Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем коробку ваз 2109

Замена коробки передач на ВАЗ 2109

    394 16 531k
    34 4 116k

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива масла (не менее 5 литров).

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
  • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
  • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
  • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
  • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Подготовительный этап

Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:

Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:

Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.

В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.

В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.

При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Как снять коробку передач Ваз 09?

Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой…Розобр…

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

наша группа вк наша группа в одноклассниках .

Когда следует приступать к ремонту

До того, как выполнить снятие коробки передач ВАЗ 2110, необходимо определить, что узел вышел из строя. Понять о проблемах можно по следующим характерным симптомам:

  • из устройства доносятся стуки;
  • на поворотах шум увеличивается;
  • коробка вибрирует;
  • происходит самопроизвольное выключение передач;
  • переключение передач стало затрудненным или невозможным.

В любом случае, тут сразу же возникает вопрос о том, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе провести точной диагностики узла не получится.

Установка новых запчастей, центровка диска

Новый диск ставится аналогично старому, и зажимается корзиной, только перед тем как закрутить до конца корзину, ведомый диск надо отцентровать, а то в него не попадёт первичный вал коробки. Проще всего центровать специальной оправкой, но если достать такую не судьба, можно всё сделать на ощупь.
Прикручиваем корзину на все болты, предварительно запихнув под неё ведомый диск, но закручиваем не до конца, а чтобы диск под ней перемещался. Нам надо выставить его по центру, это можно сделать на ощупь, засунув палец в среднее отверстие, на ощупь выставляем всё по центру и только после этого подтягиваем болты. Проверяем, стало ли всё по центру, если да, то затягиваем болты, предварительно застопорив маховик. Сцепление на месте. Если выставлено не по центру, то коробку хрен наденешь, она не войдёт.
Ну а дальше накидываем коробку, если не хочет садиться, можно пошатать её, покрутить привода, чтобы первичный вал прокрутился и занял нужное положение, должно всё вскочить достаточно легко. После этого прикручиваем всё, что открутили, смотрим, не осталось ли по сторонам лишних деталей, если остались, то прикручиваем их куда надо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector