Скрипят привода лада калина
При повороте руля скрип калина
Еще с начала лета начал замечать не очень приятную особенность своей Калины — при повороте руля постоянно слышался очень сильный скрип с левой стороны. Конечно, была практически 100 % уверенность, что дело в шаровых опорах, так как при пробеге более 90 тыс. км. с одной стороны была установлена еще заводская опора.
Перед зимой решил провести техобслуживание своей Калины, об этом уже писал в статье по замене радиатора охлаждения, и дело дошло до шаровых опор. Конечно, стуков и люфта не было, а вот постоянный скрип опор довольно сильной раздражал.
Так как прошлый раз устанавливал опору производства Вазинтерсервис, решил в этот раз поменять обе и купил Lemforder. Думаю, многие знаю, что сам производитель немецкий, но детали делают в Китае. Конечно, многих может смутить этот факт, но сейчас большая часть всех товаров, которыми мы пользуемся — китайские, можно не особо заострять на этом внимание.
Не буду пока нахваливать данного производителя, так как проехать на них удалось несколько сотен километров. Ну а если появится негатив от использования данных опор, в блоге будет обязательно отзыв. Чтобы не было потом ни у кого претензий, все выполнялось строго по инструкции и затягивалось с необходимыми моментами силы:
- Болты крепления опоры к поворотному кулаку 50-60 Н*м
- Гайка крепления шаровой опоры к рычагу 66-82 Н*м
В очередной раз пришлось достать из заначки свой динамометрический ключ Ombra, пользоваться которым приходится не так часто.
Ну и собственно, сами опоры после установки.
Разумеется, после замены шаровых опор исчезли все посторонние звуки при повороте руля (скрипы), ну и сама машина стала более собранной, так как новые шарниры тугие и о люфте не может быть и речи, хотя бы в первое время точно…
Цена новых опор составляет порядка 500 рублей за штуку. Недешево конечно, но будем надеяться, что свою цену отработают. Если кто уже имел опыт знакомства с подобными деталями, пишите в комментариях, думаю, многим будет интересно.
Какие коробки стоят на «Калине»
Прежде чем приступать к устранению неприятных звуков трансмиссии, нужно определить, какая именно коробка установлена на ваш автомобиль.
АвтоВАЗ предложил на выбор 3 типа КПП, которые устанавливались на «Ладу Калину»:
- автоматическая (АКПП);
- механическая (МКПП);
- роботизированная (АМТ).
У каждой были свои недостатки и преимущества. Поэтому автолюбители могли выбрать КПП под свой стиль и условия вождения.