Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

снятие и замена рулевого колеса ваз 2110 2111 2112

Руль на ваз 2110 – замена, выбор, стоимость, замена

Сегодня пойдет речь о покупке и установке руля 2110 нового образца. Такой руль устанавливался на десятое семейство с европанелью, внешне он выглядит как руль от Калины. Давно витала мысль об установке такого руля, т.к. он 4-х спицевый, да и внешне выглядит гораздо лучше старого заводского. Так вот, многие просто покупают руль от Калины и устанавливают его, при этом проходя массу трудностей: дело в том, что у чисто калиновского руля совершенно другая контактная группа сигнала, и для того чтобы работал сигнал на таком руле необходимо еще менять верхний рулевой вал на калиновский и желательно подрулевые переключатели. в общем затраты получаются приличные, плюс все это еще нужно найти и купить.

И тут, на просторах драйва наткнулся на запись одного хорошего человека nvkub про десяточный руль нового образца: Руль от Калины на самары и десятки. Оказывается в продаже существует руль нового образца, который идет в комплекте с кожухами и имеет такую же контактную группу как и на руле старого образца, и соответственно подходит на 08-09, 13-15 и 10-12 модели. Правда найти такой руль в продаже практически нереально. Удостоверившись в этом, связался с человеком и договорился о покупке руля с кожухами.

Благодаря нашей Почте России посылка с рулем шла до меня почти 3 недели, и вот он у меня))))

Собственно само рулевое колесо:

Вид с тыльной стороны:

Крышка руля спереди:

И с обратной стороны:

Верхний и нижний кожухи, идущие под этот руль:

Верхний кожух имеет каталожный номер 2110-3403070-30:

Нижний кожух имеет каталожный номер 2110-3403072-30:

Руль с крышкой сигнала:

Руль с прислоненной крышкой:

Как нашел свободное время, занялся установкой руля. С этим никаких сложностей не оказалось. Вот как было со старым рулем:

Ну и как соответственно выглядит с новым рулем:

В целом руль очень нравится, в руках сидит и крутится удобнее старого родного. По цене с доставкой обошелся в 3200 рублей, дорого — но оно того стоит в общем.

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

    Неисправность;

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.

Выбор руля – дело ответственное

Спортивное колесо рулевое ваз 2110

  • В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.

Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.

  • Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды.
    Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.

Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.

Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.

Читать еще:  Новые габариты на ниву

Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

Видео: Снятие Рулевой Колонки Ваз 2110

2. Снимите крышку с крышки переключателя звукового сигнала (рекомендуется делать это действие при помощи отвертки). Потом снимите крышку вручную.

3. При помощи крестообразной отвертки отвинтите два винта. Потом стопроцентно снимите крышку автоматического сигнала.

4. При помощи той же отвертки Phillips опять отверните три винта от подвижного сигнального контакта. Дальше нужно убрать звуковой сигнал, за ранее отсоединив провод.

5. Осторожно: Открутите, но не на сто процентов, гайку, крепящую управляющее колесо к головке с 24 головками.

6. Потяните управляющее колесо в его направлении и снимите его, выполняя все деяния, после движений. Будьте аккуратны, так как гайка может очень очень сломаться. Для начала мы советуем защитить ваше лицо и глаза от этого. Как ореховая булочка станет мало лохматой, открутите ее вполне.

7. Если управляющее колесо закреплено довольно плотно, что затрудняет его снятие, попросите друга либо соседа посодействовать. Стукните через дрейф мягенького металла в конце управляющего вала вашего автомобиля, и ассистент потянет руль ввысь.

8. Если есть необходимость поменять скользящее кольцо в колесе, поначалу отсоедините проводку.

9. Потом открутите три винта при помощи той же отвертки Phillips, чтоб снять кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок переключателей на управляющий колонке (см. Монтажный блок).

11. Используя ключ на 13, снимите болт на нижнем фланце эластичной втулки (которая находится под педалями).

12. Отвинтите два болта, которые крепятся кронштейном вала управляющего управления. Делая это, будьте аккуратны, так как их головы более серьезны, чем болты, которые были ранее. Для облегчения выполнения мы советуем, отключив их, наносить долотом не очень сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Снимите две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Сейчас вы сможете снять управляющую колонку, потянув ее за щели привода передач.

15. По мере надобности поменяйте промежный вал управляющего колеса на снятой части. На этом шаге открутите гайку болта 2-мя тринадцатыми гаечными ключами и вытащите болт оттуда.

16. Потом отодвиньте вал от шлицев.

17. Используйте плоскогубцы, чтоб открыть зажим кольца (для наилучшей регулировки усилия затяжки управляющий колонки) и снимите его.

18. И, в конце концов, последнее: снимите рычаг защелки со спинов, а потом установите его в правильном направлении. Прочитайте статью о том, как верно отрегулировать управляющую колонку на автомобиле ВАЗ. Для его опции довольно снять только крышку.

После подмены нужных деталей перед снятием управляющая колонка должна быть собрана в оборотном порядке.

На этом завершилось снятие управляющий колонки на автомобиле ВАЗ. Мы возлагаем надежды, что вы сможете получить помощь с нашими советами по ремонту автомобилей.

Поглядите видео, если есть стук в управляющий рейке (его ремонт. во 2-м видео):

Для вас пригодятся: отвертка, гаечный ключ «13», головка с головкой «13», отвертка, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы аккума «-».

6. Поверните болт сцепления соединительного фланца сцепления промежного вала управляющий колонки.

7. Поверните болт левого фронтального крепления управляющий колонки к кузову.

8. Аналогичным образом поверните правый фронтальный болт крепления управляющий колонки к кузову.

9. Отверните гайки левого заднего крепления управляющий колонки к кузову.

10. Аналогичным образом отвинтите гайку правого заднего крепления управляющий колонки к кузову.

11. Для удобства установите управляющее колесо, затяните гайку рукою, которая укрепляет управляющее колесо к валу.

12. и снимите управляющую колонку с пазов управляющего механизма.

13. Отвинтите гайку болта на клеммном соединении промежного и управляющего валов управляющий колонки.

Читать еще:  Круглые птф на ваз 2110

14. и снимите зубчатый вал с пазов управляющего вала.

15. Снимите вал управляющий колонки с кронштейна вкупе с подшипником.

16. Поменяйте валы управляющий колонки, если щели либо резьба изношены либо повреждены.

17. Снимите фронтальный подшипник (сторону управляющего колеса) с вала.

18. Легкими ударами молотка при помощи перфоратора вытолкните задний подшипник из трубы управляющего кронштейна.

19. Перед установкой подшипников удостоверьтесь, что они просто крутятся без заедания. Пластмассовые вкладыши подшипников не должны быть повреждены.

20. Прижмите задний подшипник к муфте трубы при помощи соответственной оправки, прикладывая усилие только к внешнему кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке с широким фланцем с одной стороны. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть ориентирован наружу.

21. Наденьте фронтальный подшипник на вал так, чтоб широкий фланец втулки подшипника был ориентирован к концу вала.

22. Воткните вал в трубу. задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Прижмите фронтальный подшипник до упора в хомут, используя подходящую оправку, прилагая усилие только к внешнему кольцу подшипника.

24. Если управляющая колонка не блокируется в избранном положении.

25. снимите стопорное кольцо.

26. потом снимите рычаг с пазов регулировочной втулки и установите его в необходимое положение.

27. Если управляющая колонка не перемещается в верхнее положение при повороте рычага регулировки управляющий колонки вниз, проверьте пружины разблокировки. Поменяйте удлиненные либо сломанные пружины.

28. Установите управляющую колонку в оборотном порядке перед снятием.

Снятие руля и рулевой колонки Ваз 2110,2111,2112

Снимите » — » с аккумуляторной батареи.

1. Равномерно подденте отверткой накладку крышки клаксона 2.Снимите ее

3. Крестовой отверткой отверните два самореза…4. Снимите крышку.

5. Крестовой отверткой отверните три самореза контакта звукового сигнала… 6. Отсоедините провод и снимите его

7. Головкой «на 24» не до конца отверните гайку крепления руля.8. Постукивая руками руль с обратной стороны, сорвите его со шлицов. Если колесо резко сорвется с места, то гайка не даст рулю ударить вас. После этого гайку отверните до конца.9. Если руль очень плотно сидит, тогда один человек тянет руль вверх, а второй ударяет по торцу рулевого вала через мягкий металл.10. Если нужно заменить контактное кольцо руля, то отсоедините провод

11. крестовой отверткой отверните три винта и снимите кольцо.

12. Снимите подрулевые переключатели и замок зажигания.

13. Ключом «на 13» отверните болт нижнего фланца эластичной муфты (он находится под педалями).14. У двух болтов крепления кронштейна вала рулевого управления срезные головки, поэтому отверните их, нанося удары зубилом в перпендикулярно вниз.

17. На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого нужно двумя ключами «на 13» отвернуть гайку болта и вынуть его.18. сдвинте вал со шлицев.

19. Чтобы отрегулировать усилие затяжки фиксатора рулевой колонки, разведите стопорное кольцо…20. снимите его.

21. Снимите рычаг фиксатора со шлицев и переставте его в нужное положение.

Отрегулировать его можно, не снимая рулевую колонку, нужно только снять его защитный кожух.

При установке рулевой колонки нужно, чтобы лыски на шестерне рулевого механизма совпали с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Похожие статьи

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Автомобиль оснащается рулевой колонкой с возможностью регулировки положения рулевого колеса по высоте. Операции показаны на автомобиле с панелью приборов модели 2114.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса, подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевого переключателя) и выключатель зажигания (см. Снятие выключателя зажигания).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты промежуточного вала с шестерней рулевого механизма.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Зубилом ослабляем затяжку болта (со срезной головкой) левого переднего крепления кронштейна рулевой колонки к кузову…

…и отворачиваем болт пассатижами.


Аналогично отворачиваем болт правого переднего крепления.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку левого заднего крепления кронштейна рулевой колонки к кузову…


…и аналогично – гайку правого заднего крепления.

Сдвигаем промежуточный вал со шлицев хвостовика шестерни рулевого механизма.

Читать еще:  Разборка ваз 2121 нива


Если вал сходит со шлицев с трудом, можно установить рулевое колесо на вал и, наживив гайку его крепления, воздействовать на вал колесом как ударным съемником. (Осторожно! При резком срыве вала можно получить травму.)

Снимаем рулевую колонку.


а снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого…

. ключом «на 13» отворачиваем гайку болта клеммного соединения промежуточного и верхнего валов, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.


Вынимаем болт.

…и сдвигаем вал со шлицев.

Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.


Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
При установке совмещаем лыску на валу шестерни рулевого механизма с прорезью клеммы промежуточного вала рулевого управления.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2110

Далее вниманию читателя предлагается практическая (пошаговая) инструкция по снятию рулевого колеса «десятки»:

Обесточиваем автомобиль, отсоединяя минусовую клемму от аккумуляторной батареи, тем самым предотвращая возникновение короткого замыкания между контактами звукового сигнала.

Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение, ориентируясь на направление колес.

Выкручиваем винты (7 штук), фиксирующие кожухи рулевой колонки. Снимаем нижний подрулевой кожух. Отключаем блокировку рычага, регулирующего положение рулевой колонки, опускаем колонку и демонтируем верхнюю часть кожуха.

Удаляем декоративную накладку рулевого колеса (поддев ее отверткой), откручиваем винты крепления кнопки звукового сигнала (2 штуки) и вынимаем ее.

Посредством торцевого ключа (головки) отворачиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо. Перед процедурой демонтажа в обязательном порядке наносим метки положения руля относительно вала, а также замечаем положение выключателя указателя поворотов. Обращаем внимание на осторожность при снятии руля, поскольку данный элемент имеет довольно жесткую посадку и при снятии способен нанести травмы.

Во избежание повреждения конструктивных элементов автомобиля и травмирования человека, производящего демонтаж, рекомендуем не отворачивать полностью гайку фиксации рулевого колеса до момента его (колеса) схода со шлицов вала.

Монтаж рулевого колеса осуществляется в порядке, обратном изложенному выше. Выполняя данный процесс необходимо повернуть кольцо переключателя таким образом, чтобы произошло зацепление штифта ступицы рулевого колеса с пазом кольца, что обеспечивает автоматическое возвращение переключателя в исходное положение.

Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:

После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:

Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.

Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:

После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):

Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:

Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».

Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector