Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

снять генератор ваз 2114

Можно ли самостоятельно демонтировать генератор на ВАЗе

На сегодняшний день посещение автосервисов и станций технического обслуживания становится всё более дорогостоящим процессом. Ввиду этого многие водители, особенно владельцы бюджетных автомобилей, пытаются производить ремонт самостоятельно и уверены в том, что сами смогут без особых трудностей разобраться практически с любым агрегатом. Для владельцев «железного коня» марки ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, а также ВАЗ-2107 нередко встаёт вопрос о том, как снять генератор самому, без помощи специалистов. Но свои силы важно не переоценить, ведь снятие генератора и проведение работ с ним является весьма трудоёмким процессом и нередко требует дополнительного специального оборудования. Очень часто при его снятии все дополнительные агрегаты не поддаются снятию вручную, поэтому иногда приходится пользоваться различными специфическими жидкостями. Но для снятия именно генератора придётся «влезать» через переднюю правую арку. При подобной работе рекомендуется все манипуляции проводить на смотровой яме.

Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!

Снятие:
1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).

2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.

3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.

4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.

5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).

Примечание!
Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!

Установка:
Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.

Многим автовладельцам знакома неприятная ситуация, когда при повороте ключа зажигания стартер отказывается вращаться. Этому может способствовать ряд причин: неисправность самого стартера, повреждения электропроводки или разряженный аккумулятор. Аккумулятор может быть недозаряжен по причине выхода из строя генератора, о чём мы сегодня и поговорим.

Если генератор по какой-либо причине перестал заряжать аккумулятор – имеет смысл убедиться в целостности ремня и его нормальной натяжке. Если с этим всё в порядке – то пришла пора разбирать и ремонтировать «гену». Внутри генератора находится несколько узлов, каждый из которых стоит проверить и при необходимости заменить. Если проблема в обмотке, то, вероятно, ремонт вам встанет дороже нового генератора и целесообразнее будет заменить узел целиком.

Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?

При повороте ключа зажигания система показывает на панели приборов все значки, для проверки исправности автомобиля, т.е. все системные лампочки полностью функционируют. Затем двигатель запускается, соответственно лампочки должны погаснуть при полной исправности машины. Но в случае, если одна из лампочек не гаснет, это свидетельствует о существующей проблеме.

Соответственно если значок аккумулятора не погас – это следствие того, что генератор подает слишком слабое напряжение, или оно полностью отсутствует.

Ремонт составляющих генератора

Чаще всего ломается регулятор напряжения. Это устройство соединено со щеткодержателем. Когда происходит большой износ щеток и не работает регулятор напряжения, проводится замена всего блока. Он прикреплен болтами к одной из крышек генератора. Замена выполняется при снятой минусовой клемме. Отсоединение генератора ВАЗ в таком случае не выполняется. Когда вышел из строя ремень, необходимо выполнить его замену. Замена ремня генератора ВАЗ делается в такой последовательности.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 – вольтметр; 4 – амперметр.

  1. Откручивается регулировочная планка, для чего отпускается фиксирующая гайка.
  2. Генератор пододвигается к двигателю, удаляется старый ремень.
  3. Устанавливается новый ремень генератора, после чего делается его натяжение. Генератор отодвигается от двигателя, ремень перестает провисать. Допускается провисание не более 8 мм.
  4. Положение элемента фиксируется затягиванием гайки.

Ремонт выпрямительного блока делается в случае отказа диодного моста. Чтобы провести такую операцию, требуется снятие генератора и его полная разборка. Припаиваются новые диоды. Все работы должны выполняться с максимальной аккуратностью, так как есть риск порчи корпуса блока. Припаянные диоды заливаются эпоксидной смолой. После ее высыхания блок устанавливается на место и весь узел собирается.

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112 вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.

Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора. Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

KEY-DOP

Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:

  • возникновение трещинок, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старенькое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается обычным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки ему необходимо надавить огромным пальцем приблизительно в центре ремня меж шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где надавить)

    Необходимый инструмент для снятия

    • гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19;
    • торцовый ключ на 15;
    • монтировка;
    • ненужная тряпка;
    • новый генератор (см. «выбор генератора на ВАЗ-2114»).

    Алгоритм действий при замене (с подробным фото)

    1. В первую очередь, отключите аккумулятор от системы, сняв с него клеммы. Автомобиль при этом удобней будет поставить на подъёмник или смотровую яму.

    Затем демонтируйте защиту картера.

    Снимаем защиту картера

    Ослабьте натяжной механизм приводного ремня.

    Ослабляем натяжной механизм (болт 1, 2) и отсоединяем болты крепления (болт 3)

  • Отсоедините верхний и нижний болты крепления генераторной установки. Далее открутите крепления кондиционерного компрессора (если имеется).
  • Демонтируйте сам приводной ремень.

