Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопротивление бронепровода ваз 2110

Проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Их назначение — подача электрических импульсов высокого напряжения от модуля или катушки зажигания к свечам.

Исправные и качественные высоковольтные провода (далее ВП) должны:

  • быть устойчивы к перепадам температур;
  • создавать минимум помех электрооборудованию автомобиля;
  • предотвращать утечку тока и выдерживать высокое напряжение;
  • минимизировать энергопотери при передаче импульса.

Основной параметр при выборе ВП — сопротивление. Чем оно больше, тем меньше электропомех создаётся при работе двигателя. Необходимую величину можно узнать в техпаспорте автомобиля. Например, для ВАЗ-2109 она составляет 2,55 кОм. В иномарках и современных отечественных авто значение сопротивления будет выше (до 25 кОм) в связи с увеличенным количеством электроаппаратуры.

Не стоит превышать значение сопротивления ВП, рекомендованных заводом. Это приведёт к повышенному потреблению топлива и может осложнить пуск двигателя зимой (вплоть до полной невозможности его завести).

Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов без специальных приборов (на глаз)

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

осмотр центральной жилы высоковольтного провода

Проверка высоковольтных проводов при помощи омметра (мультиметра)

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Проверка высоковольтных проводов

Высоковольтные провода применяемые в контактном зажигании рассчитаны на относительно низкое напряжение порядка 12кВ и имеют жёсткую изоляцию. Эта изоляция ломается , особенно при перепаде температур, что приводит к утечке напряжения на корпус. Определить эту неисправность достаточно просто. Необходимо заглянуть под капот при работающем двигателе в темноте. Наличие искрения на проводах свидетельствует о неисправности.

Изоляция силиконовых проводов практически не подвержена повреждениям в эксплуатации, разве только могут быть повреждены механически, при ремонте. Но эти провода часто могут иметь обрыв в токопроводящей части. При небольшом обрыве, из-за высокого напряжения бесконтактной системы зажигания, никаких чувствительных изменений в работе двигателя не заметно. Другое дело когда этот обрыв со временем выгорит и увеличится. В зависимости какой именно провод оборван, могут появиться неустойчивая работа двигателя, двигатель троит, провалы при разгоне и т. д.

Но обрыв в высоковольтном проводе страшен не ухудшением работы двигателя, что конечно неприятно, а повышением напряжения самоиндукции. Это приводит к повышению нагрузки на коммутатор или ЭБУ инжекторного двигателя. При больших обрывах происходит пробой управляющего транзистора (тиристора) коммутатора или ЭБУ.

Проверить целостность проводов достаточно просто. Необходимо замерить сопротивление всех проводов и сравнить их между собой. Так как сопротивление проводов у различных производителей может иметь различные значения. Но сопротивление проводов одного комплекта отличается не значительно и зависит лишь от длинны. Если при сравнении значений будут выявлена большая разница, то этот провод необходимо заменить.

Описание

АвтоМодельДвигательГод выпуска
LADA1101.5 (Mot VAZ-2111)01.1995 — 12.2005
LADASamara1.5 Li 8V1993 —
TAVRIATavria1.3 i L

Применение: бензиновый двигатель, ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ГБО).

Сопротивление приближено к нулю (по желанию покупателя тестируем прибором перед продажей).

Производитель:

GG PROFITS Sp. z o.o., Польша.

Преимущества:

  1. Повышают мощность двигателя;
  2. Предотвращают образование нагара на свечах зажигания;
  3. Улучшают запуск двигателя в условиях холодной, влажной, жаркой погоды;
  4. Обеспечивают бесперебойную работу системы электронного зажигания и катализатора;
  5. Снижают потребление топлива за счёт его более полного сгорания в системе;
  6. Обеспечивают более уверенный приём телефона и радио. Минимизируют помехи;
  7. Экологичны. Снижают содержание моноксида углерода и диоксидов в выхлопных газах.

Структура провода:

  • Медный сердечник;
  • Диэлектрическая изоляция высокой прочности. Пробивное напряжение > 50 кВ.;
  • Упрочняющая оплетка;
  • Высокoкачественная синтетичная изоляционная оболочка.

Примечание:
Все провода Sentech имеют универсальную упаковку с описанием проводов с ферромагнитным сердечником. Провода с нулевым сопротивление маркируются надписью copper (с анг. Медь) на этикетке, а также характерной надписью Sentech Copper Cable на теле провода.

Советы по замене проводов:

  • Не дотрагивайтесь к проводам во время работы двигателя! Это может стать причиной поражения электрическим током;
  • Провода снимайте на холодном двигателе, чтобы избежать повреждения наконечников. Не тяните за провод;
  • Будьте особенно внимательны при монтаже проводов на распределитель зажигания и катушку. Резиновые наконечники, обеспечивающие герметичность соединения, во время монтажа могут засосать воздух. При работе двигателя этот воздух нагревается и наконечники «выскакивают как пробки от шампанского» нарушая электрическое соединение;
  • После замены или очистки свечей убедитесь в правильном соединении. При правильном соединении Вы услышите характерный щелчок;
  • Непрочное соединение приводит к образованию электрической дуги. В этом случае искра может прожечь изолятор;
  • Свечение или искрообразование на проводах, которое можно наблюдать в темноте, не обязательно является причиной «пробоя» кабеля или его неправильного функционирования. Структура провода такова, что воздух вокруг него ионизируется и сопровождается внешними электрическими микроразрядами. Однако это не приводит к поражению электрическим током;
  • Заменяйте все провода одновременно. По статистике в Западной Европе наиболее вероятная причина технической неисправности автомобиля вызвана неисправностью высоковольтных проводов;
  • Заменяйте провода каждые 50000 км или один раз в три года.

Классификация кабеля:

Все оригинальные заводские провода, в том числе и провода SENTECH, маркируются специальной надписью, которая не исчезает со временем. Это позволяет определить класс кабеля и его соответствие различным температурным режимам.

КЛАСС АВТОМОБИЛЬНОГО КАБЕЛЯABCDEF
Максимальная рабочая температура80 °C100 °C120 °C140 °C160 °C180 °C
Минимальная рабочая температура-20 °C-30 °C-30 °C-30 °C-30 °C-30 °C
Температура перегрузки кабеля105 °C120 °C155 °C180 °C220 °C250 °C

Кабеля с приближенным к нулю сопротивлением (так называемые «провода нулевого сопротивления») маркируются надписью SENTECH COPPER CABLE.

Особенности проводов SENTECH:

Ферромагнитные провода Sentech с низким сопротивлением производятся со специальным ферритным сердечником, что обеспечивает очень высокую надежность и отличные условия проводимости тока. Качественные изоляционные материалы исключают так называемые «пробои», как в самих проводах, так и в резиновых наконечниках.

ВНИМАНИЕ: Искрение и свечение проводов, которое иногда можно наблюдать в темноте и во влажную погоду, не обязательно являются результатом «пробоя» кабеля или его неправильной работы. Специфическая конструкция кабеля SENTECH приводит к тому, что воздух вокруг проводов и наконечников подвергается сильной ионизации и происходят внешние электрические разряды. Такие разряды не приводят к поражению электрическим током и не влияют на стабильную работу системы зажигания.

Все элементы высоковольтных проводов SENTECH выполнены на основе самых высоких европейских стандартов, что подтверждают сертификаты ISO 9001:2001, QS 9000, Международный Сертификат Качества IQNet, а также многочисленные награды от известных автомобильных производителей, где они применяются.

Рекомендуем производить установку изделия на специализированных СТО.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
  • Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

    Какие бывают неисправности?

    Существует два типа неисправностей проводов. Первый – это разрыв электричества. Второй – утечка тока. С разрывом автомобилисты сталкиваются в местах соединения электрического контакта с жилой и другими элементами системы зажигания. Очень часто, место с дефектом начинает искрить и сильнее греться. Это только усугубляет ситуацию. Как правило, игнорирование проблемы приводит к выгоранию жилы или металлических контактов.

    Когда приходят низкие температуры провода становятся жестче. Из-за этого растет риск механического повреждения колпачка или изоляции. Места соединений в такое время сильнее расшатываются из-за естественной вибрации, которой сопровождается работа двигателя. Как следствие всего этого, ухудшается контакт.

    Высокие температуры же, в первую очередь негативно влияют на свечные колпачки. Причина просто – они находятся ближе всего к нагретым деталям. В таких условиях растет вероятность выхода из строя при снятии.

    Наконец, стоит помнить о том, что элементы системы зажигания со временем покрываются слоем пыли, грязи, а также горюче-смазочными материалами. Быстрее всего загрязнение происходит во влажную погоду. Такое образование на деталях становится причиной роста микротрещин.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете найти в видео ниже:


    Если вы не уверены, что правильно поняли, как проверить бронепровода на ваз 2114, лучше обратиться к автоэлектрику. Замена выведенного из строя вследствие неправильного подключения оборудования может обойтись гораздо дороже работы специалиста.

    Принцип действия [ править | править код ]

    Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. Когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя (это происходит или механическим путём, когда контакты размыкаются кулачком на валу, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, положение коленчатого вала определяется с помощью датчика Холла, индуктивного или иного датчика).

    Согласно закону электромагнитной индукции, ЭДС, индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна

    E = − L 12 d I d t >=-L_<12>

    >> ,

    учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток L 12 ∝ N 1 N 2 propto N_<1>N_<2>> , где N 2 > очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает пробой зазора между электродами свечи зажигания.

    На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр», мотоциклы «Урал», автомобили «Ока») применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему.

    В последнее время получили распространение индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров).

    Добавочное сопротивление [ править | править код ]

    В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку.

    Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, имеющего высокий температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо́льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

    Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой двигатель при «севшем» аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).

    Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

    Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

    Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

    Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

    Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector