Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соленоид задней скорости калина

Соленоид задней скорости калина

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).

3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.

4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.

5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.

6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.

Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.

Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.

Снятие

1. Сливаем масло из коробки передач.

2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).

4. Вынимаем пружину фиксатора.

5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.

6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.

Установка

Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.

Случилось это как всегда неожиданно — поехал в магазин за покупками, припарковался как обычно перпендикулярно дороге, передом к магазину. Вернулся, сел в машину, хочу сдать назад, что бы выехать на дорогу, а задняя передача не включается. И так, и сяк — никак не могу ее воткнуть. Пришлось выталкивать мою Калину на дорогу собственными силами, хорошо хоть дорого ровная была.

По приезду домой начал думать, по какой причине не включается задняя передача. Прочитал пару статей в интернете, посмотрел пару видео и пошел проверять все на практике. Вот основные причины поломки:

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.
При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

Спасибо за подписку!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Необходимо поднять чехол.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.

Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Принцип работы устройства блокировки задней скорости на Ладе Калине

Чтобы иметь возможность двигаться на автомобиле в обратном направлении конструкторы Ваз при проектировании использовали сложную схему. На Калине в коробке передач был установлен соленоид, благодаря которому включается реверс. Чтобы подстраховаться, проектировщики создали специальный алгоритм включения обратного хода.

Сначала водитель захватывает пластиковый рычаг, приподнимает его и тянет рукоятку коробки скоростей на себя и вперед. В самой же коробке передач происходит следующее:

  1. Перемещая рычаг МКПП, удерживая пластиковый рычажок, вы даете сигнал на активацию включения магнитного выключателя.
  2. После этого соленоид сопрягается с массой машины. Это позволяет его шнеку двигаться в обратном направлении.
  3. В результате становится возможным включить еще одну передачу – заднюю скорость.

3 Ремонтируем соленоид – все операции для самостоятельной работы

Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.

Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает. Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А). Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение. При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв. Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная. Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

Как отремонтировать соленоид?

Когда на «Калине» не включается задняя передача, можно попробовать восстановить соленоид. Где он находится? Если вывернуть рулевое колесо вправо, а затем заглянуть под автомобиль от левого колеса, можно увидеть соленоид. Он находится на КПП. К соленоиду подсоединен разъем и провода. Разъем снимают, а ключом «на 22» откручивают соленоид приблизительно на восемь миллиметров. В получившийся зазор подматывают провод или же изолирующую ленту. Затем снова затягивают соленоид. Далее можно пробовать включить заднюю передачу. При движении на автомобиле стоит быть максимально внимательным – первая передача находится рядом.

Обратите внимание! В случае замены соленоида придется заменить масло в трансмиссии. Но если успеть заткнуть отверстие, то достаточно будет просто долить нужное количество смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют использовать масло «Тотал Трансмишн» вязкостью 75W80. Необходимый объем – 2,2 литра для коробки 2180 и 3,3 литра для 2181 (с тросиковым приводом).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector