаз Хантер в этом варианте составляет чуть меньше 180 сантиметров, а комфортная зона для сна — 160-165 см. Человеку ростом до 165 см. спать там по диагонали будет почти удобно, с относительным комфортом, людям ростом повыше придется спать в полусогнутом состоянии, но в любом случае это лучше, чем на холодной земле.
Зато детей ростом до 130 см., как вдоль, так и поперек сиденья, можно уложить там спать троих, а то и четверых. К общему недостатку можно отнести необходимость выгрузки практически всех вещей из багажника, хотя под спинкой сиденья до пола, там и останется порядка 20-25 сантиметров.
Разложив все сиденья в салоне.
Сиденья первого и второго ряда в Уаз Хантер могут раскладываться и образовывать горизонтальную, пусть и не совсем ровную, поверхность. Такой вариант отлично подойдет для комфортной ночевки двух человек. Если же в «провал» посередине, между сиденьями переднего ряда, плотно уложить какие то вещи, то переночевать смогут три, а если немного потесниться то и четыре человека, например в случае если ночевка в лесу заранее не планировалась, но в такую ситуацию все таки попали.
Общий недостаток этого варианта такой же, как и в предыдущем случае — придется выгрузить все вещи из багажника. Для большего удобства, чтобы нивелировать все неровности, можно положить сверху разложенных сидений надувной туристический коврик или надувной матрац, а лучше и то и другое сразу. Если спите в машине один и раскладывать оба сиденья первого ряда смысла нет, то выбирайте пассажирское место, там не будет мешать руль.
Самодельная спальная полка или индивидуальная спальная система.
Как правило является самым удобным и комфортным вариантом для ночевки в салоне Уаз Хантер, но в тоже время иногда очень трудно реализуемым из-за короткой базы машины, внутренняя длина салона Хантера от задней двери до руля составляет чуть больше двух метров. Кроме того, в зависимости от варианта изготовления, секции спальной полки или индивидуальной спальной системы и их стойки-крепления, в сложенном состоянии будут занимать некоторое место в итак небольшом багажнике автомобиля.
Ситуацию значительно упростится, если вы точно уверены, что в машине будет всегда ездить не более двух, максимум трех человек, включая водителя, а в багажнике никогда не придется перевозиться какого то габаритного груза который потребует всего наличного объема.
Тогда можно смело проектировать и изготавливать не сборно-разборную конструкцию спальной полки, а стационарную, раз и навсегда установленную в багажнике и салоне экспедиционную багажно-спальную систему с большим количеством секций и ящиков для размещения вещей и снаряжения, которая одновременно будет служить и спальным местом во время активного отдыха или в путешествиях.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг включает в себя как полное, так и частичное изменение внешнего вида кузова, которые никак не отразятся на его функциональности, и даже, наоборот, приведут к улучшению работы. Автомобиль УАЗ, прежде всего, должен выполнять свои первоначальные функции, поэтому с тюнингом нужно быть повнимательнее.
Защита от веток
Выезжая в лес на внедорожнике, есть большая вероятность, что, вернувшись, вы найдёте новые сколы и царапины. Современный рынок предлагает несколько вариантов, которые смогут защитить кузов автомобиля:
- Обклеивание кузова виниловой плёнкой. Это прочный материал, обеспечивает надёжную защиту лакокрасочному покрытию вашего авто, также плёнка может стать хорошим декором. С её помощью можно придать оттенок машине или нанести индивидуальный рисунок.
- Воск и полироль для кузова. Вещество наносится на покрытие кузова, в результате чего он приобретает блеск и защиту покрытия, которая предохраняет не только от механических повреждений, но и от загрязнений окружающей среды.
- Средство «Жидкий чехол». Это наиболее доступная и простая защита. Средство представляет собой быстросохнущий раствор, достаточно очистить кузов от пыли и грязи, нанести средство на те части кузова, которые нуждаются в защите. Защитный слой держится долго, и его несложно будет демонтировать. Это покрытие смотрится не особо красиво, но зато надёжно защитит ваше авто от механических повреждений.
- Полиуретан спрей. После нанесения вещества создаётся полиуретановая плёнка, его наносят на самые уязвимые места машины, такие как капот, крылья, пороги, бампер.
Защита фар
Для защиты фар применяют антигравийную защитную плёнку, в народе её называют бронированием. При сильном ударе или повреждении плёнка, конечно, не спасёт фару, но предохранит от повреждений ветками, камнями, прилетающими из-под колёс.
Установка лебёдки
Имея такую машину, кому не захочется покорять болотистые равнины и разливы рек. Установка лебёдки на УАЗ — отличное решение для таких местностей. Имея лебёдку, можно легко выдернуть товарища из грязи, повысить собственную проходимость и быть готовым к покорению нового бездорожья. Существует два варианта установки лебёдки:
- установка площадки между лонжеронами;
- установка площадки на лонжероны.
Оба варианта хороши. В первом варианте плюс заключается в том, что лебёдка не выходит за пределы кузова, и когда придётся цепляться за дерево, не будет опрокидывать машину, так как расположена низко к земле. Но есть и минус, придётся подрезать часть переднего кузова. Во втором варианте плюс в том, что не нужно ничего вырезать, и в этом же и минус, что придётся лебёдку крепить на выносную площадку, которая будет смотреться неестественным отростком.
Откидные окна
На УАЗ-39094 «Фермер» не предусмотрены стеклоподъёмники на окна с завода. Стёкла крепятся на болты, которые в жаркое время нагреваются, что приносит неудобство при использовании, а в зимнее время замерзают. Некоторые автолюбители решают эту проблему путём крепления петель на окна. Закрепляют их снаружи. Это очень удобно, при необходимости можно легко и быстро открыть окно.
Люк на крыше
Люк в такой машине, как УАЗ-39094, — это одно из главных в процессе тюнинга. Люк служит удобным дополнением в автомобиле для поездки на охоту. Он должен быть большим, открываться и фиксироваться в открытом положении. Все защёлки и крепления не должны торчать и выступать внутрь люка, чтобы избежать травм у человека, стоящего в проёме. Проём люка должен находиться в удобном месте, чтобы можно было встать в полный рост или на сиденье.
Изнутри должна крепиться ручка, замок. Установка люка проводится двумя способами:
- первый — это купить готовый люк в магазине, отдать его на СТО вместе со своим автомобилем и предоставить специалистам, которые сделают всё быстро и качественно;
- второй способ дешевле в два раза, но сложнее это всё выполнить полностью своими руками, начиная от изготовления самого люка и заканчивая его установкой.
Колёса
Такая машина, как УАЗ, относится к внедорожникам, имеет отличную колёсную базу и ходовую часть, поэтому в большой переделке она не нуждается. Но для ещё лучшей устойчивости и проходимости машины можно заменить резину на другой диаметр, а также сменить диски.
Мухобойка
Мухобойка относится к внешнему тюнингу машины. Это довольно стильный аксессуар для машины «Фермер». Кто-то посчитает это украшением, но на самом деле невероятно полезное приспособление. После установки мухобойки на капот происходит изменение потока воздуха, а также мелких частиц и предметов, которые перелетают над крышей автомобиля, при этом не попадая на стекло и капот. Она послужит хорошей защитой от мелких камней, также от пыли, снега и грязи, от загрязнения различными насекомыми лобового стекла. Её крепят двумя способами: на специальную липкую ленту или на кронштейны.
Как сделать спальник в уазе.
C чего все началось:
Совсем простой, чуть чуть подготовленный УАЗ который верой и правдой возил нас не по каким то там соревнованиям, а по любимым местам охоты и рыбалки, дорога до которых иногда хуже любой спортивной трассы. И вот в один прекрасный момент застряв в очередной болотине и не имея уже сил на дальнейшую возню с хайджеками, лебедками и прочими стропами… да и справедливо рассудив что наш второй экипаж выезжает из города с утра и в любом случае уткнётся в нас и дернет если что… решили готовиться ко сну.
Шел уже не совсем теплый сентябрьский дождик, стрелка часов подпирала час ночи, а в округе до куда добивал свет налобника кроме кочки и грязи ничего…
Через полчаса поисков мы все таки нашли более менее ровный и относительно сухой пятачок, и чутка поматерившись с тентом над внутренней палаткой грязные и усталые заползли в палатку…
С утра мы как то недобро смотрели на друг друга и палатку обсуждая вчерашний вечер и практически одновременно заявили «Нужно делать спальник».
Ближайшие пара недель ушла на обсуждение концепции как и что же мы все таки хотим видеть в нашем УАЗе.
Съемный:
+ всегда можно вытащить и перевезти холодильник
— более сложная конструкция
Несъемный:
+ возможность стационарно разместить доп. Оборудование (компрессор, бак, сабвуфер)
+ возможность установить дополнительный бак
— невозможно перевезти холодильник
В итоге, приняв во внимание, что последний раз холодильник я покупал лет 8 назад, а нынче «всегда трезвые грузчики» решат эту проблему за 500 рублей и то что это автомобиль не спортивный, а можно сказать экспедиционный (пробеги иногда составляют по 1000км вкруг) и комфорт лишним не будет, постановили:
— Спальник будет несъемным,
— стандартного заднего сиденья не будет (при необходимости ехать можно сидя на спальнике, чем не раз и пользовались),
— под спальным местом будет установлен дополнительный топливный бак на 55 литров (от буханки), создан отдельный отсек под бензопилу и масло с бензином, а также еще пара отсеков один легкодоступный под такелаж (стропы, шаклы, удлинители) и инструмент, а второй для вещей которыми пользуемся не очень часто, но желательно их постоянное присутствие в авто на всякий случай (НЗ продуктов, пенки, спальники)
— необходимая длина спальника достигается откидной частью
Итоговый внешний вид:
В процессе постройки пришли к тому, что лучше еще сделать пару рундуков по бокам, в которых разместятся с одной стороны компрессор Беркут R17 с отдельным реле давления, преобразователь 12-220В, небольшой усилитель (впоследствии от него отказался, ибо не меломан я), а в другом продукты и запас технических жидкостей естественно эти отсеки разделены между собой.
Применяемые материалы:
Ложе – фанера 18 мм
Перегородки, боковины крышки рундуков – фанера 6 мм
Фурнитура (защелки, магнитики)
Общий бюджет: 4000 руб.
Теперь по прошествии 6 лет могу подвести итог: затея удалась! Все отработало на 5+, ничего не скрипит или шатается, даже все защелки и магнитики в порядке.
Мои данные рост 190 см, вес 105 кг, максимум спали втроем, минимальная температура за бортом во время одной из ночевок -42.