  • Выньте и повесьте за его же трубки компрессор кондиционера.
  • Докрутите болты, держащие генератор, и отсоедините клеммы от установки. Отсоединяем колодку с проводом Снимаем резиновый чехол и отсоединяем провода Выворачиваем натяжной болт Откручиваем гайку верхнего крепления генератора Вынимаем натяжную планку Откручиваем гайку нижнего крепления генератора Снимаем дистанционную втулку
  • После всего этого можно вытянуть саму генераторную установку и снять её.

    Установите, предварительно протерев всё от грязи, новую деталь.

    Устанавливаем новый генератор

  • Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
  • Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114

    Важно! В процессе сборки конструкции, проводимой после замены генератора, не забудьте отрегулировать натяжения приводного ремня.

    Как видите, проверить, выбрать и заменить генератор на ВАЗ-2114 просто. Необходимо лишь желание и некоторые навыки автомобильного ремонта. Стоит отметить, что не всегда необходимо столь радикальное мероприятие как замена. Иногда достаточно отнести генераторную установку к электрику, который сможет починить деталь путём замены и зачистки отдельных её составляющих.

    На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.

    Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как снять панель приборов на ВАЗ-2114.

    Ремонт генератора ВАЗ 2114

    Этот процесс является довольно сложным и серьезным. Чтобы это выполнить, необходимо владеть определенными знаниями и практическим опытом. В ином случае следует обратиться к специалистам.

    Как снять генератор

    1. Убираем защитку с двигателя.
    2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
    3. Убираем верхний и нижний болт, который держит генератор.
    4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
    5. Убираем приводный ремень и снимаем генератор.
    6. Откручиваем верхний болт, который крепит компрессор кондиционера.
    7. Вынимаем компрессор и подвешиваем, трубки легко его выдержат.
    8. Болты, которые держат генератор необходимо открутить.
    9. Когда отсоединили клеммы генератора, держатели клеммы вытягиваем в вниз.
    10. Установку генератора ВАЗ 2114 делаем по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить ремень привода.

    Если случилось замыкание проводки, то обязательно выясняем причину. Могла произойти распайка любого контактного кольца. В этом случае отматываем виток с дефектом назад, а дальше убираем поломанный конец и припаиваем отмотанный привод. Также можно припаять провода.

    Если произошли неполадки связанные с реле-регулятором, которые произошли из-за слабого заряда, то следует его поменять. Также могут нарушится работа диодов, так как это располагается в генераторе. Их заменяют при замене генератора.

    Если вы будите слышать странные шумы, то это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но нарушения могут быть связаны и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности нужно залить маслом.

    Электрические поломки

    Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:

    • напряжение заряда снизилось;
    • напряжение заряда повысилось;
    • генератор вообще перестал давать зарядку.

    Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:

    • датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
    • фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
    • дворники работают куда медленнее, чем раньше;
    • электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.

    Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.

    Замена генератора Ваз 2114

    Заменить генератор на ВАЗ 2114 приходится в различных обстановках, но по большей части обстоятельство в установке дополнительных электропотребителей:

    • замечательная звуковая совокупность;
    • улучшенное либо дополнительное наружное освещение;
    • подсветка в и снаружи.

    Вместо штатного 80-амперного генератора от ВАЗ 2114 автолюбители берут 115-амперный генератор от Калины либо Приоры, что всецело сходится по креплению. Единственное, что необходимо сделать с новой установкой, это заменить шкив приводного ремня, но с этим справится любой.

    Видео: Как подтянуть либо ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

    Видео: Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

    ремонт генератора (Элтра) ваз 2115

    Увлекательные записи

    • Какой антирадар ловит все камеры
    • Путешествие на автомобиле по Греции
    • Скрытие с места ДТП
    • Рекомендации как поменять масло в Citroen C 4
    • Что будет, в случае если перепутать горючее при заправке авто?
    • Периодичность замены масла в муфте Халдекс на Фольксваген Тигуан
    • Совокупность классификации сортов масел по стандарту АПИ

    самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

    Содержание статьи Как снять генератор Запчасти для ремонта Инструменты Ремонт генератора Свистит ремень Как подтянуть ремень? Неприятность с подшипниками Генератор каждого автомобиля рекомендован…

    Содержание статьи Конструкция задней подвески Как разбирается задняя подвеска? Как устроена передняя подвеска Разбираем переднюю подвеску собственными руками Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ…

    Содержание статьи Какое масло подходит для ВАЗ 2114 Периодичность замены масла Промывочные средства при замене масла Последовательность действий при замене масла Замена фильтра Заливаем новое…

    Располагая нужной информацией, совсем несложно отремонтировать стартер ВАЗ 2114 (инжектор), от исправности которого зависит, отправитесь ли вы сейчас на своем автомобиле либо же станете суматошно…

    Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции ВАЗ 2114 Первый вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Второй вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2114…

    Содержание статьи Электростеклоподъемники для ВАЗ 2110 Правила выбора установка и Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2110 Подведем итоги Электрические стеклоподъемники на автомобиле ВАЗ 2110…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector